Новости. Омск

Сергей Кондаков: «Аэропорт «Омск-Фёдоровка»: все ли потеряно?»

Строительство аэропорта довольно дорогое удовольствие и поэтому должны быть весьма веские основания для того, чтобы решиться на такой шаг.

Аэропорт по сути является предприятием, которое обслуживает пассажиро-грузовые потоки. Если этих потоков нет, то и необходимости в аэропортах нет.

Например в Якутии, с населением меньше, чем в городе Омске, 6 действующих аэропортов с взлётно-посадочными полосами длиннее, чем на Омске-Центральном. Аэропорты Якутии по тем или иным причинам востребованы, через них проходят пассажиро — грузопотоки, которые нуждаются в авиаобслуживании, и существование аэропортов оправдано. Омский аэропорт был одним из первых на Урале и в Сибири. Перевозки авиацией пассажиров и грузов в те времена уже начинали приобретать важное значение для государства в целом. Поэтому выбор Омска в качестве одного из первых городов в регионе Урала и Сибири, оснащённых аэропортом, не случаен и носит важное народно-хозяйственное значение. В те времена Омск определили как некий «Центровой» город в регионе.

Именно география, местоположение определили такой статус города Омска. Впоследствии этот тезис подтвердили военные, построив в Омске аэропорт Омск-Северный — Омск. Свой статус «Центрового» необходимо постоянно подтверждать своими активными действиями и продуманной политикой по отношению к Внешнему Миру.

Омск-Центральный, при условии нацеленности города Омска на развитие (можно даже сказать — на Бурное Развитие), без сомнения должен быть вынесен за пределы городской черты. Тот потенциал, которым располагает сегодняшний Омск-Центральный, с учётом разного рода требований и ограничений, которые есть сейчас и которые появятся в недалёком будущем, рано или поздно войдут в конфликт с возникающими потребностями развития Омска.

Строительство аэропорта довольно дорогое удовольствие и поэтому должны быть весьма веские основания для того, чтобы решиться на такой шаг. В противном случае, если нет реальной (не имитационной) нацеленности на Развитие, проще и дешевле всё оставить как есть.

ПОЧЕМУ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?

Тему аэропорта «Омск-Фёдоровка», как преемника аэропорта «Омск-Центральный», не удалось реализовать, потому что не был учтён (неправильно учтён) такой параметр, как Соразмерность. Другими словами — реанимированная тема аэропорта «Омск-Фёдоровка», уже в постсоветском пространстве, была заявлена как проект субъекта Федерации (Омской области) для решения каких-то задач именно города Омска и Омской области, что являлось концептуальной ошибкой.

Реализация темы «аэропорт-Фёдоровка» предполагает более амбициозный уровень, например, уровень международного авиационного транспортного узла в рамках более масштабной темы «Международный Мультимодальный транспортный Узел» в Омской области. На том уровне, на котором происходила реализация проекта аэропорта «Омск-Фёдоровка», не могло быть частного инвестора, так как на тот момент было непонятно — каким образом будут возвращаться инвестиции. Можно было включить строительство аэропорта «Омск-Фёдоровка» в какую-то федеральную программу и получить финансирование из федерального бюджета, что в общем-то и произошло. Но случился кризис — Финансирование прекратилось — тема заморозилась. И не смотря на то, что аэропорт «Омск-Фёдоровка» был включён на федеральном уровне в трансконтинентальный транспортный коридор, он по сути являлся аэропортом уровня субъекта Федерации. Поэтому, при возникновении трудностей с финансированием, аэропорт «Омск-Фёдоровка» был просто исключён из проекта транспортного коридора.

Вместе с продвижением проекта аэропорт «Омск-Фёдоровка» никто параллельно не занимался проектами, формирующими пассажиро- и грузовые потоки через город Омск. Растущие пассажиро- грузовые потоки способствуют увеличению инвестиционной привлекательности Омской области и, как частный случай, инвестиционной привлекательности аэропорта «Омск-Фёдоровка», что в свою очередь уменьшает финансовую зависимость проекта от федеральных властей.

ВСЁ ЛИ ПОТЕРЯНО ДЛЯ ОМСКА?

Местоположение города Омска за последние 20 лет не изменилось. Объективная часть потенциала никуда не делась. Вопрос развития темы аэропорт «Омск-Фёдоровка» полностью зависит от следующего — Сможет ли Омск включить себя в логистические и производственные схемы федерального и международного уровня?

Есть пассивный вариант развития темы — убедить на федеральном уровне в необходимости строительства аэропорта «Омск-Фёдоровка», получить гарантии на финансирование. В этом случае, по крайней мере, на этапе строительства может появиться частный инвестор, а дальше будь что будет: аэропорт введут в эксплуатацию, — сможет он оправдать вложенные в него инвестиции или нет? Основной заработок инвестор более-менее гарантировано получит на этапе строительства.

Есть активный вариант развития темы — провести аналитику федеральных и международных грузопотоков, с целью выявления из существующих схем движения грузов те схемы, которые стали бы более эффективными, если часть логистических и производственных операций осуществлять в городе Омске. Провести работу с участниками выявленных схем — предложить им включиться в новые схемы, показав, какую выгоду они при этом могут получить. В этом случае появится множество причин для размещения инвестиций в Омскую область, соответственно увеличится, в том числе, пассажиропоток — аэропорт «Омск-Фёдоровка» станет коммерчески интересен.

Определённый инвестиционный интерес могут проявить к Омской области — при активной позиции региональной Власти — такие страны, как Германия, Китай, страны Центральной Азии и другие.

При активной позиции региональной власти, которая должна проявить мудрость в вопросе места Омской области в России и в Мире, появится частный инвестор на аэропорт «Омск-Фёдоровка», так как будет понятно, каким образом будут возвращаться инвестиции. Я предлагаю второй вариант! Ну, а если, к слову, мне предложат реализовать этот проект, соглашусь без сомнения!

Продолжение — в следующей статье

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

50
16
кит-интерьер26.12.2019 12:20:20
Спасибо за фэнтэзи в преддверии праздника.
Федоровка и была заявлена как очень амбициозный проект, слабо связанный с ближайшей реальностью. Еще более амбициозным был перевод аэропортного комплекса в собственности области. Впрочем, все мы знаем неудавшихся бенефициаров этой "высокой задачи.
Омск-Центральный ранее принимал 3 миллиона пассажиров. До этого уровня Омску расти и расти. Еще пару пятилеток проживем и со старым аэропортом.
51
1
ежкин кот26.12.2019 12:30:38
Еще один адепт Нью-Васюков.
Самый реальный и худший вариант развития событий:
найдется реальный инвестор, условный ротенберг. Он покупает у области контрольный пакет акций Омска-Центрального и начинает выжимать из него средства якобы на реконструкцию Федоровки. Чем больше падает пассажиро-поток, тем дороже пролет. Но это неважно. За счет этих и собственных средств ротенберг строит Федоровку (не забывая попросить вспомоществование государства), получает в собственность Центральный со всеми причиндалами и землей (область поспособствует), сносит аэропорт, строит на его месте что-нибудь ненужное и продает. Омск остается с Федоровкой, дорогой в смысле обслуживания и проезда-пролета (ротенбергу же надо возвращать вложения), с ненужными зданиями на месте Центрального и дикими пробками на Левом берегу.
38
3
Bл aдим p A.л eк cee вич26.12.2019 13:23:20
Да какие же это фантазии это заболевание по другому называется)))

Кандаков, пока здесь находится БуркОв у Омской области не будет НИЧЕГО от слова СОВСЕМ.
Ждем другого губернатора этот не справился!
26
48
Гость26.12.2019 14:06:33
Все сроки по строительству и пуску в эксплуатацию аэропорта "Омск-Фёдоровка" сорвало бывшее руководство Омского обкома КПСС в бытность СССР и в первую очередь отвечающие в обкоме за строительство. Согласно плана правительства СССР аэропорт должны были построить в 1987 году, но аэропорт не построили и никто за срыв строительства не был наказан, теперь приходится современному руководству области решать данную проблему.
40
3
Bл aдим p A.л eк cee вич26.12.2019 14:12:49
Гостя, тут владелец этой «книжки» сравнивает твоего БуркОва с Манякиным, сравнение конечно не уместно ну это как острица с тем откуда она выпала.

Ну, дальше ты понимаешь насколько ты туп???? Впрочем как шеф)))
40
1
олег26.12.2019 15:39:48
Если аэропорт принимает два международных борта, пассажирам приходится ждать часами. Чтобы решить этот вопрос, началась проектировка дополнительного корпуса для международных авиалиний, чтобы таможня и граница для приема и отправки пассажиров была в отдельном здании», — рассказал глава Омской области. Это все для чего нужен аэропорт? У руководства нет даже общего понимания для чего нужен данный объект!
13
1
Карл26.12.2019 16:05:17
Фантазёры
32
1
сергей26.12.2019 19:03:01
Уважаемый, -однажды в порыве всеобъемлющей эйфории некто бывший убедил гаранта в том . что если земли и саму тему федоровки передадут в попечение( то бишь в собственность омской области) эти лихие ребята сами всё решат и построят- так они хотели, а так или всё что Вы эти годы лицезрели - две попытки распилить финансирование венчались полным успехов для лихихкомандиров того времени той омской области- всё провалено, распилено , разворовано а оные и сегодня "почивают" на лаврах. Кто кого будет убеждать???? -Абрамовича нет и более в этой области не будет - н нечего брать по его масштабам, а бывшие, хоть и "партнеры" в своё врем , ему более по барабану???? просить в ТРЕТИЙ раз бюджетных денег_ НЕ ДАДУТ БОЛЕЕ НИКТО И НИКОГДА Так кого убеждать - обозначьте . ждём
3
36
......26.12.2019 21:19:49
Географию никто не отменял, федеральную дорожную инфраструктуру тоже, логистические технологии и приоритеты на концептуальном уровне не изменились, соответственно при активной позиции Омской области в вопросе создания определённого бизнес-климата на своей территории. Почему бы Омской области не предложить свои варианты организации грузопотоков на федеральном и международном уровне? В сложившейся ситуации практически обеспечен 100% успех. Выгоды очевидны — вокруг грузопотоков организуются предприятия, обслуживающие эти грузопотоки и производства, ориентированные на увеличение объёмов грузопотоков — создание одного «тянет» за собой самоорганизацию другого. В этом случае появится множество причин для размещения инвестиций в Омскую область, соответственно увеличится, в том числе, пассажиропоток — аэропорт «Омск-Фёдоровка» станет коммерчески интересен. Определённый инвестиционный интерес могут проявить к Омской области — такие страны, как Германия, Китай, страны Центральной Азии и другие. Появится частный инвестор на аэропорт «Омск-Фёдоровка», так как будет понятно, каким образом будут возвращаться инвестиции. И НЕ НАДО будет просить).
37
22
Так26.12.2019 22:33:09
Гость - реальный недалекий человек, все дудит с другими тролями.
1
0
Ал27.12.2019 02:53:01
На данный момент ОТСУТСТВУЮТ какие-либо правовые нормы, запрещающие его эксплуатацию или обязывающие осуществить его вынос.

Поэтому пока нет никаких оснований утверждать, что он обязательно будет перенесен и поэтому уже сейчас нужно планировать развитие города на месте аэропорта «Омск-Центральный». Т.е., для этого нет никаких правовых оснований.

Хотя, естественно, экология и безопасность от его нахождения на нынешнем месте — страдают.

В Федоровку его переносить нельзя, т.к., это нарушает СНиП (наветренная сторона). Тем более, что там уже всё надо снова сносить.

Его, как все опасные и вредные объекты нужно размещать (переносить) в подветренную сторону (СНиП): либо гражданский пассажирский терминал в "Омск-Северный" ("ЗА" - ряд экспертов, в т.ч., СибАДИ), либо (лучше) возле будущего Восточного обхода (самое подветренное место - между п.Омский и Пушкино - в районе Березянки и т.д.) или возле Транссиба (Кормиловка, Калачинск).



Вывод

Да, для развития города, запад (от аэропорта "Омск-Центральный" и ТЦ "Мега") — оптимальное направление.
Но, поскольку пока НЕТ оснований для переноса аэропорта, необходимо строить там ВНЕ его территории.
Плюс к тому, территория аэропорта «Омск-Центральный» — это слишком благоприятная территория, аналога которому в Омске нет (и не будет), поэтому она должна войти в фед.резерв (для будущих возможных фед.целей безопасности, науки и т.д.) и НЕ застраиваться обычным жильем. Вопрос об этом сейчас ставится перед Президентом и Правительством РФ.
36
11
ivan27.12.2019 07:45:56
Сейчас центровой город региона Новосибирск, Омску отведена участь грязных, вредных нефтехимических технологий и немного ВПК так, что можно успокоится никто денег на Федоровку не даст. У Путина другие заботы он обустраивает юг России. Уровень Буркова - красить фасады на гостевых маршрутах, пускать пыль в глаза, создавать имидж для себя с конечной целью вырваться на верх.
34
0
_1327.12.2019 08:06:13
как же вы достали со своей Фёдоровкой!!! я хочу ездить от дома до аэропорта за 15 минут! а не пилить по трассе в деревню!
постройте лучше еще одну мегу и успокойтесь!
2
1
он27.12.2019 09:10:04
во понесло...
27
1
Михаил27.12.2019 09:59:21
Декабрь 2119 года. В Омске вновь разгорелись споры о целесообразности строительства нового аэропорта, в связи с изобретением 15 лет назад общедоступного способа телепортации.
22
29
.27.12.2019 13:40:58
Гость прав! Аэропорт "Омск-Федоровка" это косяк оставленный от прошлого советского руководства Омской области. Да все это прекрасно понимают, только стесняются сказать, а Гость сказал за других считающих также.
2
0
Вава27.12.2019 15:38:55
Почему инвесторы не идут в Омск???
21
0
Bл aдим p A.л eк cee вич27.12.2019 18:46:08
точка, гость и прочие БуркОвские тролли, следите за буквами: издатель этого ресурса сравнил БуркОва с Манякиным.
По вашим тупым высказываниям бывшее руководство КПСС - это Манякин, значит БуркОв как "нареченный последователь" ЗАВАЛИЛ в настоящем строительство аэропорта, что в общем то является фактом - мы видим от БуркОва только одну БОЛТОВНЮ.
Чуете, БуркОвские тролли насколько вы тупы и ваш Kapaкоз дал вам тупую методичку???)))
Еще раз говорю ЗАБУДЬТЕ обо все пока тут находится болтун БуркОв с его кланом уральских, нет не мастеров, а БЕЗДЕЛЬНИКОВ!!!
10
17
омич27.12.2019 20:47:38
Прошу не трогать Сергея Манякина и тем более сравнивать с губернатором Александром Бурковым. Они руководители в разных государствах при разной экономики и политическом строе. Первый при командно-административной системе и плановой экономики в СССР, второй при демократической Россией и свободном рынке.
5
3
омич27.12.2019 22:31:37
Сменить нынешнею Американскую колониальную конституцию и зачистить ПЯТУЮ КОЛОНУ как в 1937 году. тогда построим супер аэропорт с поссажиропотоком на 10 миллионов человек!
20
2
Йцукен28.12.2019 04:26:07
Если в темное время суток при ясном небе выйти на балкон и посмотреть на север то можно увидеть мигающие огоньки пролетающих вдали самолётов. Там и китайские и европейские летают транзитом. Так вот Федоровка нужна для их безопасности чтобы в случае чего можно было безопасно приземлится. Наш то омск-центральный не для всех самолётов подходит, да и нельзя аварийному самолёту над жилыми районами лететь. Вот и продавливают определенные структуры эту Федоровку. Так что не для нас этот новый аэропорт. За наши деньги но не для нас. Омичам от переноса аэропорта достанутся только огромные пробки и затраты на строительство ещё одного моста через иртыш.
2
6
Отрок28.12.2019 08:23:59
Йцукен лютый и глупый невежда .
10
1
dmitriy28.12.2019 11:43:44
"Местоположение города Омска за последние 20 лет не изменилось."--- какой точный и проницательный взгляд --- остальные измышления такой-же степени проницательности --- да на наш старый аэропорт молиться надо --- я за 15 минут до него за 120 рублей на такси добираюсь от дома --- такого нигде в мире нет --- три рейса в Москву в день и один в Нурсултан --- и этого вполне достаточно --- остальное скоростными поездами и хорошими дорогами))))
0
3
Омчан28.12.2019 17:58:29
Вава, потому что Омск город ВПК и Москвой запрещается открывать здесь иностранные производства.
4
3
Гость28.12.2019 22:57:29
Омич, ясно что ты не читал Конституцию США, да и российскую на мой взгляд тоже не читал, прочитай тогда будешь знать что Конституции кардинально отличаются друг от друга. Что касается "колонн" один уже "зачищал", сам от одной из "колонн" и пострадал. "Пятая" не опасна, опасность исходит от "первой", "второй" и третьей"
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru