Здание будут реконструировать, несмотря на перспективу выноса предприятия.
Как сообщал БК55, гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Олег Селиверстов признавался, что неопределенность по вопросу выноса предприятия из городской черты мешает ему развиваться. В частности он признавался, что не знает, рационально ли вкладываться в реконструкцию международного терминала, если скоро здание будут сравнивать с землей. Власти, конечно, ведут переговоры о строительстве нового аэропорта «Омск-Федоровка», однако конкретные сроки неизвестны.
На днях гендиректор анонсировал попытки создать хаб.
«Мы не можем остановиться на перевозках, которые у нас называются поинт ту поинт, то есть от точки до точки. Когда жители Омска летят куда-то или, наоборот, летят только в Омск. Мы заинтересованы расти как транзитный узел, чтобы пассажиры из разных регионов через Омск летели в третий регион. Это единственный способ прироста пассажиропотока. Это обеспечение удобных пересадок, удобных стыковок», — сказал «12-му каналу» Селивёрстов.
К 2022 году пассажиропоток в омском аэропорту хотят довести почти до 2 миллионов человек, то есть увеличить на несколько сотен тысяч. Но с такой загрузкой наш аэровокзал справится не сможет, поэтому его ждет масштабная модернизация. Прежде всего обновят существующие терминалы. Международный «А» расширят в полтора раза. Здесь обустроят зону вылета, сейчас за границу пассажиров отправляют из терминала внутрироссийских линий. Изменится и пункт таможенного досмотра. В «Омске-Центральном» появится долгожданный «зелёный коридор», то есть теперь по прилету не нужно будет ставить чемодан на общую ленту и ждать, пока багаж «просветят» специальным оборудованием. Досматривать будут только «подозрительных» гостей.
«После масштабной реконструкции омского аэропорта оперативно можно будет пройти не только таможенный контроль, но и регистрацию. В планах руководства — увеличить количество стоек. Сейчас в главном зале их 10, но если международные рейсы всё-таки перенесут из терминала «В» в терминал «А», появится новая свободная площадка для обустройства системы приёма багажа. При этом все стойки планируется задействовать на 100 процентов. То есть за ними не будут закреплены конкретные авиакомпании или рейсы. А значит, чтобы получить посадочный талон, пассажирам не придётся долгое время стоять в определённой очереди. Они смогут просто подойти на любую стойку и зарегистрироваться», — сказал Селиверстов.
Сумму инвестиций он не назвал.
Коли решено вкладываться в имущественный комплекс, значит до переезда в «Федоровку» и сноса здания далеко.