Новости. Омск

Путин прикрыл калитку столичным олигархам в большую политику, но это не про Омск

«БК» решил вернуться к теме майских праймериз «Единой России». Как это было.

Калачинск. К монументальному, но донельзя обшарпанному Дому культуры, не знавшему ремонта, надо полагать, с манякинских времен, один за другим подъезжали автобусы с деревенской публикой, обеспечивающей «массовку» в праймериз «Единой России» на довыборах в омское Заксобрание. В большинстве своем это были особы женского пола в летах, а то и вовсе пожилые.

Тут же, на ступеньках лестницы, сбоку, приметил небольшую очередь из желающих отметить «галочкой» собственную явку на это мероприятие.

— На премию зарабатываете? Или чтобы не уволили? — спрашиваю.
— На премию, премию… — закивали мне, улыбаясь доверчиво.

Я поднялся на пару ступенек выше и достал телефон. Они всполошились: «Он фотографирует, фотографирует»…
Контролерша, по виду работница одной из калачинских бухгалтерий, торопливо сунула бумаги в сумку, больше я ее не видел, но…

Согласитесь, как тут не поверить злопыхателям, распространяющим информацию о том, что главы трех районов (Оконешниковского, Калачинского, Кормиловского) получили прямое указание из администрации губернатора Буркова поддерживать на праймериз кандидата от «Рускома» Светлану Энверову. А как поддерживать?

Да как всегда… За счет бессловесных бюджетников, этого электорального «пушечного мяса», боящегося потерять работу, особенно в сельских районах, где приходится «галочкой» доказывать начальству свою благонадежность.

К сказанному добавлю, что калачинцы в этот воскресный день должны были еще и проголосовать за 12 кандидатов «Единой России» в местный Горсовет. Нетрудно догадаться, что это совпадение кратно усиливало эффект применения административного ресурса в пользу Энверовой.

Тут же, на ступеньках дома культуры, случилось мое неожиданное знакомство с агитатором одного из участников праймериз.

— Вы от Суменкова? — она подошла ко мне с заговорщицким видом, слегка улыбаясь.
— Да нет, как бы сам по себе, — отвечаю ей.

— Ладно, рассказывайте, я вас в штабе у Суменкова раза два видела. Точно видела, — сказала она, но уже не так уверенно.

Упоминание про Штаб Сергея Суменкова (бывшего начальника омского УФАС, решившего вдруг податься в большую политику) — это был, конечно же, неожиданный разворот:

— Ну и как у вас дела? — я принимаю решение больше не отпираться, зачем, когда есть смысл поддержать интригу.
— Вот автобус привезла из Воскресенки (деревня под Калачинском). Все, кого заявляла, приехали.

— Ну, вот, заработаете на этом! Кстати, как платят?

Кто бы мог подумать, что мою собеседницу (агитатора кандидата от «Единой России» Суменкова) вопрос про деньги, что говорится, за живое заденет.

— А вы знаете, какая у меня ­пенсия? 9000! Проживите на них. Со здоровьем проблемы. На лекарства где взять? Вот и пошла в агитаторы. И девчонкам нашим помогла. Работы нет никакой, а те, у кого есть — 7000 получают. Разве это зарплата?

СТОП! Самое время задаться вопросом. Кто я такой, чтобы эта сельская труженица вдруг начала оправдываться передо мной?

Может, все дело в том, что она, наверняка, не понимая смысла диковинного заграничного слова «праймериз», нутром чувствовала, что эти г-да кандидаты в депутаты от «Единой России», нанявшие ее и таких же, как она, в агитаторы, замыслили что-то нехорошее. И теперь пытаются делать это «нехорошее» с ее помощью. За деньги! Плохие деньги, которые приходится брать от безысходности и тем, кто агитирует, и тем, кто соглашается сесть в автобус в качестве того самого электорального пушечного мяса.

Согласен, сравнение с «пушечным» на грани фола, но вряд ли я перебарщиваю.

Вот еще одна сценка, написанная там же, с натуры. В тамбуре Дома культуры миловидная девушка, представляясь работницей одного из рейтинговых агентств, встречала отголосовавших заученным набором вопросов: «Вы за кого отдали свой голос?»
Ответ: «За э… за ээ…»

— За женщину или мужчину, — приходила на помощь сотрудница социологической службы.
— За женщину, за эту… Эльви…»
— За Светлану Энверову? — снова приходила на помощь сборщица данных для экзитпола.

Через ее руки только при мне прошло человек сорок. И только один, это был мужчина, на ходу, вполоборота, громко назвавший фамилию Сергея Суменкова. Она полегче и запоминается лучше!

Сейчас-то я понимаю, что частное рейтинговое агентство, нанятое кем-то из кандидатов, выполняло пустую работу. Надо было еще на подходах к Дому культуры подсчитывать народ, ­подъезжающий на автобусах из окрестных деревень. Неплохо было бы при этом спрашивать калачинцев о месте их работы, используя наводящий вопрос: «Вы в бюджетной сфере трудитесь?

А теперь, собственно, о результатах праймериз. За женщину, эту, как ее… Эльви… т. е. Светлану Энверову, отдали 4470 голосов, у ее главного конкурента Сергея Суменкова — 1424. Остальные два кандидата, судя по всему, технических, набрали один 600, а другой — чуть больше 700.

Как говорится, все в одну калитку!

Ну а где, спрашивается, обещанная конкуренция? Вовлечение широких слоев общества в политическую жизнь правящей партии? Где шанс для молодых, талантливых, новых?

Увы, если шансы и были, то предназначались они исключительно для, как писал уже БК55, «денежных мешков» и их кандидатов. И это никакая не случайность. Более того, берусь утверждать, что мы имеем дело с весьма неприглядной тенденцией тесного сотрудничества провинциального филиала ЕдРа с местными олигархами. Начало этому процессу было положено в 2016-м.

Не могу сказать, кому конкретно принадлежит это ноу-хау, но в Омске авантюру с ­одномандатниками «Единой России», отданными на откуп кланам, впервые провернул «промышленник» Морев в 2016 году. Суть сделки, как я тоже уже писал, в том, что Морев в союзе с другими олигархами обеспечивал успех одномандатников, ­получая в качестве награды настоящую фракцию из четырех «карманных» депутатов в Заксобрании для себя лично. Не остались в накладе и другие кланы, работавшие на успех «Единой России».
Все предельно цинично, но зато, согласитесь, эффективно. Позже моревский опыт блестяще обкатает на выборах в Омский горсовет камерцелевский «Оплот».

Как это было? Сначала странные праймериз в «Единой России». Странные, потому что на этих предварительных выборах единороссов отсутствовал элементарный общественный контроль, как, впрочем, и наличие наблюдателей. Как говорится — «за все уплочено»?

У олигархов под рукой омские школы с директорами, учителями и родителями. Они запросто договаривались с «независимыми» коммунистами, которые могут не выдвинуть своего кандидата на том или ином участке или безропотно согласиться на перерасчет голосов, а потом, также без шума, уступить победу?..

Таким образом, мы уже тогда, в 2017-м, имели дело с отработанной технологией захвата власти, ну прямо по Ильичу. Помните его рецепт? Про деньги, любые, пусть немногочисленную, но по-военному мобильную партию и, конечно же, газету «Искра». Все эти компоненты успеха у немецкого клана имелись и имеются даже в избытке. И ­деньги, и ­«по-военному ­мобильная партия» под безобидной личиной общественной организации «Оплот», и своя «Искра» — мощная сеть наружной рекламы, сайты, телевидение, газета… И то, о чем Ильич даже мечтать не мог — связи с силовыми структурами…

Может, этим и объясняется  феномен «Оплота», небольшой общественной организации с трехлетним стажем, умудрившейся не только получить сразу шесть мандатов и практически все ключевые посты в руководстве Горсовета, но еще и позиционировать себя в составе «Единой России» как самостоятельная партия с собственной фракцией, собственными лозунгами и политико-экономическими целями? Клан отставного генерала Камерцеля, по-прежнему претендующего на роль Хозяина региона,  при попустительстве ЕдРа фактически оккупировал муниципальный парламент, а потом  попытался поставить под контроль и мэрию…

Как все это назвать?  Мой ответ: мы имеем дело с ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОРРУПЦИЕЙ, разъедающей правящую партию изнутри. Очень опасный процесс, прямо угрожающий российской государственности. И, конечно же, на корню убивающий саму возможность честной политической конкуренции.

И еще одна беда. У нас в России до сих пор нет рычагов противодействия этому постыдному явлению, как в законодательном плане, так и в общественном сознании. Считается, что грязные игры в политике — это нормально. Так принято. И никому не бывает, да и не должно быть стыдно за… коррупцию в политике.

Хотя нет.

Помните женщину-агитатора, оправдывающуюся передо мной за деньги, которые она зарабатывает в роли Агитатора от безысходности? Ей было стыдно. Но разве до этого есть дело тем, кто использует этих людей, унижая их человеческое достоинство?

И еще один вопрос, который «БК» задал лидеру местных единороссов Тетянникову: «Путин закрыл калитку столичным олигархам в большую политику. Как это сделать теперь в российских регионах?»

Ответ был весьма туманным, мол: «Положение о Предварительном Голосовании (праймериз) каждый год претерпевает изменения.

С опытом его проведения  происходит более детальное понимание того, что необходимо изменить. Возможно, в дальнейшем будут внесены коррективы, которые дадут больше возможности для участников вне зависимости от их финансового положения».

Честно, у меня есть большое сомнение в том, что партия действительно способна прикрыть дверцу в большую политику провинциальным олигархическим кланам. Дело в том, что любая попытка сделать те же праймериз, да и все выборы в местные парламенты, честными, справедливыми, конкурентными тут же обернется серьезными потерями… Не имиджевыми, нет. Просто проценты упадут. Кандидатов от партии власти в Горсоветах и Заксобраниях сразу же станет меньше.

Кто же согласится там, на политическом олимпе ЕдРа, улучшать имидж партии, неся подобные потери? В этом смысле «сдача» одномандатников (а их сегодня 50 процентов) провинциальным миллиардерам — процесс страшный, но закономерный. Он продиктован тем, что ЕдРО даже при наличии мощного административного ресурса уже не в состоянии контролировать выборные процессы. Она вынуждена привлекать на помощь то олигарха Морева, то камерцелевский «Оплот» или, в ­нашем конкретном случае, ворочающего миллиардами «мясного короля» Темури Латарию.

Кстати, этот, без сомнения, выдающийся предприниматель, по сути, уже держит в кармане власти Кормиловки, где находятся основные бизнес-активы компании ­«Руском». Но этого, как видим, мало, а потому решено продвигать в областное Заксобрание сотрудницу «Рускома» Светлану Энверову, выдвинувшуюся на участке, включающем, кроме Кормиловского, еще и Калачинский и Оконешниковский районы.

Зачем? Разве смысл российского парламентаризма в том теперь и заключается, что истинная власть не может принадлежать людям, голосовавшим за многочисленных депутатов и глав администраций? Почему вся полнота этой власти должна сегодня ­сосредотачиваться в кабинете олигарха, покупающего ее за деньги? Да еще и при поддержке правящей партии? Сначала на праймериз ЕдРа, а потом и на выборах в Заксобрание?

Увы, мы имеем дело с политической коррупцией, разъедающей «Единую Россию» изнутри. Против которой у нас нет сегодня ни вакцины, ни иммунитета.

P.S. Просто обязан разочаровать как возможных сторонников, так и оппонентов: я — не враг «Единой России». И вполне отдаю себе отчет в том, что на текущем историческом этапе у нас не может быть полноценной двухпартийной и многопартийной политической системы, как на Западе.

Это и понятно: мы, выходцы из СССР, где единственной руководящей силой была КПСС, еще до этого дорасти должны. ­Обязаны дорасти. Но, увы, у меня есть стойкое ощущение, что мы начали движение в обратном направлении.

Наверное, уже мало кто помнит времена, когда мы, граждане Страны Советов, приспособились жить как бы в двух реалиях одновременно. Были лозунги, призывы, высокие слова, которым уже никто не верил, и параллельно —  духовное оскудение, бессовестный карьеризм, процветающее торгашество…

И полное отсутствие каких-либо идеалов в правящей партийной элите.

Чем все это закончилось, мы знаем.

Вот почему надеюсь, что руководство ЕдРа отнесется к вопросам, которые я обозначил выше, серьезно, с полным понимаем собственной ответственности за судьбы России.

Текст: Сергей Сусликов     

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
1
мимо проходил18.06.2019 00:51:54
Автор явно витает в облаках.
1) Двух-партийную систему и никогда не создать. Люстрацию предварительно делать надо, иначе бесполезно. Но и она уже не гарантия ничего. Потому что время ушло, сцепление двух начал дало уже свои плоды, поздно уже, и в частности потому, что:
2) Путин ничего никаких калиток не закрывал, там без него есть кому закрывать - закрывалка называется служба-крыша, его вернувшая для возврата себя, и ее, службы, ниточки к олигархам озёрским. Даже в каждой крупной компании - и то давным давно уже есть по множеству посредников для согласующего входа, называемого "цена входного вопроса", не говоря уж про службу.
3) Автору недосуг додумать, что велосипед, который он для себя открыл, потому и задействовал Морев, что способ этот - давно уже колесами крутит. И - не случайно, потому что:
4) Автор - понятно дело, что не спец в том, о чем пытается писать (про якобы скатывание куда-то едра, да еще - в сторону от КПСС, типа КПСС образец какой-то - эт ваще молчу, эт додуматься-то непросто, чтоб думать о дорастании каком-то до КПСС как идеале). А всё гораздо проще, и тянется эволюцией из 80-х и затем 90-х. Автор потому и ошибается в своей наивности, что понять не может элементарное: политика и выборы = тоже бизнес. Причем бизнес - отечественный, который выстраивается и перестраивается через поглощения-согласования. Путин лишь решил способ перехода власти и собственности - что через власть в собственность будет дорога чиновным путем, а не наоборот. Но любая власть есть микро-бизнес, и потому внутри "через власть в собственность" всегда будут возникать цепочки противоположного - "через собственность во власть". Диалектику бы перечитать автору, прежде чем вступать в роль Дон Кихота.
Закон рынка = всё, что имеет запрет сверху, будет механизмом снизу в более маленький верх.
А для бюрократии едра - закон бюрократии, он = если что-то запрещается сверху, то не исчезнет, а лишь переместится на уровень отношений ближайшего к верху звена, множась далее по цепочке сверху вниз.
Два закона, друг друга дополняющих. Потому что рынок у нас - бюрократический.
А мельница-то - и не такое наивное слышала - устоит, лишь эхо в лучшем случае донесется, от удара сильного и великого в своем порыве Дон Кихота!..)))
19
0
неравнодушный омич18.06.2019 00:56:35
сельчане не забудут энверовой вырезание свиней на подворьях в угоду рускому и натянутый рейтинг не поможет
10
0
сельчанин18.06.2019 00:59:41
энверовой нужно сначала вернуть крестьянам долги и покаяться а не дразнить гусей
5
0
омский житель18.06.2019 01:01:55
интересно а сколько будут платить за голоса
2
0
мимо проходил18.06.2019 01:06:36
неравнодушному омичу:
угу, так и запишут - не забудут как ... родную. Через зуб-будут. И дружно скажут, что - да, мы поначалу думали, она не нужна нам, а потом подумали - наверное мы ненужные, потому и решили, что мы тоже нужные и она тоже нужна!))) Сто раз это было - будет и сто первый.
1
1
мимо проходил18.06.2019 01:24:53
омскому жителю - тоже интересно в этой связи, только немного другое:
а если опрос рядом устроить - в каком именно месте на селе что-то построить, и исходя из этого места какие рядом дороги в первую очередь отремонтировать - нужен ли ценник вообще тогда?... Мне вот тоже это - интересно.
26
0
мдааа...18.06.2019 07:32:46
Власть конвертируется в деньги, деньги конвертируются во власть. Всё просто. Закрыть или запретить это невозможно.
Есть только один моментик - обнищание и сокращение населения. Пока сверху играются - снизу вымирают по тихому, скоро кладбища закончатся?
12
0
Алик.18.06.2019 08:56:47
Всё сгнило и превратилось в труху какая тут ответственность, смех да и только. За бабки продавят хоть чёрта лысого. Правда с Саватеевой не получилось, слишком одиозная была фигура.
0
0
мимо проходил18.06.2019 10:44:07
Мне, вот, в связи с этим интересен ответ автора на вопрос про то, а туда ли он смотрит-то, не на "мелочь" ли?! Ведь если вспомнить монополистов конца 80-х - что они говорили тогда? Мы - монополисты?! Да вы гляньте на верх - там уровень-то - несравнимо с нашим!
А теперь голосование сравним - есть в этом "бизнесе" конкретное первичное действие - действие по приходу на голосование, это - шаг в выборной системе, а теперь - как оно реализовывалось:
1) выборы Ельцина в 96-м (с негласной победой другого, по-Медведеву, мы-то - помним его тот намек!..) - ЧИСТО АБСТРАКТНАЯ идея "голосуй - или проиграешь", ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ - не более!..
2) выборы 2018-го - ВНЕДРЕН ГОТОВЫЙ материальный процесс + ПРОДУКТ в виде проводимого опроса (по принятым нормам - не спорю, тут хитрецы с исполнительной власти гарантированно себя подстраховали предварительным правилом "принял = создал видимость чистоты права").
Вывод-вопрос к автору: есть элемент покупки похода на участок или нет его? Понял, спасибо - нет его!)))
Ушли от продажи кур времен КПСС (образца, который автором, видимо, считается за идеал, раз КПСС он видит как идеал) - всё, УЖЕ МОЖНО НЕ ЗАМЕЧАТЬ (то же ведь - предварительно не принималось нормативным положением, а тут - всё по закону - НЕ ТАК ЛИ, уважаемый автор?!)...
Вывод-вопрос № 2: ну, и - чего Вы тогда к бедным зайчикам пьяным (по анекдоту), валяющимся в луже, "прикопались"?
Выше уровень - он же у нас законно поступает, организуя "товар в нагрузку к выборам" (по терминологии продажи товаров в нагрузку в СССР)! Понятно тогда!. Тогда - благодарю за ответ, который я за Вас сам сделал, уважаемый Дон Кихот!
Ну, тогда - высоко взяли с анализом - слишком высоко. Смотрите тогда еще ниже, на уровень бесед внутри сел - на скамейках: вот там уровень-то - мощнее некуда! Подсел кто к бабкам на деревенской лавочке - и - вот она уже, подкупная история пошла!.... Вот они где у нас, те самые безденежные, кто в действительности-то виноват!..
10
0
Диоген18.06.2019 11:27:24
О чем суета собственно? Шушубаев таким же образом избирался. Латария сам в политике не светится, заграничные счета закрывать не хочется, куда выводить отжатое будет. Много людей живет от зарплаты, от пенсии до пенсии, не просто так Кудрин обнародовал данные о нахождении 12,5 миллионов россиян за гранью бедности и грозящем социальном конфликте. В Омске работу не найти, в сельских районах тем более, Омская область скатилась в пропасть в том числе из-за власти олигархов.
3
1
делегат18.06.2019 11:49:30
Просто обязан разочаровать как возможных сторонников, так и оппонентов: я — не враг «Единой России»
Источник: https://bk55.ru/news/article/151954/

А кому Единая Россия враг? Нет таких. Враг, когда умный и сильный. Кукольный театр.
«Необходимо приложить игру фантазии, чтобы в соответствии со сметой провести наше мероприятие, так сказать, на высоком уровне, товарищи! И главное, понимаешь, сурьезно!»©

Слава партии «Единая Россия» -коллективному автору и организатору "пенсионной" и "мусорной" реформы! Слава депутатам-героям поддержавшие реформы!
3
1
Катерина18.06.2019 12:02:30
Алик - с Саватеевой не получилось из-за излишней самоуверенности ЕР. Тогда Тверитины отстранили от управления Кормиловским районом Ровейна, а Гамбург с Артемовым решили в обход их протолкнуть назначенку от РусКома. Сейчас ситуация другая, Кормиловский район прикормлен, в Калачинском районе проплатили всем кому нужно. Изберут Энверову, отодвинут Мецлера, Калачинский район подомнут под себя. Большая часть на довыборы депутата ЗС не пойдет, не веря в них.
3
1
В.18.06.2019 12:22:43
Мало проплатить активистам-едросовцам, у тех такса постоянная. Нужно не забыть договориться с коммуниздами с их плавающими аппетитами. Используя предвыборный ролик Энверовой С.А. 2015 года можно создать ей очень плохую антикампанию за неисполнение каждого взятого на себя обязательства как депутата в Кормиловский райсовет от Победительского сельского поселения /ok.ru/video/30968318597/
3
1
делегат18.06.2019 12:57:59
мимо проходил,Единая Россия не партия,а машина для голосования. Можно дефиницию политики,которая=бизнесу
24
0
Отрок18.06.2019 13:04:21
Вот она душонка глубинного народа))) эа пайку хоть за черта галочку поставят. А тут еще и барин приказал))).
3
0
сергей18.06.2019 13:13:18
Диогену, - Они, сами того не понимая, своими "реформами," достигли пика обнищания населения за исключением Москвы, Питера и некоторых других городов, где работает ВПК, трудно предположить чем это закончится, но продолжение смерти подобно как им, Москва _ это ещё не вся Россия.так и стране.
8
2
Так18.06.2019 13:25:23
Почему бле..ть хочется читая все это
5
0
омичка18.06.2019 15:07:21
Мне кажется олигархи (в том числе их представители), запятнавшие себя хоть раз в желании нагреть казну, не должны допускаться в законодательную власть. Уж точно не должна допускать такого Е.Р., говорящая о своих высоких внутриполитических стандартах и чистке рядов. ООО "РУСКОМ" (учредитель Латария Т.О.) был признан виновным в уклонении от уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость за 2012 год в размере 24 млн. посредством работы с организациями-однодневками ООО "Транспект" и ООО "Тема" и выдачи выдачи из кассы больше 200 млн. Афанасьеву, не получавшему их на самом деле. Судебные инстанции ограничились только возмещением 24 млн. и штрафом 8 млн. Сколько же лет происходил нагрев казны, прежде чем Латария с накопленными миллиардами ринулся в сельское хозяйство, получая многолетние субсидии и налоговые каникулы.
2
0
Женя18.06.2019 15:40:49
омичке: приближенное лицо олигарха говорило что с манипуляциями по ндс его засветила тогда бывшая финансовая директриса белюк-шалаганова в отместку за увольнение мужа. ему стоило кучу денежек откупиться чтобы не копали по предыдущим годам.
0
4
Костя18.06.2019 17:07:28
Нашли в интернете старые фотки и подписали, что произошло недавно. Когда уже начнут бороться с фейковыми СМИ
0
1
Костя18.06.2019 17:07:42
Нашли в интернете старые фотки и подписали, что произошло недавно. Когда уже начнут бороться с фейковыми СМИ
1
20
Олег18.06.2019 17:26:49
Это единственная партия которая хоть что-то делает и она е могла так поступить!!!!
10
6
Александр18.06.2019 17:33:37
Единственное, что проплачено в этой ситуации, так это статья. Зачем бы организовывали предварительное голосование, подкупали избирателей, если можно просто купить одного человека и подбросить бланки с нужной фамилией. Кто бы усложнял себе жизнь, такими махинациями, если все можно сделать намного проще
1
4
Артемий18.06.2019 17:34:09
Одни слова и никаких доказательств. ну и сделали бы фото этих автобусов!
1
19
Лариса18.06.2019 18:10:35
А почему никто даже не посмеет подумать, что большая часть людей действительно решила проголосовать за Светлану Энверову? Вы спросили всех, более 4-х тысяч человек, что они проголосовали не по своей воле?
1
21
Наталья18.06.2019 18:16:16
Лично мне кажется, что данная ситуация просто высосана из пальца. Все эти фото, где мы «отчетливо» можем понять, что все заранее решено. Я не отрицаю тот факт, что привозили людей на автобусе на пункты голосования, но почему же все сразу куплены?
5
1
А.Н.18.06.2019 19:04:08
Что вы дурачков из себя строите с своими комментариями. Сусликов приложил фотодоказательства, что на праймериз в Калачинске, у входа на избирательный участок, люди отмечаются в каких то заранее приготовленных списках. Как организаторы праймериз от одной партии игнорируют подобные нарушения, если они не согласованы заранее? Зачем подобное допустили в праймериз, которые должны были доказать открытость таких мероприятий. Суменков в ЗС не удобен никому, он может претендовать в будущем на место бессменного Варнавского, оберегающего интересы определенного круга олигархов. Был ли Суменков техническим кандидатом или действительно станет самовыдвиженцем, увидим при регистрации кандидатов.
0
5
Дмитрий18.06.2019 19:13:27
Мне кажется, что нужно более серьёзно относится к информации в интернете.
Вам суют фейковую информацию а вы верите...
0
3
Дарья18.06.2019 19:18:07
Согласна, я вижу руководителя, который помогает работникам делать свой выбор. Вот и вся ситуация, которая заключается в том, что у нас остались люди, которые понимают, что мы сами ответственны за своё будущее
4
0
А.Н.18.06.2019 19:24:19
Скорее необходимо внимательнее относится к фейковым праймериз и выборам. Мэров и глав сельских районов назначают, переводят из района в город (я про Мендубаева), отменить выборы депутатов и губернаторов, не тратить бюджетные деньги на проведение псевдодемократических представлений.
0
24
Аркадий18.06.2019 19:39:17
Ребята, очнитесь! Что за бред? Какая партия если не Единая Россия?
0
27
Антонина18.06.2019 20:25:22
не могу поверить в это и не поверю. Всегда голосую за эту партию и буду голосовать
3
0
Андрей Иванович18.06.2019 20:26:29
Омская буржуазия в политике не потопляемая!
2
27
Дарья18.06.2019 20:27:09
А что у нас теперь если женщина побеждает на выборах, то это значит, что все проплачено? Желаю автору статьи вместо того, чтобы сомневаться в наших политиках и честности на выборах, взглянуть на себя. Я поздравляю Светлану Энверову с честной победой
0
0
1318.06.2019 21:06:19
Дарья, о победе говорить ещё рано...все покажет его величество сентябрь...
1
0
1018.06.2019 21:12:32
Павлик Морозов активизировался....Кормиловка ближе к Омску, а фото из Калачинска ...
1
0
Данил18.06.2019 21:51:27
Суменкова в Президенты Молдовы!
Это истинный и честный кандидат!
0
0
Кристина18.06.2019 22:13:33
Суменков - как слеза!
Прозрачен)
0
0
Игнат18.06.2019 22:44:55
Такого, как Серёжа нужно в каждом поселении страны избирать депутатом!
Предлагаю, клонировать его.
И тогда - то будет порядок на родине!
1
0
Бигбаба18.06.2019 22:45:17
На первой фотке это кинотеатр Маяковский так уже обветшал ?
0
0
Илья18.06.2019 22:58:35
Серега - самый честный из чесноков! Предлагаю его причислить к лику честных!!!
0
0
Ольга18.06.2019 23:11:02
Друзья, создаём фан движуху в поддержку Суменкова!
предлагаю на все сельские праздники выходить с его портретом! кто за?
0
0
Галя18.06.2019 23:30:06
Ольга, Я за ещё переименуем хор и коровник в его честь!
4
0
за развитие сельских территорий18.06.2019 23:40:10
Граждане Калачинцы, Латария Т.О. является учредителем двух десятков организаций. Энверова С.А. всего навсего заместитель генерального директора в одной из двух десятков организаций - ООО "Сосновское". "Сосновское" занимается в основном арендой земельных участков у пайщиков в Кормиловском районе. Нам за кого предлагают голосовать, за полностью подконтрольную работницу. Какая цена ее обещаний и какой с нее спрос.
17
5
Омич18.06.2019 23:55:12
Да не идут сейчас "олигархи" в политику. Они туда отправляют своих представителей и финансируют их, а сами остаются в тени.
4
0
Горожанин19.06.2019 01:16:05
"Мимо проходил"как-то не красиво, не по мужски, не здоровая озлобленность на автора, субъективная личная неприязнь сквозит через хаотичный набор слов в ваших комментариях. Вы не желаете улучшения жизни омичам и ничего для этого не делаете! Ваш "несвязный трёп" рассчитан на ту часть населения, которая в силу объективных причин не читает никакой литературы, бумажную прессу и т.д. - деградирует в геометрической прогрессии, оскудение, духовность нулевая, ничего святого, никаких ориентиров в построении собственного благополучия и своих близких! Однако Вы совершенно не знаете наш народ и недооцениваете омичей! Среди них достаточно большая ещё имеется доля умных, думающих, всесторонне развитых, имеющих собственное мнение на всё происходящее сегодня! Они не многословны и не перелицовывались и разбрасываться набором слов не осмысленно не в их правилах! Люди запуганы бандитским преследованием за инакомыслие чёрным губернатором Полежаевым Л.К. - нагло и бесцеремонно ломавшим жизни, без законных оснований садил в тюрьму, уничтожал физически! Постепенно наступает осознание 20 ти летнего правления Полежаева, который разрушил экономику области и довёл народ до нищеты! Омичи ещё сумеют в ближайшее время выразить своё принципиальное отношение ко всему, в т.ч. и к Единой России и к олигархам. И не баламутьте омичей! Хотите возразить напишите статью под фактической фамилией и попробуйте аргументированно возразить автору и доказать обратное! Получится - шляпу перед вами снимем! Автор статьи единственный в Омске и в целом в Сибирском регионе профессионал, настоящий принципиальный и неподкупный журналист всегда объективно, ясно и понятно излагает суть проблемы! Имеет огромный опыт, 30 лет живёт и работает в Омске! Всё что написано - это истинная правда, "медицинский факт" и чем быстрее мы начнём это понимать, тем быстрее будем восстанавливать экономику и улучшать условия жизни омичей!
Да будет известно: БК-55 - это единственное печатное издание от Урала до Тихого океана, которое регулярно читают в администрации Президента страны!
3
0
чек19.06.2019 07:53:43
Кто пишет такую ерунду в заголовке. Все наоборот : при несменяемом количество" олигархов" возросло кратно. Главный олигарх в кремле и россыпь по госкомпаниям, озерским и прочим кошелькам.
0
0
мимо проходил19.06.2019 08:28:23
Горожанину:
несвязный треп - не моя стезя. Когда читаете, надо дочитывать до конца. Вряд ли тот, кто называет автора Дон Кихотом, негативно к нему относится. Дон Кихот - персонаж положительный, а не отрицательный. А что борется по наивности не с тем, думая немного не о том по поводу источника проблемы - ну, это же со всеми нами бывает, так что тут я просто аргументировал возражения свои.
А про бедных зайчиков - ну, это ж я тоже образно, вряд ли я стану эти описанные автором едросные шулерства защищать и возражать по этому поводу автору. Опять-таки, я лишь подчеркнул, что: не тот уровень, не главный он, что выше глядеть надо на уровень как источник.
И - всего лишь. А Вы сразу меня в ... озлобленного на автора, да еще с какой-то там личной неприязнью записали. Эмоции у Вас бьют ключом - не у меня, я лишь аргументы эмоционально окрашивал, но - не отношение к автору.
1
0
мимо проходил19.06.2019 08:47:37
Горожанину - еще:
ах, да, надо же неискушенному читателю еще один искус пояснить! Когда я какое-то мнение приписывал автору и удивленно соглашался с ним, так - то эзоповым российским языком написано, и вовсе не с целью приписать автору, а - себя лишь подстраховать. Поскольку в обществе свободы по Мизулиной с демократией по Суркову приходится ниточки завязывать в узелки так, чтобы из них не сшили очередное дело на потребу публике. И - тоже: и - всего лишь.
2
0
рупор19.06.2019 09:34:46
Честная победа Энверовой. Кто бы сомневался. В видеоматериале 9 августа 2017 года говорится что Энверова, депутат от Победительского сельского поселения-председатель совета районных депутатов Кормиловского района, запугивала жителей Победительского поселения африканской чумой: /vesti-omsk.ru/2017/08/09/na-segodnja-v-regione-vyjavleno-18-ochagov-afrikanskoj-chumy-svinej/ В нем же Энверова, Плащенко и Чекусов отрицают участие Руском-Агро в организации мероприятий по отчуждению свиней в 15 км зоне от свинокомплексов Руском-Агро. Однако в пресс-релизе Россельхознадзора 17 августа 2017 года /www.rsn-omsk.ru/main.php?id=6&nid=15762/ сообщается что "ООО «Руском-Агро» (IV компартмент) проведены профилактические мероприятия по защите от проникновения АЧС. Сторонней организацией по согласованию с обществом для создания буферной зоны свинокомплекса в радиусе 15 км проведено отчуждение тысячи голов свиней. Забой проведен на территории личных хозяйств Кормиловского района.". Руском-Агро при участии Плащенко из Управления ветеринарии Минсельхоза и Подкорытова из Управления Россельхознадзора, используя административный ресурс увеличили радиус опасной зоны с 5 до 15 км. Лимиты газа для газификации Победителя тоже случайно оказались у объектов Руском-Агро. Газ, воду, производство Энверова в Победителе не организовала, столько было обещаний от нее и ее доверенных лиц в 2015 году. Мало того, заставили сдать свиней на которых хоть немного держался семейный бюджет.
1
0
экс-вет19.06.2019 10:05:17
рупору
широкая география распространения африканки в омской области в 2017ом связана с затягиванием объявления карантина владимиром и олегом
общий друг темури заканчивал вывоз племенных свинок для алтайского свинокомплекса
15
3
гость19.06.2019 12:38:50
Политические олигархи давно в большой политике. Уютно и комфортно там себя чувствуют и никуда уходить не собираются. Достаточно вспомнить зюганова, жирика и других, сидят десятилетиями и президента поддерживают.
5
0
делегат19.06.2019 13:27:59
гость,"омский олигарх" это, примерно,как "глобус Омской области" воспринимается
16
5
Омич19.06.2019 14:50:29
У нас в каждой деревни свой олигарх, в каждом городе по дюжины, про столицу вообще не стоит говорить, она столица. Так что разных предостаточно и беспокоиться за их не надо.
0
0
делегат20.06.2019 07:22:48
Омич, у нас в каждой деревне свои омичи,а уж в Омске...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru