Новости. Омск

Омский госуниверситет неожиданно возглавил Смелик

Роман Смелик

Такого поворота мало кто ожидал в затянувшейся интриге с выборами нового руководителя.

Власти решили, что исполнять обязанности ректора Омского государственного университета будет завкафедрой управления бизнесом и экономической безопасности Роман Смелик. Об этом сегодня в «Фейсбуке» сообщила бывший завкафедрой политологии вуза Инна Ветренко. 

Как сообщалось, полмесяца назад в университете прошла конференция, на которой большинство участников голосования высказалось против двух аттестованных минобрнауки кандидатов — Романа Смелика и завкафедрой государственного и муниципального права Александра Костюкова.

Позже выяснилось, что выборщики, отдавшие свои голоса за кандидатов, написали письмо в министерство.

«После конференции коллектив разделился на две противоположные стороны. Одна праздновала победу над тем, что им удалось заблокировать решение министерства и не пропустить ни одного из кандидатов, которые были аттестованы (ранее ведомство запретило участвовать в выборах действующему ректору Алексею Якубу и завкафедрой экономики и управления человеческими ресурсами Владимиру Половинко). А вторая, голосовавшая за Смелика или Костюкова, осталась недовольной, — рассказала Ветренко «Новому Омску». — И они нашли в процедурах много несоответствий. Во-первых, это когда люди выходили на трибуну и призывали голосовать против всех. Во-вторых, пояснения юристов, которые говорили, что можно проголосовать за одного из кандидатов, а можно против всех, вычеркнув. Но это не голосование, а порча бюллетеня. Голосовать таким образом можно, если есть соответствующая графа».

В письме выборщиков, которое подписали около 50 человек, была просьба министерства рассмотреть результаты конференции и признать ее недействительной. А также они предложили назначить в качестве и. о. одного или другого кандидата.

«Кроме того, поступили письма от этих двух кандидатов, которые не согласились с процедурой и результатами конференции. Они также просили назначить в качестве и. о. кого-то из них. Вследствие этих писем было принято решение назначить не того человека, который стоял в кадровом резерве, и не того, кого просила администрация», — раскрыла интригу бывшая омичка.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
0
ЧЕЛ11.07.2019 20:36:18
Тогда и назовите:командир университета...в Омске.и дурить не надо с выборами.
0
3
мимо проходил11.07.2019 21:52:26
Для ЧЕЛа:
так ректор и есть командир - он же "представитель работодателя". Это ж - СССР-2, потому и демократия - "чиста-по-советски".
2
0
dmitriy11.07.2019 21:56:26
давно пора ректоров назначать ---- что это за блажь --- выборы --- разве можно спрашивать людей о том --- кого бы они хотели видеть своим начальником ---- ну вот выбрали в прошлый раз Якуба --- и что --- университет расцвел ---- достроили корпус --- возглавили рейтинг российских вузов ---- ничего подобного ---- какая поэтому разница кто будет возглавлять этот рассадник знаний)))
12
1
.Омич11.07.2019 22:00:32
Для не владеющих ситуацией, это неожиданность и интрига, а кто владел всё это закономерно.
0
2
мимо проходил11.07.2019 22:01:30
Для dmitriy:
а если демократия и в другом месте не пошла - вводить тогда феодальные порядки типа отбирать право перемещения без согласия органов - к этому логика рассуждений dmitriy-я ведет. Типичный скреп из времен середины прошлого века.
1
2
мимо проходил11.07.2019 22:02:16
пардон - середины прошлого ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
5
5
Бывший выпускник, а ныне экономист11.07.2019 22:22:15
Это очень достойный и уважаемый человек, серьёзный учёный. Я учился у него. Ни разу не слышал плохого отзыва о нём.
4
4
мимо проходил11.07.2019 22:27:49
Бывшему выпускнику, а ныне экономисту:
а Вас, сударь, научили за время обучения понимать разницу между преподавателем, ученым и администратором?.. Или специализация по проф-работам мимо внимания прошла? Никто еще до Вас о нем еще и слова не сказал - ни как о преподавателе, ни как об ученом. Получается, Вы дискуссию о выборах-назначениях - спецом, что ли, уводите в иную плоскость? Мож, еще семьянина вспомните, и с кухни начнете судить-рядить?!..
4
1
Бывший выпускник, а ныне экономист11.07.2019 22:52:12
мимо проходил, я выразил личное мнение и мнение тех людей, которых он обучал. Никакого отношения я к выборам не имею и ни с кем в дискуссию не вступаю. Это Вы зачем-то подбрасываете дровишек.
1
3
мимо проходил11.07.2019 23:02:52
Экономисту - бывшему выпускнику:
ничего я не подбрасываю, пишу строго вокруг темы выборов-назначений, к выборам тож не имею отношения. Против личного мнения не возражал, но оно запоздало, так как нужно было к выборам, а не после оных.
6
0
бред Пита12.07.2019 00:21:14
Классно "ученые" поиграли в демократию, в результате получили руководителем заведомо непроходного кандидата. Вот он настоящий уровень омской псевдонауки! Бежать отсюда и как можно скорее...
7
0
ЧЕЛ12.07.2019 00:39:06
мимо проходил, Командир - он в воинской части, назначенный командованием (работодателем). Ректор - выбранный в соответствии с уставом учебного заведения. Если нет разницы - согласен, и без базара.
2
0
ежкин кот12.07.2019 00:41:44
Он пока всего лишь и.о. Как молочный зуб, под которым до поры сидит коренной.
1
1
мимо проходил12.07.2019 07:09:26
Для ЧЕЛа:
в своей стране Вы, вероятно, уже научились обнаруживать разницу между принудительным и добровольно-принудительным? Если да, то - поздравляю! Тогда - есть разница, не спорю!))) Такая же, как если выбирать авто любого цвета при условии, что он будет черным.
1
0
dmitriy12.07.2019 08:19:53
мимо проходил, вы живете в условия тоталитарного режима и все еще верите в сказки про какую-то демократию--- про какие-то права кого-то --- у вас и так уже все отобрали --- а эти вузовские посиделки с избранием ректоров уже давно превратились в фарс ---- и тут учредитель --- а именно --мионобр- показал -- кто хозяин ---- не можете договориться -- вот вам начальник --- все логично---- подумайте об этом))))
1
0
Жесткий12.07.2019 08:47:07
Все преподаватели и руководители университета должны быть а) лояльны власти б) докладывать про неблагонадежные элементы в среде студенчества в органы безопасности.
В ВШЭ это поняли
4
0
Это12.07.2019 09:02:34
Разруха омского образования идёт своим ходом. Москве нужны слабые регионы, откуда уехали все. Детей скоро учить будет негде, ни медицины, ни образования - такие перспективы Омска. Ни в детский сад, ни в школу не попасть, дороги как подачки, на селе - разруха, в "органах" - решалы и кумовство у чиновников. Социальная депрессия.
0
0
Жесткий12.07.2019 09:27:27
Это, это как раз и хорошо. У нас всегда должен быть решала на каждом уровне, чтобы пацанов по сложным моментам диалога разводил
Я за понятия и против дерьмократии
1
1
мимо проходил12.07.2019 09:53:56
Для dmitriy:
в принципе - да, работодателя от государства согласует именно минобр и он именно здесь сохранил пока от времен СССР классическое подобие советско-демократической выборности "наизнанку", а вот в целом, на будущее (при изменениях в стране когда-нибудь) - не согласен. И - именно потому не согласен, что система образования в других странах живет же безо всяких минобров, ваков и подобной шелухи административной! А на пока - да, система образования продолжает классику загнивания, характерную для развивающихся стран, причем еще и в свойственном нашей стране обратном от передового направлении - методом копирования формальных правил соответствия из развитых стран (формы) при полной противоположности в смысловом содержании. Что и Ваши рассуждения в том числе показывают - про рейтинги вузов, например. Потому как не рейтинги важны - они есть шелуха, важна забота о связи обучения с тем, что дальше делать будет выпускник. А ее, заботу эту, бюрократическими приказами-отчетами и принудительными привязками производственников - не создашь. Много еще потому - почему происходит и дальше продолжится загнивание, но в том числе и потому, что любые административные структуры ВЫШЕ УРОВНЯ НАД вузом - вместо функций указывания-приказывания-назначения - ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ЛИШЬ положенную им функцию ОБСЛУГИ. Но для понимания этого далеко хотя бы потому, что налоги в нашей стране воспринимаются тоталитарно подавленными гражданами не как свои, НА КОТОРЫЕ ОБЯЗАНЫ ДЕЛАТЬ ДЛЯ НАС ТАК, КАК МЫ ХОТИМ, а - как государственные изъятия на принципе "там сверху лучше нас знают, на что они нужны". Так что - да, для условий тоталитарной подавленности и ограниченности в силу этого прав граждан, где право свободы по-Мизулиной реализуется через запреты с максимизацией свободы строго через запреты - для этих условий полностью согласен. Вот что, собственно, и Жесткий тут же в строчку подчеркнул. Что хотя гос-учреждения и не привязаны к гос-службе - принцип лояльности с них все равно стрясут, как и про доклады о неблагонадежности мыслей, поначалу преподавателей, а потом уж и студентов - не мытьем, так катаньем тоже неизбежно тож введут, не за горами и эта частичка СССР-2 (как, собственно, и положено гражданам без прав - получать то, что за это положено).
4
0
неравнодушный омич12.07.2019 10:03:22
необходимо сменить должность с ректора на директор и тогда все по закону а до самоуправления омгу еще не дорос
0
0
мимо проходил12.07.2019 10:09:21
Для dmitriy - еще:
возможно, я Вас удивлю, но - вот в той же Франции, как мне поясняли общавшиеся с их преподавательским составом, при годовой нагрузке преподавателей в 4 раза меньшей ЕЩЕ И существует элементарнейшее разделение работы в вузе, где преподаватели заняты преподаванием, методисты - методической работой, а ученые - исследованиями. И - как там по-Чацкому: а смешивать три эти разных ремесла есть тьма искусников, но - не из их числа...
Не сам источник этой инфы, не спорю, но потому и - "за что купил, за то и продаю" (то бишь, просто рассказываю, что мне рассказали, лет с 10 назад где-то).
4
2
Правда12.07.2019 10:23:00
Ветренко.......аж смешно! Валите уже от сюда! Вот хочется написать столько "лестных" слово ней. Как обычно все "знала и прогнозировала", когда по факту случилось. Вы б заранее писали о прогнозах, госпожа ясновидящая-эксперт мнение которой никто не спрашивал! Назначили бы вдруг Костюкова, тоже бы написала:"Я знала, я чувствовала, что именно его назначат". Назначили бы Якуба вдруг или еще кого и фраза была бы неизменной:"я знала заранее, что так будет, но есть предыстория...". Уж не смешите публику и не позорьтесь! Все-то Вы знаете! Дубицкого к краху привела и теперь этого второго. Только Костюков мог с такой связаться и доверить ей себя в качестве кандидата. Поэтому счастье для коллектива и спасибо Минобру, что не допустили этих товарищей (Костюков, Ветренко) к власти. Может Костюков осознает, что очень глупо было связаться с такой женщиной ну и конечно умудриться самому заработать такую грязную репутацию в Омске. Ведь почему область поддерживает именно Смелика-никому толком неизвестного человека, а не "великого" Костюкова? Наверное потому, что Смелик именно неизвестен, а вот Костюков известен всем.....
3
0
Vlad12.07.2019 10:34:01
Правильно отмечено, что выборы превращены в фарс. Только сделано это не из Москвы (там вообще фиолетово кто тут будет ректором), а местными органами исполнительной и другой власти
0
0
Vlad12.07.2019 10:35:19
Кстати, новость пока на уровне сплетни от бывшей омички
0
0
Шурин Грефа12.07.2019 10:54:21
Правда,"В письме выборщиков, которое подписали около 50 человек, была просьба министерства рассмотреть результаты конференции и признать ее недействительной. А также они предложили назначить в качестве и. о. одного или другого кандидата" т.е к бабке ходить не надо,в смысле к Ветренко,чтобы узнать,кто вероятней всего будет врио. Министерство уважило просящих
Источник: https://bk55.ru/news/article/153948/#comm
2
1
мимо проходил12.07.2019 11:21:29
Для Шурина Грефа:
то есть, если проще - другая команда просто опередила Костюкова в доставке письма своего, оттого и выиграла, получается. Финальный аккорд прошляпал он, получается тогда - не знал, как назначение по первому просьбе-письму делается: кто смел, тот и съел, раз сидел на подаче письма в минобр, чего не сделал второй в тот же день после выборов, получается. Голоса-то - те самые, поданные по 50 штук на каждого.
5
1
Правда12.07.2019 11:22:22
Шурину Грефа, да дело в другом. Ветренко просто лезет все время сама, куда ее не просят. Она не крутой эксперт высокого класса, а местная выскочка. Но забавляет другое...женщина все время пишет по любому событию в любом городе, когда оно уже СОСТОЯЛОСЬ, что она так и знала и что все не просто так. Так спрашивается, если ты все знаешь всегда,так пиши заранее, что мол "по моим прогнозам то-то и то-то", а люди, кто читает ее "интеллектуальные выплески" потом увидят, сбылись прогнозы или нет. А то она как флюгер, куда ветер дует туда и она, как собачка из-за угла "а я знала, а я знала, ав-ав!" Да и в целом очень смешно когда человек пытается сам себя из толпы выделить таким глупым способом. Уровень интеллекта и профессионализма зашкаливает конечно!
0
0
А.Цимбалист12.07.2019 13:36:04
Выборы ректора провалены по вине Министерства науки и высшего образования РФ, которое не дало возможности принять участие в голосовании всем кандидатам, изъявившим желание. Скорее всего по определенным соображениям министерские сделали ставку на Р.Смелика. Не имею чести хорошо знать Р.Смелика и по этой причине воздержусь от суждений благом или не благом для университета является его назначение и.о. Скажу только что в сложившейся ситуации для обеспечения демократии при проведении процедуры избрания ректора просто необходимо участие кандидатов, которые не работают в настоящее время в ОмГУ.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru