Областной министр финансов рассказал БК55 о текущей работе над новым бюджетом региона в комитетах Заксобрания.
Свой комментарий глава ведомства дал после заседания комитета по аграрной политике, экологии и природным ресурсам.
— Процесс формирования бюджета всегда непростой, в любом случае он принимается в условиях, когда потребность у распорядителя на реализацию полномочий, его задач, больше источников, которыми мы располагаем. Такая ситуация по сути во всех регионах России. Поэтому здесь важно сформировать методику, которая бы распределяла эти деньги максимально эффективно. Мы свои предложения сформировали ещё несколько лет назад, оттачиваем их каждый год, вносим корректировки, но те условия, в которых находится формирование бюджета, считаем оптимальным. Расставляем акценты, определяем первоочередные расходы, то, что уже не вызывает никакого сомнения — в тех объёмах определяем. Это расходы, по которым можно работать над повышением эффективности.
Конечно, у нас бывают споры, приводятся различные аргументы, тем не менее в итоге мы консолидируем усилия, принимаем его в правительстве и уже отправляем на рассмотрение депутатам. Отмечу, что уже на этапе планирования мы привлекаем депутатов, они у нас участвуют в комиссии по бюджетным проектировкам, вообще у нас работа с ними в конструктивном диалоге, это на самом деле очень важно. Потому что задача в частности Минфина и моя — донести логику, с которой мы подходим к формированию бюджета. Чтобы депутаты увидели, что мы подходим к распределению доходов максимально справедливо. Бюджетный цикл, который проходим в этом году, успешен в этой части. Потому что понимание есть. Да, несомненно, у депутатов есть своё мнение по тем или иным вопросам, они его высказывают. Но диалог в любом случае конструктивный. Это очень важно. Только таким путем можно сформировать тот законопроект, который позволит выполнять поставленные президентом и губернатором задачи, в условиях, когда средств хватает не на все потребности.
До работы над бюджетом в комитетах мы и встречались с фракциями, с председателями комитетов, лично я индивидуально с депутатами детали проговаривал и разъяснял. Поэтому если на заседаниях комитетов не было бурного обсуждения — это не значит, что парламентарии остались равнодушны или мы не доработали. Просто на каких-то этапах депутаты получили нужные им объяснения и им стало всё связанное с проектом бюджета понятно. Так что я бы не стал делить, где обсуждение бюджета было интересным, а где неинтересным, а весь бюджетный цикл с депутатами оценил бы как конструктивное взаимодействие, серьёзную кропотливую работу над проектом бюджета. Поэтому здесь мы в комитете и увидели длительное обсуждение. Но обратите внимание, вопросов больше было не к позициям, которые отражены в бюджете. А к тем задачам и подходам, которые планируют отраслевые министерства. Сложности реализации и так далее. Это как раз говорит о том, что в проекте бюджета понятно депутатам уже и до заседания.
Не стал бы комментировать, какие расходы для АПК первоочередные, это дело профильного министерства, оно более компетентно, наверное, объяснит, что за мероприятия и результативность этих мероприятий. Отмечу, что большинство мероприятий в этом году, и в следующем министерство будет расставлять акценты — где-то усилить, где-то уменьшить, это нормально. Потому что очень важно не по накатанной выполнять задачи, а делать выводы. По тому, как сработали те или иные мероприятия, какого результата они достигли.
Поэтому корректировка и смещение акцентов — это правильная и нужная работа. И нельзя арифметически рассуждать — «по этой статье самые большие расходы и поэтому она самая важная». Во-первых, потому что потребность по статьям разная. Где-то нельзя решить одним-двумя миллионами. Где-то нужны десятки, сотни миллионов, а где-то ситуация, на которую пять-десять миллионов могут серьёзно повлиять. Поэтому очень важно подходить с максимальной эффективностью и просчитывать, как деньги повлияют на достижение результата.