Новости. Омск

Трамвай в Омске: средство передвижения или… унижения?

Фото: omskzdes.ru

Когда ты весь день мотался по жаре не покладая ног или в офисном «прикиде», на шпильках, «отпахал», мечта одна — скорей домой и в душ. Приползаешь на трамвайную остановку, а там народу… Мамы-бабушки с детьми-внуками, семейные дамы, обвешанные пакетами, пенсионеры…

— Чего стоим?
— Трамвая нет.
— Давно?
— Да минут тридцать…

Вы не поверите, но этот диалог повторяется, пусть и не каждый вечер, но через 2-3 дня с завидной регулярностью.

Вот и вчера на остановке «Куйбышева» мы минимум 30 минут наблюдали, как в сторону вокзала ползут вереницей трамваи, штук 20, не меньше. «Восьмерки», «девятки», просто с табличкой «в депо», потом штук пять «четверок»…

За это время со стороны вокзала прошла одна лишь «девятка» и «добрый» кондуктор оповестил:

— Чего стоите? Там ни одного трамвая. Видите, только щас пошли.

Слегка осатаневший народ еще пытался шутить:
— А что случилось? Партизаны рельсы взорвали или стадом на юг откочевывают?

Кондуктор ответом пренебрегла. Видно, юмора не оценила.

Стою в перманентной ярости и прикидываю: стоять «до победного», шкандылять пару остановок до 97-й маршрутки или идти на 10 лет Октября и там ехать вокруг с пересадкой. Простояв минут десять, плюнула — времени жалко — и выбрала третий вариант. Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять.

Когда с пересадкой минут через 40 добралась до дома, трамвайчика видно не было. Хорошо, что не стала ждать.

Теперь к вопросу о наболевшем: доколе?

Да, транспорта много: куцые автобусы и тесные маршрутки идут одна за одной, но у многих до дома идет только трамвай, все остальные только с пересадкой. И что делать? Чем занимается департамент транспорта, кроме повышения цен за проезд и «замены подвижного состава»? Почему вечером часто просто невозможно уехать на трамвае? То с рельсов сошел, то колодки горят, то обрыв провода.

Плюс еще частенько — и об этом говорят и вагоновожатые — на так называемом «горбатом» мосту на рельсах постоянно бьются автомобили, особенно — по вечерам. Можно хоть что-нибудь сделать? Сейчас какое-никакое, но лето. Представляете, каково будет людям зимой?

Я — представляю.

Ульяна Нескорова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

37
56
.11.07.2019 13:24:41
Да сейчас что, в советское время двери трамваев не закрывались ... на остановках подолгу стояли ... то трамвай сломался, то электричество выключили ... Да всё было, и ведь молчали строители коммунизма ...
35
5
Ольга11.07.2019 13:26:02
Ульяна Нескорова, те, кто, я цитирую: "весь день мотался по жаре, не покладая ног, или в офисном «прикиде», на шпильках, «отпахал»", вряд ли пользуются трамваями, троллейбусами, автобусами и гужевыми повозками, именуемыми "маршрутным такси", у них личный автотранспорт имеется, а общественный на то он и общественный, чтобы его услуги потребляли все эти Вами перечисленные неимущие "мамы-бабушки с детьми-внуками, семейные дамы, обвешанные пакетами, пенсионеры" и иже с ними.
Не припомню, чтобы Вы или кто-то из Ваших коллег сетовали, когда в Омске уничтожали полноценный общественный транспорт, замещая его "маршрутными такси", инициатива была принята на ура, а тем немногим, кто был против такого нововведения, просто заткнули рот. Люди падают в обмороки, некоторые умирают прямо в транспорте, статистика, скажите Вы?! Полноценный подвижной состав не обновляется уже много лет. Роспотребнадзор сложил с себя полномочия и не контролирует условия, в которых вынуждены передвигаться малообеспеченные слои населения. Это не транспорт - это ПОЗОР тем, кому доверили управлять делами города и области. И Вам, Ульяна, как журналисту (Вы же именно так себя позиционируете, верно?!) тоже должно быть стыдно. У меня всё.
24
39
Доктор11.07.2019 13:34:31
Ульянка, ты вместо того, чтобы верещать как ненормальная, поставь себе в смартфон программку "Транспорт", где видно движение всего общественного транспорта. И тогда, может, не будешь ползать по остановкам обвешанная пакетами по полчаса с пенсионерами. Я вот вчера в конце рабочего дня, увидев, что трамваи не ходят, пошел на 10 лет Октября, сел на 12 троллейбус и доехал до дома быстрее, чем обычно доезжаю на трамвае.
36
3
местный11.07.2019 13:38:54
Пока Департаментом транспорта управляет вредитель Вялков, конца и края этому бардаку, на общественном транспорте - НЕ БУДЕТ!!!
38
13
сергей11.07.2019 14:15:08
У департамента транспорта города Омска нет никакой среднесрочной политики развития этого, несомненно удобного и доступного для многих омичей, транспорта. А что есть??? Есть реальная заработная плата за свой неубедительный и неэффективный труд и весьма неплохая. Так может чиновники этого департамента , в качестве пилотного проекта, будут получать по реальному результату, а не сетке должностного окладв????
27
3
изя11.07.2019 14:25:12
Это не трамваи, это дрова!!!
42
2
ы11.07.2019 14:47:45
Давайте посмотрим в корень проблемы: пока у власти плутин и его свора, ничего не изменится, ни в стране в целом, ни в отдельно взятом регионе.
25
5
аффтар11.07.2019 14:56:48
Ольга, не совсем поняла, кто "мы" не сетовали, глупость какая. Во вторых, мотаются по жаре и простые манагеры, у которых личный транспорт как раз и отсутствует, только ноги и что бог на остановке пошлет. Как, собственно, и у многих офисных работников. Раньше обходились такси, сейчас и это накладно. Так что авши претензии и замечания не вместны.
Доктор, мне ваша программка как мертвому припарка. Если читали, мне нужен ТОЛЬКО трамвай, все остальное вкругаля и с пересадкой.А верещу, потому что достало. Не дай бог задержаться на работе до 19-00, пиши пропало. Достало уже до самых печенок. При СССР, точка, молчали, потому что билет стоил 5 копеек, а не 30 рублей. Ну и так приучены были, слаще то всё равно ничего не видели. Это сейчас можно сравнивать....
51
2
Lexx11.07.2019 14:58:23
Я не пойму к чему эта статья вообще? Вы!? Что ? Хотите и трамваи в городе упразднить чтоли? Мало того, что не все наверное помнят, что в Тару, Седельниково можно было летать и самолетами в том числе. Вы упразднили ВЕСь водный пассажирский транспорт. Весь. Вместо туристических автобусов
Икарусов или Лазов до той же Тары, вы ездите теперь в тесных газелях, и не жалуетесь). А теперь еще и минусануть трамваи? Добро пожаловать в поселок городского типа - Омск.
32
11
амурчанин11.07.2019 15:15:04
Lexx, окстись, всё с точностью до наоборот, как я понимаю. Люди, которым трамваи нужны до зарезу, а таких море, просят чтобы их привели в порядок, раз, и всё трамвайно-сопутствующее. У нас действительно водилы на горбатом постоянно бьются на рельсах. Можно там уже ограждение поставить, как на других улицах? Иначе вечером эти бараны прут прям по рельсам, наезжая на задницу друг друга, права то у половины куплены.Вот и стоят трамваи с бедными пассажирами часами. С утра в том числе. А без трамваев нам никуда, их сеть развивать надо. В убогих маршрутках и щас то тесно, а к зиме приоденемся - ваще не протолкнуться. Я ЗА! трамвай.Он чешет по рельсам без пробок, красота. Вот токо ломается и тормозит часто, замаешься ждать. А так, по мне, лучше транспорта и нету.
36
49
Геннадий11.07.2019 15:29:17
Сергей, если у департамента нет среднесрочной политики развития, так подготовьте проект и передайте его в департамент. Там его рассмотрят и вам дадут ответ. Вот не критиковать надо, а что-то конструктивное предложить, а предложений как вижу нет.
12
0
Бизнесмен11.07.2019 17:34:34
На трамваях должны ездить самые лучшие люди страны.
Московские и Ленинградские жители!
20
29
Кот11.07.2019 18:13:05
Сравните омские трамваи и московские. После этого вы наши трамваи перестанете любить, впрочем и москвичей тоже.
13
0
кузя11.07.2019 18:13:11
Бизнесмен, плюсую!Вот приедут президенты, их разом и прокатим.
13
0
активистка11.07.2019 18:15:25
Эк хватили, московские трамваи! Еще московское метро с нашим сравните
36
12
сергей11.07.2019 19:24:50
Геннадию, они итак не шевелятся, а предоставь им что то дельное, запишут в свой акьив и всёравно ничего не будут делать, почему??? просто у Москвы надо не ходить с протянутой рукой, как нищие, а подготовить обоснованную как экономически. так и политически реальную программу - где?. когда?, для чего.? с какой целью?, кто будет куратором?, исполнители? - сколько лет будет идти реконструкция путей и приобретения транспорта?, сколько будет стоить вся программа с реальным учетом ежегодной инфляции( прошу не путать с Оршинским Росстатом)?- в общем для команды профессионалов это не проблема, другое дело для наших чиновников- являются ли они таковыми??? и есть ли среди них реальная заинтересованность работать на благо омичей?, а не только просиживать "штаны" да плакаться везде и вся что нет денег??нет - пустите казаков и муниципальную полицию в рейд на три - четыре месяца собирать налоги с "нерадивых" водителей - собственников дорогих железных коней, у которых нет денег на гараж и платные парковки, которые грубо нарушают правила парковок, ставя машины везде где им удобно, только там где захотелось - на газонах, - польза будет реально ощутимая как для бюджета, так и для омичей. Вот вам для начала реальное предложение, ну что готовы или слабо????
17
0
мимо проходил11.07.2019 20:41:52
активистке:
начальник омского мвд именно это и сделал - сравнил омское метро с московским и явные выгоды омского по отсутствию турникета и платы. Сейчас едет назад. Сравнение не поняли - москвичи же, им с высоты наше сравнение непонятным показалось
33
33
Геннадий11.07.2019 21:36:52
Сергей, а вы все таки подготовьте проект и передайте в департамент транспорта, потом посмотрим что они вам ответят.
Что касается Москвы, в советские годы также ехали омские чиновники в столицу и ходили по министерским кабинетам выбивая средства на строительства чего-то, а когда получали добро, радостными возвращались в город.
5
3
ОМЧАНКА11.07.2019 21:46:46
Надо Меркушова позвать на помощь-он уже в московском метро навел порядок ,а уж в своем городе с трамвайчиками и подавно разберется!!!
6
16
.Омич11.07.2019 22:46:23
Геннадий, ты когда в отпуск уходишь?
5
0
Lexx12.07.2019 10:44:51
амурчанин, Ну а я про что толкую то??? про это же самое! конечно надо. Дрова но и пусть ездят. Чем вообще никаких. Как только ездить перестанут. рельсы тут же сдадут на весы, и концы вводу. Ни в коем случае нельзя останавливать движение трамваев!
5
0
амурчанин12.07.2019 11:37:46
Так а я об чём, братучадо. Только чтоб на металлолом не сдали, подшаманить трэба: и вагоны, и рельсы, и провода.Ну и оградить от водятлов, что на рельсы нагло лезут. У всё, езжай не хочу. А за нервные окончания пусть дергают. Может тогда заметят, что такой нужный в городе трамвай требует заботы, ремонта и внимания.
6
14
Ольга → аффтор12.07.2019 12:43:17
Ульяна, говоря "вы", я имела в виду журналистов в понимании fourth estate.
Кто такие "манагеры" мне, к сожалению, не известно, смею предположить, что Вы подразумевали менеджеров, и много Вы таких "безлошадных" кабинетных работников встречали? Любопытно, город переполнен личным автотранспортом, кто же его владельцы, неужто работники бюджетной сферы?!
Что касается такси, накладно - это когда заработная плата колеблется от 10 до 12 тысяч рублей, как считаете, упомянутые Вами менеджеры в этих же границах зарабатывают?! В Вашем конкретном случае такси будет стоить от 100 до 150 (при повышенном спросе) рублей, при Вашей-то зарплате - копейки, постыдитесь.
Ваша реплика, я цитирую: "Ну и так приучены были, слаще то всё равно ничего не видели...", вообще непонятна. При СССР (сколько ж Вам лет-то?!) городской транспорт был полноценным: автобусы, троллейбусы, трамваи, автопарки и депо регулярно пополнялись новыми машинами, была развитая транспортная сеть. Что мы имеем сейчас? Душегубки за 30 (ТРИДЦАТЬ) рублей за одну поездку в невыносимой жаре/холоде, тесноте, грязи и смраде, даже в 60-х годах прошлого века такого не было, был порядок и ответственность, были дежурные графики, была уверенность, что ты доберешься домой даже поздним вечером.
Простите, Ульяна, за сумбурность, но Вы освещаете не остро стоящую социальную проблему, связанную с транспортом, а свой частный дискомфорт, исходя из этого, я прихожу к выводу, что заметка Ваша крайне бестолковая.
10
0
аффтар12.07.2019 13:44:52
Ольга, не хочется переходить на личности, но ваш "сумбур" тоже толковым не назовешь: смешались в кучу кони, люди...Проблема не моя личная, а всех пассажиров на этих маршрутах. Я же не в вакууме стою, с людьми общаюсь, отсюда и заметка. Не знаю, где и сколько зарабатываете вы и ваше "лошадное" окружение, мне это абсолютно неинтересно. Уж извините, но диалога у нас с вами не получается: я вас про Фому, а вы мне про Ерему.
9
21
Доктор12.07.2019 14:01:55
АФФТАР, ну дак если ты живешь в дыре, куда ТОЛЬКО на трамвае можно доехать, и ни на чем окромя, так это ТВОИ личные проблемы. И статья эта только тебе посвящена.
18
2
амурчанин12.07.2019 14:21:51
Ё, народ, вы чё как токующие глухари? В этой "дыре" - Цнтральный, Советский, Ленинский, Куйбышевский - живет бОльшая часть города. А проблема, канеш, только аффтара. Доктор, лечись.Или ты сапожник без сапог?
9
21
В. Долгих12.07.2019 16:35:06
аффтар, вы чего, собственно, хотели добиться-то этой вашей писаниной? Чтоб вам выделили трамвай? Не сношайте мозг людям, купите самокат.
5
4
Ольга → аффтор12.07.2019 16:59:51
Ульяна, ну, пусть это будет мой бестолковый сумбур на злобу дня, мне за него не стыдно, и потом, я же не журналист-обозреватель, который не способен донести фабулу до народонаселения.
Диалога с Вами не получается, здесь Вы правы, и приведенная Вами строчка из произведения Лермонтова, как нельзя лучше отображает эту пропасть взаимонепонимания.
17
33
Доктор12.07.2019 17:15:36
Амурчанин, а ты со своего Амура давно выезжал? Я тебя удивлю, но в Центральный, Советский, Ленинский и Куйбышевский не только на трамваях можно доехать.
5
0
амурчанин12.07.2019 17:47:37
Доктор, я туда только ночевать приезжаю. Как и написано, транспорта полно, но! Удобнее и быстрее на трамвае. Всё
11
0
аффтар12.07.2019 17:53:32
Ольга, так и я не журналист. В рубрику "Чем недовольны омичи" пишут все желающие.И фабула проста, как мычание: чтобы люди могли спокойно вечером добираться домой, надо привести в порядок всё трамвайное хозяйство. А то опять потом начнут стонать: повысить за проезд, муниципальный транспорт убыточный.... А как он будет прибыльным, если из-за постоянных аварий и неполадок гоняют "стадо" пустых трамваев туда-сюда, а люди вынуждены тащиться на чертовы маршрутки, отдавая деньги частникам.
13
0
аффтар12.07.2019 18:00:09
В.Долгих, если не понимаете простых вещей, есть большие сомнения в присутствии отсутствия вещества для сношения.
29
25
Гость12.07.2019 18:29:18
Откуда транспортникам брать деньги на покупку новых трамваев, если у нас в городе большинство пассажиров имеют на проезд льготы? Некоторые скажут из бюджета, так там надо платить медикам, учителям и прочим. И получается везде нехватка денег. Проблема сложная, но считаю не надо горожан делить на льготников и простых людей, все пассажиры должны платить за проезд одинаково, тогда можно будет покупать новые трамваи и автобусы. Пока этого не будет, проблемы на транспорте будут ухудшаться, а латание дыр к хорошему не приведет.
18
0
Гость12.07.2019 18:41:05
Маршрутки, вот это средство унижения!!!
1
1
Ольга → аффтор12.07.2019 20:45:48
Ульяна, вот теперь Ваш тезис, что называется, дошел до височных извилин.
19
8
Гость12.07.2019 21:32:13
Ольга, как я понимаю, Вы, мадам, из тех, кто на людей, зарабатывающих меньше их, смотрят, как на плебеев.
Но ведь все относительно. Кто-то так смотрит и на Вас.
А трамвай должен быть. И, если он есть, то ходить так, чтобы не заглядывать в приложение, а просто выходить и ЗНАТЬ, что пусть не через 5, но через 10 минут он точно придет!
На сегодняшний день количество подвижного состава это позволяет.
Кстати, грубить кому-либо, тем более незнакомым людям, - это как раз черта хамоватого маргинала. Независимо от его дохода.
6
0
аффтар12.07.2019 22:45:51
Свершилось, наконец то! Рада за вас, дорогая. Удачных выходных.
3
12
Ольга → Гостю13.07.2019 22:14:02
Гражданин Джон Доу, с таким аналитическим умом вам надо работать в бюро прогнозов; право слово, ничего, кроме смеха этот Ваш комментарий у меня не вызвал, возможно, его в полном объеме оценят и поддержат Вас, упомянутые Вами трамвайные люмпены, к которым Вы (возможно, по глупости) причислили и меня! Советую, еще раз перечитать комментарии (мои и, как выяснилось в процессе так и не состыковавшегося диалога, рядовой жительницы города Омска "Ульяны Нескоровой", возможно, Вам откроется реснота, которая, как водится, завсегда где-то рядом.
Насчет подвижного состава и, собственно, катастрофичного положения "Горэлектротраснпорта" , чтобы не прослыть голословным человеком, Вы в это самое трамвайное депо "паломничество" совершите, изучите обстановку, в том числе и экономическую, проанализируйте логистику и пассажиропоток, сопоставьте с доходностью, нелишним будет, если Вы интерпретируете мотивы городской администрации, посчитавшей трамвай нерентабельным видом общественного транспорта и сократившей протяженность трамвайных маршрутов ровно вполовину, фактически уничтожив в 1998 году Трамвайное депо №2 , ничего не предложив в замен. Постфактум, основываясь на собранном и проработанном материале, в рубрике "Чем недовольны омичи" опубликуйте свой авторский фельетон (и фотоснимки приложите для наглядности), я с большим энтузиазмом прочту, а со мной и еще половина городского народонаселения, которым небезразличен агонизирующий муниципальный транспорт, который попал под руководство малограмотного и алчного человека, радеющего за частных перевозчиков, нежели за попавшие под его руководство муниципальные автотранспортные предприятия.
9
0
Из нефтофф я14.07.2019 00:26:37
Оля че ты тут кому пытаешся доказать? Люди просто хотят уехать посли работчего дня к себе домой а немогут это сделать так как нет нужного транспорта и они его немогут дождатса его. ненада тут из себя альфосамку изображать мы все ЛЮДИ так то если че. все правельно написсано тут
0
0
Козьма Прутков14.07.2019 08:52:16
Электоратец! Чего возмущаемся? Транспорт нужен. Это однозначно. В микроавтобусах ездить невозможно? Так и есть В СССРе лично я ездил на крыше троллейбуса. Очень даже "прекрасно" было. Так что возмущение поддерживаю.
0
10
И я из Нефтов14.07.2019 11:16:10
Нам это ваш трамвай накуй ненужон мы на газелях ездием с работы
1
4
Шамиль14.07.2019 11:28:16
Козьма Прутков, брат ты чем недоволен?? марщрутка дон до поздяка везет че этот трамвай куда на ней дойехат плздна Можга баба неправильна говорит дон бабу слуащат ненада дон
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru