Минимущества делает вид, что не знало о незаконности размещения наружной рекламы на метромосту.
Как мы писали, аукцион областного минимущества на размещение наружной рекламы на разделительной полосе омского метромоста выиграло новосибирское РА «Дизайнмастер» (оно же ООО «Рекламные технологии»), будучи единственным участником («БК» №5 от 15.02.2012). При этом по ГОСТу коммерческую рекламу на мостах и разделительных полосах размещать нельзя. А разрешение на размещение по закону выдает согласительная комиссия. Мы обратились в разные ведомства с вопросом, не имеет ли в данном случае место нарушение законодательства. УФАС утверждает, что в депимущества мэрии по поводу этой наружки никто не обращался. «Учитывая, что расположение рекламных конструкций противоречит ГОСТу и ФЗ «О рекламе», – пишет замруководителя УФАС по Омской области Владимир Шаров, – органом местного самоуправления вышеуказанные разрешения выданы не будут».
Областной прокуратурой «установлено, что министерством имущественных отношений Омской области при проведении аукциона не учтены положения законодательства о недопустимости размещения средства наружной рекламы на мостовых сооружениях. Прокуратурой области омскому министру имущественных отношений внесено представление об устранении нарушений». А вот первый замминистра имущественных отношений Любовь Малышева ответила, что «контроль за соблюдением нормативов в сфере размещения наружной рекламы на территории города Омска осуществляется органом местного самоуправления. Минимущества не обладает полномочиями по контролю за соблюдением стандартов размещения рекламных конструкций. В случае невозможности получения ООО «Рекламные технологии» разрешений на установку рекламных конструкций по объективным причинам, договоры на установку и эксплуатацию конструкций заключаться не будут». Иными словами, «законы – не наша тема. Наше дело – аукционы, ваше – следить, как бы мы чего не нарушили. Не уследили – с нас взятки гладки».