По итогам 2018 года.
О том, что Омская топливная компания может в скором времени прекратить работу, стало известно после публикации отчета о работе за 2018 год.
В частности, руководство заявляет, что все механизмы оптимизации, которые на предприятии могли использовать, не изменили существенно их положение в лучшую сторону. Вариантов для дальнейших действий, кроме как банкротство и уход с рынка, для них не осталось.
«Торговля углем не ведется в связи с отсутствием оборотных средств; оставшаяся дебиторская задолженность практически безнадежна к взысканию (либо возможна только в долгосрочной перспективе); привлечение кредитных денежных средств невозможно по причине отрицательности чистых активов общества», — обозначено в опубликованных документах.
Сейчас в ОТК минимальный штат, который позволяет обслуживать многочисленное имущество фирмы, в перечень которого входит восемь железнодорожных тупиков, а также три речных причала в различных районах области.
Касательно торгов на поставку основного товара — угля — все также непросто: ни единого желающего не смогли найти в двух случаях. В общей сложности сотрудничество могло принести фирме свыше 250 миллионов. Таким образом, к настоящему моменту договора на поставку нет, а значит и нет доступа к участию в конкурсных процедурах, инициируемых региональным правительством для поставок в бюджетные учреждения и предприятия коммунальной сферы.
Свои обязательства перед возможными поставщиками, в свою очередь, там также не могут обеспечить, ведь большинство рассчитывает на авансовые выплаты, которые производить ОТК просто не из чего.
«В течение ближайших шести месяцев, с учетом сложившихся тенденций, у АО «Омская топливная компания» не возникнет реальной возможности восстановить платежеспособность. По состоянию на 31.12.2018 г. финансовое положение значительно ухудшилось. Оценивается оно как кризисное, при котором АО испытывает значительные финансовые трудности. При данной ситуации предприятие является полностью неплатежеспособным и находится на грани банкротства, так как ключевой элемент оборотных активов «Запасы» не обеспечен источниками финансирования», — также отмечается в отчете.
Также кризис назрел в области содержания имущества: уровень изношенности матбазы по итогам прошлого года достиг отметки в 88 процентов. Наиболее тяжелое положение у транспорта, в том числе погрузчиков и иной тяжелой техники фирмы, которые изношены фактически на все 100%.
Отметим, ОТК фигурировала в перечне объектов на приватизацию. Причиной, по которой это стало возможно, в том числе — наличие конкурентов на профильном рынке и отсутствие выплат в бюджет. В свою очередь, на данный момент целиком и полностью ОАО владеет облправительство.
Евгений Куприенко