Новости. Омск

Инвестор «Омск-Федоровки» получит в собственность 650 га земли под «Омск-Центральным»

А на время строительства нового авиаузла ему отойдет и сам действующий аэропорт.

Стали известны подробности предстоящего грандиозного строительства нового омского аэропорта. Для этого планируется заключить концессионное соглашение. Инвестору на этапе строительства «Омск-Федоровки», как предполагается, будет передан в аренду «Омск-Центральный» (принадлежит на 85,3% Министерству имущества Омской области).

Кроме этого, властями рассматривается вопрос последующей передачи инвестору земельного участка, освобождающегося после закрытия Омск-Центрального. По информации «Коммерсанта», речь идет об участке общей площадью 650 га, его предварительная стоимость – около 1,4 млрд руб. Земля находится в федеральной собственности, и по данным издания, областные власти уже обратились к федеральному центру с предложением передать этот земельный участок в собственность Омской области для обеспечения финансирования капитального гранта региона на выплаты концессионеру.

Отказаться от действующего аэропорта «Омск-Центральный» губернатор Александр Бурков хочет из-за того, что тот, по его утверждению, через два года достигнет предела пропускной способности аэродрома и терминалов. Кроме того, из-за своего расположения аэропорт вскоре станет главным препятствием жилищному строительству, освоению Левобережья и территорий, прилегающих к траектории полета самолетов при заходе на посадку.

По данным губернатора, строительство Омск-Федоровки принесет около 26 млрд руб. дисконтированных налоговых поступлений, 144 млрд руб. мультипликативного эффекта на ВРП в течение 20 лет и 262 млрд руб. инвестиций в девелопмент на территории старого аэропорта.

Выбирать инвестора будет регион. «Сейчас будем работать с инвесторами, будет определяться порядок финансирования. От этого будут зависеть сроки реализации проекта», – сказали в облправительстве.

Схема сдачи в аренду действующего аэропорта на период строительства нового уже применялась при строительстве аэропорта Платов в Ростовской области. В 2014 году донские власти внесли в уставный капитал АО «Ростоваэроинвест» (75% принадлежит АО «Аэропорты регионов», входит в группу «Ренова») акции и имущество АО «Аэропорт Ростов-на-Дону». В результате «Ростоваэроинвест» стал владельцем 50,667% уставного капитала действующего аэропорта и получил управление над ним.

С одной стороны, доходы от операционной деятельности действующего аэропорта частично компенсируют затраты на строительство. С другой – средства, вырученные от девелоперских проектов, в дальнейшем компенсируют затраты на создание новой инфраструктуры, говорят эксперты.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

11
0
Гук21.02.2019 07:28:20
Зачем на такие цели инвесторы ?
Мы в государстве живём или в банде ?
20
1
омич21.02.2019 08:33:42
В СССР наш аэропорт обслуживал 2 млн человек,сейчас раза в 2 меньше.Откуда будет предел пропускной способности через 2 года? Только если народ дружно рванет отсюда.И то это будет временное явление.
10
0
Юзеф21.02.2019 08:52:06
Абсолютно все то же самое говорилось 5 лет назад. Кто то нашел случайно в шкафу проект ВЭБ?
17
0
Читаем между строк21.02.2019 08:57:21
Я так понимаю потери реальные и области, а прибыль виртуальная - оборот денег и инвестора. прямых убытков область получит 1,4млрд рублей от потери территории, плюс прибыль от действующего аэропорта которая имеется. А в результате нарисовали цифры обещалок и больших денег которые будут принадлежать чужому дяде. Проект напоминает по схеме подарить дорогой подарок пилоту самолёта, за то что он пролетит над Омской с грузом золота.
1
20
виктор21.02.2019 09:20:05
Читаем между строк, Хватит баламутить народ Возьми и построй аэропорт Языком болтать не мешки ворочать!!!!
2
18
Местный21.02.2019 10:01:50
Власть должна понимать, что в случае переноса аэропорта и освобождении под жилую застройку огромной территории, уже сейчас необходимо искать, просить, требовать деньги на дополнительный мост через Иртыш, строительство дорог. Отдать землю, застроить, большого ума не надо. Но изначально необходимо к данному строительству готовить инфраструктуру.
2
21
Кисмет21.02.2019 10:03:32
Пусть уж хоть что-то строится в нашей области! Не строится- плохо, строится - тоже плохо. Омичи от нового аэропорта только выиграют, а кому деньги пойдут - не наша забота. Да и аэропорт в черте города - это очень опасно. Прав Бурков - переносить надо.
7
0
Иван21.02.2019 10:10:02
Подобную аферу уже провернули с водоканалом почему бы не провернуть с аэропортом.
26
1
Иван21.02.2019 10:19:24
Кисмет не повторяйте бред за заинтересованными негодяями. В мире много городов где есть даже по 2 и 3 аэропорта в черте города. На центральном государство выделяло 500 млн на удлинение полосы для того чтобы самолеты взлетали и садились не над городом. Но некто полежаев отказался от этих денег. Для безопасности нужно 500 млн а не новый аэропорт за 30 млрд. Притом что он никогда не будет построен. Почему спросите вы? А потому что к 300 летию ничего не смогли построить даже имея финансирование. Система может только воровать.
13
0
Я21.02.2019 10:38:02
Предел пропускной способности? Вы серьезно? У нас вылетает несколько рейсов в день (не десятков, не сотен, а штук!!)
11
0
Читаем между строк21.02.2019 11:03:49
Виктор, народ баламутят как раз такие как вы, переходя на личности и приводя цифры в разных измерениях. Пусть правительство Омской области расскажет что она вложит (потеряет) в этот проект и что приобретает. Каков дебит и кредит. Стоимость земли озвучена, насчёт правильно она оценена или нет не сверял. Сколько потеряет прибыли и сколько получит в итоге денег, не объем обещанных инвестиций, а чистая прибыль налоги которые получит конкретно бюджет области. Закреплены ли в договоре параметры по использованию земли, а то получить землю в собственность под строительство и построить дома это не совсем одно и тоже.
20
1
х21.02.2019 12:58:50
Федоровка - это просто отвод глаз. Реальная цель в собственность либо действующий аэропорт, без всякого выноса впоследствии. Либо сарай в Федоровке и в собственность 650 Га, которые занимает существующая полоса.
Все остальное просто лапша на уши ради денег в карман.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru