А конечная цена продукта должна быть привязана к стоимости горючего.
Согласно итогам прошлого года, объем производства хлеба в нашем регионе снизился почти на 4%. В связи с недавним 20%-м повышением цен продолжает наблюдаться снижение спроса. Эксперты рынка пришли к выводу, что это устойчивое многолетнее явление. А за 10 последних лет производство снизилось на 40%.
Одновременно наблюдается и удорожание зерна и муки — так, в этом году оно составило уже 20%. Недавно гендиректор ОАО «Хлебодар» Аркадий Гольдштейн назвал «Первому городскому телеканалу» оптимальную цену на хлеб, при которой отрасль могла бы успешно развиваться. Конечная цена должна быть привязана к стоимости горючего, отметил руководитель, сделав отсылку к мнению ряда московских экономистов. Также он добавил, что подобный опыт уже реализован в ряде развитых стран. Гольдштейн пояснил, что топливо — базовый продукт, влияющий на дешевизну или дороговизну товаров и услуг во всех сегментах рынка.
В максимально развитых странах, Америка, Германия, Канада, Австралия, Новая Зеландия, килограмм хлеба стоит три-пять литров бензина. Вот в этом диапазоне. Во Франции и Португалии, там, где похуже, там два литра бензина. Россия должна попадать в этот диапазон. Сегодня бензин стоит 40 рублей. А килограмм хлеба <должен стоить> 80. Если бы он стоил 80 рублей, мы бы столько доброго еще сделали для людей», — рассказал Гольдштейн в эфире «Первого городского».
Отметим, что в конце 2018 года Гольдштейн высказывал мнение, что повышение цены на хлеб сразу на шесть рублей существенно не скажется на бюджете омича: «…предположим, если даже ваша семья съедает по булке хлеба в день, то за месяц получаем 180 рублей. Четыре литра бензина. Ну не залейте себе 4 литра бензина, пройдите пешочком, условно говоря».