На днях Бурков объявил состав команды образца конца 2018 года. Как Вы оцениваете перспективы нового Правительства Омской области? В чем плюсы и минусы кадровых решений губернатора?
Юрий Тетянников, зампредседателя Омского городского Совета, секретарь Омского регионального отделения «Единой России»:
– У главы региона было время, чтобы проанализировать ситуацию, сделать соответствующие кадровые выводы и сформировать оптимальную команду. Отрадно, что губернатор исходил из логики сбалансированности, как он и обещал ранее, сделал упор именно на омских специалистов, которые хорошо знают областную специфику, но и разбавил кабмин «свежей кровью» – министрами со своим интересным опытом. Я бы также отметил, что в команде Александра Буркова свои позиции упрочил ряд видных омских единороссов, и это меня как лидера регионального отделения партии, конечно, радует. В любом случае у нас общая цель, и мы продолжим конструктивное взаимодействие и работу на благо омичей.
Андрей Алёхин, глава фракции КПРФ в Заксобрании, второй секретарь Омского обкома КПРФ:
– Другому изданию я сегодня уже это комментировал, так что немного повторюсь. Это право губернатора, я с чем-то там с ним согласен, с чем-то – категорически нет. В том числе и по поводу тех, кого отправили в отставку.
Но это его право, и результат его работы зависит от той команды, которую он подберёт. Он подбирает тех, с кем ему надо добиваться улучшения социально-экономической ситуации в области. Принципиальных пожеланий к нему у нас не было, мы к этому относимся очень осторожно. Цели кого-то от себя делегировать в правительство мы не ставили. Потому как мы считаем, что вообще там должна быть команда единомышленников.
Степан Ермола, координатор Омского городского отделения ЛДПР:
- Не будем говорить об отставках, так как они уже свершились. Поделюсь своим видением некоторых назначений:
Каракоз.
В ближайшее время существенных позитивных изменений это назначение не принесет, но для самого Михаила Михайловича есть карьерный рост, что послужит дополнительным стимулом, чтобы выкладываться по максимуму на новой должности. А вот от этого можно ожидать положительный эффект в дальнейшей работе этого специалиста для новообразованного правительства. Прогноз: через первые 4-6 месяцев мы сможем увидеть первые результаты его руководящей деятельности.
Вьюшков.
В СМИ есть информация о том, что он является самым высокооплачиваемым врачом области, его заработок – 9 млн в год. Предполагаю, что такая финансовая отдалённость от народа будет серьезно мешать его деятельности на посту Министра здравоохранения. В связи с этим следует ожидать роста цен на медицинские услуги и препараты в разы. В целом рано прогнозировать итоги его работы, поскольку мы мало знаем о нем как руководителе такого уровня.
Дернова.
В преддверии назначения решила поиграть с огнем, продавила отмену компенсаций за семейное образование. Полагаю, что она приняла непопулярное решение, осознанно не позаботившись о социально нуждающихся в заботе со стороны правительства Омской области категориях граждан. Уверен, такое халатное отношение к новым мерам в сфере образования станет причиной для отставки Дерновой.
Игорь Басов, общественник, руководитель омского отделения «Партии народной свободы»:
– На сегодня эти перестановки ещё идут, но как минимум по назначению трёх кандидатур я вижу ошибочные с мой точки зрения решения, а для оппозиции чем хуже, тем лучше. Поэтому назначение Куприянова министром, а также назначения министра здравоохранения и руководителя аппарата губернатора я оцениваю на «отлично».
Татьяна Шнейдер, общественник, член федерального политсовета партии «Яблоко»:
– Произошедшие перестановки были необходимы, это нужно было сделать уже давно. Оценить их пока сложно. Потому что нужно посмотреть на результат, на качество работы этого правительства. Хотелось бы, чтобы всё-таки эти перестановки были действенными, так как мы всё-таки душой и сердцем болеем за Омскую область и хотим развития.
Вообще в идеале хотелось бы, чтобы появлялись именно новые люди со свежими идеями. Но, возможно, что-то изменится в лучшую сторону. И люди не будут просто переставляться с места на место – отсиделся там, посидел там, потом пошёл туда и затем на пенсию. Так тоже бы не хотелось. Ну, посмотрим, может быть, один и тот же человек на конкретной должности был не настолько эффективен, а на данный момент станет работать более эффективно. Возможно, так и произойдёт.
Не назову никого из министров, кто остался, а мне бы хотелось, чтобы он ушёл, не могу сейчас сориентироваться. Но, думаю, перестановки ещё будет нужно делать, причём обязательно. Ну и они тоже будут ещё о чём-то говорить.
Дмитрий Карев, омский предприниматель:
– Первая реакция была: «Ну, наконец-то хоть что-то сделал из того, что от него долго ждали». Конечно же, все, кого он убрал, засиделись там. Все были замешаны и в клановых войнах, и в так называемых клановых междоусобицах. Все надеялись, что губернатор сделает это еще год назад, но, наверное, тогда либо смелости не хватило, либо просто присматривался. Кто-то, наверное, даже перестал ждать каких-то действий от нового губернатора. И, я считаю, этого поступка все-таки очень и очень мало. Просто может получиться так, что это был его первый и последний кардинальный шаг на посту губернатора и, собственно говоря, больше ничего интересного мы не увидим. А что касается того, как будут работать новые люди – только время покажет.
Натела Полежаева, главный врач санатория «Рассвет»:
– Есть хороший анекдот на эту тему. Бордель перестал приносить прибыль. Его хозяин решил повысить доходы, поменяв интерьер. На что мудрая уборщица ему ответила: «Милый, когда твоих работниц секс-труда не хотят клиенты, не кровати менять надо!». Вот так и с перестановками в нашем правительстве. С другой стороны, те, ушедшие, посильнее были, а с этими можно справиться. Но... Вот Куприянов – я с ним сталкивалась, когда можно было попасть в миллиардную федеральную программу и от его ведомства нужны были только подписи, но и тут он не смог этого сделать на благо региона. Новый глава минздрава Вьюшков – это клон Стороженко. Он прикрыл программу реабилитации онкобольных. Каракоз замазан с деньгами «Бессмертного полка», а вокруг Дерновой тоже скандалы. Так что не мебель менять надо, Александр Леонидович.
Сергей Костарев, эколог:
– Кадровые перестановки не добавили оптимизма. Не оказалось среди «новых» чиновников харизматичных лидеров, способных оживить наше омское уныние. И это плохо. Сейчас Омску нужны не бюрократы-аппаратчики, а творческие люди, которые смогут радикально изменить тренд с деградации на развитие. Что же касается экологии, то как не было компетентных людей в правительстве, так и нет. Что они будут делать со свалившимся счастьем в виде нацпроекта Экология, непонятно. Жаль, если и при таких финансовых возможностях Омск опять ничего не сделает для оздоровления окружающей среды.
Игорь Пушкарь, председатель Омского областного общества защиты прав потребителей в сфере страхования:
– Говорить о том, насколько эффективны эти перестановки, можно будет только спустя какое-то время. И новые вице-губернаторы смогут как-то показать свою работу. На мой взгляд, некоторые отправленные в отставку её заслуживали, в частности очень много было проблем в Минздраве и медицине. Я сам с этим сталкивался, у меня лично по этому поводу есть множество вопросов. То есть был негативный опыт.
То есть либо Стороженко был не на своём месте, либо просто не дорабатывал. Что касается деятельности других вице-губернаторов, с их сферами я не сталкивался, но понимаю, что необходима новая кровь, что губернатору необходима своя команда. Это обычная ситуация, когда человек, приходя на новое место, формирует команду из людей, которые ему лояльны. В которых он уверен. Поэтому тут ничего удивительного не было. Просто всё это произошло позже, я думал, что это произойдёт раньше, уже после окончания выборов.