Большинство их владельцев рады такому повороту событий.
Интриги с необходимостью продажи дач и бараков на восточной окраине Омска в связи со строительством нового железнодорожного моста не было.
Как сообщал БК55, мостовой переход заменит старый 1955 года постройки. Новое сооружение будет находиться в 50 метрах от нынешнего и обойдется компании «РЖД» в 1.8 млрд рублей. В зоне строительства вырубят больше тысячи деревьев, а также снесут около 200 дач и несколько жилых домов.
Большинство владельцев сносимых объектов было радо денежным компенсациям. Дачи в этой местности весной нередко затапливает, поэтому многие были не прочь поменять участки. Хотя, по словам соседей, которых это не коснулось, поначалу некоторые возмущались. О строительстве моста тут слышали еще с 2013 года, переговоры о продаже шли два-три года. Земли давно выкупили, но люди уже начали сомневаться, что мост действительно будут делать.
А вот жители попавших под снос «барачных» домов без возражений променяли удобства на улице на благоустроенные квартиры в новостройках в соседнем Амуре.
«Весной-летом уже здесь никто не жил. Вообще разговоры ходили год-два, что будут участки сносить, потом приезжал представитель [РЖД]. Все получили суммы в зависимости от состояния дома, кто-то купил квартиры в других местах, кто-то остался здесь, в поселке, потому что не хотят уезжать. За какой-то [дачный] участок отдали 500 тысяч рублей, за какой-то — 600 тысяч, за эти квартиры, как я слышала — 3 млн. Люди купили себе однокомнатную квартиру и еще дачу в другом месте», — рассказала сайту «Город-55» дачница, чей участок не попадает под снос.
Бывший хозяин одной из заброшенных квартир сказал, что с переговорами о продаже к ним приходили еще три года назад, а уже год семья живет в новостройке в Амуре-2 и весьма довольна стечением обстоятельств.
«У меня был частный дом, все удобства на улице. Сейчас купил двухкомнатную квартиру. Конечно, все устраивает», — заявил он.
С дачами все обстояло вроде бы сложнее. Дачница говорит, что соседи сначала возмущались, хотя потом согласились с предложенными условиями. С весны люди уже окончательно покинули «сады», и возвращаться им запретили. Дело в том, что здесь возникла проблема с мародерством. Людей предупреждали, «чтобы не было мародерства, чтобы никто из дачников туда не ходил, ничего не снимал, не разбирал — хозяин уже железная дорога».