Вместо работников банка ей позвонили мошенники.
Омичка потерял крупную сумму денег, пытаясь получить кредит в финансовой организации, об этом рассказали омские правоохранители.
В дежурную часть ОМВД России по Омскому району обратилась 53-летняя жительница с. Розовка. Она рассказала о том, что неизвестные с помощью мобильной связи сняли с ее счетов 60,1 тыс. рублей.
Проверка показала, что в конце декабря пострадавшая для получения кредита удаленно подала заявку в один из банков. На сайте она оставила свои данные и номер мобильного телефона.
«15 января ей на сотовый телефон позвонила женщина, представившаяся сотрудником банка, и сообщила об одобрении кредита на сумму 300 тыс. руб. При этом попросила оплатить госпошлину в сумме 2,5 тыс. рублей. На следующий день с заявительницей связался якобы представитель службы безопасности кредитующего банка и попросил оплатить страховку и курьерскую доставку в общей сумме 25 тыс. рублей, при этом пообещав, что доставка документов в связи с занятостью сотрудников будет осуществлена позднее. Позже потерпевшей поступил звонок от сотрудницы банка, которая сообщила, что необходимо дополнительно внести 32,6 тыс. рублей. Доверяя собеседникам, сельчанка осуществляла переводы денежных средств на счета злоумышленников через банкомат в г. Омске», — рассказали в ОМВД России по Омскому району.
Когда неизвестные попросили перевести деньги на их счет нова, женщина поняла, что стала жертвой мошенников. И обратилась в полицию.
На данный момент правоохранители начали следствие и оперативно-розыскную работу. На данный момент установлено, что номера телефонов, с которых злоумышленники звонили потерпевшей, зарегистрированы в Московской области.
Чтобы избежать таких ситуаций, УМВД России по Омской области рекомендует:
— заполняйте заявки только на официальных сайтах банков, исключите использование сайтов кредитных брокеров и сомнительных посредников;
— избегайте фальшивых сайтов банков, если у Вас возникли сомнения в подлинности сайта, следует проверить информацию о банке на сайте ЦБ РФ, где указаны настоящие интернет-адреса кредитных учреждений;
— ни при каких обстоятельствах не передавайте третьим лицам секретную информацию, размещенную на оборотной стороне вашей банковской карты, а также передавать пин-коды, которые приходят вам на телефон в смс, логин и пароль от личного кабинета в интернет-банке. Такую информацию могут запрашивать только мошенники;
— звонки с абонентских номеров иногородних сотовых компаний должны насторожить вас, скорее всего — это мошенники, помните, что злоумышленники используют специальное программное обеспечение, чтобы имитировать номера банков;
— если вам поступил сомнительный звонок, не ведите никаких переговоров, положите трубку и сами перезвоните в контактный центр банка;
— прежде чем принять какое-либо решение, связанное с крупным денежными расходами, посоветуйтесь с близкими или специалистами.