Новости. Омск

Ирина Пучинина: «Почему нам нужно помогать богатым стать богаче?»

Фото: А. Катаев

Директор гимназии №69 рассказала о тех, кто прикрывается семейным образованием и отправляет детей в Москву, чтобы добиться их поступления на бюджетные места престижных вузов.

Заявление было сделано во время круглого стола в пресс-центре «МКР-Медиа», который прошёл накануне.

– Хочу сразу сказать оппонентам, сторонникам семейного образования – я директор гимназии, но имею право на свою собственную позицию. И выражаю её не потому, что здесь министр образования или директор департамента.

Для меня семейное образование – это не только тема для дискуссий, но и реальная практика школьной жизни. Здесь Алеся Григорьева буквально пригвоздила всё школьное образование одной фразой к позорному столбу. Я это восприняла как камень в свой огород. Сказать, что система не соответствует современности, а в школах занимаются только натаскиванием к ЕГЭ на основании своего личного опыта или опыта даже нескольких десятков человек – извините, по меньшей мере некорректно, я считаю.

Второе – молодой человек нам тут красочно говорил, как учителя в школах не справляются, не объясняют, не учат. Я так и представила жуткую картину, как 118 тысяч родителей сидят и изучают материал вместе с детьми, разжёвывают, потому что в школах его не дают. То есть школа не справляется ни с чем, только ленивый про нас не сказал. Но я однозначно не против семейного образования, просто на вышеупомянутый камень должна была ответить.

Конечно, главное, что подчёркивают наши оппоненты – мол, мы боимся конкуренции. Я как преподаватель обществознания скажу – конкуренция вещь полезная. Мы её не боимся. Но, извините, когда речь идёт о государственных деньгах, здесь нужно считать очень тщательно и взвешенно.

Когда Владимир Гам сейчас упомянул о девочках, занимающихся художественной гимнастикой, которым нужно семейное образование – для меня это не абстрактная тема. Мы находимся рядом с олимпийским центром подготовки по этому виду спорта. И у меня на каждой параллели по сути есть по 8-10 девочек оттуда. Некоторые из них объехали по соревнованиям не только полстраны, но и полмира. Плюс много ребят из баскетбольной спортшколы имени Промина тоже рядом. И когда мы их родителей знакомим с разными вариантами образования, с разными возможностями, из них за многие годы ни один не выбрал эту форму обучения. Их она не устраивает, они выбирают индивидуальный образовательный план. Но не это. Почему? Это право родителей. Но ещё раз повторяю, школа не отговаривает родителей от семейного обучения, не ставит препоны, как пишут в интернете родители сплошь и рядом.

Владимир Гам ещё и говорил, что дети одинаковые – но, мол, почему семьи должны получать разную помощь? Да, дети одинаковые, но условия в семьях не одинаковые.

Я работаю в гимназии и от нас мало детей уходит на семейное образование. За последние три года – три человека, и один ребёнок вернулся. Родители поняли, что переоценили свои силы. Но мы сталкиваемся со случаями, которые очень распространены в Москве и сейчас всё больше бывают и у нас. Когда очень обеспеченные родители настроены, чтобы дети поступали в очень престижные вузы Москвы, или учились за границей, и они забирают детей на семейное образование в 11 классе, нанимают им море репетиторов – так разве это не они занимаются натаскиванием на ЕГЭ? Какие здесь, извините, стандарты, которые мы должны видеть как наши цели?

Например, в практике моей гимназии родители снимали для своей дочки квартиру в Москве, она занималась на подготовительных курсах в вузе, занималась с кучей репетиторов – как минимум кандидатов наук, в Омск приезжала только на аттестации. И когда мы говорили с родителями о том, почему именно семейное образование, то... ну вот – они успешные бизнесмены и денежки считать умеют. Они посчитали и решили, что не стоит кому-то подобную возможность отдавать. Вы знаете, может быть, я не права, но разве это справедливо, когда мы богатым семьям помогаем стать чуть богаче?

И последнее. Когда говорят, что дети, которые уйдут с семейного образования, и вот деньги на них польются потоком на школу, то это не так!                    

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

41
10
sovenov13.12.2018 20:00:52
Директор 69 гимназии...Вам не стыдно говорить о том,чего Вы не знаете?
В Вашей гимназии погрязли дети в репетиторстве!!!!!Мой брат учит там двоих детей,они не вылезают от репетиторов.и так у половины Вашей школы!И показатели все Ваши за счет чужих репетиторов и их труда!
9
10
омичка13.12.2018 20:06:19
Соглашусь с директором. Семейное образование - это нечто другое, чем занятия с репетитором.
24
26
Светлана13.12.2018 20:19:44
Какая молодей, Ирина Пучинина!!! В корень зрит! Забегали богатенькие.пристроились хорошо. Татьяна Васильевна, стойте до конца!!! Когда- то это нужно было сделать.
1
0
Светлана13.12.2018 20:21:00
опечатка- молодец
25
6
Гость13.12.2018 20:25:27
Уважаемые родители. вы считаете, что привели свое чадо в гимназию - и всё! - получили гарантию отличных знаний и престижный вуз? Но насильно знания не втолкаешь в ребенка. В классе больше 20 человек и 40 минут на всех и на всё.

Наш ребёнок закончил 64 лицей.Не было ни одного репетитора. Сам поехал в Москву и поступил в МГУ. Закончил, теперь уже, 2 факультета. Опять без репетиторов.

Учеба - это большой труд ваших детей. Нет плохого в том, что кому то помогает репетитор. А вы постоянно перекладываете ответственность на кого то - учителей, директора, репетитора и т.д.
27
6
Ъ13.12.2018 21:13:42
Богатая директриса против «богатых» родителей. У неё зарплата больше сотки, плюс ещё миним столько же с мухлежа, а все комуняку пытается изображать по заветам Ильича. Минобр это опг, пока это не изменят говорить не о чем. Для них главное не дети, а организация выборов и правильная статистика, остальное свой интерес в освоении социалки и поборов.
11
1
друг13.12.2018 21:27:17
В лицеях,гимназиях и простых школах тоже разные условия,давайте тогда и больше финансировать простые школы,а лицеи и гимназии пусть помогают финансировать богатенькие родители из попечительских советов.Создайте всем детям одинаковые условия обучения.
20
12
макс13.12.2018 22:10:46
а директор права!!!! один участник дискуссии сказал, что дети из этой гимназии вместе с родителями погрязли в репититорах... а может просто у детей нет особых способностей?
4
3
Омич14.12.2018 08:54:26
Спасибо за мудрые слова, Снежана Денисовна
5
1
Анна14.12.2018 09:33:51
Не совсем понимаю, за что опять бьется наш педколлектив, если денежные средства, которые будут сэкономлены на невыплатах за семейное образование, в систему образования не попадут) Спорный вопрос о том, положены таким семьям компенсации или нет, необходимо решать в правовом поле. Если положены - то оценка комментаторов от образования никому не интересна.
13
1
преступкин14.12.2018 09:58:59
Минобразовщина Про таких МАКАРЕНКО говорил- педономы Дальше приказа и бумажки нос высунуть боятся
7
0
Гость14.12.2018 10:06:01
Ну не хотят ВСЕ дети углубленно изучать математику, физику, химию..... Прежде чем толкать своего ребенка в престижный математический класс, определите его интересы. Для некоторых детей и такая повышенная нагрузка губительна.Дети, стараясь угодить родителям, "выгорают" ещё на этапе школьного обучения. Потом уже у них сил не хватает.
4
0
Владимир14.12.2018 10:54:49
Сколько выделяют денежных средств из бюджета на семейное обучение в месяц на одного ребёнка ?Какую сумму получает школа на одного ученика в месяц из бюджета?
7
1
Рита14.12.2018 11:17:48
Владимир, на круглом столе озвучена была эта цифра: от 30,2 в самом забитом классе в Омске, до 80 с лишним тыс. в Седельниково. Компенсация - около 9 т. На эти деньги мы могли по 2 предметам (в основном англ) воспользоваться услугами репетиторов. Вся остальная разница 30,2-9 =21,2т. в мес оставалась в их кормушке. Им все мало...
3
0
Владимиру14.12.2018 11:22:41
Размер компенсации в омской обл от 7816 до 11724 Зависит от класса.( приказ № 39 Мин-во образ омск. обл.) Сумма небольшая.Но вот умеют богатые люди деньги считать.
А затраты на 1 ученика в школе - от 30 тыс. На селе - до 80 тыс. Есть над чем задуматься.
14
7
Обыкновенный родитель,еще и бюджетник!14.12.2018 11:37:38
Директор гимназии №69 рассказала о тех, кто прикрывается семейным образованием и отправляет детей в Москву
Читаешь такое и думаешь,наверное,чиновник от образования,тогда-да,можно понять.Но вот,чтоб директор школы в защиту себя и системы говорил,что семейным образованием можно прикрываться!Для меня это нонсенс,парадокс.
Камень преткновения банален-деньги!Деньги налогоплательщиков!
Сомневаюсь,что отобрав средства у "семейников",завтра увеличится материально-техническое состояние школ.Мы это никак не увидим,ни не почувствуем,ничего в школах не изменится.
14
1
Обыкновенный родитель,еще и бюджетник!14.12.2018 11:40:29
"Да, дети одинаковые". Сижу,пожимаю плечами..все дети разные!Учеба–это напряжённый умственный труд,не все дети одинаково способны трудиться,в школах нет индивидуального подхода,не в состоянии учитель за урок уделить всем время.Подавляющее большинство детей физиологически не готово,чтобы принять большую умственную нагрузку,особенно в начальной школе.Отставание уже начинается с1 класса,каждый ребенок индивидуален,кому-то надо больше времени на усвоение материала...а если этого нет?В конечном итого все приведет к неудаче,и вызовет не радость познания,а отвращение к обучению.Что фактически и происходит в школах! не буду писать о заболеваниях,которые не дают полноценно посещать школу,о детях-инвалидах,о детях,которые хотят добиться вершин в спорте,а почему бы и нет, и большую часть времени проводят тренируясь в спорт.залах.Что в этом плохого!наоборот-надо поддерживать.И то государство будет успешно,и это было испокон веков,когда во главу образованного,воспитанного человека,ставится именно семейное образование! Почему этого не понимают директора школ, я не знаю.
14
1
114.12.2018 13:23:31
Знал несколько отличников из разных школ и гимназий - все "элитные" сидят на репетиторах. ПО 3-4-5 репетиторов. Рынок репетиторов - МИЛЛИАРДЫ ЧЁРНЫМ НАЛОМ. Сам платил - весомая строка бюджета. "Гимназия" деньги вынула и не научила - ТОЛЬКО ПОИЗДЕВАЛАСЬ. Репетитор из той же "гимназии" махом решил ВСЕ ПРОБЛЕМЫ за чёрный нал. И не надо "лохматить бабушку".
4
4
Уважаемому директору14.12.2018 13:29:25
Ну про богатых вы загнули! Зачем людям мозги замыливаете? Отвлекаете от проблем минобра и депобра? Да и богатые большие налоги платят, не забывайте и школы спонсируют.
4
15
ВИКТОРИЯ14.12.2018 13:43:52
Не смейте говорить гадости относительно Ирины Николаевны. Это порядочный человек, грамотный руководитель и профессионал высокого класса. Хочу вас уверить, она прекрасно разбирается во всех вопросах обучения детей и говорит только когда знает. Молодец!
13
0
Рита14.12.2018 13:44:23
Поражает "В практике моей гимназии родители снимали для своей дочки квартиру в Москве, она занималась на подготовительных курсах в вузе, занималась с кучей репетиторов – как минимум кандидатов наук, в Омск приезжала только на аттестации." в Москве куча репетиторов, кандидаты наук - так как же на максимум 11 тыс компенсации они могут научить. Да просто родители, отдавая государству огромную сумму налогов (а если у них еще и какое-то свое дело) хотят хоть что-то вернуть обратно в образование своего ребенка!и нет тут никакой наживы. Это вы считаете эти миллиарды и лицемерно забираете их у наших детей. Тут в школах за 30 т. не могут научить учителя- у хороших репетиторов в городе НЕТ свободных мест! все расписано! Жива сказка про Чиполлино и домик старика Тыквы не дает покоя синьорам.
11
1
114.12.2018 13:51:07
Это порядочный человек, грамотный руководитель и профессионал высокого класса.

Источник: https://bk55.ru/news/article/140940/

Вот так же вот СЛОВО В СЛОВО говорили и про нашего директора "гимназии" - по факту ПОЛНАЯ ХРЕНЬ, полное расхождение СЛОВА и ДЕЛА. Некоторые родители ходили к ней ругаться - БЕСПОЛЕЗНО. Раз сверху сказали - "Это порядочный человек, грамотный руководитель и профессионал высокого класса." - ХРЕН ВЫ ЧТО ДОКАЖЕТЕ. Вот это вот и есть сегодня "омская школа".
4
6
Дмитрий14.12.2018 16:08:16
Семейное образование по определению проигрывает образованию в школе. Родители просто не смогут обеспечить всю полноту внеурочной деятельности и социальных коммуникаций, превратить образование из набора отдельных фактов в систему, направленную на всестороннее развитие личности. И репетиторы тоже не смогут, так как каждый зациклен на своём предмете. Поэтому правильно говорит Ирина Николаевна о важности именно школьного образования. Частные случаи приведённые в статье лишь иллюстрируют общую картину. Дело, по большому счету, не в деньгах, а в заинтересованности родителей в развитии своего ребенка.
И отдельно хочется сказать тем кто так лихо оценил зарплату директора гимназии "У неё зарплата больше сотки, плюс ещё миним столько же с мухлежа": таких зарплат в школах просто нет, так что не стоит демонстрировать свою невежество. Каждый директор пашет по 14 часов в сутки с редкими выходными и несет колоссальную ответственность. А Ирина Николаевна является одним из лучших директоров школ в Омской области.
0
0
гость14.12.2018 16:09:11
Сколько людей - столько мнений. А истина где?
13
1
Омск14.12.2018 16:13:11
Я вот что то не пойму(ОНА ИЗ КАКОЙ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ?), если у нее все отлично положительно получают образование, тогда почему родители пачками идут к репетиторам? Родители с младших классов сидят с детьми по вечерам делая уроки и заново объясняя что они проходили в классе(ДА ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ)! Смысл таких школ? А еще деньги сдай на ремонт на который якобы выделяются финансы(тогда где они?). И ведь это все в каждой школе города одна и таже песня. Ну разве не так? Признайтесь честно не выгораживая директора. А да и Дернова сказала деньги идут на покупку учебников и тетрадей...опять вопрос где они? Мы с первого класса собираем деньги на так называемые ТПО. Они все вешают лапшу на уши и открыто лгут, а Вы тут их защищаете. Задумаейтесь где эти деньги и почему МЫ родители должны еще платить и за репетиторов( потому что бедные учителя не успевают все донести в переполненных классах) за тетради которые якобы гос оплатило, за ремонт на который деньги выделяются, и кстати где то было написано что питание входит. А они тут устроили блокаду..бедным родителям которые своими силами учат детей..да может и репетирам будто прям миллионы выплачивают обогатели все хором. И закон по быстрому пихнули не вникнув в суть .Беспредел полнейший у детей отбирать последнее дело. А реально богатые учатся в престижных школах и даже заграницей.
4
1
Надежда14.12.2018 16:17:44
Дорогие родители. Все мы платим налоги. Обучение наших детей осуществляется с этих налогов подушевым способом. То есть на каждого ребенка в школу приходит определенная сумма! Объясните мне, почему заплатив нехилый налог со своей нехилой зарплаты богатый человек не может воспользоваться компенсацией для обучения ребенка? Потому что он богатый? Тогда давайте он не будет платить налоги, а будет сразу оплачивать репетиторов.
2
0
Анна14.12.2018 16:34:52
Я все-таки думаю, что этот вопрос надо решать не с чиновниками от образования, потому что там стена непробиваемая. Услышите только душераздирающие истории о том, как хотите обогатиться. Можно говорить сколько угодно "За" и "Против", но если компенсация предусмотрена законодательством - о чем вообще речь? Оспаривайте решение об ее отмене в судах.
7
1
Наталья14.12.2018 18:51:21
Светлана, семейное образование выбирают родители по разным причинам, и далеко не все семьи при этом богатые или даже хорошо обеспечены. Есть дети, которые гораздо успешнее усваивают программу вне стен школы, занимаясь в другом режиме и родители, заботясь о благе своего ребенка, подбирают для него удобный формат. Моя семья не относится к обеспеченным, на льготы при этом мы не имеем право. Я обучаю своего ребенка за свой счет при этом, плачу налоги, с которых государство по закону должно мне помогать. Почему я должна оплачивать содержание школ, куда мой ребенок ходить не будет? К тому же, компенсация выплачивается только по результатам успешной аттестации. Не смогли научить - ничего не получили - мне кажется это справедливо. Большинство из родителей СОшников - ответственные родители, как и те, кто водит детей в школу. Но везде встречаются и исключения. Нужно уважать выбор каждого и не стоит обвинять
5
0
Наталья14.12.2018 19:02:19
Дмитрий, совершенно не соглашусь с Вами. СО может проиграть школе в социализации только при неправильно организованной системе. Когда я принимала решение о СО, я исходила из того, какая социализация нужна моему ребенку. Качество общения с педагогами и в том числе и детьми, я хочу чтобы мой ребенок развивался и обучался среди целеустремленных детей и заинтересованных и поддерживающих педагогов. Даже не каждая частная школа это может предложить, пробовала - знаю. А возможностей для общения и социализации вне стен школ любого ранга предостаточно. Главное, чтобы родители не спихивали ответственность за обучение и развитие на кого бы то ни было. Мы платим налоги, которые идут на образование и имеем право на то, чтобы государство и нам помогало (кстати это и в законе прописано).
3
2
Дмитрий14.12.2018 23:08:05
Наталья, Ваша позиция безусловно справедлива. Но только если отбросить конечный результат обучения: ребёнок должен стать полноценным членом общества, получить навыки взаимодействия в самых разных, нередко сложных и даже опасных ситуациях. Школа это как бы микросоциум, там есть всё, хорошее и не очень, и ребёнок учится справляться с трудностями и отстаивать своё мнение. Искусственно отобранная, стерильная среда, созданная родителями, не даст ребенку возможность научиться быть собой в обществе.
2
0
115.12.2018 10:27:35
где под неизвестными никами, люди просто выливают всю гадость на других. Опомнитесь. Будте добрей.

Источник: https://bk55.ru/news/article/140940/

Слово "будьте" пишется с мягким знаком. Значит делать гадости МОЖНО а вот говорить о них - "НИ-НИ"? Забавная логика. Знаете, прежде чем написать здесь я 20 раз попробовал ВСЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ. Не сработало. Горы бумаги. Мусор. А здесь сработало. ДАЖЕ БАСТРЫКИН нашёл выкинутые бумаги! Супер! Видимо, он достал их из мусорки, разгладил и положил на стол. ВЕЛИКАЯ СИЛА СЛОВА. Браво БК!
1
2
Алексей15.12.2018 16:16:44
Правильно сказала! Если эти дети не могут адаптироваться в коллективе почему это должен кто-то оплачивать? Потом эти дети вырастут и точно также не смогут адаптироваться в рабочем коллективе! И эти родители будут сами работать за своих чад или пойдут митинговать чтоб деткам разрешили дома работать?
0
1
Максим18.12.2018 16:02:18
Текст, произнесенный этой теткой, может произвести впечатление только на очень недалеких бездетных людей, все лож.
0
0
Максим18.12.2018 16:09:14
Дмитрий, особенно когда в школах омска 200 групповых преступлений в год и 500 всего
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru