Больше всего любопытствовал депутат Аркадий Лунёв.
Сегодня в Горсовете разбирался вопрос о наружной рекламе. Он «разжег» спор между депутатами и представителем мэрии.
Если точнее, то на заседании комитета по законности и правопорядку рассматривался вопрос «Об информации города Омска о реализации полномочий по осуществлению муниципального контроля в сфере наружной рекламы».
С докладом выступила начальник отдела развития рекламно-информационной среды управления делами мэрии Елена Карпова. Она отметила, что на данный момент федеральное законодательство предусмотрело три основных функции разрешений на размещения рекламных конструкций:
— выдача и аннулирование разрешения на установку эксплуатации рекламных конструкций
— организация работ по демонтажу рекламных конструкций
— выдача предписаний по незаконно размещенным рекламным конструкциям.
На сегодня ситуация складывается таким образом, что по состоянию на 18 февраля в демонтаже находятся 320 рекламных конструкций. Они подлежат демонтажу в текущем году, из них 94 будут отдельно стоящие рекламные конструкции (профильные) и 26 — самовольно установленных разного формата. По состоянию на 1 января 2020 года произведён демонтаж 339 рекламных конструкций, 207 нестандартных.
Затем Карповой стал задавать «неудобные» вопросы депутат Аркадий Лунев. Например, считает ли она, что эти функции в сфере наружной рекламы являются подконтрольными муниципалитету?
Карпова ответила положительно. Отсюда вытекал другой вопрос: если это муниципальный контроль, тогда должен быть разработан нормативный документ, на основании чего этот контроль осуществляется, не лучше ли его назвать регламентом.
«Почему в нашем городе отсутствует регламент, кто должен выявлять незаконно размещённые конструкции, кто должен выписывать предписания, и какие действия после предписаний должен осуществлять муниципалитет в лице разных структур?» — спросил Лунев.
Он также привёл пример, что есть жалобы со стороны граждан. Так, на пересечении улиц Герцена и 7-й Северной расположена реклама, напоминающая фразу из Ильфа и Петрова «Что ни гроб — то огурчик». Все заборы в рекламах и ещё стоит большой телевизор. Жители спрашивают, когда прекратится безобразие?
От такого вопроса начальник отдела развития рекламно-информационной среды не растерялась, а внятно ответила:
«Вся процедура по контролю за рекламными конструкциями осуществляется по законодательству. Все полномочия и порядок действия прописаны, кроме этого утверждены правила размещения рекламных конструкций. Кто контролирует, кто размещает — всё определено. Если говорить о рекламе на Герцена: на здании есть видеоэкран, на него выданы предписания в 2016 году. Он установлен законно. Получено разрешение на установку и эксплуатацию. Что касается рекламы на заборах — это информационно-печатная продукция, и ее размещение на любых заграждениях запрещено. Их должна убирать администрация округа».
Лунёв не удовлетворился ответом и внёс предложение просить администрацию города подумать и разработать нормативный документ, приказ, чтобы из него была четко понятна вся схема: как выявлять «хозяина» рекламных конструкций, чтобы он убирал их за свой счёт, а не за счёт бюджета города. А предприниматели, которые нарушают закон о рекламе, поняли бы неизбежность наказания.
Также Карпова отметила, что начиная с 2014-го и по 2017 год готовился отдельный проект по внесению отдельной главы по размещению рекламных конструкций, который предполагал демонтаж, но он был отклонён, а обоснования таковы: в этой сфере федеральным законодательством всё урегулировано в полном объёме.
Большая часть рекламных конструкций, которые размещены по городу, не имеет владельцев. Что затрудняет работу по демонтажу не за счёт бюджета, а за счёт самого владельца.
Удивительный факт: когда депутат Алексей Ложкин вспомнил, что на Красном Пути, 67 к форуму России и Казахстана повесили огромный баннер на дом, он закрыл оконные проёмы квартир. Как это получилось? Ранее Ложкин в Горсовете чиновникам мэрии этот вопрос уже задавал.
«Это не было сделано за счёт бюджета, и я не могу сказать, кто разместил рекламную конструкцию, но отчёт о размещённых нами баннерах был предоставлен депутатам. Что касается нарушения, то меры были приняты», — заключила чиновница.
Но стало понятно: кто повесил этот баннер, она знает, но прямо это говорить не хочет.
Примечательно, что на демонтаж в 2019 году был потрачен 1,2 млн рублей. Получается, что проще тратить деньги из бюджета, чем искать того, кто незаконно устанавливает конструкции.
Анна Пацула