И один из факторов — новый образовательный стандарт…
Только 16% воспитателей в российских детсадах имеют высокую стрессоустойчивость, как сообщают «Известия» со ссылкой на результаты исследования Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС по заданию правительства РФ.
Исследование «Анализ реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях» показало, что почти половина воспитателей и специалистов (40%) в детсадах имеют очень низкую стрессоустойчивость. Еще 44% работников детсадов относятся к так называемому смешанному типу — они способны справляться со стрессом от случая к случаю. И только 16% твердо убеждены, что могут справиться с разнообразными сложными рабочими ситуациями.
В то же время довольно серьезно способствуют стрессу у педагогов новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для дошкольного образования. Также стресс провоцирует давление со стороны родителей детей, все повышающих уровень своих требований. Проблема также и в том, что нахождение рядом с детьми человека в состоянии стресса плохо сказывается на малышах.
Для решения этой проблемы ФИРО РАНХиГС предлагает комплекс мер. Это, в частности, включение тренингов по стрессоустойчивости в образовательные программы и курсы повышения квалификации педагогов, реализация службы поддержки педагогов на базе консультационных центров по оказанию психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста. Также острота проблемы может быть снижена, если штатные психологи детсадов будут работать не только с детьми, но и с воспитателями.