Как сообщает РИА «Новости», статья с заголовком «При поддержке ЕР пройдет первый фестиваль шансона» в прошлый вторник появилась на официальном сайте новосибирского отделения партии «Единая Россия». В сообщении говорилось, что 24 февраля в Новосибирске состоится четырехчасовой фестиваль исполнителей шансона «Крутое пике звезд шансона над Сибирской тайгой», приуроченный к 100-летию со дня рождения маршала авиации Александра Покрышкина.
«Музыкальный жанр «Шансон» воспитывает в своих слушателях чувство гражданственности, понимание и почитание таких понятий, как «Родина», «Честь», «Мать», «Друг» и других. Данный проект одобрен мэрией города Новосибирска и Правительством Новосибирской области», - говорилось в партийном анонсе.
Информация мгновенно появилась в сибирских СМИ и вызвала широкий резонанс в социальных сетях и блогах. Через некоторое время сообщение о фестивале с сайта исчезло, так как резонанс оказался далеко не положительным. В том числе, семья самого Александра Покрышкина попросила главу новосибирской «Единой России» не связывать это событие с именем маршала, потому что он сам «терпеть не мог блатняк».
Общественная палата потребовала от главы регионального отделения партии Александра Морозова принести публичные извинения семье Покрышкина за незаконное использование имени и парадного портрета маршала на афишах и рекламных продуктах анонсированного мероприятия, а также удалить информацию и изображение летчика с афиш и рекламных материалов.
В концертной программе фестиваля шансона были заявлены 13 исполнителей: Виктор Петлюра, Ефрем Амирамов, Ильдар Южный, Геннадий Жаров, Любовь Щепилова, Анна Воробей, Михаил Грубов, Олег Протасов, Александр Юрпалов, группа «Бутырка» и другие.
На сайте КПРФ вчера опубликовали комментарий худрука новосибирской государственной филармонии Владимира Калужского: «Они там с ума сошли, что ли? Те, кто придумал этот фестиваль, скорее всего, не имеют понятия о том, что существуют героические мотивы в музыке Бетховена, Шостаковича и многих других великих композиторов. Они и имен-то таких не знают, наверное. Слушают свой шансон и все. Честно говоря, у меня до сих пор состояние шока. Новосибирск, претендующий на звание культурной столицы Сибири или даже страны, выдает вот такое. Нет слов. Совершенно ясно, что эстетика и этика жанра [шансон] связана с криминальным миром, простите, уголовным кодексом, то есть вполне однозначно показано, кто эту музыку исполняет, кто ее слушает, что она из себя представляет».
Валерия Лобанова