Как передает «БК-информ», омские перевозчики пока к этому не стремятся. «Сегодняшние перевозчики возят на том, что приносит быструю прибыль», - констатировал зам директора дептранспорта. Однако, по его словам, в будущем в конкурсах по распределению маршрутов, приоритет будет отдаваться перевозчикам, предложившим не маловместительные «Газели», а автобусы большей вместимости.
Хотя, как пояснил Осинский, в ближайшее время конкурсы не планируются. Это связано, прежде всего с тем, что пока на федеральном уровне не принят закон о наземном транспорте, регламентирующий отношения с перевозчиками.
Кроме того, Осинский рассказал, что до конца года в городе планируется завершить установку автоматизированной радионавигационной системы на передвижном составе. Это позволит вести более точное и постоянное наблюдение за транспортом, в том числе и пригородными маршрутами, устанавливать голосовое сообщение с водителем, чтобы предупреждать его о пробках или узнавать, почему автобус остановился. Сами водители на электронном табло смогут видеть информацию о выдерживании графика. Сегодня уже 20 автобусов оснащены этой системой контроля. После установки навигационного оборудования на всем подвижном составе можно будет говорить о введении в действие электронных табло для пассажиров. Эта услуга позволит пассажирам, стоящим на остановке, видеть, где в данную минуту находится нужный им автобус. Доступ к этой системе будет и через сотовую связь, и через интернет.
По планам департамента, эта система появятся уже в 2009 году.