Подведены итоги «горячей линии» с омбудсменом.
Напоминаем, что 13 декабря Уполномоченный Омской области по правам человека Ирина Касьянова принимала обращения от омичей по вопросам организации питания в образовательных учреждениях.
Также по телефону «горячей линии» людям отвечали специалисты регионального Управления Роспотребнадзора. Всего было принято 27 обращений омичей, среди которых один был из р. п. Русская Поляна, остальные составили горожане.
Больше всего родители и близкие родственники обучающихся и воспитанников детских садов жаловались на качество приготовления блюд, отсутствие разнообразия меню, невыплату компенсации на питание детей с ограниченными возможностями здоровья.
Отметим, что сразу три жалобы касались организации питания в БОУ г. Омска «Лицей № 25», что послужило причиной выезда омского омбудсмена в учебное учреждение. В итоге жалобы родителей подтвердились — Ирина Касьянова признала неудовлетворительными показатели чистоты, норм хранения некоторых продуктов, рацион питания учеников. Директор образовательного учреждения получил устные замечания и рекомендации. Теперь состояние школьного питания по ходатайству Уполномоченного по правам человека досконально проверят сотрудники омского Роспотребнадзора.
Всего по итогам горячей линии городским департаментом образования на контроль поставлено 5 обращений граждан, санитарной службой — 6 обращений. Родители высказали неудовлетворенность питанием детей в школах № 19, 25, 31, 38, 62, 109, 123, 139; в детских садах — № 21, 262, 266, 279, 282.
Важно обратить внимание, что обеспечение питанием лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, получающих образование на дому, в сельских районах области отсутствует. С 2020 года главам муниципальных районов Омской области рекомендовано принять соответствующие муниципальные правовые акта и предусмотреть в местных бюджетах денежные средства на выплату компенсации на питание.
Юлия Гриценко