Сумма ущерба едва не достигла миллиарда рублей!
Сегодня в Куйбышевском районном суде после двух переносов и 6 (!) «отлагательств» в связи с болезнью обвиняемого возобновились слушания по делу Сергея Скрипца и Сергея Маренко.
Обоих как глав кооперативов «Центральный-1» и «Центральный-2» обвиняют в «мошенничестве, совершенном организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшем лишение права гражданина на жилое помещение».
Преступная схема позволила добыть этому, как утверждает следствие, криминальному дуэту, при активном содействии тогдашнего руководителя «ЖСК-1» Михаила Пистунова, около 800 миллионов рублей за период с 2007 по 2014 годы. В ходе процесса сторона обвинения попытается доказать, что фигуранты дела подписали за этот период договоры с 404 пайщиками, которые надеялись въехать в дома, возводимые на пересечении улиц Масленикова и 6-й Линии, а также Маяковского и 8-й Линии.
В среднем каждый из «клиентов» обвиняемых потерял от 1 до без малого 3 миллионов рублей — таким образом, каждый из нескольких сотен фактов признан «мошенничеством в особо крупном размере».
— 27 апреля 2012 года Скрипец при активном содействии руководителя «ЖСК-1» Пистунова заключил с [имя пайщика] договор приема паевого взноса. Согласно его условиям, [пайщик] обязался оплатить стоимость объекта в размере [шестизначная сумма]. В результате совершения указанных действий подсудимым обязательства по договору не были исполнены, дом не был возведен, не был введен в эксплуатацию, квартира не была передана собственнику, которому был нанесен этим ущерб в крупном размере, — на простой пересчет подобных эпизодов этого уголовного дела обвинению нужен не один час.
Примечательно, что строительство остановилось на возведении коробки первых двух подъездов. По информации следствия, проблема возникла на стадии получения разрешения, затем возникли сложности с землей, которая была отведена под будущие многоэтажки — разорившись, предприятие Скрипца потеряло право на их использование, на них наложен арест.
Обманутые пайщики ждут возмездия уже без малого пять лет. Учитывая беспрецедентные объемы, власти держали ситуацию на контроле. Процесс пробовали запустить под занавес 2018 года.
Своей вины неудавшиеся строители в сложившейся ситуации не видят и признавать ее, соответственно, не спешат.
Евгений Куприенко