Новости. Омск

Орис Брут: «Бурков будет менять закон о доступе в корпорации при выбросах»

Омский ответ московскому «Замкадью».

Есть некий федеральный «Телеграм»-канал с говорящим названием «Замкадье». Вроде бы его авторы декларируют, что собирают новости регионов и комментируют их со своей московской кочки. Давеча они выдали: «Омский губернатор хочет получить доступ на предприятия в случае выбросов: что мешает решить экологическую проблему?» И даже выдвинули свою версию по поводу этого. Дескать, у нас тут в Омске – такие крутые предприятия, входящие в федеральные корпорации, что губернатор их тронуть боится, без Путина за экологию бороться не может…

Весьма распространенный «московский» взгляд на регионы и их руководство. Дескать, есть КОРПОРАЦИИ (вот так – большими буквами), а есть какие-то губернаторишки, которые то ли в их обслуге, то ли «на подогреве»… Однако, когда пишешь о «замкадье», нужно все-таки понимать специфику того «замкадья». Иначе получается чушь.

Есть несколько моментов.

Момент первый. Этой истории скоро уже как два года. Именно из-за того, что мы – и общественники, и власти – два года назад не смогли проверить ВСЕ предприятия северо-западной промзоны, как говорится, «по горячим следам», «вонючая» тайна до сих пор остается не раскрытой.

Момент второй. Когда случился выброс «предположительно этилмеркаптана» («Росгидромет», который сначала сообщал именно об этом веществе, потом отказался от своего утверждения, заявив, что на тот момент не было поверенных приборов, достоверно фиксирующих его присутствие), я в составе группы журналистов и представителей правительства области ездил по предприятиям северо-западного промышленного узла. Если какие-то предприятия, например, ОНПЗ, нас добровольно пускали на свою территорию и показывали все, что угодно, то руководство того же завода СК (входит в ГК «Титан») нас в грубой форме послало. Тогда именно из-за этих правовых коллизий найти источник выбросов не получилось. Хотя, учитывая особенности этилмеркаптана, его источник можно было «по горячим следам» найти тупо по запаху, без всяких приборов.
После этого уже новый министр экологии и природных ресурсов начал продвигать такую вещь, как «экодоговор». Одним из его пунктов этого как раз и является обязательство предприятия предоставлять беспрепятственный допуск специалистов ведомств, занимающихся мониторингом состояния окружающей среды, на территорию предприятия, которое подписывает договор.

На сегодняшний день его подписали многие крупные омские предприятия. Не подписали ТГК-11, «Омскшина» и дочернее предприятие «Омскшины», которое также находится на ее территории. Почему? В ТГК-11 мне сказали, что «такова политика учредителей». И все. По закону с ними ничего нельзя сделать. В случае критического выброса загрязняющих веществ в атмосферу специалисты проверяющих ведомств потратят много дней на получение разрешения на доступ на территорию этих предприятий и окажутся там лишь тогда, когда само вещество развеется, а вызвавшая его выброс нештатная технологическая ситуация будет устранена. И доказать, кто травил горожан, будет просто невозможно.

Так что, если рассматривать диалог президента с нашим губернатором с этой точки зрения, то получается все просто.
Президент внес город Омск в свои «майские указы» как территорию, на которой нужно улучшить экологические показатели. Областное правительство работу ведет. В ее ходе обнаружилось, что для реализации указов нужны соответствующие юридические условия. Именно для этого Александр Леонидович, видимо, и просил Владимира Владимировича внести поправки в федеральное законодательство. Эти поправки служат тому, чтобы облегчить исполнение региональным правительством президентских указов.

Все. Никакой тайны и никаких недоговорок.

Причем пути и методы исполнения указов в нашем «замкадье» постоянно и публично обсуждаются.
Так, профессор Сергей Владимирович Костарев считает, что оперативный доступ на предприятия в момент критического превышения ПДК ничего не даст, эффект может дать только отлаженная и достаточная по объему наблюдений система автоматического мониторинга. К сожалению, он умалчивает о том, что «экодоговор» содержит не только обязательство беспрепятственного допуска проверяющих на территорию предприятия, но и другие пункты. Договор основан на ФЗ №219 и был написан по образцу закона, принятого Мосгордумой. Среди положений договора – и установка систем автоматического мониторинга с передачей информации напрямую в надзорный орган, минуя аппаратную обработку на самом предприятии. То есть к тем источникам информации о состоянии атмосферы, которыми располагает «Росгидромет» и другие контролирующие органы, прибавляются еще данные с заводских систем автоматического мониторинга.

Вывод же из обращения Буркова к президенту тоже простой. К решению вопросов улучшения экологической ситуации в регионе губернатор Бурков пока старается подходить достаточно ответственно (об этом же, кстати, говорит и то, что министерство экологии стало оперативно реагировать на обращения, работает над экодоговорами и повышением возможностей экомониторинга). В ходе всей этой работы появились вопросы к федеральному законодательству, и губернатор обратился к Президенту с просьбой внести поправки. А почему нет? ФЗ ведь не Библия, в него можно вносить поправки, помогающие улучшать экологию в регионах.

Сегодняшняя формулировка федерального закона делает нас заложниками «доброй воли» даже не непосредственных руководителей, а неких «учредителей», работающих на нашей территории предприятий. Закон в нынешней редакции – на стороне владельцев предприятий, а не населения, чье право дышать чистым воздухом в данном случае защищают проверяющие органы. Как защищают – хорошо или плохо, с элементами коррупции или без – уже другой разговор. Но закон должен давать проверяющим органам саму возможность защищать интересы населения, давать возможность проводить оперативные действия в критических ситуациях, возможность делать свою работу.

Мы тоже, как принято нынче писать в ТГ-каналах, «будем наблюдать», какой эффект даст инициатива губернатора. Но высокомерно писать со столичной кочки о том, что обращение к Президенту – это единственное направление, в котором работают в Омске по улучшению экологии, можно, лишь абсолютно не понимая того, что происходит в нашем «замкадье».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

4
0
вопрос журналисту21.01.2019 00:58:59
Почему каждую ночь воняет МАРГАНЦОВКОЙ??? Что это за выброс?
3
0
вопрос журналисту21.01.2019 01:05:29
"ФЗ ведь не Библия, в него можно вносить поправки, помогающие улучшать экологию в регионах."

----------------------
Оксюморон. Что же это за закон об улучшении экологии, что в него надо вносить поправки, для улучшения экологии?
0
0
duc21.01.2019 08:01:44
Пара мелких уточнений требуется ;)
БруТТ - он с двумя или одной Т?
"федеральный телегам-канал" ©
Канал федеральным телегам - оговорка по Фрейду? Скоро у нас останется только гужевой транспорт, а дороги окончательно превратятся в каналы или даже арыки?
0
0
Сергей Е.21.01.2019 08:20:38
Вы всмотритесь в лица нынешних молодых парней!Это же лица страшные, дикие(долго подбирал слова) выбрал самые приличные.
Что они слушают в своих наушниках(песни -полублатные мат через каждое слово), какая музыка гремит из их авто?
Молодая симпатичная девчуля идёт с парнем. Он:"Я не хочу тебя провожать". "А мне н***ь, я так хочу вот и провожай!"
Напрасно кто-то думает, что вот такое поколение -будет думать ОБ ЭКОЛОГИИ, НПЗ,"ТИТАН, ОМСКШИНА!!!
Мы дано живём в АПОКАЛИПТИЧЕСКОМ сценарии!
Это кто же НАПИСАЛ(и ПРИДУМАЛ) а потом УТВЕРДИЛ - такие "ХОРОШИЕ"!!! -ЗАКОНЫ???
А наверно -МАРСИАНЕ! НЕТ! АМИРИКАНЦЫ -ТОЧНО! ОНИ!
Скоренько, скоренько(под шумок) отдать ВСЁ в "ЧАСТНЫЕ РУКИ"!
На выписывать СЕБЕ(в тех же"ЗАКОНАХ") - хорошие оклады,премии!
При каждом удобном случае пу..."пускать слезу" - "мы бы рады помочь -ДА НЕТ ПОЛНОмочичий!" И ВООБЩЕ-НАС НЕ ПУСКАЮТ!!!!! И воняло и при Советской Власти - ешо как!И с этим -НИЧЕГО, и поделать- НЕ МОГЛИ!
Когда такое было что бы Иртыш , зимой(в черте города)
-НЕ ЗАМЕРЗАЛ!
А вы говорите -ЗАКОНЫ, ЗАКОНЫ!!!

Воняло и при Советской власти -ещё как!
Законы можно переписывать(БИБЛИЮ -НЕТ!) - ТОЛКУ ТО МАЛО!
2
0
растаман21.01.2019 08:59:04
Сергей Е., во многом соглашусь. А вот насчет Иртыша - нет. Со времен Глебова, который разрешил запустить канализацию в Иртыш, в нем постоянный Гольфстрим. Ветераны подтвердят.
1
0
Юрист21.01.2019 09:05:13
вопрос журналисту, поправки предложены в 219-ФЗ, а это не закон "об улучшении экологии", это закон защищающий права проверяемых госорганами предприятий
3
0
делегат21.01.2019 11:02:27
Набираем в поиске - Омская межрайонная природоохранная прокуратура.Кто должен надзирать за соблюдением законов об охране окружающей среды, за природоохранными органами, за соответствием комплектации оборудования для мониторинга и методикой его использования требованиям нормативных документов?Непонятные и безответственные "общественники"? Прокуратура для чего, для отчётности?
Кто экологическими законами занимался? Казанник?
9
1
Омич21.01.2019 11:54:23
Если внимательно перечитать статью несколько раз, то совершенно очевидно, что она написана исключительно в интересах ОНПЗ. Именно эта организация ещё с советских времён была во всех «списках грязных производств», но в 2018 году, именно в год экологии, вдруг исчезла из них. На ее месте появились другие, менее известные руководству страны, но имеющие тот же адрес в городе Омске и расположенные на той-же промплощадке. Классная манипуляция «эффективны менеджеров» от нефтянки достойная отдельного журналистского расследования. Но, это явно не интересно заказчику публикации, который в очередной раз пытается кричать «держите вора» используя мнения прикормленных экспертов, которые в комментируемых событиях разбираются на уровне делитантов, но позиционируют себя как мэтры от экологии. Поговорите с ветеранами химпроизводства Омска. Они Вам без всяких приборов объяснят, что, где, когда и почему «воняет» в городе. Но, если виновника не могут найти значит это кому-нибудь нужно. Как говаривал в своё время один генпрокурор «главное в процессе любого расследования не выйти на самих себя!». Вот как-то так господа экоследопуты.
1
0
самодин21.01.2019 13:07:45
все правильно Омич написал. И про ОНПЗ и про проплаченных блогеров-дилетантов
1
0
Хе хе21.01.2019 14:16:01
Странно, мне говорили что он на немцев работает
1
0
Омичу21.01.2019 14:35:04
Поддерживаю мнение. Все правильно, поиски мелочевки и прикрытие реальных предприятий -загрязнителей, близких к пахану. Раскопали часть вонючих отходов в ноябре 2016 года севернее Николаевки и сейчас лежат. Пиарлаборатория наезница не работающая в рабочих зонах предприятий. Действующий 89 -ФЗ позволяет в особых случаях заходить на предприятия без санкций. М загадка для всех - какие предприятия в фаворе у местной и Московской власти.
1
0
Омичу21.01.2019 14:39:45
В северозападном промузле не наберется и десятка предприятий которые могут производить несанкционированные выбросы в первую очередь в ночное время.
1
0
Омичу21.01.2019 14:41:02
Растаману
0
0
Растаману21.01.2019 14:51:11
Это каким документом Глебов разрешил сброс канализационных стоков. Не грешите на покойника. Благодаря ему построено в Омске 70 км ливневой канализации, 4 км.дренажа, произведено берегоукрепление на левом берегу Омки. У дорожников районов Омска имелись схемы подземных коммуникаций и регламент по их обслуживанию. Канализационные стоки впервые были обнаружены в ливневке на вупуске у Госуниверситета в 2004 году. Причина- самовольная врезка частного сектора и сброс хозфикалки. Это сразу было устранено Н.С.Балабкинвм. А сейчас вся ливневая заброшена, в нее льют все кому не лень - автомойки, частные дома и самый большой объем сброса горячая вода перетоком с колодцев теплоцентрали. Администрации города все это по барабану.
0
0
Правдолюбец21.01.2019 19:07:00
У нас сегодня все только и делают, что выдумывают, какие изменения и в какой Закон нужно внести. Реальной работой никто не занимается.
Вопрос первый: почему не могут найти причину и нарушителя который сбрасывает сточные воды в Иртыш у Метромоста?
Вопрос второй: если источник выбросов в атмосферу найти невозможно, то за что тогда уволили предыдущего министра экологии ( в прессе звучало, что именно за это)
Вопрос третий: разве министерство экологии это контролирующий орган? Нет не контролирующий, а следовательно предложение Буркова и статья Брутта очень оторваны от Законодательства и не серьезны( рассуждалки).
0
0
Правдолюбец21.01.2019 19:14:41
Омичу.
А если ещё внимательнее прочитать (особенно заголовок), то статья написана по заказу Буркова. Пиар ход.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru