Новости. Омск

Вопрос недели. А вы поддерживаете идею перехода на четырехдневную рабочую неделю?

БК55 попросил омских предпринимателей, политиков, общественных деятелей взвесить все плюсы и минусы этого проекта.

Александр Лихачев, председатель Омского регионального общества потребителей в сфере ЖКХ:

— Категорически нет. Еще раз убедился в недальновидности и отсутствии государственного мышления у г-на Медведева. Совсем страну развалили — половина вообще не работают и налоги не платят, здоровые ряхи по киоскам сидят и типа менеджерами и мерчендайзерами, только чтобы на производство не идти — а фасады ремонтировать некому. Откуда же будем жить хорошо?

Владимир Виноградов, арбитражный управляющий:

— Во-первых, никакой четырехдневной рабочей недели не будет. По данным опросов, 48% населения категорически против. За — около 15% (думаю, что это бюджетники), остальные — нейтральные. Во-вторых, со стороны нашего премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева это был просто какой-то странный дешевый пиар. Представляете, премьер-министр, отвечающий за экономику, решил четырехдневной рабочей неделей добить нашу экономику. Ну, это довольно странный пиар. И в-третьих, я тут ради интереса посчитал, сколько россияне отдыхают в год, имея при этом оплачиваемый отдых. Я имею в виду как отпуска и больничные, так и «отпросился маму встретить», Новый год, майские праздники, День России и прочее. Если мне не изменяет память, получилось, что мы больше 220 дней в году отдыхаем. После этого я сравнил нашу ситуацию с ситуацией в Соединенных Штатах, Китае и в других странах, где экономика в разы больше нашей. И мне стало грустно. На самом деле, ребят, отдыхать, конечно, хорошо. Кто против? Но, в таком случае, давайте мы не будем размахивать крыльями и говорить, что американская экономика в 13 раз, а китайская экономика в 12 раз больше российской. И давайте не будем сильно возмущаться нашим уровнем жизни.

Я прекрасно понимаю, что огромное количество денег, которые вы платите в виде налогов, уходят неизвестно куда. Тем не менее, мы никогда не выиграем ни у кого в конкурентной борьбе. В любом случае, при четырехдневной рабочей неделе мы занимались бы самоубиением. Поймите меня правильно. Да и ваши зарплаты стали бы ниже. Потому что вашему работодателю надо откуда-то брать деньги. А если доходы организации резко снизились бы, снизилась бы производительность, работодателю пришлось бы урезать вашу заработную плату.

Поэтому, с одной стороны, отдых, а с другой стороны, продолжающаяся нищета. Так что в части, касающейся четырехдневной рабочей недели, лично я категорически против этого, и надеюсь, что этот вопрос наши чиновники, включая нашего премьер-министра, больше поднимать не будут.

Он напомнил о том, что введение сокращенной рабочей недели в любом случае признак мягкой социальной политики: «Когда греки ввели четырехдневную рабочую неделю, закончили дефолтом страны. Когда французы ввели 35-часовую рабочую неделю, резко потеряли ВВП на душу населения». Видимо поэтому на сокращенный день или неделю не готовы переходить ни компании, у которых есть такая возможность, ни сами работники (почти половина россиян — 48%, по данным ВЦИОМ, не поддерживает идею о возможном сокращении рабочей недели до четырех дней). Люди опасаются, и не без оснований, потери дохода.

Ирина Горелова, старший преподаватель кафедры экономики и организации труда ОмГТУ, поэтесса:

— Тут главный вопрос — будет ли сохранена зарплата в должной пропорции. И чтобы тогда и за работу на пятидневке платили больше. Периодически правительство проворачивает фокусы с повышением зарплат людям, просто не все это замечают. Например, это «северные». Основной плюс от четырёхдневной недели — долгое сохранение работоспособности, здоровья людей. Особенно тех, кто работает физически. Но стоит отметить, что в основном они работают не совсем официально и для них полноценного перехода-то может и не быть. А для творческих профессий этот вопрос упирается именно в присутствие на рабочем месте. Человек более-менее творческой профессии всё равно работает всё время. И в субботу, и в воскресенье работа всё равно крутится у него в голове. Поэтому ему будет проще как-то организовать свою жизнь. Я надеюсь, больше времени будут уделять детям. Те же самые женщины очень много занимаются как раз ими. Кружки, переходы туда-сюда, сопровождая детей. Плюсы в этом переходе есть.

Минусы — конечно, это будет определённый хаос. Люди будут сопротивляться, помню, когда в вузах активно не принимали бакалавриат. У нас в политехе он запускался в 2003 году и против были абсолютно все — даже работодатели просто не брали в руки дипломы. Мол, это недоучки. Сейчас система заработала, уже нет такого пренебрежения. Поэтому пока сейчас в штыки будут принимать все, это слишком кардинально. И скорее всего, внедрять сейчас не будут — поговорят, может, кто-то отдельный прогрессивный перейдёт. А реально говорить, наверное, будут лет через 10. Сейчас слишком большой кадровый дефицит.

Для примера — у нас студентов на старших курсах упрашивают выйти на работу на полставки даже, потому что не хватает специалистов.
В перспективе — вполне возможный вариант. Но немного когда накопится «жирок».

При переходе часть людей могут перевести на дистанционную работу, какие-то варианты частичного присутствия. Приехал утром, разгрёб дела и потом приехал вечером. Какие-то манипуляции с освобождением времени в середине дня. С другой стороны в процессе этой перестройки можно увидеть, где точки роста, лишние затраты времени. У каждого сотрудника на офисной работе например, процентов 20-30 рабочего времени расходуется просто в никуда.

Что касается соотношения этого с повышением пенсионного возраста… Тут разные тенденции. Повышение — это оставление активных людей в экономике. А четырёхдневная неделя — продление их работоспособности как раз. Экономия сил в процессе работы. В общем, я отношусь скорее положительно. У меня как преподавателя как раз по сути уже именно такой график.

Андрей Футин, директор ООО «Президент-Сервис»:

— Я отношусь однозначно отрицательно. Минусы — вот у нас сфера прачечных услуг, мы работаем с людьми, вообще семь дней в неделю. Соответственно как мы можем перейти на четыре дня? У нас нет такой возможности. Просто придётся доплачивать людям за работу в выходные дни. Это ляжет основным бременем на наш прейскурант. Соответственно и на потребителя. То есть бюджетные учреждения. Я не могу доплачивать из своего кармана. И для меня это падение прибыли.

По остальным не могу сказать, только по себе. Но, наверное, для производства это означает его падение. Не важно какая отрасль промышленности.

В сочетании с повышением пенсионного возраста — это из серии размазать кашу тонким слоем по тарелке. Мол, мы вам сократим рабочую неделю, но поднимем пенсионный возраст. Работать будете столько же. Может, для правительства это как-то и выгодно — а мы не понимаем, как.

Иван Беланов, директор Центра продажи авто АВТОБАН:

— Если пользоваться экономической теорией, то переход приведет к повышению производительности труда (да и то больше на бумаге) и к снижению зарплат в среднем (реальное снижение, а не падение доходов, как сейчас происходит). По факту у нас, работать все будут так же, а переработку отрегулируют трудовыми договорами. А если кто-то и получит 4-х дневку реально, то скорее устроится на вторую работу в свои выходные — и с отдыхом лишним получится все ровно наоборот.

Павел Кручинский, председатель совета директоров компании «Миард»:

— Нет, не поддерживаю. Я считаю, что право выбирать рабочий график должно быть на предприятиях. Если кому-то это удобно с точки зрения производственных циклов, то они бы смогли его принимать, но есть очень много сфер в бизнесе, в производстве, в торговле, где 4-дневный рабочий график окажется крайне неудобен и нежелателен.

В этом отношении причесывать всех под одну гребенку было бы неправильно. С другой стороны, возникает парадокс: когда увеличивают пенсионный возраст, но при этом надо еще поискать людям пенсионного возраста работу, а мы еще уменьшаем рабочую неделю — логики в этих законодательных инициативах вообще никакой не вижу.

Александр Сальников, соучредитель IT-компании DA:

— Нет, эту идею я не поддерживаю. Если честно, когда возникают такие обсуждения, встает резонный вопрос: «У нас в стране что, все проблемы решены?» Для себя и для своей компании плюсов не вижу. Для экономики в целом тоже. Выходных и праздников в году и так хватает. Показателями по производительности труда Россия похвастаться не может, и сокращение рабочей недели к улучшению ситуации точно не приведет. Если и рассматривать этот вопрос, то с жесткой привязкой к реалиям российской действительности.

Игорь Басов, общественник:

— Я считаю правильным переход на «равнодневку» для непрерывной работы всех организаций и органов управления. Снижение рабочих часов в неделю и повышение оплаты труда до уровня, как во Франции, — это правильно. Равнодневку сейчас применяют на предприятиях непрерывного цикла производства. Если это экономически выгодно для бизнеса, то и для государственных и муниципальных предприятий тоже эффективно будет использование такого подхода.

Роман Залесов, совладелец мастерской по пошиву мужского костюма «Залесов и Скок»:

— Идею перехода на четырехдневную рабочую неделю категорически не поддерживаю. В России и так невысокая производительность труда и масса праздников, которые считаются выходными днями. Отбирать при этом еще 20% рабочего времени — это очень странно. В понедельник все раскачиваются, в пятницу после обеда про работу уже мало кто думает. Будет то же самое минус один день. Сомневаюсь, что для сотрудников этот выходной день станет хорошей мотивацией лучше работать в остальные дни.

Наталия Гордеева, Евразийский патентный поверенный, Патентный поверенный РФ:

— Отрицательно, в нашей стране очень низкий уровень ВВП, не выполняются национальные проекты по развитию городов, что приводит к сокращению рабочих мест, оттоку молодежи. Налоговое бремя на малый и средний бизнес не способствует созданию новых рабочих мест и повышению оплаты труда. Сокращение рабочего времени также приведет к дальнейшему падению зарплаты и как следствие падению ВВП. В стране низкий уровень внедрения современных технологий во многих отраслях, чтобы много отдыхать. Даже длительные праздники плохо сказываются на проектах, срывают сроки и тормозят развитие бизнеса. По-настоящему творческие люди, а также ответственные бизнесмены и специалисты в разных отраслях работают тогда, когда нужно, и столько, сколько нужно, невзирая на выходные и праздники.

А работающим «из-под палки», то есть лентяям и любителям халявы, все равно будет мало, они и в рабочее время мало «успевают» или вообще «болеют». При этом реализация этой идеи плохо скажется и на воспитания детей, ведь увлеченный работой родитель — лучший пример, чем родитель, который вечно недоволен работой или находится вечно в ее поиске.

Виктор Шкуренко, бизнесмен, ритейлер:

— Может быть, сегодня эта идея кажется несколько поспешной. Но в будущем, вполне возможно, придётся переходить на такой график. Потому что если подойти к вопросу футуристично, то правительство готовится к такому продвижению технологий, что частично будет замена труда роботами. В этой ситуации, наверное, один из вариантов избежания проблем — сократить рабочую неделю до четырёх дней. В принципе ничего такого хайпового я не вижу. Нормальный рабочий вопрос. Его можно обсуждать.

Минус — что у нас люди не готовы три дня отдыхать, многие будут использовать дополнительные выходные, скажем так, во вред своему здоровью. Но тут за граждан руководителям тоже не нужно придумывать, чем им заниматься в выходные, это неправильно.

Ко всему прочему эта мера может привести к повышению производительности труда. Предприятия будут думать, каким образом её увеличить, чтобы использовать персонал только четыре дня в неделю. Это их взбодрит.

Переход только должен быть увязан с противодействием недобросовестной конкуренции. Если его установили для всех — то чтобы он был действительно для всех.

Сохранять такую же зарплату никто не скажет. Мы же в рыночной экономике? Она определяет соотношение спроса и предложения. Зарплата может и вырасти, и снизиться. Это трудно предсказать. Никто не заставит. Если само государство сохранит зарплату на том же уровне, то и мы вынуждены будем подстраиваться под это. Может, даже это хорошо — оно сократит свой аппарат и какие-то лишние надзорные функции, почему нет? Я бы даже был счастлив, потому что я всегда за уменьшение контроля государства над бизнесом и людьми. Это в целом не самая глупая идея. Вот излишний контроль бизнеса — мы от этого страдаем больше.

Дмитрий Петренко, депутат Горсовета от КПРФ: 

— Вообще не понимаю, зачем эту реформу проводить. Милицию в полицию уже переименовали, а частота подбросов наркотических средств и других непотребств со стороны правоохранительных органов только растёт. В стране тотальная безработица и многие работники ищут возможности взять сверхурочные и дополнительные смены, чтобы со своими плачевными окладами хоть как-то свести концы с концами. Учителя на 1,5—2 ставки в норме уже трудятся и жаловаться им некому. Значит, кому оклада будет мало, всё равно возьмёт подработку, а лентяи за 3 выходных будут попросту спиваться и к понедельнику не факт, что будут даже в состоянии выйти на рабочие места. Руководители заводов и других трудовых коллективов отлично знают, что такое русских граждан после праздников в чувства привести. Так что от подобного решения, на мой взгляд, будет в основном вред, причём государственного масштаба.

Сергей Кондаков, общественник, политолог:

— У властей в целом сегодня возникла проблема с новыми идеями. А это идея для тех, кто готовил выступление российского премьера, показалось, по-видимому, беспроигрышной. Вот и озвучили. Что касается социально-трудовых проблем, то сегодня серьезнейшей проблемой в России является долговременное падение реальных располагаемых денежных доходов населения, массовое недовольство пенсионной реформой. Это начинает сильно раздражать власти. По-видимому, решили, что можно дать народу для отвлечения внимания такую «жвачку» — переход на четырёхдневку (смеётся). Внимание отвлечь в том числе от протестов. А что, пусть обсуждают.

Согласен, это предложение, если его реализовать, станет ударом по экономике. И поэтому решение не будет принято на уровне государства.

Александр Цимбалист, председатель Горсовета третьего созыва:

— Прежде чем вносить популистские предложения по изменению режима труда и отдыха в стране, необходимо учесть то что Россия за последние 30 лет так называемых реформ не просто ослаблена, а просто-напросто неспособна по своему экономическому потенциалу соперничать с развитыми странами. А это означает, что постоянно существует потенциальная угроза утраты государственного суверенитета России. Достаточно помнить о том, что наряду с другими показателями, характеризующими экономический уровень развития страны, Россия очень серьезно отстала от уровня развитых стран по таким показателям, как объем ВВП (валового внутреннего продукта) на душу населения и уровень производительности труда. По величине внутреннего валового продукта на душу населения Россия на 51-м месте. По результатам исследования производительности труда в странах — участниках организации экономического сотрудничества (ОЭСР), проведенного британской компанией Expert Market среди 36 стран Россия заняла 32 место, в том числе и после таких государств, как Словакия, Эстония, Польша, Литва, Греция. Производительности труда на одного работника в промышленности Россия ниже, чем в США, в четыре раза. В сельском хозяйстве Россия по уровню производительности труда отстает от развитых стран в 14 раз.

Куда, как говориться, дальше ехать!

Так что не о сокращении рабочей недели сегодня нужно думать Правительству РФ, а о том, как преодолеть пропасть в экономическом и социальном развитии образовавшуюся из-за проводимой в нашей стране бездарной внутренней политики. Историческая практика развития России показала, что для экономического рывка обычно в первую очередь используют экстенсивные резервы или другими словами приходится больше работать. А если вспомнить, на какой низкий уровень за годы реформ опущена российская теоретическая и прикладная наука, то можно сделать четкий вывод о НЕВОЗМОЖНОСТИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ СОКРАЩЕНИЯ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ.

Евгений Рабинович, председатель Совета Областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит»:

— Плюсов нет, минусы — появление дополнительного количества бездельников, алкашей и резкое снижение количества производимой продукции.

Алексей Платонов, предприниматель, директор сети салонов сотовой связи Izюм

— При текущей производительности труда в России, перспектива за 4 дня производить столько же, сколько и за 5, не представляется реальным. Следовательно, руководство страны решает какие-то статистические задачи, не имеющие ничего общего с повышением качества жизни граждан. Если бы доход 'выходных' дней компенсировались подушевым доходом от природной ренты, в этом какой-то смысл, вероятно, можно было усмотреть. Но на данный момент идея абсурдна, особенно вкупе с повышением пенсионного возраста.

Алексей Сокин, депутат омского Городского совета:

— 5 дней — оптимальная трудовая неделя, а кому трудно в напряжении работать, то в среду во второй половине дня, например, можно методическое время определить с целью повышения профессиональных компетенций! Представьте, что в пятницу Ваши близкие пришли к врачу, в квартире требуется работа сантехника, ребенок поехал на тренировку, вам лично нужно подать документы на оформление и т. д., но везде — выходной… Поэтому многие работают по принципу: есть задача и она должна быть выполнена в срок! Растягивать дело можно до бесконечности, занимаясь им 4 дня в неделю, а можно и нужно работать на результат! Что многие и делают в своей профессии! Искренне желаю всем труженикам успехов! 

Татьяна Садилина, член федерального совета партии «Яблоко»:

— Идею перехода на 4-х дневную рабочую неделю я не поддерживаю. Основным и довольно весомым для меня аргументом в данном вопросе выступает отсутствие социальных гарантий для населения. В государстве, где совершенно недостаточно развит и защищен социальный сектор, где население не имеет под собой твердой социальной платформы, говорить о гарантиях довольно утопично. Есть большое опасение того, что человек попросту будет работать больше часов при отсутствии увеличения ежемесячной заработной платы, а в некоторых случаях и возможного ее уменьшения.

Одним из плюсов при переходе на 4-х дневную рабочую неделю является то, что государство получает экономию энергоресурсов. Но сокращение рабочих дней в недели может вызвать неудобства населения. К примеру, сокращение рабочих дней в государственных органах может негативно сыграть на обеих сторонах — на работниках структур и на обратившихся в эти структуры. И даже созданные «службы одного окна» не смогут в должной степени обеспечить население необходимыми услугами.

Правительство делает ставку на высокую производительность труда. Под ростом производительности труда подразумевается экономия рабочего времени. Экономия времени влияет на повышение эффективности производства, так как в одном случае сокращаются текущие издержки, а в другом — в единицу времени производится больше продукции. Резервами роста производительности труда является технический прогресс: совершенствование машин, внедрение комплексной автоматизации, а также передовых технологий и научных разработок способствуют повышению производительности труда, применение новой техники, модернизация оборудования. В этой связи возникают вопросы, в действительности имеем ли мы все вышеперечисленное, готовы ли предприятия к шагам по модернизации, ведь это подразумевает как финансовые, так и интеллектуальные затраты?

В сущности, вопросов и сомнений в эффективности и полезности данной меры больше, чем позитивного настроя. Ведь в последнее время понятие «забота государства о населении» стало чем-то нарицательным, т. к. не несет за собой положительных перемен.

Арсен Пономарев, директор ООО «НоваТор»:

— Нет, конечно. Это очередная блажь Медведева. В то же время, эта идея, высказанная через него, как через рупор, ликвидирует расходы на пособия по безработице, автоматически увеличив количество занятых на 20%. Если посчитать на калькуляторе количество освобождённых от пенсий человек и сложить с количеством безработных, то, скорее всего, числа сойдутся.

Дмитрий Карев, предприниматель:

— Я очень переживаю за здоровье наших депутатов и правительства. Ведь, очевидно, что с употребления легких наркотиков они перешли на употребление тяжелых наркотических препаратов. Судя по тому, как их накрыло, они полностью оторвались от реальности и живут в какой-то другой розовой волшебной стране. Там растут показатели, все у нас уже есть, и мы можем позволить себе просто отдыхать и ничего не делать… Единственное плохо — что всю эту «волшебную розовую страну», в которой живут отдельно взятое правительство и депутаты, — оплачиваем все мы из своего кармана. Более серьезно и вдумчиво как-то комментировать происходящее в сумасшедшем доме — невозможно.

Анна Статва, заместитель министра культуры Омской области:

— Честно говоря, я давно задавалась вопросом о том, почему при росте производительности труда продолжительность трудовой недели в нашей стране не менялась уже более 50 лет. При том, что еще в 1960-х годах велись разговоры о переходе на 35-часовую рабочую неделю.

Конечно, мне бы хотелось, чтобы рабочая неделя составляла 4 дня. Было бы больше возможностей для отдыха, чтения, встреч с друзьями, занятий спортом, путешествий, однако, я понимаю, что объем работы при этом не уменьшится и есть опасность, что реальная продолжительность рабочей недели не изменится.

При этом может измениться заработная плата в сторону уменьшения. В итоге все будут работать не меньше за меньшие деньги (простите за тавтологию). В любом случае, это серьезный вопрос, который повлечет за собой большие изменения в социальной жизни. Он требует тщательного изучения и обсуждения перед принятием решения.

Светлана Файруз, владелица студии индийского и восточного танца:

— Мне, как руководителю студии индийского и восточного танца, идея кажется прекрасной. У детей будет больше свободного времени на саморазвитие — секции, кружки, у родителей — больше времени на своих детей, на общение с ними, отдых — то, чего катастрофически не хватает! Взрослые люди в большинстве своём замордованы работой так, что вечером им уже ничего не нужно. В общем, всё здорово, главное — чтобы зарплаты при этом не пострадали.

Но поскольку у нас в стране всё не просто так, то любые благие деяния могут иметь свою сумеречную сторону. В общем, лишь бы эта «забота» не обернулась какими-то новыми потерями для народа.

Кирилл Хариби, бизнесмен:

— Против. Плюсов не вижу. Минусов огромное количество. Я думаю, что это максимально нецелесообразно даже экономически. Конкретными цифрами я не владею, поэтому не хочу говорить голословно. Но в этом вопросе есть место психологическому состоянию людей. Не знаю, особенность ли это русского человека или что-то другое, но вы вспомните, как долго мы раскачиваемся, когда выходим с длительных январских праздников, как мы тяжело включаемся в работу после майских выходных? Да даже банально в пятницу после обеда работать не хочется. И дело не в том, что сотрудники такие плохие, я и про себя могу это сказать.

Даже когда я планирую бизнес, всегда ставлю на пятницу какие-то важные решения проблем, но не требующие какой-то концентрации и сильного внимания. Такая же ситуация с первой половиной дня понедельника. Чисто психологически мы привыкли отдыхать. А представьте, если мы будем отдыхать три дня. Я сужу по себе и по тому, что происходит вокруг меня. Я даже замечал, что именно в выходные мы и денег намного больше начинаем тратить. На работе ты занимаешься делами, тебе некогда ходить по магазинам и прочее, а на выходных времени на это появляется больше, а на зарабатывание этих самых денег его остается меньше.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

48
2
Гость28.08.2019 21:55:43
идея идет от чиновников. Денег у них много, тратить не успевают. Конечно их вариант - это 4 дневная неделя при сохранении зп. А как сохранит свою ЗП тот, кто сдельно работает? При этом, ведь именно сдельщики - сфера производства содержат всех бюджетников и чиновников в том числе.

От безделья наше руководство совсем одурело. Им и 4 рабочих дня в неделю - в тягость, не знают чем заняться.
24
6
Андрей28.08.2019 22:34:04
Лихачев что-то курил, или употреблял? Налоги не платят барыги - работодатели, реализуя "серые" и "черные" схемы. Причем здесь работник? Работник - заложник обстоятельств, вынужденный идти на кабальные условия.
21
0
Бомж28.08.2019 23:37:56
А чо если ДАМ предложит хирургам переходить в бизнес?Не хватает-идите в бизнес.И потом снова с головой в свой айфон, рассматривать виноградники целых 3 дня.
13
2
сергей29.08.2019 06:23:02
кто стоит за этой идеей??? страна (народ)переживают из года в год непростые времена. теряется уверенность в завтрашнем дне. Видимо эта мысль "не дает покоя" чиновникам и депутатскому корпусу у которых все наши проблемы отсутствуют, а благосостояние на должном уровне Если это так , то я их трудоголиков понимаю.
2
0
ЧЕЛ29.08.2019 07:23:08
прочитал заметки земляков...бизнесделюг и около политиков...почти все пациенты -знание экономики-0.Соглашусь с мнением ,что инициатор такого дедяния давно в нирване и воспринимать действительность просто не имеет возможности.Превратить зарплату,и без того забитую в годы реформ и не отражающую реальную стоимостьрабочей силы в дайплату и зряплату ,тем самым ускорим развал экономики страны.У нас что совсем не осталось экономистов-одни юрысты-? и бизнеюги с делюгами и деловарами-тогда что же за экономика в этой стране...когда такие идеи ходят-это даже не похмелье-это болезнь,ее лечить надо.
17
2
мдааа...29.08.2019 07:46:45
В отраслях, которые только ПЫТАЮТСЯ конкурировать с американской промышленностью - СЕМИДНЕВНАЯ РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ и идут РАЗГОВОРЫ О ТОМ, ЧТО НЕПЛОХО БЫЛО БЫ ВВЕСТИ 8-ИЛИ 9-ТИ дневную. Медведя можно было бы попросить дать российские аналоги микросхем - а то у нас ДАЖЕ оборонка делается из зарубежных. А анекдот по 4-х дневную очень насмешил - почаще бы так смеяться...
9
5
Серик29.08.2019 08:18:14
Приходишь такой в больницу,а тебе говорят приходи в понедельник,потерпи с апендиксом три дня
23
0
!!!29.08.2019 08:25:28
Взрослые будут работать 4 дня,а дети учиться 6 дней!!!! Это как???? У детей нагрузка увеличивается из года в год,рост заболеваний,один день в неделю-выходной и то,на понедельник по каждому предмету домашнее задание!Взрослый-4 дня,ребенок-6дней!!!
16
0
+29.08.2019 08:51:59
получится так обычные работяги потеряют в зп, чиновники получат дополнительный выходной и так все январские и майские праздники никуда не попасть
31
1
ы29.08.2019 09:23:19
Для справки: к примеру в Германии продолжительность рабочего времени в год составляет в среднем 1371 час, в России же - 1985 часов в год, при этом производительность труда в Германии в 3 раза выше.
Вывод: пусть будет 4 дневная рабочая неделя, только при условии повышения зарплат до европейского уровня. Это финансово реализуемо, т.к. денег в России много. Но есть одно "но".
15
2
.29.08.2019 09:26:20
Это выгодно для бюджетников сидящих на окладе, кто работает сдельно четырехдневка не нужна, т.к.значительный спад производства произойдет и экономика вылетит в трубу.
5
0
Добрый доктор29.08.2019 09:26:45
Бюджетникам опять труба будет)
8
6
Сергей Е29.08.2019 10:15:20
Смысл в этом есть . Какой результат только будет .
2
8
Лихачев Александр Владимирович29.08.2019 10:35:20
Андрей - ничего я не курил - читайте внимательно. Или вы сами, как Медведев, сидите дома и ничего вокруг не знаете. Сколько людей собирают металлолом, даже на свалках трактором откапывают, лес рубят и возят в город без всяких бумаг и т.д. - они что - -налоги плятят или в пенсионный? Причем тут работники.
9
0
Брат29.08.2019 10:46:02
Уважающие себя люди вообще за еду не работают - чем большая часть населения здесь и занята.
10
0
ну-да, ну-да...29.08.2019 11:44:46
Микросхемы для космоса не делаем, спутники и АЭС ДЕЛАТЬ НЕ ИЗ ЧЕГО - нет микросхем от слова ВООБЩЕ, про армию и оборонку ПРОМОЛЧУ, а ребятам из ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАНЯТЬСЯ НЕЧЕМ - от слова "ВО-ЩЕ"? Интересно, они что там курят?
2
1
Абориген29.08.2019 12:26:26
Ничаво, господа-товарисчи..... В армии служим один год и ничаво. Толку с солдатика правда нету, но мы протолкнули..... Пенсионную реформу мы протолкнули? И это протолкнём! А плюсов много. Безработица уменьшится, так как капиталист будет брать дополнит. кадры. а по з.п. закон какой-нибудь сообразим, чтобы платили бОльшую зарплату. Опять же политболтунам работёнку подкинули.... Так что ждите А в Правительстве у нас нормальные мужуки сидят...
6
1
Брат29.08.2019 12:57:02
Абориген, эко у вас батенька стекломой сегодня забористый.
8
12
Пассажир_29.08.2019 13:26:30
не вижу связи между лишним выходным днем для граждан (конечно при сохранении зп) и упадком экономики страны. Этот упадок был, есть и будет и дело тут не в лишнем выходном
3
5
ОМИЧ29.08.2019 14:31:48
Владимир Виноградов: Если мне не изменяет память, получилось, что мы больше 220 дней в году отдыхаем.
Зачем спрашивать мнение людей, которые порят чушь!
Больше опрошенных предприниматели. Тут и дураку понятно, что для них это не выгодно. Меньше рабочих дней, меньше продаж товаров. Таким образом им придется платить чуть больше зарплату. Вот вся арифметика.
3
1
Брат29.08.2019 15:37:34
Пассажир_, о сохранении размера оплаты это конечно очень смелое предположение.
15
0
Брат29.08.2019 15:42:59
Покольку Медведев в силу природных так их назовем качеств, часто говорит правду. Сказать он вам пытается примерно следующее - все обязательства по занятости населения, ровно как и его социальному обслуживанию, правительство с себя снимает. А куда вы там будете ходить и сколько дней находиться это все присказка.

Для обслуживания нефтегазовой трубы и ее хозяев в этой стране нужно не более 25 млн человек, даже по имеющимся сведениям о 89млн, перебор очень большой. Рты будут сокращать. Пытайтесь раз уж эмигрировать не можете пригодиться на какой то лакейской работе, поскольку места у трубы заняты на 10 лет вперед..
5
2
Владимир29.08.2019 16:00:10
Предлагаю такой вариант: пн-пт - сокращение на 1 час, пятница: сокращение на 4 часа. Итого, сокращение на 8 часов, как рабочий день, но растянуто на неделю, это поможет не выбиться из рабочего графика.
7
1
Аноним29.08.2019 17:25:49
Работодатели всё равно будут заставлять работать больше. У нас вот в омскоблаатотрансе в субботу 31 августа будет субботник, на которвй явка строго обязательна. Это нарушение ТК РФ, т.к. оплаты не будет. Потом еще и 14 сентября будет. Руководству всё равно есть ли у людей планы на выходной день или нет. Сотрудники пойдут, т.к. испортишь отношения с начальством, а там и уволиться попросят.
1
5
Виктор29.08.2019 17:46:35
Я четырехдневку поддерживаю. При необходимости можно подкалымить за эти три дня
11
0
Михаил29.08.2019 18:30:50
Лихачев про "ряхи" и фасады конечно отжег... "Ряхи" по киоскам сидят лишь по той причине, что вы за свои фасады денег не платите. Сделайте нормальную з/п и сразу проблем с вахтовиками и строителями поубавится, все будут в Омске работать. Сами работать за еду и идею не хотите, так и не нужно другим предлагать.
4
1
точно29.08.2019 18:35:07
Никакой четырёхдневки не получится, так как на три дня народ будет устраиваться на подработку (зарплата же мизер). В итоге в основном будет семидневная рабочая неделя а значит и весь год так до отпуска. Хитрый ход подработчиками закрыть мало оплачиваемые вакансии, это будет касаться бюджетников в этом случаи подработчику не надо платить МРОТ в полном объёме, экономия за счёт здоровья трудящихся, а здоровье как известно это дело самих трудящихся. А из Минкульта просто удивила... ведь культурный цех работает в праздничные и выходные дни когда почти все отдыхают, а она на выходные уходит, хотя есть смысл в её выгоде... двойная оплата за три дня.
12
0
Задумавшийся29.08.2019 22:06:09
Четырёхдневная-значит избыток рабочих рук. Увеличенный срок выхода на пенсию- недостаток рабочих рук. Что они курят там?
1
2
Сергей Е.29.08.2019 22:08:27
Ты погляди кто-то использует мой ник. Популярность растёт.
Так глядишь и медведева - заменю.
0
0
Авилко29.08.2019 22:20:02
Да уже давно опробовано). Всё хорошо, только денег мало)
2
0
Сергей Е30.08.2019 10:23:56
Что такое ник ? Мой это чей ?
0
1
Михаил30.08.2019 11:42:23
Не надо переходить на 4-х дневную рабочую неделю. Труд - уже само по себе наслаждение.
2
1
Александр Криворучко30.08.2019 14:24:05
Спор не о том. ДАМ предложил сократить количество дней, а не продолжительность рабочего времени
Трудовой кодекс - статья 91. Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Т.е. рабочий день будет 10 часов. С заслуженным отдыхом, товарищи!
0
0
Станислав30.08.2019 14:59:47
Александр Криворучко, здравствуйте!
Как Ваша рука после той давней травмы? Шрам в локтевом сгибе заметен?
Счастлив Вас видеть в добром здравии! Если это действительно Вы, о ком я думаю, то мы друг друга поймём.
1
0
Гость30.08.2019 15:16:32
А.Криворучко
Так это превышать нельзя 40 часов в неделю. А понижать - пожалуйста. Медведев завидует врачам и учителям - у них ставка - 18 часов в неделю.
4
0
Гость30.08.2019 15:18:32
Вот еще один прогрессивный депутат нашелся - предлагает начинать учебный год с 1 октября. А то нужно лететь на лазурный берег, а у дитятке -1 сентября не к месту.
2
3
Лариса30.08.2019 16:34:16
Я за четырёхдневную рабочую неделю,не хватает времени на себя
5
0
омичка30.08.2019 17:12:35
А я за 5 дневную неделю. Но за 7 часовой рабочий день. Так, кстати, во многих европейских странах. А ещё, оказывается, в европе обеденное время входит в те самые 7 или 8 часов рабочего времени!
2
0
Александр Криворучко30.08.2019 18:30:33
Станислав, спасибо. Плевать на шрам- главное рука работает! Что одна санитарка сгубила, другой врач завсегда заштопать может! А массажист до ума доведет :)

Гость- а кто должен понижать? Работодатель? Чего вдруг? Ему то результат работы нужен- типа "прибавочную стоимость" присвоить хочет. Читайти "Капитал" - том первый, автор некий К.Маркс :)
2
0
Ольга31.08.2019 00:29:22
а я предлагаю в месяц давать пару оплачиваемых дней работнику для его личных нужд не за счет отпуска. в ту же больницу сходить или просто отоспаться среди рабочей недели. если человек отдохнувший, он даст больше результата.
2
0
45631.08.2019 08:14:04
Это на первый взгляд бред, а на самом деле сигнал. Роботы уже скоро вытеснят часть персонала. Надо подстелить кзот срочно. Чтоб люди не выглядели уволенными. Плюс люди начнут искать подработки, начнут вертеться. Опять же, на госслужащих низшего звена можно нехило сэкономить -этим сколько скажут, столько и будут отсиживать, только сделают мм пересменку. А подработку они хрен найдут.На фоне повышения пенс.возраста выглядит позорно, конечно
0
0
Сергей Е.31.08.2019 10:37:48
Ну если "копать " ешо глубжее кода-то и заводов и фабрик никаких -НЕ БЫЛО!
Гоняли скот по холмам, охотились, пытались -вырастить хлеб, рис,горох...
Только вдумайтесь -для чего и к чему пришли за столько веков -"РАЗВИТИЯ"!!!??? -ЦИВИЛИЗАЦИИ!
"Железа" и оружейного плутония -столько, что хватит "восемь" раз разнести наш ШАРИК - в клочья! Двадцать восемь!
Четыре дня ты будешь или семь - собирать грибы и ягоды на заражённой радиацией поляне - а это и есть БУДУЩЕЕ -планеты -ГРЯЗЬ!
3
0
Станислав31.08.2019 13:05:13
Медведев в своём амплуа.
То они 10 праздников утверждали, а теперь их по всему году размазывают чтобы не пол января бездельничать.
Они, чинуши-казнокрады и просто сидящие на бюджете смогут найти чем убить 3 дня выходных, в туже Европу слетать из Москвы не составит труда. А сейчас Уралом 3 дня это уменьшение дохода, и необходимость на три дня искать подработку. У коммерсантов вообще в основном "ненормированный" рабочий день и неделя. У бюджетников дополнительную нагрузку, сейчас счёт вакансий всегда найти смогут, а также, всякая "общественная нагрузка" под флагими ЕР ложится.
Короче ясно для кого это, но одно точно не для обычных граждан, которых ни кто в Государственной Думе и Совете Федерации не представляет.
Нужно будет им, чинушам в Москве, 3 дня выходных и введут, и не кто никого спрашивать не станет, а народ примет это как и повышение пенсионного возраста в покорности и безмолвие.
4
0
Станислав31.08.2019 13:58:21
Лихачев Александр Владимирович, а люди получающие 56 тыс. руб. за службу в ОМОНе повысят ВВП и увеличивают рост экономики России?
Если они начнут с кнутами ходить по рядам на производстве, и хлестать работников, чтобы они быстрее работали, то вероятно и да. Получается вот она политическая программа экономического развития России, и именно, за это платят сотрудникам ОМОНа такие зарплаты?
0
0
Ух ты31.08.2019 14:07:08
Нас на предприятии в декабре разгонят, а выйдем только в феврале, а то и в марте. Так что премьер опоздал. На нашем заводе в итоге уже 4дневка, если раскидать ... А где то заводы вообще по 3 дня в неделю работают в одну смену.
1
1
Гоги31.08.2019 14:49:01
Вы хоть сутками тут пишите. Повышение пенсионного возраста проглотили, а это совсем другие суммы и об одном рабочем дне даже и писать не стоит. Это так, статья отвлечь народ от дел насущных.
0
0
Евгений31.08.2019 20:46:51
Больше у нас проблем нет, как только обсуждать «предложение»’ уже время переводили ‘ только почему-то Новосибирск после этого ещё на час перевёл , что и нам не мешало бы сделать!
2
0
Игорь04.09.2019 15:01:16
Вообще идея замечательная. При условии, что будут пересменки, и выходные одних людей будут рабочими у других, чтоб больницы и прочие нужные учреждения не простаивали. Но тогда лучше 4 через 4 или 3-3 делать. И при условии, что как природные ресурсы, так и прибавочная стоимость не будут присваиваться кучкой людей, а будут делиться справедливо по труду. И выходные, попавшие на праздник не переноситься.
Тогда у людей будет время заниматься самосовершенствованием себя и своими детьми. А кто будет бухать - туда им и дорога.
1
0
ТеткаФу04.09.2019 15:57:29
Когда пенсионный возраст поднимали, ныли, что работать некому - а теперь что? Есть кому - да работать некогда? Такое впечатление, что в правительстве от безделья не знают, чем заняться!
1
0
Никифор Срунов12.09.2019 21:56:20
Вообще идею Дмитрия Анатольевича поддерживаю. Насчет Врачей Пусть люди работают по 32 рабочих часа в неделю , Ничего плохого в этом не вижу ведь можно вместо 40 . просто понимать надо толком о чем идет речь. Они маленько не правильно выразились . Дальше речь шла о производительности труда . Так вот производительность сразу возрастет потому что за 32 часа что бы заработать те же деньги что и за 40 часов нужно будет владельцу бизнеса подумать как организовать работу подчиненных что бы они могли сделать за 32 часа то что они делают за 40. Я думаю что в принципе всегда резервы есть . Дальше. Да оторванность от реалий присутствует да . Птому что на самом деле и даже в гос органах это признают у нас в официальной налоговой отсутствуют несколько миллионов трудоспособных граждан . И эти миллионы вполне себе нормально проживают вместе с нами , получая от страны то что положено каждому гражданину бесплатно то есть за счет официальных налогоплательщиков. Дальше по своей работе - скажу однозначно если то что я делаю в понедельник перенести на вторник или сделать в пятницу - то мой работодатель ничего - абсолютно ничего не потеряет .Даже более того приобретет за счет снижения затрат на освещение и прочие прелести . более того у него появятся основания не поднимать мне зарплату Да ребята - да поэтому я работаю на него уже восемь лет и уходить не собираюсь по не выгонят. Конечно мы подумали про детей про врачей и про прочие бюджетные организации . Но ведь можно вообще организовать рабочую неделю без выходных ... Разве есть выходные у коров или шахты или установки каталитического крекинга ??? Все бизнесмены выступающие против этой идеи ДАМ с ужасом думают а как ??? А как же организовать работу если у меня до сих пор люди перерабатывают за бесплатно
0
0
nic20.09.2019 22:39:35
Если будет 8-9 часов в день рабочих без потери зп, то это плюс
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru