Новости. Омск

Орис Брут: «Про угольную энергетику в Омске»

Уголь — причина экологических проблем на всех этапах его использования. Недавно в сеть попало видеообращение жителей города Киселевска Кемеровской области, которые просят статус беженцев в Канаде.

Нет, речь не идет о политике. Просто в Киселевске, окруженном угольными разрезами, жить уже невозможно. Дома сотрясаются от взрывов, в воздухе висит угольная пыль.

Есть такой абсолютно официальный медицинский диагноз — силикоз. Или бронхит шахтера — неизлечимое и необратимое заболевание.

При попадании пыли в легкие вокруг каждой ее частички нарастает соединительная ткань. По сути, это — рубец, организм пытается изолировать раздражающую легкие частичку пыли. В конце концов человеку становится нечем дышать, его легкие сплошь покрыты такими рубцами. Раньше риску заболеть силикозом подвергались только шахтеры и рабочие «пыльных» производств. Сейчас, когда открытый способ добычи угля стал более выгодным, чем шахтный — население целых городов, включая женщин и детей.

Проблема еще в том, что жители населенных пунктов, находящихся вблизи угольных разрезов, чаще всего не имеют возможности переехать в другой регион. Стоимость их жилья равна практически нулю. При этом ни государство, ни угольщики, делающие жизнь людей невыносимой, не намерены выплачивать за него хоть какие-то вменяемые компенсации, которые дали бы людям возможность купить равноценные по площади дома в других регионах.

Да, если вы думаете, что на угольных разрезах Казахстана, откуда получает топливо ТЭЦ-4, обстановка лучше, чем в Киселевске, то вы сильно ошибаетесь. Просто казахстанским властям удается пока «не выносить сор из избы».

Кстати, о том, почему на ТЭЦ-4 используется казахстанский уголь. Руководство ТГК-11 утверждает, что котлы на ТЭЦ рассчитаны именно на него, и использовать уголь от других поставщиков невозможно. Но котлы вообще-то можно поменять. Почему этого не хотят делать?

Думаю, не только и не столько потому, что энергетики не хотят идти на лишние расходы. Может, потому, что «технологически вынужденный» казахстанский поставщик — это возможность «рисовать» тому углю какую угодно себестоимость? Конкуренции все равно нет! Кто и с кем может делить «маржу» от реальной себестоимости казахстанского угля и той цены, по которой он идет на ТЭЦ-4, мне не известно.

Однако «нарисованная» цена угля может позволять энергетикам подавать в РЭК какие угодно цифры тарифов. Брать их просто с потолка. Делать по документам ТЭЦ-4 убыточной, клянчить деньги у государства… То есть заниматься банальным шантажом: не дадите денег — заморозим все Нефтяники и отключим электричество всем предприятиям Северо-Западной промзоны.

Государство, конечно, этого допустить не может, котлы не меняются, ТЭЦ продолжает коптить небо.

При этом ТЭЦ-5 и ТЭЦ-4 занимают первые строчки среди предприятий-загрязнителей. Они на пару обеспечивают порядка 58% выбросов в атмосферу от ВСЕХ промышленных предприятий Омска. Все остальные — включая и нефтезавод, и СК, и завод техуглерода, и каждую омскую литейку или печку, в которой отжигают провода сборщики цветного металла, то есть вообще все-все-все вместе взятые — только 40 с небольшим процентов.

Но на этом история не заканчивается. Почти половина привезенного из Казахстана угля превращается в золу. На золоотвалах по краям города уже накоплено 70 миллионов тонн золы. Каждый год добавляется 1,1 миллиона тонн. Причем дело даже не в том, что зола в случае высыхания способна подниматься в воздух и порождать пыльные бури. С этим худо-бедно борются. Дело в том, что золоотвалы расположены неподалеку от берега Иртыша.

А река движется, она постепенно меняет свое русло. Правый берег Иртыша медленно, но верно подмывается.
Остановить этот процесс невозможно, как невозможно остановить вращение Земли. Русло реки постепенно приближается к золоотвалам.

А то, что может произойти в случае сползания их в реку, наглядно показывает американский опыт.

В декабре 2008 года прорвало дамбу, отделявшую золоотвалы ­электростанции в долине ­Теннесси недалеко от Кингстона, штат Теннесси. Более миллиарда галлонов токсичной золы попало в реку Эмори. Ликвидацией аварии занималась фирма TVA, Jacobs Engineering. Более 200 рабочих, убиравших золу, сейчас судятся с этой фирмой из-за того, что вследствие участия в этой операции они получили хронические заболевания.

В «Инстаграме» есть сюжеты об этих людях. Например, вот что рассказывает 47-летний шофер и бульдозерист Фрэнки Норрису из Олбани, штат Кентукки:
— Каждый раз, когда ­срабатывали тормоза, пыль летела тебе в лицо. Я был постоянно в пыли от 10 до 12 часов в день. Я пошел с другими парнями, и мы попросили респираторы. Они сказали нам, что не будет никаких респираторов. Парень из Службы безопасности сказал нам, что нас уволят даже за то, что мы попросили об этом. Я подумывал уйти, но мне нужно было содержать жену и троих детей. Это была глубокая рецессия, а за работу по уборке золы платили более 20 долларов в час. В очереди за нами стояли мужчины. Мне нужна была работа. Я хотел, чтобы мои дети закончили школу. Но я не ожидал, что TVA убьет нас.

Фрэнки Норрису заработал в Кингстоне целый букет болезней, от гипертонии до язвенного поражения кожи. В 2016 году он оказался в реанимации из-за последствий воздействия на организм угольной золы. И таких историй у американских правозащитников — сотни.
За 20 долларов в час люди получили силикоз, гипертонию, рак, различные заболевания кожи и прочие «радости».

Думаете, у нас отношение к рабочим будет лучше? Правда, 20 долларов в час нашим ликвидаторам вряд ли будут платить. Хорошо, если расщедрятся на 3-4 доллара в час…

А содержать людей, ставших инвалидами по вине энергетиков, придется, опять же, государству.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

16
9
303.07.2019 07:08:54
Заказная страшилка без абсолютного знания реальной ситуации. Все в кучу. Теннеси, Киселевск, болезнь легких. ТЭЦ-3 ВООБЩЕ на газе! По сравнению обьемов выбросов необходимо сравнивать и степень опасности этих выбросов. Нефтехим Омска слабо? Про последнюю вонь в Омске хоть слово. Про китайцев и ОБЕЩАНИЯ Долматова напиши. Посмотри как дерьмом лес в п. Омском залили. Хорошо на заказуху работать, внимание населения отвлекать от реальных проблем.
4
16
Купил попкорн03.07.2019 09:10:13
Ждем выхода Валеры с Сажевого с Сергеем Мизерой. Кто проплатил Ориса за статью про уголь? Кто вымогает у ТГК? Где вымогательский центр? Какие генералы замешаны? Когда будет митинг работников ТГК против Ориса?
23
1
сергей03.07.2019 09:11:02
Очень информативно, но дойдет ли до исполнительной власти, господин губернатор, соберите коллег по цеху с ТЭЦ4,ТЭЦ5 и наметьте реальные шаги для улучшения экологии в Омске и области , нет. Так никакие Онкодиспансеры не помогут, вон Голикова сообщает о реальной катастрофе с убылью населения. а вас это беспокоит и что вы намерены предпринимать в этом направлении в обозримом будущем - не на бумаге либо декларативно - а на деле????
13
0
Максим03.07.2019 09:31:27
В вопросе работы Омских ТЭЦ на угле дофига нюансов. Например вопрос перевода их на газ существует с середины 90-х, но осуществить его малореально из за гос.политики в сфере энергетики. Нельзя просто так хотя бы взять и поменять котлы для работы на ином угле. Всё это можно сделать только через инвестпрограмму и/или программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности (составляющую инвестпрограммы). А поскольку замена котлов или перевод их на газ экономически никогда не будут оправданы, то законных оснований включить в инвестпрограмму эти мероприятия нет. Вопросы экологии наше законодательство в сфере ценообразования в энергетике не рассматривает от слова совсем. Таким образом у энергетиков тупо нет источника финансирования этих мероприятий.
И ещё... Что касается перевода на газ, то это экономически невыгодно из за того что темп роста цены на него выше чем на уголь. А рост тарифов ограничен предельником.
Таким образом единственным источником для "экологии" может стать только целевое госфинансирование. Но этот вопрос не рассматривается вообще.
Так и живём...
19
0
Оксана03.07.2019 09:40:29
Вижевитова вполне официально говорила, выбросы с ТЭЦ колоссальные, нарушений куча, но вот только рычагов давления на владельцев станций нет. Вот так и живем. Нас травят, мы молчим
8
4
да03.07.2019 10:09:47
Опять всплыл "эколог по вызову"....
Лифантьев либо абсолютно не владеет вопросом, либо сознательно пишет подобную ересь.
После ввода в эксплуатацию, в середине 50-х, карьера "Богатырь" (тогда "Центральный") уголь начали поставлять на электростанции Южного Урала. По результатам испытаний, в 1960-м, в эксплуатацию была введена Троицкая ГРЭС, "заточенная" именно на тощий, высокозольный экибастузский уголь.
Станций подобного типа построили изрядно - на пике, "Ботатырь" выдавал 56 млн тонн угля.
Качество угля видно в самом Экибастузе. Кто не видел - труба на местной ГРЭС 420!!!м.
Перевод на другую марку - это не водонагреватель в ванной повесить. Говорить о переводе на газ - бред полнейший. Газовые печки надо проектировать и строить "с нуля". Пример: "Сырдарьинская ТЭЦ".
В заключении: если Володечка так ратует за экологию, вместо маловразумительных стенаний, лучше бы привёл реальные примеры улучшения экологической ситуации на ТЭЦ. На той же Троицкой ГРЭС, работающей на таком же, как и омские ТЭЦ экибастузком угле, ситуация по экологии, после модернизации, значительно улучшилась. Зола уноса (то, что вылетает из трубы) самая (если такое сравнение уместно), "чистая" в России.
4
4
Максим03.07.2019 10:12:55
Оксана, а какой смысл на них давить? Толку в этом ровно столько же, сколько , например, в прыжках на земле с расчётом на то, что она опрокинется.
20
4
Интересно03.07.2019 10:19:52
Самое интересное, что Орис решил плюнуть (вернее ему сказали так решить) именно в очередную волну выбросов, запаха газа, возмущения людей. И понятно, что специально людей отводят от того, кто травит всех - онпз. Как только начинается волна в Омске, орис плюет то в сторону каплуната, то тэц. Главное от хозяина подозрения отвести.Грубо, но эффективно действуют
2
4
Читатель03.07.2019 10:23:33
Оксана, да какие рычаги. По сути конечный собственник Интер РАО - государство
16
0
Элла03.07.2019 10:41:00
С вонью из чунаевки справиться не могут , куда им до ТГК...Деньги у властьдержащих на золотые парашюты есть, а все остальное побоку. Варяги все заполонили. Зам министра здравоохранения- зав скорой помощи из сраного Алапатьевска... а что не из морга?
1
14
Дмитрий03.07.2019 10:43:21
Интересно, пруф или балабол-фантазер? Закинь доказательства про ОНПЗ. Интересно!
4
3
Дмитрий03.07.2019 11:44:31
То что в Омске групмровки пишу друг на друга ябеды это понятно всем. Но при этом ТЭЦ-5 завалило близлижащие поселения золой, особено зимой. Жители устали обращаться во все инстанции. Толку нет. Нужен перевод на газ или хотя бы на менее зольный уголь.
17
2
Гена03.07.2019 12:00:13
Мало того что травят угольной гадостью, так владельцы омских ТЭЦ ещё и от налогов скрываются. Какая тогда польза от них городу? Прибыль в Омске получают, а на все остальное плевать. Надо менять собственника!!!!
8
0
Гость03.07.2019 12:03:47
Так и живите.А я переезжаю в столицу.)) Здесь давно на всех забили.
4
1
Brat203.07.2019 14:29:34
"Поменяйте котлы... токсичная зола...". Хахаха. Аффтар, учи матчасть! И больше не пешы.
2
1
сергей03.07.2019 16:59:09
Интересно, - чего тут интересного - вместо Онко диспансера- заменить котлы на ТЭЦ 4.5 и заключить договора с российскими поставщиками добротного угля на Кузбассе либо в другом месте- хорош кормить эту стаю - касательно энергетики - не стоит оттягивать на долгое время, скоро придется всё бросать и решать вопросы с золото отвалами???? частично решение есть - оно наше от Сиб Ади- активнее пробивать вопрос использования этого сырья при ремонте и возведении новых дорог, кто против - нет аргументов, кроме личных интересов - в сторону!!!!
1
0
сергей03.07.2019 17:05:20
да, - ДЯДЯ. А ТЫ С КЕМ ПРЕДПОЛАГАЕШЬ ДАЛЕЕ "ПРОЗЯБАТЬ"???? БРЕД ГОВОРИШ???, - ЭТО ТВОЯ ФИЛОСОФИЯ. НА ТО ВРЕМЯ ВЫ БЫЛИ ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ И НЕ ДУМАЛИ О БУДУЩЕМ ПОКОЛЕНИИ - ВЫ ВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ И ДАЕ НЕ БУДНИ. УСПОКОЙТЕСЬВРЕМЕНЬЩИКИ, ВАШЕ ВРЕМЯ И ВАШИ КОНЦЕПЦИИ ОСТАЛИСЬ В ТОМ ВЕКЕ.
1
0
Россиянин03.07.2019 21:43:45
Пару дней назад опубликована карта загрязнений г.Омска, в интернете называется "спецпроект город 55 трубы омска", там каждую трубу видно). Приведены офиц. данные по количеству и вреду выбросов. Кому интересны факты, а не домыслы, предлагаю ознакомиться
1
2
Россиянин03.07.2019 21:46:19
Получается ТЭЦ, являющиеся по сути печками угольными, на самом деле коптят больше, обогревая жилье для 1млн, чем НПЗ.
2
3
Самвел03.07.2019 21:57:28
Бесстрашный чувак какой-то, угольная мафия его где-нибудь на золоотвалах зароет, получится однако дешевле, чем фильтры на ТЭЦ ставить
16
0
.Омич03.07.2019 22:43:43
Всё что написано давно известно, а работающие ТЭЦ на угле это наследие советских времён, именно в те годы строили ТЭЦ на угле.
5
1
alastar03.07.2019 23:06:10
.Омич, а современные есть? Одно наследие осталось. Что вообще современного в городе есть? Кроме торговых и развлекательных центров.
1
0
Астор03.07.2019 23:06:32
С чего вдруг взялась эта заметка???Это давно все известно. Лучше предложил как заставить ТЭЦ переоборудовать.Но это даже власть не может сделать
ТЭЦ-3 вообще не упоминается..
1
2
uncle fish03.07.2019 23:23:11
Помнится лет семь -восемь назад, когда речь шла о о выбросах с тэц5 и почему ее не перевести на газ, от энергетиков прозвучала цифра 1,5млрд рублей затраты на перевод. а таких денег у нас дескать нет. Через пару лет шла речь о замене фильтров зольных. тоже дикие миллионы. В результате фильтры поменяли. Газпром делает подарки городу в виде ремонта улиц за те же миллиарды, которых как раз для перевода тэц на газ. Давайте устроим петицию на чейндж.орг за перевод тец5 на газ. Газпрому реализация газа, нам чистый воздух. Энергетиков , конечно жалко , не заработают на казахском угле, как это было испокон веку (Грохотов, Мкртчян, Антропенко, Реддих, все же сделали состояния на том угольке). ТЭЦ2 на газ перевели же, можно значит и инвест программу придумать и т.д.
15
2
.Омич03.07.2019 23:36:00
alastar, в Омске много что современного построено за последние годы. Есть современные мини котельные работающие на газе построенные в новых микрорайонах, новые современные спортивные комплексы, школы, детские сады, медицинские центры, тысячи современных много этажных жилых домов, коттеджи и т.д. На всех городских улицах есть что новое современное построено.
5
0
Орк03.07.2019 23:38:25
На омский Каучук пусть заглянет, косяков куча, оборудование разваливается, а они собрались новые цеха по фенолу и ацетону запускать. Выбросы и так прут, а они еще больше собираются. пусть сначала существующее производство до ума доведут
3
0
гость03.07.2019 23:57:08
Гость, ни в какую столицу ты не переезжаешь так что не надо ля-ля. Там без тебя мигрантов предостаточно да и проблемы с экологией от крупных предприятий и миллионов автомобилей.
1
0
Читатель04.07.2019 07:51:23
Россиянин, не только обогревают, но еще и вырабатывают э/энергию
0
0
Ихтиандр04.07.2019 11:06:27
А что про вонь в нефтяниках молчишь? Где полеты квадрокоптера над онпз? Все таки Каплунат был прав, ищут козла отпущения чтобы от ОНПЗ отвести внимание. Как только в ОНПЗ идет выброс так сразу активизируются псевдоблогеры
3
1
Так04.07.2019 11:25:37
alastar, в Омске много что современного построено за последние годы. Есть современные мини котельные работающие на газе построенные в новых микрорайонах, новые современные спортивные комплексы, школы, детские сады, медицинские центры, тысячи современных много этажных жилых домов, коттеджи и т.д. На всех городских улицах есть что новое современное построено

Источник: https://bk55.ru/news/article/153378/?rnd=0.17136719532636957#comment841201

во жжет !!
НИ ОДНОГО нового производства не открыли....так дожимают основные фонды.
Все что вы попытались перечислить - сфера обслуживания и составляет доли процента от всей инфраструктуры...
7
2
.Омич04.07.2019 13:47:16
Так, видно не в курсе, что за последние годы в городе и области построено и открылось много новых производств которых ране не было. Это новые фабрики по выпуску одежды и обуви, мебельные фабрики по изготовлению современной мебели, предприятия по изготовлению электроники и строительных материалов, предприятия пищевой промышленности и многое другое. Новых производств открыто сотни, всё что они производят можно найти на полках магазинах, рынках, складах, при желание купить, либо заказать и их вам доставят домой, на дачу, на ваше предприятие.
0
0
Россиянин04.07.2019 20:53:23
С омичем согласен. "Так", ностальгия по совку это может быть хорошо, но надо понимать, что тот проект завершился, начавшись кстати с убийств, тех же детей царя. Никто не обещал, что будет заменяться каждый винтик в каждом механизме наследия ссср. Лет через 30 и дома их сносить придется массово. И вот уже найдутся настольгирующие по 2000м, когда молодость была))) А закрывать глаза вообще на все, что сделано при даже этой долбаной коррупции, ну это не справедливо. Надо строить сегодня справедливое общество. Алкоголизм, наркомания, тунеядство, воровство, равнодушие, мусоробросание это в силах каждого в себе искоренить.
0
2
Нострадамус05.07.2019 14:14:36
Почему омские .... винят ОНПЗ, который в свою модернизацию вваливает десятки и сотни миллиардов рублей и не задают вопросов Каплунату, Сутягинскому, Омскшине, ТГК-11 и другим товарищам, для которых вложить в природоохранные мероприятия 10 млн рублей уже проблема? Они прикрываются какими-то смешными цифрами выбросов. А кто эти выбросы реально считал - приборов-то учета нет. Вонь в Нефтах была от какого-то ПК Химпром, что сидит на территории у Овощного проезда. Вдумайтесь, одна коптилка воняла так, что весь город стоял на ушах. А как может вонять тогда Полиом? Каучук? Омскшина? Сажевый? Где к ним вопросы? Что сделано-то? ОНПЗ-то порядок наводит, они знают, что нужно делать, так как навели порядок на МНПЗ в Москве. Технология уже отработана. А вот кто будет модернизировать и вкладываться в ТЭЦ, Сажевый, Омский каучук?
0
0
alastar05.07.2019 23:03:22
Россиянин, "с омичЕм согласен".
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru