Известный омский предприниматель рассказал о особенностях бизнеса по франшизе.
«Мало кто понимает ценность франчайзинга. Рынок франчайзинга, как таковой, сейчас имеет не самую лучшую репутацию из-за заполонивших франшиз-однодневок, работающих на сбор паушальных взносов, а не на создание рабочих бизнес-моделей. Нужно еще и учиться отличать такие в потоке тысяч предложений.
Проблема как раз франчайзинговой схемы и есть в том, что мир настолько динамичен, а Россия разбалансирована по уровню спроса и предпочтений, тяжело «из центра» транслировать унифицированную схему ведения бизнеса по всей географии. Нужна региональная адаптация, в т. ч. по ассортименту и цене, и получается, что роль франчайзера падает и франчайзи все-таки должен что-то додумывать и доделывать сам.
Верный выбор — это когда франчайзи не только занимается продажей франшиз, но и сам имеет реальный бизнес и успешно ведет его. Это важнейший критерий выбора».
Анна Пацула