Новости. Омск

Профессор ОмГПУ усомнился в цифрах департамента образования

Фото: А. Катаев

Спор шёл о деньгах, формах обучения и нормативах.

Накануне на круглом столе, где обсуждалось семейное образование, профессор ОмГПУ Виктор Николин отметил разницу между нормативом затрат на обучение детей в школах и на дому и в целом вскрыл расхождения цифр в том числе даже о количестве школьников в городе.

«У меня есть данные сайта admomsk.ru. По ним число учеников в начальной школе – 49 тысяч. В средней школе – 52 тысячи, в старших классах – почти 9 тысяч. В 2013 году, когда организовывались семейная форма и выплата, считали так: разделили деньги на число детей и получили норматив на ребёнка. Его не существует, но вот таким образом посчитали. С тех пор норматив на ребёнка в школе растёт, семейный – не индексируется. Сейчас разница – 10%. Я посчитал вариант: если все, кто сейчас учатся в школах, перейдут на семейное образование и будут получать положенную компенсацию, то в итоге экономия бюджета составит 1,215 млрд рублей», – сообщил он.

Областной министр образования Татьяна Дернова ответила: сейчас норматив на ребёнка в школе в начальных в Омске составляет 30 200 рублей. В Седельниковском районе в малокомплектных школах – самый высокий, так как затраты приходятся на малое количество учеников, в классах может быть всего три-пять человек. 80 тысяч. Норматив разнится, так как затраты подушевые.

«Это слова. Я вам привёл цифры с вашего же сайта. Вы говорите о нормативе, может, он и существует. Я говорю о фактических затратах на ребёнка», – отреагировал Николин.

«Я развела затраты на образование и всё, что касается зданий и сооружений», – сказала Дернова.

В развитие дискуссии, которая тут затопталась на месте, директор городского департамента образования Инна Елецкая добавила, что сейчас в Омске в школах обучается более 119 тысяч человек, то есть не цифра, озвученная Николиным.

«Это ваша цифра, я взял её с вашего сайта», – высказал недоумение тот.

«Наши цифры мы направляем в статистику, в этом учебном году цифра такая. Вы все знаете, как обслуживаются муниципальные здания, у нас постоянно есть потребность в обновлении, ремонтных работах, поэтому, конечно, если будут деньги на то, чтобы приводить здания в порядок, то цифра может быть большой. Но если исходить из реального бюджета 2018 года на содержание зданий региональный и муниципальный бюджет потратили более 400 миллионов рублей», – пояснила Елецкая.

Как до того заявила общественница Алеся Григорьева, родители, выбравшие семейное образование для своих детей, считают компенсацию своим правом. А перевод её в меру соцподдержки оценивают как незаконный и унизительный.

«Мы не можем разделить детей на тех, чьи конституционные права будут действовать и тех, у кого они не будут действовать. По практике нашего региона мы видим всегда, что любые меры социальной поддержки наш регион как дотационный обязан согласовывать с Москвой. И любые меры, не гарантированные государством, нам обычно не разрешают вводить. Это было и с пособием на детей до трёх лет, например. Нам даже суд сказал, что на территории Омска указы президента носят рекомендательный характер», – подчеркнула Григорьева.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

25
15
Горожанка14.12.2018 07:25:08
Уважаемые! Ваши дети не на семейном обучении, они все учатся в частных школах . И не надо тут ля-ля. Давно пора прикрыть эту лавочку!
17
9
Мамочка Омска14.12.2018 08:51:49
Согласна с Горожанкой! Вот и сбунтовались, что отменяют обучение в частных школах за счёт государства! Ничего, и тут найдут лазейку, чтобы получать как меру соцподдержки))) Правильно Алеся сказала, что нашему региону даже до 3 лет пособия не ввели, а тут прям взбунтовались! Платите свои деньги и ходите в частные школы, кто против-то? Я согласна, что на семейном образовании должны быть дети,кто в реале не может посещать обычную школу, а не все подряд. Так что извините!
18
3
родитель14.12.2018 09:03:59
Нашли на ком экономить, на детях и на уровне, качестве образования,со второй сменой бы порядок навели, как можно по единичному случаю делать выводы? сами себе противоречат! свои оклады повышать не забывают, тут и экономия не нужна, а в целом уровень министра образования оставляет желать лучшего, двух слов связать не можем...
10
3
Боб14.12.2018 09:10:14
Для мамочки. За чей счет осуществляется обучение детей в школе? За счет налогоплательщиков! И я, являясь плательщиком налога, выбрав семейное обучение имею право на компенсацию своих затрат. Если даже мой ребенок учится в частной школе, я не теряю право на бесплатное обучение, которое финансируется в какой-то части мною. Министерств образования, вместо того, что бы принимать такие решения не мешало бы найти причины бегства с муниципальных школ и устранить их.
3
2
Боб14.12.2018 09:12:09
Почему то все забывают про Указы Президента, о том, что вме школы нужно перевести на обучение в одну смену. Вот вам один из способов - перевод желающих на семейное обучение.
6
0
56714.12.2018 09:43:27
В этих цифрах все сомневаются, а прокуратура молчит! Мэр молчит, губернатор молчит.почему?
13
6
Максим14.12.2018 09:46:13
А что вы так всполошились против частных школ, там хотя бы дают настоящие знания, а не набор не структурированной информации которую ребёнок не в состоянии освоить. В государственных школах учителя никак не заинтересованны в том чтобы дети осваивали материал из учебных программ, проще влепить двойку и сказать не понимаете нанимайте репетитора, а конечном итоге страдают дети. Я за компенсацию за семейное образование, у людей должен быть выбор.
4
2
Мамкам14.12.2018 10:03:02
Так и вы идите на дом. обучение кто вам не даёт! Возмущались бы так по поборам!
8
5
Виктор14.12.2018 12:00:48
Боб, а все остальные, кто не может сделать доступным домобразование для своих детей, чем хуже вас, нуворишей? Зажрались вы однако порядком.Если я еду в такси, то тоже не теряю право передвигаться на муниципальном транспорте.Тоже и с частными школами, учитесь там, право ваш на гособразование с вами, но никаких доплат. Платите сами, за свой выбор.
10
2
Константин14.12.2018 12:01:05
Боб, право на бесплатное образование, гарантированное Конституцией, реализовано посредством организации деятельности соответствующих учебных заведений.
Не хотите пользоваться этим правом - пожалуйста, но отказ от прав не порождает компенсаций за их неиспользование.
Вы еще за то что на выборы не пойдете потребуйте компенсацию ;-)
7
1
омский житель14.12.2018 12:01:56
семейное образование как альтернативную форму нужно развивать если этого не будет мы опять в омской области будем как в резервации изолированные от цивилизованного мира поддерживаю алесю григорьеву постоянно не верю школьным чинушам которые постоянно лукавят в отчетах и в зарплатах учителям не забывают только себя любимых
7
0
делегат14.12.2018 13:23:50
Константин,при получении ребёнком школьного образования "затраты подушевые" деньги из которых происходит оплата затрат не обезличены.Собственно,это деньги школьника.При существующем уровне руководства области ситуация в социальной сфере,медицине,образовании будет только ухудшаться и благодаря тем же руководителям слово омич становится синонимом слова недотёпа.Увы
3
0
114.12.2018 13:32:23
сейчас в Омске в школах обучается более 119 тысяч человек

Источник: https://bk55.ru/news/article/140948/

В 1998-м ещё было 200 тысяч? То есть за двадцать лет цифра сократилась почти вдвое?
4
0
Елена+14.12.2018 14:22:11
Виктор, ну с такси - Вы вообще, сравнили- Равноценно! Образование - это то, что ребенку должно даваться по его Конституционному праву! Он не требует больше, хоть какое-то право выбора должно быть. Почему нельзя сделать как во всем цивилизованном мире, на подобии полиса или сертификата. Мы бы тогда знали сколько и за что. Для меня, эти суммы, которые выделяются на обучение в муп. школах оказались неожиданными, особенно про районы....Если бы уровень знаний был такой, какой давали нам, раньше, а теперь что ? Учитель должен направить ребенка, а дальше он Сам должен дойти...Но не все могут направляться дальше сами,кому-то нужно индивидуально.Я, конечно, понимаю, что беды простого народа, и каждого из этих 1200 детей их не волнуют. Они потому за это и взялись, что посчитали уже все эти денежки и распилили. И, теперь, никакими доводами их не убедить.
8
0
Barkiz14.12.2018 14:32:11
В современной России школа нужна лишь для "правильного" заполнения избирательных урн. В перерывах между выборами это обычный зоопарк или кунсткамера.
0
0
делегат14.12.2018 15:16:25
1,приведённые вами цифры свидетельствуют о наличие населения в пределах 750-700 тысяч человек. При разбеге в 300 тысяч всегда будут побеждать на выборах силы контролирующие избирком.
1
0
Mul14.12.2018 19:23:35
Виктор, как такси так и муниципальный транспорт ПЛАТНЫЕ.
Сравнение некорректно.
Если мы сейчас не сохраним хоть какое -то пусть даже небольшое количество образованных людей, завтра будет некому это сделать. Вы почитайте о стратегии развития образования на 20-е - 30-е гг., это подготовка обслуживающего персонала! Уже открыто говорится о том что текст необходимо стараться убирать из образовательного дискурса!
И тот факт что люди бегут из школ, это знак того что там катастрофа. Частные школы и семейники нас не спасут, но хоть кто-то останется образованным.
И в довершение всего, -- ликвидация этой доплаты не затронет богатых людей, это для них малосущественно, это затронет тех кто не может наскрести на хорошую школу, по сути это реинкарнация "закона о кухаркиных детях". Сдаётся мне, вы один из тех кто поддерживает идеи социального расизма.
Так мне показалось.
Разубедите меня если я неправ.
1
1
Гость14.12.2018 19:30:32
Максим, почему такая идеализация частных школ. Сначала родители в них заплатили за обучение, а затем еще этим же педагогам платят за репетиторство. Почему часть этих выплат идет из моих налогов?
0
0
45614.12.2018 22:15:57
разве частные школы показывают лучшие результаты егэ чем общественные?
2
0
Горожанке15.12.2018 21:56:29
Горожанка, а ничего, что в частной школе образование по цене в разы привышает сумму компенсации?????? Мы ДОПЛАЧИВАЕМ свои деньги! А государство отдаёт нам налогоплательщикам НАШИ деньги на обучение наших детей!! Совсем уже совесть потеряли! Мы налоги платим! И не малые! И нас по факту обворовали, если мы не поведем детей в гос.школы! Это наш выбор! Школы сначала на уровень выведете! Новые постройте! Вы думаете проблема сейчас кончится? Она только началась! Сколько многодетных семей? А школ не стало больше! Сколько рожают? А школ не больше! Вы сами себя утопите! Или тогда и материнский капитал отменяйте, чтоб жителей Омска не плодилось! Потому как им учиться будет НЕГДЕ!!!!
2
0
***15.12.2018 22:06:26
456, Да! При чем, гораздо лучший)))хотя бы потому, что там одна смена и в классах не по 30 человек! Как и должно быть во всех школах!!! Во всех! Это проблема гнилой власти,что они эту проблему не пытаются решать! У нас в министерстве Шариковые сплошь:" взять и поделить"!! Как это по- булгаковски! Вот оно, наше правительстао во всей своей честности, разумности, справедливости! И просто диву даешься, один за другим трындят и мямлят одно и тоже, а по факту это " взять, и поделить".. между собой!
0
0
омичка16.12.2018 13:14:20
Ну вот и еще один собиратель государственной компенсации возмутился!!! Сколько у Вас сейчас на обучении семейников, уважаемый Виктор???
Вопрос: а те государственные школы, которые аттестуют этих горе семейников, получают компенсацию??? По данным деп образования есть дети которые сдают экзамены в выбранных их родителями школах и эти промежуточные аттестации для родителей бесплатны. А учителям за эту дополнительную работу кто и как заплатит? А директору какие преференции за инновации в региональном образовании? Прикрыть эту кормушку пришло время. А для выдающихся детей есть индивидуальные образовательные маршруты во всех школах, а не только в гимназии 69. И для тех детей и родителей, которые НЕ СМОГЛИ найти язык адекватной коммуникации с определенной школой, есть другие школы города и области в которых будут заложены компенсации и на обучение таких детей.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru