Новости. Омск

События в Екатеринбурге и будущее омского Ильинского собора

Фото: omsk.land

Как ситуация с Собором Святой Екатерины может повлиять на инициативу Леонида Полежаева.

Акции протеста, начавшиеся в Екатеринбурге по поводу строительства Собора Святой Екатерины на территории сквера у театра драмы, на удивление создали огромный общественный резонанс. Информация получила огласку во многих СМИ и даже дошла до президента, который предложил учесть мнение несогласных, проведя опрос среди жителей города, чтобы выявить позицию большинства.

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский уже сообщил о приостановке строительства храма до оглашения результатов опроса. По его мнению, это простой способ понять, как жители действительно относятся к появлению храма.

Фото: m.ura.news

И здесь ненароком напрашивается параллель с Омском. Речь идет об идее экс-губернатора Полежаева, собравшегося восстановить Ильинский собор, некогда находившийся напротив музыкального театра. Может ли данная инициатива вылиться в неконтролируемый протест, как это случилось в Екатеринбурге?

Предложение экс-губернатора появилось на сайте 22 марта 2017 года на сайте общественного фонда «Духовное наследие». Сам Полежаев посчитал, что в городе слишком мало храмов, из-за чего в Омске сохраняется «тяжелая и отрицательная энергетика».

«Разрушать памятники — грех, разрушать храмы — грех смертельный. Может, поэтому (и пусть в меня кинут очередной камень) у города очень тяжелая энергетика, он потерял оптимизм, доверчивость и отзывчивость, а вместе с тем деловитость. Может, поэтому у многих людей возникает желание его покинуть», — отмечает на сайте бывший губернатор.

Подобная инициатива успела встретить как волну поддержки, так и волну критики. В частности, с планом по восстановлению не согласен первый секретарь Омского отделения КПРФ Александр Кравец. Он утверждает, что при нынешней экономической ситуации у Омска есть более важные задачи для решения.

«Лучше бы сконцентрировались на проблеме нищеты, в которую погружается город. И куполами ее не решишь. Город превращается в погост, там, конечно, строят церкви, но не хотелось бы, чтобы этот процесс продолжался. Не думаю, что народ согласится с этим, если проводить нормальный опрос, а не заказывать проплаченное социальное исследование. Омичи сейчас не так глупы, как все думают», — заявил секретарь.

Что характерно, опрос среди жителей был действительно проведен, однако здесь все прошло не так гладко. Как сообщало Омское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, при опросе была выявлена так называемая накрутка голосов «за», хотя реальная статистика показывала обратный результат (67% участвовавших в голосовании были против и лишь 33% за).

Как бы то ни было, строительство Ильинского собора еще находится на стадии планирования. Концепция воссоздания будет представлена Полежаевым предположительно в конце мая, а на потенциальное воссоздание может уйти по меньшей мере пара лет.

Но если сейчас количество разделяющих протестное мнение как минимум сопоставимо с количеством согласных с планом Полежаева, то при дальнейших шагах по восстановлению храма положение может измениться. При этом ситуация усугубляется тем, что протестные настроения могут «оседлать» прежде всего в политических целях, а мы это уже видим, не только лидеры КПРФ и других парламентских политических партий, но и так называемая несистемная оппозиция. Для них это хороший повод заработать политические очки на обострении в обществе: какая разница, идет ли речь о пенсионной или мусорной реформе, или о возрождении некогда разрушенного храма.  

В любом случае пока загадывать рано, ведь еще неизвестно, выделят ли власти земельный участок рядом с памятником Ленина под строительство собора. 

БК55 будет следить за развитием событий.

Александр Смирнов

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

65
20
Наблюдательный18.05.2019 00:47:16
Мало в том районе новоделов?
Чем ему не угодила Серафимо-Алексеевская часовня, что около Юбилейного моста и Свято-Успенский кафедральный собор, что на Соборной площади?
Боюсь загадывать наперед, но я могу оказаться среди защитников сквера.
68
8
Ъ18.05.2019 00:59:05
На фоне бардака и разрухи царящей в Омске - абсолютно безразлично, будет у РПЦ ещё одна точка по реализации услуг и товаров или нет, плачевной участи города это никак не изменит.
34
0
Гость18.05.2019 01:07:14
«Разрушать памятники — грех, разрушать храмы — грех смертельный.

Источник: https://bk55.ru/news/article/150708/

Полежаев и Библию решил переписать? Он кем себя возомнил???

Смертные грехи всем известны: гордыня; зависть, гнев, лень, алчность,чревоугодие,прелюбодейство.

А вот снос церквей, находящихся в аварийном состоянии не является грехом.т Наши предки и сами разбирали церкви, когда считали это нужным.
66
7
омичка18.05.2019 01:11:41
Если придется защищать сквер и памятник Ленину как это было Екатеринбурге, я обязательно пойду!

А прежде зайду в Никольский храм и помолюсь, чтобы у местных властей хватило ума не стравливать людей и не делать глупости ради своих шкурных интересов.
9
102
савельев дмитрий борисович18.05.2019 01:22:08
82014 одни бесы разрушали храмы,другие бесы,такие как ройзман мешают их восстанавливать,подстрекают долбодятлов устраивать на месте строительства микромайданы,а я так скажу;увижу где такое безобразие_буду бить прямо по хамской слюнявой морде! рука у меня тяжелая!
23
78
проф. Преображенский-Менделеев18.05.2019 01:52:34
Здравомыслящие русские не пойдут против родной веры (тем более храмы оба, я так понял, строят там, где они были до их разграбления и разрушения большевиками). Понятно, атеистов много сейчас..жаль что для России за 100 лет все так испортилось, теперь модно думать о порочности церкви, каких то наручных часах и прочем, а не о своих грехах - пристрастии к пивку в субботу, матам, гордости. Где ж тут уловишь связь, между настоящей действительностью и теми добродетелями, что несет вера. "Человек венец природы" - очень самонадеянно. А дворцы спорта, бассейны тоже строят, никто ж из православных не вопит сколько можно хоккейных коробок строить? Да и строят на частные деньги. Короче смотрите на себя, граждане. А лысого шпиона надо увезти в москву к мавзолею.
81
6
118.05.2019 02:28:15
Да нет давно никакого уважения к этим служителям культа, а равно и к их "офисам". Запятнали себя по самую макушку...
Для истинной веры не нужны посредники. Бог у каждого в душЕ.
63
20
Андрей18.05.2019 03:47:17
проф. Преображенский-Менделеев, Что - что там насчет родной веры? Эта вера была навязана, принята насильно, было пролито много крови несогласных. Кроме того, церковь не платит налоги со своего сверхприбыльного бизнеса.
27
47
Гена18.05.2019 07:07:30
Она там стояла до революции, пускай строят..., Чем современники лучше большевиков, те церкви ломали и ставили на этоместо дядьку скепкой, а сегодня пускай дядьку с кепкой в музей, а на это место церковь... Через 50 лет опять по спирали все пойдёт, так что если церковь, то вагончик надо ставить
16
0
скептик18.05.2019 07:12:08
обравшегося восстановить Ильинский собор, некогда находившийся напротив музыкального театра.

Источник: https://bk55.ru/news/article/150708/

Стесняюсь спросить; я, конечно, НЕ ИСТОРИК И КРАЕВЕД, но...Ильинский собор и Р А Н Ь Ш Е " находился напротив Музыкального театра " ??? или там было ЧТО ТО Д Р У Г О Е, что т а к ж е нужно воссоздать, сняся заодно и Музтеатр??? ЕСЛИ УЖ В О О С С Т А Н А В Л И В А Т Ь , то в о с ст а н а в л и в а т ь ВСЁЁЁЁЁЁ......
23
0
мимо проходил18.05.2019 07:25:22
Своими веселыми аргументами он как будто намеренно разделяет народ: типа те, кто за его предложение - у них якобы энергетика положительная, а вот у других, мол, и тяжелая и еще и отрицательная. Где он подпитывался-то, энергетикой разделения людей на носителей отрицательной и положительной энергии? Подпитка этой энергетикой там у него - сразу заряд свой показывает, или спустя время? Чего мемуаров-то по этому поводу не выпустил, так прямо и названных энергетикой, до того, как начнет по данному критерию пытаться делить народ?
11
0
ёж в тумане18.05.2019 07:59:45
Люди не хотят, чтобы те, кто был причастен к событиям 90-х, не думая о вере духовной,и культуре,России,преступив все грани морали и закона и идя им в вопреки, в настоящее время спонсировал и хотел бы увековечить себя в истории, как созидателя и своей героизации. Вот в чем противостояние...И сквер и дядька в кепке- ширма...
49
2
45618.05.2019 08:36:10
Надеюсь что наши струхнут и не станут заморачиваться со вей этой ерундой, по крайней мере пока страсти не утихнут, и пока перенимут опыт екатеринбурга по накрутке голосов; в лучшем случае замнут. Надеюсь что у них хватит ума. А у маразматика с манией величия и ненавистью к омску и омичам не хватит ресурса.
50
3
делегат18.05.2019 08:46:13
"..у города очень тяжелая энергетика, он потерял оптимизм, доверчивость и отзывчивость, а вместе с тем деловитость. Может, поэтому у многих людей возникает желание его покинуть" 1991-2019, уже 27 годов СССР на территории России не существует, выросло новое поколение, но во всём виноваты большевики. Ладно, юродивый писатель, член КПСС и крестный отец Омской области не при делах в создании «тяжелой энергетики, потери доверчивости и отзывчивости» Это не он свозил и выдвигал в Омске своих соратниках, которые готовы похоронить его живьём не говоря об остальных, создав «очень тяжелую энергетику» т.е в людях он ничего не понимает и готов судить их.
Большевики разрушали храмы? Валили и мочились на голову старушек с колоколен бывшие прихожане церквей, которые были воцерквлены гораздо сильнее, чем нынешние прихожане и знали о церкви гораздо больше, чем юродивый коммунист, поэтому не испытывали любви к попам.
У города украли «оптимизм, доверчивость и отзывчивость» обменяли на власть, деньги для себя, для внуков. Пауки.
38
2
славик18.05.2019 09:18:21
Даже с логистической точки зрения постройка создаст огромные заторы. Пусть Полежаев строит в своей деревне.
24
1
делегат18.05.2019 09:49:26
"..у города очень тяжелая энергетика, он потерял оптимизм, доверчивость и отзывчивость, а вместе с тем деловитость. Может, поэтому у многих людей возникает желание его покинуть"
Когда произошла потеря, в каких годах в 1917, 1933, 1945, 1961,1975, 1985 году возникло повальное желание покинуть Омск? Во времена Советской власти, при большевиках, не занимавшихся строительством церквей. Может в период с 1991 года по 2012, когда стали строить церкви, выросло новое поколение, закрываться заводы, ликвидироваться совхозы,колхозы, а в области главным был Полежаев. Он является кондовым политическим ренегатом, нашедший, с 1991 года, когда вышел из КПСС, источник всех бед в «родимых пятнах» большевизма. Теперь, какими то придуманными им грехами народа пред Господом, оправдывает результаты своей деятельности. Сам- то он непогрешим, аки херувим или папа римский.
51
1
118.05.2019 09:51:20
у города очень тяжелая энергетика, он потерял оптимизм, доверчивость и отзывчивость, а вместе с тем деловитость.

Источник: https://bk55.ru/news/article/150708/

Если с города выкачивать бабло и непрерывно заниматься КИДАЛОВОМ на всех уровнях - то доверчивость, отзывчивость и деловитость забудьте. ВЫ МОЖЕТЕ ПОСТРОИТЬ ТЫСЯЧУ ХРАМОВ - разбить лоб в молитвах себе, "бес-в-штаньку" и даже радулу - ничего это не изменит. Храм вам нужно бабло отмыть = и не более того.
60
20
омичка18.05.2019 09:56:49
По комментариям сторонников полежаева, очевидно, что у людей с психикой проблемы. Относительно смертных грехов, о которых лк упоминает, так он их и имеет все, кроме лени. Ленивым лк никак не назовешь. Но омскую область он обобрал знатно. Вот и замаливает грехи. Да как то не по христиански он это делает- гордыня мешает. У той, что вышла из семьи - денежный поток прекратился автоматически... И этот человек еще смеет осуждать большевиков?
35
1
Тормоз18.05.2019 10:09:58
А вообще может хватит уже архитектурных экспериментов устраивать над городом Омскрм с "шедеврами "ввиде трамплина, караван -сараями на левом берегу , шпилизацией , фаллосной точечной застройкой , концертного зала с расцветкой крематория , ледовой арены -"лучшей " но под снос, ну и далее в рамках этой статьи ? При этом не касаясь теологических вопросов , энергетики, астрологии, и неизвестно там еще чего . Может надо просто начать сажать деревья ? Озеленять город , чтобы пыли было меньше для начала ?
8
64
Правый и славный18.05.2019 10:48:01
Wall post
log in

СЕСТРИЧЕСТВО СОРОК СОРОКОВ (ДСС)
yesterday at 12:34 am


#ЯзаХрам #Екатеринбург #Обращение #Кормухин #ДвижениеСорокСороков #ДСС #ХамыПротивХрама #Екб #ЗаХрам #ХрамуБыть

ДВИЖЕНИЕ СОРОК СОРОКОВ (ДСС).
16 May at 11:55 pm
https://www.instagram.com/p/BxiLg5KAmPQ/?igshid=1v1y5..

События в Екатеринбурге заставили меня записать это видеообращение. То, что сейчас там происходит, коснётся каждого из вас, даже если вы находитесь в тысячах километрах от столицы Урала. Там решается судьба России, и именно там будет вынесен приговор нашей стране, в которой мы сегодня живём - либо мы ещё можем ожить и опять стать русским народом, либо мы уже мертвы и на наших землях пришло время поселиться более пассионарным и богобоязненным народам.

Именно сейчас в Екатеринбурге ранили 1000-летнюю Россию, о которой Путин 9 мая говорил на Параде Победы. Если мы излечим эту рану и отгоним шакалов, которые так и ждут, чтобы Россия рухнула и растащить её на части, то у нас есть шанс на жизнь. Если же мы и дальше будем безучастно смотреть, как в Екатеринбурге убивают новую сакральную жертву в виде Храма святой Екатерины, как 100 лет назад убивали в подвале дома Ипатьева Царскую семью, то шанса на возрождение России нет. Шакалы её разорвут.

Помоги нам, Господи, не предать и быть верными до смерти☦

#ЯзаХрам #Екатеринбург #Обращение #Кормухин #ДвижениеСорокСороков #ДСС #ХамыПротивХрама #Екб #ЗаХрам #ХрамуБыть
26
1
!!!18.05.2019 11:09:26
По этому поводу, народная мудрость гласит: "Заставь дурака Богу молиться - он и лоб расшибёт!"
27
1
адвокат18.05.2019 11:11:18
Такое ощущение что бетонным заводам некуда продукцию девать после окончания строительного бума и они цепляются и раздувают любую возможность. Если это так то пусть лоббируют строительство на омском болоте бетонных дорог и сбыт готовой продукции будет обеспечен на многие годы.

По поводу провокации с вырубанием скверов это похоже на тестирование протестного потенциала общества. Умышленно или по глупости и жадности как всегда, другой вопрос. Но надо отчетливо понимать, что гарант не арбитр, а бенефициар этой олигархической-феодальной системы и в конечном счете именно он несёт ответственность за ситуацию на местах..
11
83
Правый и славный18.05.2019 11:26:54
Собору быть. Все адекватные православные люди выступают в Омске за восстановление исторической справедливости ради процветания родного края и России-матушки. Построим Собор на народные средства на зависить безбожниками. С Божье помощью года через 2-3 да услышим святой перезвон колоколов над Омском, как шепот Создателя.
3
60
Правый и славный18.05.2019 11:41:42
Многие люди против Собора просто потому, что они ведома мнением толпы безбожников. Безбожникам плевать на север, сквер лишь предлог, чтобы воспрепятствовать строительству Дома Божьего на земле. Но их шаги, их риторика известны наперед, ибо дьявол предсказуем в своих делах.
39
2
адвокат18.05.2019 11:44:03
По поводу исторического места церквей - как правила их строили на фундаменте языческих капищ, настоящей религии предков сибиряков, а не привнесённым из иудаизма христианством для порабощения непокорного народа. Так что, если следовать исторической логике, надо вернуться к истокам, что и произойдёт в итоге, рано или поздно..
11
2
делегат18.05.2019 11:47:04
Правый и славный,а сколько православных воцерквлённых в Омске, протестантов в разы больше. Не слышно о скандалах и коррупции связанных со строительством молитвенных домов протестантами.
20
19
адвокат18.05.2019 11:55:28
делегат, суть здесь скорее даже не в количестве, а разном отношении к вере и исполнении связанных с ней обязанностей. И в этом смысле перевес указанный вами уже катастрофический для православия у которого 90% прихожан конъюнктурщики-имитаторы..
43
7
Поли Галтиери18.05.2019 12:00:03
Храм в центре города будет приносить православной церкви очень хороший, приличный доход. В небольших деревнях старые, намоленные церкви не восстанавливают. Почему? Да потому, что там нет дохода. Важна ведь не близость к намоленному месту, а близость к чаше, куда складывают деньги. Отсюда и желание построить православный храм как можно «центрее»»
2
51
Правый и славный18.05.2019 12:12:00
Не взывайте ни к протестантам, ни к магометянам, ни к иудеям.
У них свой путь. Наше православие всегда было религиозной доминантой на просторах нашей необъятной Родины: так было, так есть и так будет. И не повадно будет протестантам европейским покушаться на наш духовный путь, дабы сбить нас. Ибо Пастырь наш зрячь, ибо Лидер нашей страны не сокрушим.
35
2
Гость18.05.2019 12:12:34
Церковь, храм - это всего лишь помещение для проведения богослужений. Таких помещений в центре города недостаточно разве? Их с избытком. При этом количество храмов не говорит о силе веры!

А вот скверов и парков в городе мало. И транспортная развязка на этом участке не позволяет возводить общественные строения.

Полежаев со своей командой тупо идет по головам. Как он и привык. У омичей хотят отобрать сквер ради своей прихоти и вопреки закону. Так это ведь - жадность и гордыня! Это как раз и есть смертные грехи.

Так можно ли назвать сторонников строительства - верующими, а само строительство - делом богоугодным? Думаю, что НЕТ!!
11
0
ВМ18.05.2019 12:50:27
За Россию дядька полежай страдает,ночей не спит ,всё думу думает как народец темный к свету привести ?Не дают ему покоя лавры моисеевские ,у которого море осушилось ,что бы народ его от ига избавился и дорос до владения мира материального.Но этого мало ,лкп и ему подобным, хочется над духовным быть владетелями ,и это уже ранее было .Будет по Пушкину ;останется старуха у разбитого корыта.
2
60
Правый и славный18.05.2019 12:57:40
Не Ваше дело, скептики безбожные, где Богу нам молиться. Прошло то время, когда православные молились и славили Отца, Сына и Святой Дух тайком, дабы никто не знал и не видел. Боязно, что больше станет парней да девушек, которые будут молиться, смотря на купола, и смиренно отвешивать земные поклоны. Не по нраву вам, смутьяны, что православие несёт с собой покорность благую. И о невозможно человека верного вере православной сподвигнуть на митинг, проплаченный католиками из прогнившей Европы. Невозможно человека православного отправить глотку драть против того, с чьей помощью Святые Места восстанавливаются. Я глаголю о том, что протест против Собора и против Лидера Нашего, Владимира Владимировича Путина, да хранит Его Всевышний, тесно соплетены. И не допустим мы на земле Омской слова против ни против Веры нашей, ни против Лидера Нашего, ни против страны нашей.
22
0
надежда18.05.2019 13:05:27
много нагрешил? О городе надо было радеть раньше!
13
0
Беляш18.05.2019 13:07:52
«Может, поэтому (и пусть в меня кинут очередной камень) у города очень тяжелая энергетика, он потерял оптимизм, доверчивость и отзывчивость, а вместе с тем деловитость. Может, поэтому у многих людей возникает желание его покинуть», — отмечает на сайте бывший губернатор.»

А может все эти проблемы из-за нищеты? О чем может думать человек, которому из всех развлечений доступна только водка?
41
2
Атеист18.05.2019 13:21:18
Савельев ДМИТРИЙ Борисович оскорбляет мои чувства убежденного атеиста и угрожает при личной встрече нанести мне увечья.
Прошу считать это моим заявлением в компетентные органы и принять к оголтелому, воинствующему религиозному фанатику соответствующие меры.
Кстати, и врачам советую обратить внимание, ему везде бесы мерещатся.
29
41
Омич18.05.2019 13:22:57
В центре Омска Свято-Илинский собор стоял на земле принадлежавшей церкви. В самом соборе и рядом с ним были захоронения. По распоряжению 1-го секретаря обкома Булатова собор был снесен, захоронения уничтожены. Надо вернуть церкви ранее принадлежавшую ей землю и восстановить православный храм. Что касается количества храмов, в Новосибирске их в два раза больше чем в Омске, кто сомневается могут посчитать.
12
0
Беляш18.05.2019 13:27:25
ГЕНА, а если по спирали все пойдёт не через 50, а через год? Церковь- революция-памятник. Только вместо тире будут миллионы трупов. Может не будить лихо?
28
0
омичка18.05.2019 13:30:32
Мне одной кажется, что тот, кто пишет под ником "правый и славный" просто прикалывается надо всеми? А до храма или сквера ему и дела нет.
6
0
сергей18.05.2019 13:34:31
савельеву дмитрию борисовичу, уважаемый, дружить надо на только с головой, но и с законами, поберегите голову и руки для других полезных дел
7
0
сергей18.05.2019 13:40:18
славику, согласен -т в своей деревне и за свой счёт
1
1
делегат18.05.2019 13:50:15
адвокат,судить о православных прихожанах воздержусь, превосходство количества протестантов по сравнению с православными видно глазами.
37
0
ну-ну18.05.2019 13:59:11
Тут вон давеча 2/3 годового бюджета города Омска наличкой в очередной кладовке нашли, но "тяжелая энергетика и отсутствие оптимизма" все равно от недостатка храмов, ага
15
3
скептик18.05.2019 14:06:49
Собору быть. Все адекватные православные люди выступают в Омске за восстановление исторической справедливости ради процветания родного края и России-матушки. Построим Собор на народные средства на зависить безбожниками. С Божье помощью года через 2-3 да услышим святой перезвон колоколов над Омском, как шепот Создателя.

Источник: https://bk55.ru/news/article/150708/?rnd=0.2372879637836205#comment825220

Флаг вам в руки, но.... только за " народные средства", оставьте в покое НИЩИЙ бюджет города
17
34
mozg18.05.2019 14:38:50
В этом сквере (у памятника упырю) НИКОГДА нет людей, вот просто вообще НИКОГДА, там не гуляют, не назначют встречь, разве что раз-другой в год проводят митинги престаревшие люди, которые тоскуют по молодости, но путают это с политическими убеждениями. Сквер этот при правильном строительстве храма не пострадает, а при нормальной организации этого участки и намного выиграет, но Полежаев должен заткнуться если он за храм так как негатив к нему столь велик, что своим именем дискредитирует все к чему прикоснется, - люди ему не верят, пресытились его самовлюбленным портретом. Касательно Екатеринбурга, если всем так важен сквер, то простой вопрос: несколько лет назад там построили Ельцин-центр, буквально в нескольких метрах от жалких остатков сквера, за который "борются" сейчас, и где все защитники были когда рубили реально большое количество деревьев и уничтожали в разы превышающий по площади озеленный и усыпанный деревьями участок? Или памятник Ельцину - это хорошо и пофигу на парк, а вот церковь - это уже капец как плохо? В Москве под строительство синагоги выпилили красивейший участок в уникальном парке и нифига, а все, что касается православного самосознаия бесит вас само по себе? И плевать на лес, парк, совесть, традиции, но лишь бы не храм?
52
1
Борец с коррупцией18.05.2019 14:44:45
Причем здесь несистемная оппозиция??? Попы своим наглым поведением вызывают справедливую ненависть у всех трезвомыслящих граждан!
41
2
Андрей18.05.2019 14:45:21
Правый и славный, не нужно, выпучив глаза, брызгать слюной. Молись на здоровье, хоть голову разбей об пол. Только другим свою фанатичную точку зрения не навязывай.
37
2
Женуария18.05.2019 15:05:30
Сказки про веру- это все для лохов малограмотных, просто братанаи в рясах приглянулась хорошая потенциальная точка продаж в центре города
17
1
Вик18.05.2019 15:09:14
Дело не в соборах, а в том, что некоторая горстка людей решила ни о чем не спрашивать горожан и перекраивать землю на которой живем все вместе на свой лад. Нам это не нравится. Это общий дом, и все должно решаться совместно!
23
31
Александр18.05.2019 15:18:55
Действительно Ильинский собор был снесён по решению первого секретаря Омского обкома Дмитрия Булатова, который входил в состав особой тройки НКВД СССР и принимал активное участие в сталинских репрессиях. Позднее Дмитрий Булатов был расстрелян как "враг народа". Как говорят некоторые омичи он был Богом наказан за разрушение омских храмов, в т.ч. главного храма Омска Ильинского собора.
26
14
адвокат18.05.2019 15:28:19
mozg, на первый взгляд правильно, но поверхностно, поскольку времена меняются и общество тоже. За это время сменилось поколение и информационная среда стала более открытой несмотря на усилия властей залить все ложью, она отторгается. Повод для протеста уже может быть катализатором более глубоких противоречий. Общественный договор общества с властью «Свободы в обмен на колбасу», властью же и расторгнут. Людям прямо плюнули в лицо и сказали, теперь вы сами по себе, а олигархическая власть отдельно. Поэтому так ценны стали для людей последние крохи общественного пространства, они поняли, что это «Их». И в ближайшее время поймут ещё кое что, но не будем забегать вперёд..
26
1
по сути18.05.2019 15:30:07
Вы хотите переворота? Омичи всегда был городом протеста и за коммунистов. Не трогайте Ленина,это наша история. Церковь можно построить и в др. месте. Хочу спросить,что больше не на что тратить денег как на церковь?Я найду сходу 1000 решений куда их потратить нужно для города и жителей. НАМ НУЖЕН ГУБЕРНАТОР ТАКОЙ КАК ФУРГАЛ.
2
0
по сути18.05.2019 15:31:21
Вы хотите переворота? Омичи всегда был городом протеста и за коммунистов. Не трогайте Ленина,это наша история. Церковь можно построить и в др. месте. Хочу спросить,что больше не на что тратить денег как на церковь?Я найду сходу 1000 решений куда их потратить нужно для города и жителей. НАМ НУЖЕН ГУБЕРНАТОР ТАКОЙ КАК ФУРГАЛ.
0
0
делегат18.05.2019 15:35:46
Кому принадлежал собор,кто был его собственником до 1917 года и в момент сноса?
5
18
адвокат18.05.2019 15:36:11
Женуария, Не стоит так все упрощать, мухи должны быть отдельно, а котлеты отдельно. Иначе вы ненароком оскорбляете чувства тех, для кого это действительно важно. Да современная РПЦ это проект КГБ по сути, хотя и до революции церковь укоренила о себе крайне негативное представление. Но Вера творит чудеса и по сути это отдельная история, не стоит этого забывать..
3
1
адвокат18.05.2019 15:38:10
делегат, если так рассуждать, то у многих коренных омичей есть права на недвижимость и землю принадлежавшие их семьям до национализации большевиками..
30
1
Мученица18.05.2019 15:47:14
Папины приспешники с осатанелой яростью защищают строительство псевдохрама. Начните со своейдуши прежде чем низвергать злобу и скалить зубы. Лечите душу и молитесь в настоящих храмах, слушайте свой народ, а не пропихивайте с демоническим наездом неугодный господу нашему псевдохрам. Постройте храмы в своих душах сначала а не на одном и том же пяточке, потворствуя преступному отмыванию народных денег. Ответ вам держать потом там! Всех денег не унести туда
25
0
Всем скептикам18.05.2019 15:49:36
Псевдохрому не бывать! Папины приспешники с осатанелой яростью защищают строительство псевдохрама. Начните со своейдуши прежде чем низвергать злобу и скалить зубы. Лечите душу и молитесь в настоящих храмах, слушайте свой народ, а не продавливайте с демоническим оскалом неугодный господу нашему псевдохрам. Постройте храмы в своих душах сначала а не на одном и том же пяточке, потворствуя преступному выведению народных денег. Ответ вам держать потом там! Всех денег не унести туда
1
10
делегат18.05.2019 15:54:10
адвокат, адвокат,расскажите,как рассуждаю.Не врите и вводите читателей в заблуждение,никакой национализации культовых сооружений,которыми пользовалась РПЦ МП не произошло.
42
0
омичка18.05.2019 16:08:50
Сам Полежаев посчитал, что в городе слишком мало храмов, из-за чего в Омске сохраняется «тяжелая и отрицательная энергетика».

"у города очень тяжелая энергетика, он потерял оптимизм, доверчивость и отзывчивость, а вместе с тем деловитость".

Источник: https://bk55.ru/news/article/150708/

А сколько должно быть храмов, чтобы полежаев признал это количество достаточным?

при советской власти храмов было меньше, а вот оптимизма у людей - больше. Значит, дело не в храмах?

Печалится полежаев и о малой доверчивости омичей.Еще бы! доверчивых людей проще обманывать.Здесь полежаев мастер, да годы свое берут... конечно у доверчивых проще карманы выворачивать.
2
0
адвокат18.05.2019 16:29:56
делегат, речь о национализации частной собственности граждан конечно (заводы, особняки, фермы, земли), а приходы церковь оставляла сама из-за отсутствия финансирования большевиками..
26
0
абра-кадабра18.05.2019 16:36:37
проф. Преображенский-Менделеев, исконная вера русичей-ЯЗЫЧЕСТВО... Все остальное-ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА...)
1
4
абра-кадабра18.05.2019 16:51:00
...в восторгах от писанины юзера АДВОКАТ...) Эка штырит-то человекушку...)Похоже, я все же права в своем диагнозе данному персонажу...) Ибо диссоциативное расстройство идентичности налицо...) Масштабы личности просто поражают: от бесконечного односложного "Вата должна страдать!" и т.д., до четко выверенных мыслей с грамотно расставленными знаками препинания...) ...в истинном восхищении...)))
17
1
Мороз18.05.2019 17:11:02
Правый и славный, пойди на сквознячок,проветрись,а то своим раскалённым мозгом ешё не то нагородишь.Не сей раскол среди людей.Чем больше читаешь твою писанину,тем больше укрепляешся мыслью,что никакой ты не верующий,а так,ла ла ла...
24
0
делегат18.05.2019 17:12:28
адвокат,запомни,со времён Петра Первого недвижимость церковная была переведена в собственность государства,как и кто бы её не создавал.Храмы РПЦ не принадлежали, Временное правительство,если не ошибаюсь,даже начальное образование изъяло из ведения церкви. В СССР законным и бесспорным собственником храмов являлось государство,поэтому, их снос не затрагивал ничьих прав,когда говорят о возврате храмов РПЦ то надо понимать,что возвращать можно только созданные до Петра Первого. Во всех других случаях дозволительно говорить только о передаче,дарении.
3
1
адвокат18.05.2019 17:25:14
абра-кадабра, сталкивался с данным диагнозом только в гениальном (речь о концовке) на мой взгляд сериале Ганнибал. Многие диагнозы психиатрии основаны на десоциализации индивида, при этом сам индивид считает своё состояние нормальным и ни на что не жалуется. Тогда мы должны перейти к социальному шаблону и понять как он устроен и почему отличие от него влечёт отторжение общества. И вот тут мы не можем обойти вопрос авраамизации западной цивилизации, как фундаментального базиса любой социальной системы. Последующие формы (социалистическая) по сути имели ту же методологическую структуру в которой были изменены только внешние признаки.
Но если мы обратимся к дохристианской модели построения общества и описания окружающей действительности то увидим координальное различие в подходах. Там уже сегодняшние отклонения трактовались иначе и некоторые из них в положительную сторону, поскольку индивидуальность поощрялась, а стандартизация личности под нужды гос.управления отсутствовала в принципе. Также стоит обратить внимание на восток, где «Путь Дао» как вершина развития личности, по сути и есть один из диагнозов современной психиатрии..
25
12
Александр18.05.2019 18:42:07
Владельцы сми кВАМ просьба:опобликуйте в газете или отдельной книжкой труд порядочного журналиста Л.Мутовкина наз."Трещмны на пьедестале"о папе прииртышья и тогда все прояснится и тогда все будет ясно ипонятно где духовное а где материальное.Скоро служителей* непонятно чего* с хорошим доходом*БОБЛОМ*многократно множится в геометр.прогресии.кому этонадо?
2
0
адвокат18.05.2019 18:49:46
Что дурацкая черта лайки крутить туда-сюда, во первых это видно, во вторых говорит о нездоровом интересе или самолюбии..
0
0
абра-кадабра18.05.2019 18:49:58
адвокат, дорогой мой, прикиньте сколь не вяжется откровенное односложное идиотничанье про вату, каторжан и терпил, с пространными постами в которых есть какой-никакой смысл...) Причем широта познаний конкретно взятого индивида по различному спектру вопросов воистину поразительна, не находите?) Увы, для вас, я читаю ваши опусы свежим, так сказать, незамыленным взглядом...) Опять же сопоставляю некоторые факты...и картинка,коюю вы пытаетесь рисовать, увы, не вырисовывается...)
14
1
а тем временем18.05.2019 19:52:43
До революции 1917 года церковь была единственным культурным центром для простого люда. Советская власть открыла доступ к образованию, культуре, медицине. Потребность в посещении церкви снизилась.

Сейчас в России идет обратный процесс - народ выбивается из сил и помощи ждать не от кого. Народ обратился к Богу.
Власти довольны . Во первых самим не нужно решать социальные проблемы, во вторых- верующими, у которых смирение - главная черта, проще управлять.
В погоне за легкой добычей, чиновники презрели конституцию. Игнорируют тот факт, что церковь отделена от государства и с упоением тратят бюджетные деньги на свои прихоти, став вдруг "верующими".

А что происходит в остальном мире?
В благополучной сытой Европе, где гонений на церковь не было, где церковь и святая инквизиция сами правили наравне с властью, народ понял, что можно жить и без контроля со стороны церкви. Христианские заповеди давно перешли в общепринятую мораль цивилизованного общества. Так, кстати , было и при советской власти...

В итоге, старушка Европа пришла к выводу, что для общения с Богом не нужны посредники. Церкви, стоявшие веками, сейчас закрывают и приспосабливают под светские цели. Как делали большевики в свое время. Только происходит это более спокойно и без конфронтаций.

По данным американского Gatestone Institute, в Лондоне начиная с 2001 года закрылось около 500 церквей разных конфессий, они были превращены в частные дома и общественные здания. На официальном сайте Церкви Англии отмечается, что каждый год небольшое количество ее церквей перестает использоваться для богослужений. По сведениям разных СМИ, в год закрывается 20 церквей, согласно прогнозу организации Christian Research, к 2020 году в Англии будет закрыто еще 4 тыс. церквей. Так, в католической епархии Рексема, сообщает французская газета La Croix, предстоит закрыть 22 церкви из 62, планируется «глобальная перестройка епархии».
5
0
адвокат18.05.2019 20:10:09
а тем временем, тут стоит добавить, что этот процесс обусловлен в первую очередь развитием общества, которое в Европе опережает Россию как минимум. Одной политической воли тут не достаточно, как бы не хотелось считать оппозиции - власть во многом идёт на поводу у общественных трендов. И если большая часть населения невежественна, то власть не может массово предложить прогрессивную повестку, поскольку теряет рейтинг при этом. Проще сделать мизерную-прогрессивную часть общества «отщепенцами-маргиналами» дав им при этом возможность ретироваться за границу и править на привычный большинству манер «сильной рукой». То что это на долгосрочную перспективу тупик, мало кого там волнует. Активы правящей элиты и их семьи привычно размещены на западе, их частные самолеты готовы взлететь по первому зову..
42
2
Горожанка18.05.2019 20:36:29
Всей семьей пойдем защищать сквер, если повторится екатеринбургский сценарий. Не желаю, чтобы моим детям пудрили мозги всякие так называемые правые и славные. Я за образование, науку и прогресс. Полежая - на свалку истории.
18
7
а тем временем18.05.2019 20:41:22
адвокат, "европейское более прогрессивное общество" в 21 веке пришло к тому, к чему большевики пришли почти сто лет назад.
Если бы чиновники и православные лидеры были истинно верующими, наше общество было бы спокойным и благополучным.

Но мы наблюдаем совсем другую картину - мораль в обществе падает, матерная речь превратилась в разговорную, подростки жестокие и безбашенные, чиновники продажные и ленивые, матери выбрасывают детей, отцы - истязают семьи.
И все это при укреплении влияния церкви в государстве.
Власти заигрались - привлекая церковь в союзники по управлению обществом, чиновники так расслабились от своей безответственности и алчности, что совсем забыли про русский характер - "русский мужик долго запрягает, да быстро ездит". Еще говорят -"не буди лихо, пока оно тихо".

Вроде бы невинная и благородная затея с постройкой храма может вылиться в народный бунт.
Местные власти трусливо отмалчиваются. Почему то не власти, а простые омичи требуют от распоясавшегося от безнаказанности бывшего губернатора держаться в рамках законов России. У себя на огороде пусть полежаев строит хоть эйфелеву башню!
16
0
адвокат18.05.2019 20:50:26
В своде законов Российской империи о состояниях людей в государстве 19-го века большое внимание было уделено имущественным правам Русской православной церкви, особенно наделения и управления землёй. Монастырям, архиерейским домам и церквям разрешалось иметь в собственности отводимые от государства земли и угодья. Указом от 8.07.1805 года монастыри получили право принимать в дар и по завещанию участки земли, на которых они строили небольшие заводы, фабрики, фермы, занимались земледелием, разводили скот, птицу и т.п. Согласно этого указа Церковь обрела статус юридического лица и платила налоги в государственную казну.
Согласно декрета Совета народных комиссаров от 23.01.1918 года "Об отделении церкви от государства" было записано "Всё имущество церковных и религиозных обществ объявляется народным достоянием". Поэтому если бы у Церкви не было собственности и она не владела землёй, то большевикам не пришлось бы издавать данного декрета и собственность Церкви национализировать. Так что на самом деле в Российской империи, до прихода большевиков к власти Церковь имела свою собственность, являясь юридическим лицом платила налоги.
9
0
делегат18.05.2019 20:54:19
Также можно вспомнить и о том, что почитаемый многими Храм Христа Спасителя, по поводу разрушения которого было пролито столько слёз, и который нынче в новодельном варианте считается чуть ли не монументом, посвящённым победе РПЦ над безбожной Советской властью, был построен на месте снесённого в 1838 году Алексеевского стародевичьего монастыря, основанного ещё в 14-м веке. Московская легенда гласит, что настоятельница Алексеевского монастыря прокляла место строительства ХХС и предрекла, что более 50 лет храм здесь не простоит. ХХС был открыт для прихожан в 1883 году. Через 48 лет в 1931 году храм был снесен©
Сносили храмы в имперской России, так, что мама не горюй.
6
3
Блэк18.05.2019 21:02:50
а тем временем, все правильно, по сути вы правы, но идеи коммунизма были привнесены в Россию с Запада искусственно (это легко прослеживается, через финансирование большевиков), через перелом и раскол общества в виде грандиозного социального эксперимента, который увенчался крахом, на мой взгляд именно потому, что возгонка социалистической модели была искусственно форсирована репрессиями и население ее в итоге отторгло, в тот момент, когда уже можно было пожинать плоды индустриализации, то есть иррационально, на подсознательном уровне.
Тоже самое по сути происходит и сейчас, страна входит на лживых ура потреотических лозунгах в фазу дораспада империи..
19
32
Геннадий18.05.2019 22:13:17
Некоторые критикуют Русскую Православную Церковь, но на кладбищах, на могилах их родственников стоят кресты. Предлагаю критикам сходить в храм исповедоваться за богохульство и нападки на Церковь и попросить прощение у Бога. Бог милосердный он простит. Если это не сделают, не обижайтесь на свою судьбу.
15
17
а тем временем18.05.2019 22:45:42
На самом деле, я очень люблю храмы...
И посещаю.Только настоящие, построенные нашими верующими предками.
И верю в силу молитвы, и молюсь....

Вот только считаю что то, что делает бывший губернатор не имеет никакого отношения к истинной вере. И его лицемерные рассуждения о духовной жизни считаю издевкой над людьми.
Судя по комментариям, мое мнение разделяют многие.

Вот этим и объясним протест омичей против стройки.
0
21
Старый мздун19.05.2019 02:37:22
Горожанка, вы уже поплатились за свой выбор в 2000. Ну что ж дорогая горожанка, давайте ещё что-нибудь продадим и останемся без портков. Это вы омичи благодаря своему бездарному выбору обрекли Омск на такую судьбу и президент вчера вам это сказал
12
0
Возрастная тётя19.05.2019 02:58:36
Гена, а вы помните ещё что было до революции? Ну и как видок был, раз вы очевидец ?А Восстание декабристов и отмену крепостного права не помните ? А ежели так, то зачем вы человек из прошлого нам здесь в 21 веке нужен ? Мы люди 21 века устремлённые в светлое будущее с техническим прогрессом. Каменных джунглей бездумно наляпать не проблема прокрутив нечестным путём заработаннные деньги
6
0
Возрастная тётя19.05.2019 03:00:41
Геннадий, гена а нука иди ко мне мой дорогой. Я тебя сейчас исповедаю быстро и выведу на чистую воду! Вот где настоящий богохульник то!
12
0
11119.05.2019 07:17:25
А "отправлять купаться" директоров предприятий - это не грех ли?!
24
0
tt19.05.2019 09:04:41
Все получат свое. И РПЦ. И бывшее жулье. И их холуи. Вопрос времени
1
1
Наблюдатель19.05.2019 10:24:38
1,
Не ищите идеальной церкви на земле, ибо она на небесах!
Люди в в дом Божий приходят не к попам, а к Богу. Да, для них это может и бизнес, но есть среди них и с Верой в душе.
4
0
делегат19.05.2019 10:26:01
делегат,так кому принадлежали "храмовые сооружения" в Омске до 1917 года? Нет на него ответа. Да,епархиальные управления,как юридические лица имели право вести хозяйственную деятельность,иметь землю,доходные дома и прочее. Храмовые сооружения не находились в собственности Православной Российской Церкви.
"Концепция воссоздания будет представлена Полежаевым предположительно в конце мая"
Источник: https://bk55.ru/news/article/150708/
Он в своём праве,как пенсионер, делать всё,что угодно.
В данном же случае о "воссоздании" не может быть и речи.
Это абсолютно новое строительство на земле, которая принадлежит и принадлежала гражданам Омска,как до 1917 года,так и до настоящего времени.
24
7
Поли Галтиери19.05.2019 12:21:38
Я на Валааме насмотрелся на надменных толстожопых мужиков в чёрных рясах с золотыми крестами. Разъезжающих по острову на Ланд-Крузерах и электромобилях. На людей смотрят, как на грязь.
19
0
делегат19.05.2019 12:30:20
Первый вопрос, который разъясняют последние события, — это вопрос об отношении к идее патриотизма бесчисленных паразитов, наполняющих мир... Почти на каждом шагу приходится выслушивать суждения вроде следующих: «правда, что N ограбил казну, но зато какой патриот!» или: «правда, что N пустил по миру множество людей, но зато какой христианин!» — и суждения эти не только не убивают нашу совесть, но даже не удивляют нас. Стало быть, несовместимость таких явлений, как казнокрадство и патриотизм, вовсе не настолько ясна, чтобы можно было считать поставленные выше вопросы окончательно упраздненными.© Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
2
9
адвокат19.05.2019 13:09:43
абра-кадабра, вам нужна «картинка» соответствующая вашему шаблону восприятия, а он надо сказать скорее исключение, чем правило. Вы не массовый потребитель, у него все гораздо проще и то что угодно вам, для большинства темный лес не имеющий смысла, а односложные вещи заходят в подсознание на раз, особенно когда они провокационны и отрицаемы, и да их надо закреплять.

Слоган Тойоты примитивен и прост «Управляй мечтой», но продукт высокотехнологичен и удобен. Не надо путать инструмент и содержание. У вас узкий-профессиональный и понятный взгляд на вещи, под который вы пытаетесь подогнать все с чем сталкиваетесь, благо окружающее однообразие это позволяет. Все, что не укладывается для вас в привычные рамки, подлежит накидыванию псевдонаучного ярлыка и помещению в привычный шаблон, тогда можно успокоиться. В данном случае ничего не получится, поскольку не обнять - не объятное..
0
20
Геннадий19.05.2019 17:19:17
Трагично когда у людей нет Веры, вдвойне трагично когда находятся люди, которые встают на сторону варваров - разрушителей храмов и православной веры. Эти люди совершают большой грех, с которым будут жить всю свою жизнь, но придёт прозрение и они всё равно придут в воссозданный храм с покаянием.
20
0
Ungern19.05.2019 20:49:57
делегат, у немцев есть хорошая пословица на этот счёт. Привожу её по-русски и в смягчённом варианте: "К старости ШЕЛЬМА становится святошей". На месте выделенного слова должно стоять другое....
14
0
Я19.05.2019 22:38:21
Сколько можно строить этих клоповников
0
17
Бася20.05.2019 07:25:08
Вот так и переключают протестное настроение народа на борьбу со святынями, с Богом. Горе вам, кто об этом мечтает и кто реально делает!. А Кравец лучше бы против повышения пенсионного возраста боролся и за реальные интересы народа. Так нет же - против непостроенного собора это легче делать.
17
0
Басе20.05.2019 08:39:59
А кто здесь святыню видит?

Хватит наивным людям мозги засирать.

Если бы Ильинская церковь сохранилась до наших дней и сейчас её решили снести, думаю, что те, кто сейчас протестует против строительства , протестовали бы против сноса церкви. И я в том числе.

А сейчас речь идет о строительстве очередной папиной игрушки. Которая городу и омичам никакой пользы не принесет.Зато принесет много проблем. А говорить о святости того, что делает папа лкп - ну это даже и не смешно.... Это уже совсем...
5
15
нет уж20.05.2019 09:47:20
Борец с коррупцией, ты хоть одного попа лично знаешь? Смотрел ему в глаза, знаешь его матушку и пятерых его детей? Знаешь в какой нищете они живут? Знаешь скольким людям он помог? Страшно подумать какой чет тебе предъявит Бог по окончании твоей никчемной жизни...
2
0
ежкин кот20.05.2019 09:53:28
Геннадий, вы такой с рождения или прикидываетесь по случаю?
Люди, воевавшие за сквер, одновременно воевали и за настоящую Веру. Которая никогда не будет отстаивать предмет раздора. А та, что в спайке с олигархами и властью - не Вера, а департамент идеологии. Чем она кончила, помните?
10
0
клерикализм20.05.2019 10:35:08
простой способ понять,как жители действительно относятся к появлению храма

Источник: https://bk55.ru/news/article/150708
это прийти в церковь и посмотреть..ходит ровно пять старушек.Ни референдум,ни опрос проводить не надо. Этого достаточно!
У всех опросов результат будет один-победит(дочь абрамова) РПЦ, поручение которой услужливо выполняют местные олигархи, местные власти.
13
0
Аноним20.05.2019 10:45:29
Зачем нам храм, если нет рабочих мест и нормальных зарплат. Пусть завод какой восстановит, который при нем исчез.
2
1
Возрастная тётя20.05.2019 11:43:01
Бася, басенька да услышь нас уже мы не за кравца, не за памятник ленину (который многих раздражает ) а за сквер с пространством для молодежи современный и деревьями! Храмов там и так с лихвой вокруг уже. Лучше дайте храм поближе, в спальные районы. Пожилым ведь неудобно ездить в центр и возраст
3
1
Санчо20.05.2019 13:01:44
До прихода к власти как то Омск был город сад, с положительной энергетикой и чистотой в городе, наличием огромных промышленных предприятий. За 20 лет правления было все распродано за пределы омска,многие успешные предприятия или были отжаты или раздербанены. Все больше людей оставалось без работы или с копеечной зп и так по сей день. Потому и бегут из омска, ищут лучшей доли. Так кто причина отрицательной энергии,недостаточность ли храмов причина этого??
1
1
Борец с коррупцией20.05.2019 13:13:04
нет уж, К сожалению знаю попов и со многими застольничал, именно поэтому они вызывают омерзение.
1
0
адвокат20.05.2019 13:30:48
нет уж, я лично знаю ещё с перестройки, главного по одному из крупных районов, и когда холопам тогда кушать было нечего у его детей были компьютеры Макинтош (Эпл), которые только появились, а уж кушала его семья и вовсе сытно, поскольку он окучивал после развала совка все руководство района, заводов, предпринимателей и тд. За что ему благодарен, так это за искренность, потому что, когда хотел идти в семинарию после школы, Он раскрыл глаза и объяснил, что это не имеет ничего общего с духовным поиском, а по сути та же армия с дедовщиной, гомосексуализмом и прочими «прелестями». В независимости от отношения к РПЦ, уважаю этого человека до сих пор..
1
0
адвокат20.05.2019 13:32:24
Борец с коррупцией, «Не всякий хороший человек мне друг, и не всякий падонок враг»..
1
0
адвокат20.05.2019 13:51:42
Омский протест - всегда начинается и заканчивается здесь в комментариях..
2
5
mozg20.05.2019 14:03:07
Аноним, а кто работать будет? Смешные люди проживают в моем любимом городе, орут : стройте нам школы, а не храмы, но в школу дети их идут из под палки; орут нам нужен этот сквер, но в сквере из миллионного города 5-6 человек в день задержатся на пять минут, и это максимум; дайте им заводы, но и на тех жалких, которые еще живы работать никто не хочет, всем надо в офисе за тыщ сто заседать... Бредск какой-то....
1
1
адвокат20.05.2019 14:17:15
mozg, однобоко очень, дети изначально очень любознательны и бегут в начальную школу с радостью, другой вопрос как их встретят и не отобьют ли естественную охоту к саморазвитию и познанию - муштрой и стандартизацией всех под идеологическую гребенку. В Омске один нормальный сквер на Любинском проспекте, который любим и посещаем жителями все тёплое время года..
4
1
Гость20.05.2019 14:44:36
Мозг, ты рассуждаешь как будто и не мозг совсем.
В этот сквер люди вообще могут не заходить. Но каждый листочек на деревьях, которые там растут и каждый цветочек и каждая травинка делают свое благое дело- поглощают выхлопные газы, которых вокруг изобилие и чистят воздух для всех проходящих мимо.Да и просто радуют глаз.
4
0
ivan20.05.2019 15:56:41
Я за то, чтобы в Омске построили крематорий - нужная полезная вещь. Уже хоронить людей негде. В 2-х метрах от границы Ленинской свалки могилы, это ли не кощунство? Церковь молчит и думает о строительстве очередного храма, которых в Омске с переизбытком, Кто их содержит, кто платит за тепло. Не ужели для верующих недостаточно построенных храмов?
3
1
Виктор20.05.2019 16:56:36
Ну вы прикатываетесь? Сколько можно этих соборов ставить? Поставьте новую школу в прибрежке, поверьте, Бог этому будет только рад и благодарен!
Заходил на выходных в собор у дружного мира, епрст, посетителей нет. Только семья крестила ребенка!
Прихожан в стольких объемах нет, уймитесь уже!
0
0
Старческий возраст21.05.2019 02:49:31
Полежай прогулялся по центру городу и решил что все таки мало храмов у городе! Надо ещё! Ещё больше, больше храмов, чтобы везде только одни храмы, построенные под моим чутким руководством!
Ещё, ещё..,. - Кричал старый раджа в эйфории , безумии и жадности от свалившегося на его голову богатства, при этом каменея и навсегда уходя в забвение
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru