Накануне многие омские СМИ распространили эту весть как весьма позитивную для экономики нашего региона.
Сообщил об этом со ссылкой на казахстанские источники и БК55. Разоблачение Игоря Федорова носит скандальный оттенок, поскольку в информации упоминается омский губернатор Бурков. Дескать, он тоже одобряет строительство.
«Простой анализ текста говорит о том, что это очередная фейковая новость. Никаких инвесторов с российской стороны не было и нет, РЖД эта дорога не нужна, в инвестпрограмме РЖД на 2020 год этой дороги нет. Стоимость проекта в 100 млн долларов занижена минимум в три раза. Откуда это известно?», — пишет в своем посте на ресурсе «Новый Омск» Игорь Федоров.
Он сообщает, что в апреле 2019-го в правительстве Омской области состоялось заседание по этому поводу, где и была озвучена стоимость проекта в 22 миллиарда рублей.
«Правда, звучали фейковые расстояния. На самом деле от станции Даут до Омска через Петропавловск — 600 км, а через Иртышское — 400 км. Выигрыш в расстоянии всего 200 км. Вкладывать 22 млрд чтобы сэкономить 200 км? Перспективы очень сомнительные, пахнущие банальным распилом. РЖД так и вовсе разобрали участок от Русской Поляны до Граничной в 2011 году. Возить там было нечего, а содержать путь — дорого», — уверяет г-н Федоров.
Напоминает Федоров и о том, что казахстанский щебень, ради которого, как говорят, и намерены восстанавливать эту железную дорогу, радиоактивен.
«Это потому, что прямо в этом районе находится старая урановая рудная база еще Казахской ССР. Уран тут везде, на разных глубинах. Под него в Степногорске был построен огромный комбинат, который занимается до сих пор обогащением урана. Действующая добыча продолжается, например, в пос. Заозерный, от которого до станции Даут буквально 50 км», — сообщает блогер.
Игорь Федоров, правда, впрямую не пишет о том, кому нужна была фейковая новость о стройке.
Виктория Горчица
Фото из открытых интернет-источников