Пока выходит дороговато для массовой аудитории.
Институт проблем естественных монополий РФ предложил проложить в России вид транспорта, придуманный американцем Илоном Маском. Планируется так связать две российские столицы. Институт рассчитал, во сколько бы обошлось использование здесь идеи вакуумного тоннеля Hyperloop, в котором перемещаются по рельсам капсулы со скоростью от 500 до 1 220 км/час. Проект разработал Маск еще семь лет назад для Калифорнии, однако нигде в мире идея до сих пор не реализована.
Основатель Space X придумал Hyperloop в качестве альтернативы строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Лос-Анджелес-Сан-Франциско». И у нас ученые занялись этим по тем же причинам — в качестве замены высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург, которую давно планируют, но никак не построят.
10 лет там курсируют поезда «Сапсан» (электропоезда Velaro Rus производства компании Siemens AG, скорость — до 250 км/ч), время поездки сокращено до 3 ч 50 мин. Однако спрос на пассажирские перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом растет все равно.
Строительство тоннеля обошлось бы дешевле (1,18 трлн руб.), чем ВСМ, а сама система стала бы самой протяженной из всех предлагаемых в мире (650 км). Стоимость проезда в одну сторону — 27,5 тыс. руб. Государственная поддержка проекта позволит значительно снизить минимальную стоимость билета (на 41,4%, до 16,1 тыс. рублей), однако не сделает цену доступной для массового пользователя, признают ученые в опубликованном на днях отчете.
В России уже были проекты Hyperloop, а бизнесмен Зиявудин Магомедов даже успел инвестировать в проект $50 млн, предложив направления: Москва-Сочи и то же Москва-Санкт-Петербург [17, 18]. На Петербургском международном экономическом форуме подписано соглашение между «Hyperloop One» и Москвой, однако работа затормозилась.
Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сетует, что такой проект может быть рассчитан лишь на бизнес-аудиторию: пока он экономически неэффективен.