Новости. Омск

Угольные ТЭЦ ТГК-11 не просто травят омичей, но еще и грабят, не вкладываясь при этом в экотехнологии

Себестоимость одного «угольного» киловатта обходится энергетикам 20 копеек, продают они его за 2,60 руб., при этом регулярно отключают фильтры.

В прошлом году, почти месяц тому назад, я был на экскурсии на ТЭЦ-4. Энергетики приглашали журналистов, блогеров и эко-активистов. Честно говоря, виноват, затянул с отчетом, но не жалею. За месяц сумел собрать дополнительную информацию и получить ответы на некоторые вопросы, оставшиеся после посещения ТЭЦ.

Итак, во время экскурсии менеджеры ТЭЦ-4 рассказали нам о предприятии. Приведу немного общей информации. На ТЭЦ-4 имеется шесть котлов, один из которых газовый, остальные — угольные. Причем топятся они (как и котлы ТЭЦ-5) экибастузским углем с самой большой золистостью, которая только бывает, — 42%. Соответственно, ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 занимают первые места среди всех промышленных предприятий Омска по количеству выбросов в атмосферу.

Ежегодно в воздух города вылетают многие тонны золы. Конечно, котлы оборудованы системами очистки. Однако они не задерживают все 100% выбросов. Официальная цифра — 98% с каким-то десятыми. Тем не менее, остающиеся 2% (или чуть меньше) — это многие тонны продуктов сгорания угля, которые поднимаются в воздух.

Только по официальным данным, ТЭЦ-4 без всяких аварий и ЧП в течение года выбрасывает из своих труб 23,7 тысячи тонн золы, 18 тысяч тонн диоксида серы, 9, 5 тысячи тонн диоксида азота, 1,5 тысячи тонн оксида азота, 1,4 тысячи тонн оксида углерода и много чего еще «по мелочи».

Про само мероприятие. Нас встретили достаточно доброжелательно, провели по одному цеху, оборудование в котором явно подуставшее, чуть ли не советское. Выглядит так, что мне показалось: за последние десятилетия прогресс этого оборудования не касался.

Потом нам показали турбинный цех, который готовится к реконструкции, и гордость ТЭЦ-4 — обновленную аппаратную управления.


Примечание. Последнюю фотографию почему-то делать было нельзя.

Потом было самое главное: вопросы и ответы на них.

Что выяснилось? ТЭЦ-4 входит в ТГК-11, ТГК-11 входит в «Интер-РАО», и они сейчас все хором ждут от государства денег на реконструкцию в рамках Майских указов президента и ФЗ № 195.

На мой взгляд, позиция руководства корпорации далеко не однозначная. Мало того, что в тарифе есть «инвестиционная составляющая», а сам тариф достаточно велик, теперь еще из наших налогов возьмут 6 миллиардов и отдадут энергетикам на реконструкцию. То есть получается, что за эту реконструкцию мы платим дважды: и когда нам начисляют тариф, и когда с нас берут налоги. Ну, да бог с ним. Это — не наши решения, и не нам их обсуждать.

Самые интересные вопросы на брифинге с менеджерами ТЭЦ-4 касались экологии, однако прямых ответов я получить не смог. Только с помощью уточняющих вопросов удалось более или менее прояснить ситуацию.

На ТЭЦ-4 стоят электронные фильтры, которые магнитным способом и улавливают 98 с лишним процентов тех веществ, которые образуются после сгорания угля и попадают в дымоходы. Этими фильтрами энергетики хвалились, когда вводили их в строй, на их запуске был профессор Сергей Костарев, говорил про них много хорошего.

Однако есть большое «но».

Угольные котлы в начале работы разжигаются мазутом. Заливается мазут, поджигается, в него начинают подмешивать уголь… Установочное время розжига котла — 3 часа 45 минут. (Но, как говорится в некоторых источниках, имеющихся в свободном доступе, время розжига может растягиваться и до 6-7 часов). Так вот, в период розжига система фильтрации на всей ТЭЦ-4 не работает. Частицы сгоревшего мазута не улавливаются электронными фильтрами, и на предприятии приняли самое простое решение: пока горит мазут, фильтры вообще выключаются.

То есть от 3 часов 45 минут (по словам менеджеров ТЭЦ-4) до 6-7 часов (по данным из интернета) вся ТЭЦ-4 работает без фильтров. Причем не очищается не только дым, который образуется в том котле, который разжигают, но и выбросы от всех котлов.

Фото. ТЭЦ-5 в процессе розжига.

Как часто это происходит? Каждый котел как минимум раз в год останавливается на техобслуживание. Кроме того, все шесть котлов ТЭЦ задействуются только в период пиковых нагрузок по теплу или электроэнергии. В остальное время часть котлов останавливается. То есть корректно говорить о том, что около 20 раз в год происходит пуск одного из котлов. Дальше — банальная арифметика, умножаем 3 часа 45 минут на 20. (И это — если берем минимальные цифры). Получаем, что как минимум 75 часов в год ТЭЦ-4 работает вообще без фильтрации выбросов. И, поскольку фильтры выключаются в период пережигания мазута, становится понятно, откуда в том районе стойкий запах гари.

Еще один важный вопрос — по поводу взаимодействия с местными органами власти. Помните историю в начале октября, когда над всеми Нефтяниками висел плотный дым, а чиновники говорили что-то про «дачников, сжигающих ботву»? Мой собеседник из министерства природных ресурсов сказал буквально следующее: смог над Советским округом — это следствие стечения нескольких обстоятельств. Да, осенью и на дачах, и в частном секторе сжигают растительные остатки. Да, в это время уже топят печки. Но никакие дачники при всем желании не смогут добиться такой плотности смога.

С периодом «огородного дыма» совпало то, что по заранее утвержденному плану подготовки к отопительному сезону именно в это время должен был происходить запуск одного или нескольких котлов на ТЭЦ-4. Значит, фильтры были отключены.

На все это наложились так называемые «неблагоприятные метеоусловия» (НМУ), когда нет ветра, когда все, что поднимается в воздух, никуда не уносится и оседает в приземные слои атмосферы.

Фото 04. ТЭЦ 4 запускает котлы перед отопительным сезоном в период НМУ.

И тут очень ярко проявился кризис взаимопонимания. Оказалось, что энергетики не готовы хоть как-то менять свои планы в зависимости от НМУ. Им что буря, что штиль — они всегда будут шарашить из своей трубы ровно столько, сколько им нужно, вообще не заботясь о том, как это влияет на город. Скорее всего, именно из-за этого ТГК-11 не подписала меморандум с министерством природных ресурсов, ведь часть этого меморандума — как раз принципы взаимодействия в рамках НМУ. То есть подписание договора предполагает, что предприятие будет хоть как-то реагировать на обращения в таких ситуациях.

В общем, в ходе экскурсии удалось выяснить, что как минимум 75 часов в год ТЭЦ-4 работает без использования фильтров. Конечно, энергетики своим «упрощением» технологии запуска котлов сами себя загнали в ловушку. Когда это предприятие в соответствие с ФЗ № 219 заставят поставить датчики, замеряющие уровень выбросов на самих трубах, каждый такой запуск котла будет фиксироваться, и за них будут прилетать штрафы.

После экскурсии на ТЭЦ-4 я думал, что, может быть, зря напрягаюсь, и просто нет другой технологии, что иначе разжигать котлы никак нельзя? Да, плохо, да, нужно бы договариваться, чтобы энергетики не шарашили без фильтров во время НМУ, но больше ничего не придумать…

Но через некоторое время после экскурсии я попал на проходившее в декабре заседание Экспертного совета при губернаторе Омской области, которое вел Председатель Российского экологического общества (РЭО) Рашид Исмаилов. После протокольной части я пообщался в кулуарах с академиком РИА Евгением Геннадьевичем Гашо. Этот человек считается одним из самых знающих в сфере энергетики в России. Он — член общественной палаты Москвы, член межкомиссионной группы по экологии. На мой вопрос: «Есть ли технологии, которые позволят уйти от отключения фильтров в момент розжига котлов и, соответственно, бешеного количества выбросов в эти периоды?» — Он ответил, что технологии и технические решения есть, причем их целый спектр, от перевода розжига с мазута на газ до повышения принудительной подачи кислорода при пережигании мазута.

В пример Евгений Геннадьевич Гашо привел Экибастузский энергоузел, где тот же высокозольный уголь, что у нас, пережигают до состояния отсутствия дыма вообще, даже «белого» (такого, как у нас в обычное время над ТЭЦ, когда работают фильтры).

Евгений Геннадьевич показал фотографии: после реконструкции в Экибастузе из труб выбрасывается прозрачный пар без взвеси каких бы то ни было твердых частиц. Это — результат более полного пережигания угля, что сокращает количество выбросов, поступающих к фильтрам. По мнению Евгения Геннадьевича, наши энергетики просто ленятся и не хотят вкладывать средства в реализацию Майских указов и вообще — в улучшение экологии региона. И, по-хорошему, нашим властям нужно просто не выдавать нашим энергетикам в 2023 году так называемое комплексное экологическое разрешение (КЭР). Технологии есть, технические возможности есть, денег наши энергетики получают достаточно и в рамках тарифов. По подсчетам Гашо, стоимость одного «угольного» киловатта — не больше 20 копеек, а продают его они за 2 рубля 60 копеек или даже за 2 рубля 80 копеек. По мнению Евгения Геннадьевича, при таких сверхприбылях еще и требовать средства из бюджета — это похоже на беспардонное ограбление региона.

Вот, собственно, все выводы после экскурсии на ТЭЦ-4. Угольная энергетика — это «золотое дно», ТГК-11 пользуется своим монопольным положением и не особо думает о завтрашнем дне.

А уже пора.

Орис Брут

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

59
23
Bлaдимиp Aдeкceeвич13.01.2020 01:36:51
Уводит общественное мнение от главного источника выбросов - НПЗ с которым Бурков ничего не сожет поделать.
1
4
Дмитрий13.01.2020 02:05:59
Bлaдимиp Aдeкceeвич, а почему не БуркОв?
41
11
Андрей13.01.2020 06:00:33
Bлaдимиp Aдeкceeвич, согласен. После возмущения граждан из-за выбросов, появилась масса новостей и троллей в комментах, чтобы людей отвлечь от виновника - ОНПЗ.
67
1
ИндиРа13.01.2020 07:16:19
А я вот с интересом прочитала. Да, нефтезавод, наверное, монстр по загрязнению атмосферы, по многим причинам. Но предприятий у нас много, и все они вносят свою лепту в загрязнение воздуха. Про ТЭЦ стало многое понятно. Самое обидное, что технологии очистки есть, но не про нашу честь, ибо нефиг на омичей тратиться, они являются списанным населением. Это все более понятным становится в свете множества последних событий.
26
1
Не понимаю13.01.2020 07:28:36
Уж не знаю откуда тут столько фанатов , но возникает один вопрос .
В статье написанно что ТЭЦ-4 долгое время работает без фильтрации . Почему это не решается омским правительством ?
32
3
Bлaдимиp Aдeкceeвич13.01.2020 07:44:59
Ни чушь про горящие свалки, ни эта «вызывающая интерес версия» не способны обмануть носы Омичей, которые то помнят что новый год они встретили с химическими запахами. Пахло не гарью и копотью, пахло химией, а химическую вонь вызывает кто? Правильно, НПЗ.
Хватать уже пудрить людям мозги - делайте системы очистки воздуха а не ремонтируйте улицы в угоду политического имиджа недееспособного губернатора, которому давно уже пора покинуть регион раз не справляется со своими обязанностями.
6
2
Bлaдимиp Aлeкceeвич13.01.2020 07:46:33
Ни чушь про горящие свалки, ни эта «вызывающая интерес версия» не способны обмануть носы Омичей, которые то помнят что новый год они встретили с химическими запахами. Пахло не гарью и копотью, пахло химией, а химическую вонь вызывает кто? Правильно, НПЗ.
Хватать уже пудрить людям мозги - делайте системы очистки воздуха а не ремонтируйте улицы в угоду политического имиджа недееспособного губернатора, которому давно уже пора покинуть регион раз не справляется со своими обязанностями.
28
6
Курт Кобкйн13.01.2020 08:09:11
Ну, да, скоро обслуга уральского клана будет все валиить на вейперов или не поменянные памперсы "вызвавшие" этот Smells Like Teen Spirit но не на факт провальной работы манси, который в угоду своему пиару не смог заставить НПЗ сделать очистку а выбрал систему откупа уличным ремонтом.
11
1
Аргента13.01.2020 08:11:20
когда пахнет золой, я это отлично чувствую. Особо воняет в холодную безветреную погоду.
37
3
Гость13.01.2020 08:17:40
стоимость одного «угольного» киловатта — не больше 20 копеек, а продают его они за 2 рубля 60 копеек или даже за 2 рубля 80 копеек. Источник: https://bk55.ru/news/article/162681/
А еще посчитайте сколько из этого же угля получается тепла и сколько с нас берут за него, т.е. мы как заложники платим, платим, платим а нас за наши деньги еще и убивают.
32
8
Курт Кобейн13.01.2020 08:20:22
Коррупционер Бурков продал наш город НПЗ за два миллиарда на ремонт центральных улиц.
8
0
Человек13.01.2020 09:05:40
Этих * нужно так штрафовать за выбросы, только это может заставить * на газ перейти!
21
4
Человек13.01.2020 09:11:21
Закрыть к чертям эти тэц, и перейти на индивидуальное отопление и горячее водоснабжение, хватит кормить этих дармоедов! намного экономичней будет, и посмотрим кому эти * свой уголь будут продавать, сколько мозгов надо иметь, чтобы горячую воду гнать по уродующим весь город трубам с одного конца города в другой?
4
35
Максим13.01.2020 09:12:12
К сожалению переводить Омские угольные ТЭЦ на газ экономически невыгодно - окупаемость уходит "в бесконечность"... =(
7
3
Сергей13.01.2020 09:20:49
При растопке не работает фильтр только растапливаемого котла, а не всей станции!
26
0
Человек13.01.2020 09:25:29
Максим, вы правы, но только это относится к государству в котором жизнь и здоровье человека ничего не стоит то есть как здесь .
14
4
12413.01.2020 09:29:39
Максим, в статье речь не о полном переводе на газ, а всего лишь о розжиге топлива газом. И какое вам за дело до "вечной" окупаемости проекта? Стабильность-то на что?
Статья понравилась. Не в стиле Брута писано - спокойно, вдумчиво, аккуратно, в отличие от Техуглеродовской истерики.
8
5
Человек13.01.2020 09:51:13
Даёшь Ориса Брута в губернаторы, а лучше в президенты!
8
21
Сергей13.01.2020 09:59:22
Предлагаю привлечь автора у ответственности за ложь! Фильтры отключаются при растопке ТОЛЬКО на растапливаемом котле, а не на всей ТЭЦ! Хватит уже лгать!
20
4
Хм13.01.2020 10:11:47
Сергей, п почему тогда весь дым со всей ТЭЦ черный становится ? Да и происходит это постоянно
21
7
B.A.13.01.2020 10:23:46
Ни чyшь про горящие свалки, ни эта, «вызывающая интерес» фeйкoвaя «версия» не способны обмануть носы Омичей, которые помнят что новый год они встретили с химическими запахами.
Пахло не гарью и копатью, пахло химией. А химический запах в масштабе города может вызвать только выброс на НПЗ.
Хватит уже пудрить людям мозги -делайте систему очистки, а не «ремонтируйте» улицы в угоду политическому имиджу нeдeecпocoбнoго губернатора, которому давно уже пора покинуть Омск, раз не справляется со своими обязанностями.
19
0
Факел ОНПЗ13.01.2020 10:44:13
Дышите мной, Омичи, дышите – и никакие колумнисты вам не помогут.
24
6
11213.01.2020 10:50:25
...влaдимиpы адeкceeвичи, андреи и пр., не поняли суть статьи! Что люди в районах ТЭЦ также задыхаются от выбросов, как и возле НПЗ.
Что касается написанного, то все абсолютно верно! Автору спасибо! Живем недалеко от ТЭЦ-5, житья от них нет. Одно вранье, начиная от чиновника-сказочника Зарембы и заканчивая руководством этих ТЭЦ! Теперь хоть знаем и финансовую составляющую этих хапуг-энергетиков, у которых совесть напрочь отсутствует! Это ж надо - при получении сверхдоходов еще умудряться запускать руку в государственный карман! Удивляет наплевательское отношение к данной проблеме (перевод ТЭЦ-5 на газ) нынешнего губернатора Буркова, хотя майский указ Президента никто не отменял! Странно...Очень..
4
9
Читатель13.01.2020 10:50:30
себестоимость не 20 коп., а выше. Торгуется электроэнергия на рынке, продает ее в Омске ОЭК, как ГП, а не ТГК-11
8
5
B.A.13.01.2020 10:58:43
112, Буркова в отставку? Ага или тролли с блогерами еще какую сказку расскажут?
21
1
очень интересующийся13.01.2020 11:04:03
это все касается всех тэц в Омске. Только вот жители Чкаловского поселка уверены, что такие выбросы проходят не только при розжиге котлов. Когда проходят выбросы по ночам, то после них как раз и появляется зола на машинах, деревьях и снеге,- их слышно очень хорошо и с завидной регулярностью.
22
0
очень интересующийся13.01.2020 11:06:44
Не понимаю, у нас и выбросы газовые проходили и проходят регулярно и тоже совершенно не решаются никем. Кроме уверенного и бодрого отчета МЧС, что все под контролем.
19
0
сергей13.01.2020 11:25:53
пора нагибать по ФЗ РФ и тех(ТЭЦ; и ОМПЗ)да и шинный с сажевым не забыть- уважаемый губернатор и "К", вот Вам реальная тема для трудовых будей - только готовы ли Вы и "К" посвятить своё время и ресурсы ради здоровья ОМИЧЕЙ???, не надломитесь под тяжестью "выбросов"?????
19
0
сергей13.01.2020 11:33:37
Максиму, уважаемый вот такие предприниматели всё видят в цифрах ПРИБЫЛИ и не видят за этими безобразными действиями - ОМИЧЕЙ. скоро останетесь только вы, ваши отпрыски да , возможно,и китайцы, последние дадут вам подышать за заработанное на проблемах людей- ЧИСТЫМ воздухом или в ваших планах нет такого развития событий и вся эта камарилья думает свалить в Европу или Малайзию??????, а эти земли не резиновые
1
5
Сергей13.01.2020 11:33:45
Хм, потому что дымовые трубы общие!
3
1
Взгляд со стороны)13.01.2020 11:42:19
Ничего личного, Омичи, просто бизнес!
19
1
Ольга13.01.2020 11:49:42
Что сказать, владельцы станций - моральные уроды. Зная про режим НМУ, отдавать приказ о начале розжига? Это же сознательно обрекать людей на онкологию. У них нет ничего святого
5
0
Сергей Харченко13.01.2020 11:59:28
Ну наконец-то обратили внимание!
20
2
Игорь К.13.01.2020 12:01:05
То есть ТЭЦ нас травят, мы платим, чтоб нас не травили (тариф), но денег им мало и они требуют еще. Типа давайте больше бабло, а иначе ад продолжится.... так это ж экологический шантаж, у нас случаем такой статьи в УК нет?
16
6
B.A.13.01.2020 12:13:08
Бурков-то хоть вышел на работу или вместо себя этого блoгepa выпустил людям новую лапшу вешать?
4
2
знахарь13.01.2020 12:22:10
Пятно рассеивания выбросов любой ТЭЦ их количественный и качественный состав рассчитывается мгновенно,как и влияние их на городской воздух.Чего не подписало ТГК11 меморандум или договор?
20
0
Учительница13.01.2020 12:30:39
Когда растапливаются котлы ТЭЦ-4, видно и с проспекта Мира, и с Химиков, довольно жуткое зрелище, надо сказать, но ТЭЦ-5 страшнее, довелось жить и на 10 лет. Однако человек ко всему привыкает, а когда ставят страшный диагноз рак, уже, как правило, поздно(
8
2
7-4013.01.2020 13:08:56
пора название ТЭЦ-4 официально менять на "Главный дачник Омска", жители такую самоиронию оценят
19
4
Бруту - защитнику МПР и ОНПЗ13.01.2020 13:56:09
Очень своевременная статья в период времени по выбросам не имеющим ни какого значения к ТЭЦ. Да ТЭЦ это огромная проблема, но освещена однобоко и явно при отсутствии элементарных знаний о нормировании выбросов. Задай вопрос надзорным органам разрешившим осуществлять выбросы в указанных в статейке объемах. У них по нормативам превышений 8 января - в период выбросов не установлено. Вывод напрашивается сам собой - статейка отвод внимания от истинного Рождественского отравителя Омска.
13
3
B.A.13.01.2020 14:47:59
защитник мпр, так этот «брют» для того Kapaкозом и держится чтобы от проблем уводить и чем тупее, тем лучше.

Дмитрий, а что БуркООООВ как в том анекдоте «без трубки уже не может»???
19
0
Иван13.01.2020 15:38:45
Помнится, в бытность полежаева, ТЭЦ хотели перейти на газ. Однако оный руководитель тогда заявил, что у него договор с Казахами на экибастузский угол, зольный, и он не намерен портить отношения с соседями. Поэтому на ТЭЦ только один котел на газу, остальные на угле. Вот кто виновник всего дыма в городе!
18
0
Сергей Иванович13.01.2020 15:48:50
Нет уже для любого разумного человека, никакой здесь темы.
Кроме поиска покупателей на недвижимость и поиска работы и жилья в другом регионе.
25
0
siv13.01.2020 17:31:44
Тема актуальная, хотя есть сомнения, например, себестоимость, мало вероятно 20 коп за 1 квт.час. Нерентабельно переводить ТЭЦ на газ? Если продавать газ по всему белому свету то да. А то, что государство потратило на Турецкий поток 7 млрд. евро с окупаемостью 15-20 лет это рентабельно? А Северный поток 2, а Сила Сибири это все рентабельно? За свои деньги и подешевке газ в Китай это рентабельно? Чушь, это игнор нужд людей, пренебрежение к их проблемам, их здоровью. Болтовня о заботе и растранжиревание ресурсов страны.
7
5
Неужели13.01.2020 17:58:52
Интересно , почему хейтеры этой статьи пытаются пристегнуть ее к выбросам 8 числа , хотя она вышла 13 и описывает события декабря месяца . Или тут главное прокукарекать
16
3
B.A.13.01.2020 18:47:55
неужели, смысл этой заказной стряпни как раз в том штобы «закукарекать» важную тему января - выбросы и бессилие губернатора Буркова решить эту проблему, но и у автора и у троллей получается какое-то овечье блеянье впрочем как и все что контролирует Kapaкоз.
18
0
Для Неужели13.01.2020 18:56:39
Неужели, 8 января была пиковая вонь. Она продолжается и сейчас, но в меньшей степени. На Доковской, Комбинатской, 22 Апреля четно прослеживается специфический запах. И лажа о 2-3 ПДК по различным веществам явно не укладывается в предупреждение МЧС. Эти ребята не стали рисковать основываясь на лабораторных данных о выявленных незначительных превышениях. С уверенностью можно предположить, что и лаборатория и Гидромет не смогли установить вещество, порадовавшее омичей вонью и в силу этого родили бред о превышении концентраций, которые и так через день и каждый день имеются в воздухе города.
3
1
Академик?13.01.2020 19:25:01
Автору, что за академия РИА и когда Гашо Е.П. стал академиком? Хоть поинтересуйся как формируются тарифы на э/энергию, тепло и горячую воду. Причем здесь уважаемый Е.П.Гашо и его "подсчеты".
3
4
Андрей13.01.2020 20:23:25
B.A., за власть топишь, тролль? Сколько заплатили? Ты в Омске-то хоть раз был?
5
5
B.A.13.01.2020 20:50:09
В отсутствие аргументов у моих тупых оппонентов поперла фeкaльнaя тема?
14
1
Андрей13.01.2020 21:07:10
B.A., Зри в корень, троллишко. И не забывай, что ты кормишься с рук налогоплательщиков. Какие нужны аргументы? Поживи в Нефтяниках, Солнечном. Понюхай вонь ОНПЗ.
17
1
Андрей13.01.2020 21:19:11
B.A., Если в школе учился, умный ты наш, то химию мало-мальски знать должен. Сероводород, меркаптаны, этилбензол и т.п. - производные переработки нефти. И в промышленных количествах, способных отравить город, имеются на ОНПЗ.
3
0
Андрей13.01.2020 22:07:57
Андрею, До оскорблений опускаются только ПТУ-шники, лентяи и неучи. И недалекие тролли, существующие на деньги налогоплательщиков.
22
26
ivan14.01.2020 00:25:05
Всё это досталось нам по наследству от Советского Союза. Пора давно разломать и построить новое наботающее на природном газе, если этого не сделать так и будет отравлять атмосферу начиная с советских времён.
9
3
Злой Омич.14.01.2020 00:58:25
"Себестоимость одного «угольного» киловатта обходится энергетикам 20 копеек, продают они его за 2,60 руб"

Чудеса какие-то, давайте посчитаем:
удельная теплота сгорания угля 31 МДж/кг.
1 КВт= 3600000 Дж (1000 * 3600 Дж.сек).
Значит 1КВТ = 3.6 МДж = 116 грамм угля.
Допустим уголь стоит 2700 руб за тонну, или 2.7 за кг или 31 копейку за за 116 грамм.
Ну в принципе вроде так и получается. (мы не учитываем КПД котлов и теплосетей и то, что ОНИ покупают уголь гораздо дешевле ,чем 2700).
Итак, Получается допустим 30 коп. за КВт.

Посмотрим квитанцию (мою например). 724 руб за прошлый месяц.
0,465 Гкал= 724 руб.
1 Калория = 4 Джоуля.
0.465Гкал = 1.86 ГДж = 1860 МДж = 517 Квт.час.

724 руб / 517 = 1.4 руб за 1 КВт.час.

А сколько стоят сами теплосети, оборудование, ЗА сотрудников, яхты директоров? Поставить котел в свой дом, да даже в многоквартирный дом и топить углем будет дороже, уж поверьте.

Конечно можно углубиться в дебри, что уголь народный, и он нам должен доставаться бесплатно, но не забывайте, что мы живет в капиталистической ОПГ "РФ", и тут нет социализма, так что платим по счетчику
11
3
B.A.14.01.2020 01:04:25
Что в нас осталось доставшееся от предков и перешедшее через столетия так это желание красть, красть все что плохо лежит, красть то что охраняешь, красть там где руководишь. Вот что прежде всего мы должны разрушить и выжечь каленым железом иначе будем за пайку писать такие нелепые статейки и в угоду своему сказанному финансовому благополучию не принимать решения и врать когда травят целый город.
4
12
Гость14.01.2020 01:18:06
Оказывается "Злой Омич" уже живёт при капитализме, где есть конкуренция, многопартийность, свободные и демократические выборы во все органы государственной власти и органы местного самоуправления даже выборы судей, есть либеральная (свободная) и независимая от власти пресса и журналисты, есть свободное гражданское общество и успешно развивается, где граждане считают себя гражданами, а не винтиками, интересно где этот "Злой Омич" живёт и почему он тогда "Злой"?
1
5
Про химию14.01.2020 01:51:58
Для ВА, мазут, которым растапливают котлы ТЭЦ это и есть упоминаемые вами "производные переработки нефти". Вроде тут уж к автору не должно быть претензий. На Космическом при северо-восточном ветре и черном дыме от ТЭЦ-5 именно так и воняет
11
0
Йцукен14.01.2020 03:59:43
Экология Экибастуза (из википедии):
"Высокозольные угли и их недостаточная очистка золоулавливающими установками (ЗУУ) на местных ГРЭС и ТЭЦ приводит к значительным выбросам вредных веществ в атмосферу — 45,8 % всех выбросов области, из них 94 % принадлежат двум электростанциям. На расстоянии до 15 км от станций концентрация пыли превышает ПДК в 10—20 раз, а сернистый ангидрид и окислы азота обнаружены даже на расстоянии 119 километров. Повышенная концентрация ионов последних выявлена и в снежном покрове, в километре от станции велика концентрация титана, в двух — алюминия, железа. "

Если у них такое происходит при хороших фильтрах, тогда какой кошмар творится у нас в Омске?
20
0
siv14.01.2020 06:50:44
Злой где вы нашли «народный уголь», его везут из Казахстана по ж/д, а это большие затраты, не сопоставимые с прокачкой газа по трубе. Есть предположение, что Омск просто отдали на кормление угольной мафии. Поскольку власть молчит, народу приходится выдвигать свои версии и подталкивает его к этому отвратительная экология и переполненный онкодиспансер.
Наш молодой губернатор как-бы не слышит или делает вид, что не слышит. В этой обстановке он договаривается в Газпромом о выделении 2 ярдов на облагораживание центра города, он просто издевается, он плюет на вопли людей. Проводник политики центра: газ отдали Европе, а сам кизяком топить будем.
Абсолютно убыточные для страны газовые проекты, об этом написал эксперт Сбербанка, которого на следующий день уволили и закопали глубоко. Но народ не уволишь, люди дышат газом, выбросами угольных тэц и люди будут требовать прекратить эти издевательства. Мы не хуже европейце, Путин дай газ на омские тэц.
2
7
Kirill bayanov14.01.2020 07:52:20
Гость, вы еще забыли подсчитать износ,ремонт,обслуживания оборудования. Или по вашим данным люди которые вам свет и тепло дают бесплатно работать должны?
3
0
Сергей Е.14.01.2020 08:04:26
Омские воскресные новости: по "Россия 24" - смешной "полкашь" из
МЧС всё ловит и никак поймать не может сволочей загрязняющих наш воздух! Стоит ,глазки бегают, всё косится на бумажку где ему уже текст написали -какой надо.
"Газелька" оборудованная приборами бегает по городу - и всё
НЕТ ОТВЕТА!!! УЖЕ КОТОРЫЙ ГОД!!!
А следом идёт новость об онкоболных которых режут ,как кроликов испытывают на них новые лекарства и методики, спасённых не показывают - а цифры страшные всё растут. Тут они на МАРС собрались в 2030 году.
РАздаём нефть, газ -этих бедных ЕЛОК позволяют рубить НЕМЕРЕНО -а потом везут на свалку - быдлячиские законы и правила жизни уже отражаются на детях и в то будущее, которое вы готовите для них страшно, смотреть.
Особенно с такими реалистичными картинками с территории ТЭЦ!
11
1
Большое Спасибо14.01.2020 09:23:17
БК55 за такие статьи, больше их нужно, может это хоть помаленьку будет сдвигать сознание людей, особенно тех, кто травит без зазрения совести!
11
1
.........14.01.2020 09:32:23
Тролль -автор из последних сил переводит с темы выбросов НПЗ ну допустим. А кто будет решать проблему с ТЭЦ?
Ответ очень простой -НИКТО, но точно не Бурков.
Совершенно очевидно что Бурков в своей "работе" взял за основу только разговоры (бoлтoвню) после бoлтoвни идет отрицание, игнорирование проблемы - как с выбросами НПЗ, ведь по официальным источникам их нет а если где и были, то совершенно безвредные и даже полезные. Ради этого в ближнем круге оставлены только oдиoзныo (типа профильного министoa) на которых в любой момент можно свалить вину, да Kapakoз, который хоть и коряво но все же "упpaвляет" СМИ.
Причем Бурков прекрасно понимает что в таком режиме бoлтoвни он продержится недолго ведь скоро oбмaнутые Омичи начнут реально его бить и, как говорил Бeндер даже нoгaми.
5
2
я14.01.2020 09:42:54
А я давно говорю всех деректоров нужно убить . Придут другие будут послушными .
5
0
хм...14.01.2020 10:38:30
«Капитал», — говорит «Quarterly Reviewer», — «избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами» (T. J. Dunning, цит. соч., стр. 35, 36).
15
2
B.A.14.01.2020 10:46:14
Думаю что Омичи давно уже поняли что вся «работа» и политика Буркова основана только на болтовне, под которую он видимо спокойно творит свои темные делишки, которым скоро предстоит выйти на свет.
10
2
ок14.01.2020 10:58:45
Б..в очередной протиратель штанов и бестолковый предводитель дворянства
0
0
серж14.01.2020 12:44:54
Сергей, Труба вроде одна или там 6 фильтров, по одному на каждый
9
1
читатель14.01.2020 21:18:25
...у БК есть одно отвратительное качество - исправляют комментарии так, как им нужно, хотя в них ничего зазорного нет, закон не нарушен. Вот просто им захотелось ТАК! Все это опускает это издание в число бульварной прессы. А главреду из-за своих налоговых проблем видать не до БК. Пора сообщать об этом в Роскомнадзор и Прокуратуру, иначе так и будут развивать самодеятельность!
5
0
я15.01.2020 09:59:10
Путин разрешил грабить и не чего небудет. Так шта так и будет продолжаца .
2
3
Владимир15.01.2020 10:54:06
"Себестоимость одного «угольного» киловатта обходится энергетикам 20 копеек, продают они его за 2,60 руб., при этом регулярно отключают фильтры."

После этой фразы перестал читать эту бредятину. Долистал до конца, и увидел кто автор. Все встало на свои места.
0
0
115.01.2020 12:36:34
Хорошая статья. Конечно нужно заниматься и НПЗ и выхлопами старого автопарка в городе, но ТЭЦ это один из ключевых факторов - десятки тысяч тонн химической грязи.
Конечно пока штрафы меньше чем затраты на модернизацию никто ничего делать не будет. Плюс монопольное положение. Без вмешательства руководства региона и экологов сами ТГК ничего предпринимать не будут.
2
0
B.A.15.01.2020 17:00:03
единица, о каком вмешательстве руководства региона вааще идет речь когда Бурков до сих пор даже не высказался об этой проблеме, а кго клан просто игнорирует ее, блокируя СМИ и сея абсолютную дезинформацию*

Тут нужно экстренное вмешательство Руководства из Москвы! *
0
0
Пользователь10.12.2023 19:25:50
Этого бездельника с какой целью его хозяева в общественную палату запихали?!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru