Новости. Омск

Ксения Карева: «Все что угодно связано с Омском, но не медведи»

фото Александр Катаев
Ксения Карева, шеф-дизайнер марки Audrey Right

В рамках прошедшего недавно в Омске конкурса молодых модельеров «Сибирская этника» шеф-дизайнер марки Audrey Right Ксения Карева из Новосибирска рассказала о том, возможен ли «Бренд одежды в Сибири».

  –Ксения, на сколько реально говорить о брендах в Сибири? Мы не будем кивать на москвичей, некоторая часть которых убеждена, что за Садовым кольцом жизни нет, но как вы смотрите на этот вопрос?

– Я человек с полей. Работаю в новосибирских компаниях с 2002 года. Это все производственные компании. Был опыт работы и в Юго-восточной Азии – в Китае. Сейчас я тружусь в бренде Audrey Right. Это новосибирская марка с производством. Бренд молодой, ему всего год от роду. Стараемся делать все хорошо. Занимаемся производством женской одежды в деловом стиле.

– Ваша задача одеть женщин, которые активно работают?

– Да, позволяем им одеваться в стиле total look (total look – гармонично подобранный комплект одежды либо одного бренда, либо одной цветовой гаммы – примечание «БК55»). Что касается брендов в Сибири, то с тем развитием коммуникаций, которое сейчас существует, говорить о бренде в Сибири, на Дальнем Востоке, на Аляске можно лишь довольно условно. Это лишь место, где производится продукт.

Возможностей на самом деле очень много. Они никак не скованы Сибирью или не Сибирью. Естественно, что есть какие-то культурологические, стилевые предпочтения, характерные для людей, живущих в Сибири. Мы можем на них ориентироваться, а можем и нет. Можем ориентироваться на общемировое пространство. В своей лекции на «Сибирской этнике» я как раз и рассказывала, что бренд никак не привязан к географии. Но производство, если мы говорим об одежде, то это, безусловно, завязано на ней. И тут есть свои особенности.

– Может ли сибирский бренд покорить европейское пространство?

– Я могу сказать за  Audrey Right. Наш бренд продается преимущественно в европейской части страны. У нас нет розничной продажи. Это либо маркетплейсы – интернет-площадки типа, например, lamoda, либо это оптовые представительства в разных городах. И большая часть продаж идет, повторюсь, в европейской части России.

– Какие все-таки особенности могут быть у сибирского бренда?

– Начнем с того, что мы никому ничего не должны. Бренд может иметь географические нюансы, а может и не иметь. Марка, которую я представляю, как раз не завязана на географии. Мы ориентированы на глобальную стилистику, не привязанную к национальным особенностям. А есть бренды, которые работают с русскими или сибирскими мотивами.

Каким брендом может отличиться Омск? Ваши ассоциации, связанные с Омском?

– У меня лично приятные ассоциации. Они связаны с архитектурой центральной части Омска. Я слышала про брендолапу – бренд Омской области, который создан, но не используется. Но я его не ассоциирую с Омском. Все-таки вы живете в городском пространстве. А бренд в виде лапы он больше связан, скорее, с тайгой, с чем-то дремучим таким.

Омск – это все-таки культурный город и здесь очень много связано с интересной визуальной средой. Для меня Омск – город художников, писателей, творческих людей. Я бы сказала так: все что угодно связано с Омском, но не медведи. Брендолапу в качестве символа Омска я бы не использовала совершенно точно.

– Некоторое время назад зарубежные СМИ растиражировали фото зимнего Омска, где куда ни кинешь взгляд частный сектор и из труб идет дым. Поэтичный снимок пользовался безумным спросом на Западе. Они Омск видят так. Не кажется ли вам, что омичам стоит сосредоточиться вот на таком бренде, раз на Западе нас другими не представляют? Для них это экзотика.   

– Что вы?! Зачем же нам развиваться в эту сторону, даже если у нас так есть. Западу, безусловно, интереснее видеть Сибирь вот такой. Потому что они убеждены, что это наш колорит. Но, значит, мы должны создать другие вещи, которые будут вызывать ассоциации с нашим колоритом. Не только медведи условные, которых у нас нет, и которые у нас не гуляют по улицам, и разрушенный частный сектор. На Западе вольны так видеть.

Но мне, как живущему здесь человеку, кажется, что это узкий взгляд на Сибирь. Ну вот, как у нас некоторые видят Африку: там голые негры бегают. Извините, никого не хотела обидеть, но ассоциации именно в таком направлении – полуобнаженные темнокожие люди с юбочкой из листьев. Но я при этом абсолютно убеждена, что это не вся Африка. Это лишь первая моя ассоциация.

Точно также и с Сибирью. Там снег до самого верха, культуры особой нет, все ходят в лаптях и от медведей граблями отбиваются. В Омске и музыкальная культура очень богатая, и визуальная. Я правда не понимаю, почему дым и трубы в частном секторе – есть масса других моментов по которым нас, сибиряков, тоже будут запоминать.

Беседовал Виталий Маевский
фото: Александр Катаев
 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru