Новости. Омск

Пока в Омске думают, рядом планируют создать «легкое метро» на правах концессии

Скоростной трамвай в Волгограде

Как финансировать проект, неясно. Повышать стоимость проезда власти не дают.

В Кузбассе в отличие от Омска и не начинали строить метро, однако «легкое метро» проектируют. Московская «Первая компания транспортной инфраструктуры» представила властям Новокузнецка и области проект создания в городе «легкого метро». Инвестор планирует реализовать его на условиях концессионного соглашения, заключаемого на 30 лет. В планах компании, в частности, ремонт 106 км трамвайных путей и энергохозяйства, трех депо, закупка около 100 новых вагонов. В числе плюсов новой системы представители компании называют доступность всех маршрутов для маломобильных граждан, высокую скорость сообщения (18-20 км/ч), обновленный и исправный подвижной состав.

Приступить к созданию условий для транспортной системы можно уже в 2019 году. Речь идет, в частности, о введении электронной оплаты проезда и билетов без доплаты за пересадки, поэтапном внедрении новой маршрутной сети, обособлении трамвайных путей, а также проектировании и реконструкции первого участка, закупке подвижного состава и запуске в эксплуатацию маршрута №1. В 2020 году компания готова приступить к проектированию, реконструкции и запуску линии по другим маршрутам. В 2021 году планируется пуск линий третьей очереди и формирование концессии по строительству новых трамвайных линий, в 2023 году компания рассчитывает начать строительство и запуск новых трамвайных линий для поэтапного охвата «легким метро» всех основных пассажиропотоков города.

Финансирование проекта составит не менее 10 млрд руб. В числе источников средств для проекта компания называет кредиты банков, оплату проезда и средства, привлеченные в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По оценкам компании, объем федерального гранта на развитие инфраструктуры трамвая может составить 1-3 млрд руб., до 1 млрд руб. – субсидия на обновление подвижного состава, сообщил «Коммерсант».

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев посоветовал потенциальным концессионерам «брать пример с Германии», в которой движение общественного транспорта отличается высокой точностью, и высказал пожелание, чтобы «стоимость нового трамвая (трехсекционный трамвай для Москвы обходится в 90 млн руб.) не ложилась на плечи тех, кто пользуется общественным транспортом» и чтобы тариф не превышал 20 руб. за одну поездку. Он добавил, что областные власти заинтересованы в разработке такой схемы, потому что денег в бюджете для единовременного приобретения подвижного состава и модернизации сети нет. Мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов поставил условие: чтобы затраты Новокузнецка «не составляли ничего». «Вы можете покупать хоть «мерседесы», хоть «порше», но покупать трамваи вы будете себе, а во­зить вы будете нас за 20 рублей», – сказал он.

Эксперты считают, что компании будет сложно привлечь банковское финансирование, если концессионным соглашением не будет предусмотрено право инвестора расторгнуть концессию с возмещением концессионеру суммы привлеченного на реализацию проекта кредита, собственных затрат инвестора, а также недополученного дохода за три-пять лет. Первая в РФ концессия в сфере ЖКХ в Краснодарском крае была расторгнута через суд именно по этой причине – власти отказались поднимать тарифы, а инвестор оказался не в состоянии продолжать инвестиционную программу по модернизации систем водоснабжения

ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» зарегистрировано в Москве в 2016 году. Уставный капитал – 10 тыс. руб. Единственный владелец компании Феликс Винокур является совладельцем (40%) ООО «ПК Транспортные системы», производящего городской электрический транспорт (трамваи «Пионер», «Варяг», «Богатырь» и др.). Выручка компании в 2017 году – 10,4 млрд руб., чистая прибыль – 3 млрд руб.

В Омске «легкое метро» – один из способов достройки метрополитена. Но конкретики пока, судя по заявлениям чиновников, нет. 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Теги: метро
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

21
0
Юрий17.11.2018 20:31:37
Мне кажется, в Омске чиновники даже и не думают. Вот вдруг появились бы вдруг необходимые средства для метро или трамвая - так и ушли бы обратно неосвоенные.
24
1
санчес18.11.2018 00:24:43
Дай денег сегодня нашим Омским чинушам на реальный проект, так они обделаются от страха, что надо будет много работать. А так, зарплата идет, шевелиться не надо, большая пенсия приближается.
16
0
ivan18.11.2018 04:06:22
Планов громадье мечтами и останутся. Такие проекты, как метро никогда не реализуются без гос. финансирования, а про окупаемость вообще речь не идет. У нас государство, а точнее верховная власть, предпочитает вкладывать деньги за границу, давать кредиты по 25 млрд. дол, строить за свои деньги АЭС и газопроводы и ... вести войны. А на своей территории кроме Москвы, Грозного и Крыма, как в блокаду - сухой паек, чтобы не померли.
2
2
Юрий18.11.2018 10:46:22
Юрий, Красноярску уже федеральный бюджет даёт средства и на метро.
Омск тоже может получить, если губернатор с его командой будут шевелиться!
16
0
Аргента18.11.2018 11:04:18
Юрий, Красноярск город растущий. Там уже больше миллиона жииелей и промышленность шевелится.
0
7
12418.11.2018 11:05:24
Строить и проектировать в чистом поле всегда проще. А у нас надо как-то сочетнуть ЛРТ с развалинами метро.
35
1
адвокат18.11.2018 12:16:37
Да забудьте уже про метро, в Омске уже реально не больше 700тыс выживающих, через 10 лет будет 500, что примерно и соответствует социально-экономической ситуации. Пора вставать в ряд с Тобольском и другими стотысячниками, тогда и ненужные иллюзии перестанут настроение портить..
21
2
Jo18.11.2018 15:37:08
Сначала нужно снести в центре города 50 тысяч деревенских нищих домиков, запретить использование печного оборудования, работающего на угле, а уж потом и мечтать.
0
4
12418.11.2018 17:14:22
адвокат, мы с вами можем забыть про метро, но губернатору про него забыть не дадут.
21
0
адвокат18.11.2018 17:19:49
124 - ему и его однокорытникам, наоборот выгодна пустая болтовня, чтобы уходить от действительно насущных вопросов. Побольше звените про аэропорт планетарный, суперсовременное метро, а за этой информационной завесой развалятся остатки советской инфраструктуры и социалки, и будут благополучно распиханы по карманам, в чем и есть цель любого правления в этой стране..
0
20
Евгений18.11.2018 21:03:45
Пора забыть про таких трепачей как адвокат и 123. Только ныть могут и не факт что они из Омска Нормальный у нас город и развитие своё получит.
22
0
адвокат18.11.2018 21:35:38
Евгений - можете забыть, никто не неволит, только про «развитие» будьте добры поподробнее, а то может оказаться, что вы тот самый «трепач не из Омска» и есть. Хотя «олек» вроде с этой темы сняли лет пять назад..

Не вы ли здесь про «новый асфальт» нам вещали как достижение?! Читаем «пошёл трещинами» это значит как и было сказано, что он сойдёт весной как обычно. На этом вроде достижения «новой» марионеточной администрации заканчивались..
0
0
12418.11.2018 22:23:01
Просто взять и бросить метро нельзя, чревато техногенными катастрофами. Его надо засыпать или консервировать до лучших времен. Но сначала решить, наступят эти лучшие времена или нет. Решиться на что-нибудь. Поэтому я пишу, что не имея проблемы с недостроем метро, можно строить хоть трамвай, хоть дорогу на воздушной подушке, в концессии.
13
0
адвокат18.11.2018 22:45:45
124 - они могут наступить только при массовом заселении города китайцами и новой индустриализацией города, другого источника трудовых, технологических и инвестиционных ресурсов здесь взяться просто не откуда..
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru