Когда ты весь день мотался по жаре не покладая ног или в офисном «прикиде», на шпильках, «отпахал», мечта одна — скорей домой и в душ. Приползаешь на трамвайную остановку, а там народу… Мамы-бабушки с детьми-внуками, семейные дамы, обвешанные пакетами, пенсионеры…
— Чего стоим?
— Трамвая нет.
— Давно?
— Да минут тридцать…
Вы не поверите, но этот диалог повторяется, пусть и не каждый вечер, но через 2-3 дня с завидной регулярностью.
Вот и вчера на остановке «Куйбышева» мы минимум 30 минут наблюдали, как в сторону вокзала ползут вереницей трамваи, штук 20, не меньше. «Восьмерки», «девятки», просто с табличкой «в депо», потом штук пять «четверок»…
За это время со стороны вокзала прошла одна лишь «девятка» и «добрый» кондуктор оповестил:
— Чего стоите? Там ни одного трамвая. Видите, только щас пошли.
Слегка осатаневший народ еще пытался шутить:
— А что случилось? Партизаны рельсы взорвали или стадом на юг откочевывают?
Кондуктор ответом пренебрегла. Видно, юмора не оценила.
Стою в перманентной ярости и прикидываю: стоять «до победного», шкандылять пару остановок до 97-й маршрутки или идти на 10 лет Октября и там ехать вокруг с пересадкой. Простояв минут десять, плюнула — времени жалко — и выбрала третий вариант. Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять.
Когда с пересадкой минут через 40 добралась до дома, трамвайчика видно не было. Хорошо, что не стала ждать.
Теперь к вопросу о наболевшем: доколе?
Да, транспорта много: куцые автобусы и тесные маршрутки идут одна за одной, но у многих до дома идет только трамвай, все остальные только с пересадкой. И что делать? Чем занимается департамент транспорта, кроме повышения цен за проезд и «замены подвижного состава»? Почему вечером часто просто невозможно уехать на трамвае? То с рельсов сошел, то колодки горят, то обрыв провода.
Плюс еще частенько — и об этом говорят и вагоновожатые — на так называемом «горбатом» мосту на рельсах постоянно бьются автомобили, особенно — по вечерам. Можно хоть что-нибудь сделать? Сейчас какое-никакое, но лето. Представляете, каково будет людям зимой?
Я — представляю.
Ульяна Нескорова