Компанию уличили в нарушении закона о рекламе.
Один из жителей нашего города пожаловался на настойчивую СМС-рекламу от компании «Билайн». Оповещения регулярно приходили абоненту на телефон, хотя добровольно на рассылку он не подписывался.
В итоге Управление федеральной антимонопольной службы России по Омской области установило, что ПАО «ВымпелКом» (оператор «Билайна») тем самым нарушило законодательство о рекламе. Однако компания попыталась отстоять свою правоту. В качестве доказательства фирма предъявила договор с клиентом, согласно которому он якобы автоматически дал свое согласие на получение рекламы. Тем не менее УФАС признал, что контракт был составлен некорректно.
«Бланк документа сформирован таким образом, что заключить договор возможно, только согласившись со всеми условиями, и потенциальному абоненту не была предоставлена возможность принять осознанное решение об отказе от получения рекламы или о согласии на ее получение. Факт подписания договора, в котором выражается лишь согласие с условиями оказания услуг, не позволяет его идентифицировать как волеизъявление на получение рекламы», — пояснили в Омском УФАС.
В результате ведомство признало ПАО «ВымпелКом» нарушившим закон о рекламе. Компания была привлечена к ответственности: ей было вынесено предписание об устранении нарушения данного закона, а также выписан штраф в размере 150 тыс. рублей.