Магазины, специализирующиеся на товарах, предназначенных для представителей сильного пола, отмечают повышенный спрос на свою продукцию. В лидерах продаж мужское белье и спиртные напитки.
В преддверии Дня защитника Отечества жительницы Омска массово ринулись за подарками и продуктами к праздничному столу. Особенно жаркий день сегодня у продавцов пирогов, которые предпочитают покупать женщины к застолью для своих коллег.
Как рассказал БК55 владелец ТМ «Сибирский провиант» Юрий Чащин, перед 23 февраля спрос на пироговую продукцию традиционно возрастает в разы. Причем одинаковым вниманием пользуются и сытные пироги, и сладкие, и осетинские, и пиццы с разными начинками — их покупают на корпоративные мероприятия, где обычно женщины поздравляют своих коллег-мужчин. Некоторые предприятия заказывают к Дню защитника Отечества до 250 пирогов. Причем представительницы слабого пола всегда предпочитают готовиться к празднику заранее и делают заказы со знанием дела, всегда четко понимая, какие пироги нужны и в каком количестве.
— Спрос перед 23 февраля всегда увеличивается равномерно. Мы начали получать заказы еще с начала этой недели, поэтому никакого сумбура нет. А вот перед 8 Марта нам всегда сложнее работать, потому что, как правило, заказы делаются мужчинами в последний день, — отмечает Юрий Чащин.
Сегодня сеть «Провиант» планирует продать примерно
Повышенный ажиотаж наблюдается и в парфюмерных магазинах. С начала недели женщины скупают туалетную воду и одеколоны для мужчин. Как рассказали БК55 в сети магазинов «Агора», в предпраздничные дни спрос на мужской парфюм возрос примерно в 2 раза. Причем особенной популярностью пользуется продукция в диапазоне от полутора до двух тысяч рублей.
Кроме того, как отмечают продавцы и владельцы бутиков, работающих в крупных торговых центрах типа ТЦ «Омский», «МЕГА», «Каскад» и «Континент», резко увеличился спрос на сувенирную продукцию. Причем женщины охотно покупают своим мужчинам и коллегам по работе канцелярские принадлежности, креативные статуэтки, пепельницы, зажигалки, брючные ремни и фляжки для спиртного.
А вот носки, футболки, галстуки, рубашки и даже мужское белье пользуются спросом повсеместно. Классический набор «носки-трусы» сегодня явно лидирует в гипермаркетах «Лента», «Ашан» и «Магнит», отмечают покупатели. Омички также покупают там конфеты и крепкие спиртные напитки.
— Перед 8 Марта больше покупают вина, торты и другие кондитерские изделия, а к 23 февраля — водку, пиво и мясную продукцию, — рассказала БК55 одна из продавцов сети «Магнит», отказавшаяся обнародовать свою фамилию. — Кроме того, мужчины часто выбирают подарки в отделах посуды и хозтоваров, а женщины больше интересуются сувенирной продукцией. Но лидерами продаж обоих праздников, пожалуй, являются кружки. Их охотно покупают как женщины, так и мужчины, стремящиеся сэкономить на подарке.
А для тех, кто не особо ограничен в средствах, есть ювелирные магазины. Там сегодня разбирают цепи, печатки и подвесы (кресты и ладанки) от 5 тысяч рублей. Спрос на них увеличился примерно на 60 процентов.
— К нам приходят и молодые девушки, и взрослые женщины. Как правило, их интересуют классические модели цепей и печатки с черным камнем — это самые распространенные покупки в это время, — рассказывает директор омского филиала «585» Татьяна Ильиченко.
Любопытно, но продавцы самого ориентированного на мужчин товара — оружия — никаким повышенным вниманием похвастаться не могут. Как правило, оружие дарят друг другу мужчины, и не всегда к 23 февраля. Скорее всего, потому что женщины в нем просто не разбираются.
— Сегодня к нам приходила одна покупательница, хотела купить прибор для снаряжения патронов. Мы спросили, какой ей нужен калибр, и после того, как она ответила «Не знаю», мы поняли, что покупка не состоится, — рассказала БК55 продавец-консультант магазина «Оружие» Валентина Козлова.
Венера Мухамеджанова