Новости. Омск

В пандемию омские прихожане обцеловывают руки священников и не держат дистанцию

Сегодня, в Вербное воскресенье, сотни омичей соберутся в храмы. И вот тут надо обязательно подумать, какое поведение будет верным в нынешней ситуации.

В омских храмах в пандемию меньше людей, чем в продуктовых магазинах. Однако, в отличие от покупателей, то и дело напоминающих друг другу о необходимости соблюдать дистанцию в 1,5 метра, многие прихожане об этом не задумываются.
Люди близко подходят друг к другу и к пожилым священникам, целуют руки батюшек, которые оказываются защищены от заразы меньше, чем продавцы (в масках и перчатках) и медработники (в спецодежде).

Между тем многие батюшки пожилые и входят в зону риска (по статистике, даже на ИВЛ выживает лишь треть пациентов с коронавирусом). А у молодых священников обычно много детей, ради которых им тоже желательно поберечься.

Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), автор книги «Несвятые святые», даже обратился по поводу коронавируса к прихожанам — его пламенная речь набрала на youtube почти 300 тысяч просмотров:

— То, что для молодых людей может проходить бессимптомно, бесследно, для пожилых становится не просто угрозой для жизни, а жесточайшим испытанием. Смертельным… Те, кто говорят, что в храмах и монастырях невозможно заразиться, лгут.

Митрополит рассказал о смертях священников в пандемии и призвал свою паству молиться дома. А в храм приходить заказать службу, когда малолюдно. И объяснил, что огромным грехом сейчас будет, если кто-то из прихожан заразит стареньких батюшек и те будут мучительно умирать.

Завтра, в Вербное воскресенье, сотни омичей собрались в храмы. Пока еще у них есть время подумать, какое поведение будет верным в нынешней ситуации.

Наташа Вагнер

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

68
74
гость11.04.2020 17:35:09
Неужели в моём родном городе столько дебилов???
42
50
гостья11.04.2020 17:37:27
Завтра, в Вербное воскресенье, сотни омичей собрались в храмы. Пока еще у них есть время подумать, какое поведение будет верным в нынешней ситуации.

Идиотам хоть кол на бестолковке теши, не поможет.
38
23
романтичная брюнетка в кроссовках11.04.2020 17:59:22
гость, их огромное количество и пандемия это потвердила.
18
15
гость11.04.2020 18:10:59
романтичная брюнетка в кроссовках, - я в этом уже убедился!!!
44
57
хм...11.04.2020 18:31:18
Момент истины - это может привести к взрывному росту инфицированных. Достаточно одному попасть - и тысячи попали...
43
23
хм...11.04.2020 18:31:59
А где губернатор - почему он не запретил?
26
28
гость11.04.2020 18:39:52
хм...,
губернатор боится социального взрывыа. В Москве Собянин ужесточает самоизоляцию вплоть до оставления самых нужных для города предприятий, а у нас наоборот, идёт на поводу у коммерсов.
62
61
Lynx11.04.2020 18:45:48
Губернатор! Почему на дачу в личном автомобиле одному, ни с кем не контактирующему, - нельзя, а в церковь, где толпа людей не соблюдает дистанцию и пренебрегает гигиеной, - можно? Александр Леонидович, неужели и вы принадлежите к неумной части общества, на полном серьёзе считающей, что бог не позволит коронавирусу попасть на верующего?
6
3
ветеран11.04.2020 18:59:04
Lynx, верит, верит....
16
13
гостья11.04.2020 19:01:15
Lynx,
Митрополит Псковский и Порховский Тихон - Те, кто говорят, что в храмах и монастырях невозможно заразиться, лгут.-

А нашему народу не вдолбишь. Самоизоляция а на разворотной площадке по Степанца возле шавервы столпотворение, на площадке и заправке куча машин и нигде ни одного полицейского.
42
51
Антон Королев11.04.2020 19:03:00
Пусть идут, мракобесы. Может быть следующую пасху отменят, в связи отсутствия прихожан:)
12
7
сергей11.04.2020 19:07:34
хм..., да, действительно, а что думает по этому поводу САМ??????
7
2
Пижонистый блондин без одежды11.04.2020 19:10:11
гость пишет -Неужели в моём родном городе столько *??-

И львиная доля из них проживает в Амуре, на Запердяево.
47
25
богомол11.04.2020 19:13:24
бессмертные. Ждем следущих новостей, кто выжил. А вообще надо держатся подальше от верущих в это непростое время.
60
50
Lynx11.04.2020 19:31:43
Антон Королев, да хрен с ними, с мракобесами - пусть бы шли, не жалко. Но весь фикус в том, что заражать они будут не только друг друга, но и ни в чём не повинных людей, пришедших в ближайший магазин купить продуктов или на работу.
41
34
Наблюдательный11.04.2020 19:38:29
У меня такое впечатление, что РПЦ надо тоже запретить, как тоталитарную секту. Кто сказал, что они хоть чем-то лучше тех же Свидетелей Иегова (организация, запрещенная на территории России)?
21
7
Борец с коррупцией11.04.2020 19:41:25
Ну если ума нет, то естественный отбор урегулирует ситуацию. 21 век на дворе, а кажется, что мы в 18-ом!
73
73
В.П.11.04.2020 20:01:34
Здрасьте, люди добрые!
Лично меня больше пугает не возможность заболеть, а массовая истерия и невежество масс - вас напугали и вы уже жить боитесь. Посмотрите статистику смертности и заболевших и если вас это не вразумит - бойтесь дальше. Лично я как ходил в Храм так и буду ходить. А вам не болеть как физически так и духовно, а то негатив до добра не доводит. По Вере вашей да будет вам!
30
19
Пижонистый блондин без одежды11.04.2020 20:05:40
В.П., ВАС же просят попы, НЕ ХОДИТЕ!!!
23
25
В.П.11.04.2020 20:06:37
Антон Королев, наблюдай за своей жизнью. То что из тебя выходит то и формирует твою жизнь)))
29
32
Антон Королев11.04.2020 20:35:32
В.П., Если бы ты, мракобес, ни лез в мою жизнь, как сейчас, своим комментарием, я бы наблюдал только за своей жизнью.
А так, надеюсь короновирус поможет тебе скорее попасть в рай, вы же, мракобесы, мечтаете об этом)))
45
20
как же так11.04.2020 20:39:26
А я вот сильно сомневаюсь, что они верующие, те кто сейчас идут в церковь, тем самым подвергая себя и других людей опасности. Даже в Евангелии написано:"Не искушай Господа Бога своего". А эти искушают. Гордыня это. Ну и будет им по их гордыне. Я сам верующий, но сейчас нельзя в храм ходить. Надо не только о своих хотелках думать, но и о других людях.
11
8
Антон Королев11.04.2020 20:48:23
Lynx, Согласен с вами. Что верно, то верно.
43
31
Мира11.04.2020 20:52:27
Интересно, как это у автора статьи получается что в храмах дистанцию не соблюдают, а в магазинах соблюдают? Ведь эти же люди, которые приходят в храм, точно так же приходят в магазин. Если они дистанцию не соблюдают в храме, то и в магазине они не будут это делать. И наоборот. Может автор просто выдаёт желаемое за действительное - типа вот мы неверующие обычно молодцы, а верующие - априори нарушители.
6
28
Георгий11.04.2020 20:53:40
Королев, а слабо прийти в церковь и высказать все, что написал? или за хлебальник за свой боишься? Маска здесь не спасет.
58
64
Александр11.04.2020 21:04:52
Мира, вот кстати могу отметить, что сколько лет хожу в храмы, и ВСЕГДА там картина такая, что каждый человек старается стоять равноудаленно от всех остальных прихожан. "В обнимку" только члены одной семьи могут стоять.

Поэтому если сейчас в храмах не соблюдается дистанция, то в этом виноваты в первую очередь атеисты, которые препятствовали строительству новых храмов. Из-за чего верующие вынуждены ютиться в тех храмах что имеются. Так что теперь, товарищи атеисты, молчите в тряпочку и терпите. Ибо верующие не собираются выполнять ваши прихоти, тем более в условиях когда вы не способны на цивилизованный диалог.
27
39
Григорий Авдеенко11.04.2020 21:10:01
"Завтра, в Вербное воскресенье, сотни омичей собрались в храмы. Пока еще у них есть время подумать, какое поведение будет верным в нынешней ситуации.'
О чём тут речь?
Самое главное - прийти к Господу! И неужели, у сотворившего всё и давшего всему жизнь в промыслах погубить сотворение?
На всё воля Божья! ( не наша!) и дай нам, Боже, пережить и эти испытания
31
23
гость11.04.2020 21:13:58
Чтобы не переживать за священников, надо просто на время самоизоляции закрыть церкви. И никаких проблем. Службу пусть телевизор покажет и всё такое. Но поскольку церкви нужны деньги, а сейчас у них там как раз сенокос, этого не случится.
21
14
гость11.04.2020 21:15:43
Григорий Авдеенко, вам ваш бог вроде как притчу о трёх талантах толкал. А вы толкаетесь в местах потенциального заражения, зарывая свой талант в землю. Соблюдая букву, противоречите духу собственного учения, и заодно тащите в могилу тех, кто к вашей вере никакого отношения не имеет.
34
31
Алексей11.04.2020 21:16:11
Лучше бы обратили внимание на то что бухло свободно продаётся. И гибнет от него на порядок больше людей чем от коронавируса. Не говоря уже об осложнении криминогенной обстановки на фоне "культурного выпивания".

А то, понимаешь ли, верующие им мешают! Выньте сначала бревно из глаза своего, а потом на соринку в глазах верующих смотрите.
46
32
Иван11.04.2020 21:17:51
В Москве священники выполнили все требования властей , а количество заражённых растёт . Надо отдать должное митрополиту Владимиру , который твёрд в своей вере и служить службы как обычно. Интересная ситуация получается , там где Вера пошатнулась (Москва ) там и ситуация сложней , а где стоят на своём , там и стабильно всё
48
47
Татьяна11.04.2020 21:25:34
Даже если в России начнут умирать от вируса так же массово как в Италии (800 человек в день), то это всё равно будет в несколько раз меньше, чем россияне убивают детей абортами. Поэтому всем неверующим лучше заткнуться, поскольку они являются пособниками этих массовых убийств. Убийцы и их пособники не должны иметь права голоса.
32
18
Буров11.04.2020 21:26:21
Сказано сидите дома, значит сидите не разносите заразу
43
37
Герман11.04.2020 21:26:27
Посещать магазины можно , а церковь нет этожже бред. Кто не хочет и опасается сидит дома молится. Лично я никакой пандемии не вижу! В 2-х миллионом городе 15 заболевших ,КАКАЯ ПАНДЕМИЯ ПРОСНИТЕСЬ!
25
34
Андрюха11.04.2020 21:28:05
Магазины открыты. СТО - открыты. Почему в храмам службы не должны вестись? Все там соблюдается, что рекомендовано.
8
22
Александр11.04.2020 21:30:21
Зачем распространяете ложь про Церковь?
В храмах соблюдают все меры предосторожности, иконы и утварь протирают спиртовыми растворами и уж точно священство не даёт целовать руки.
54
49
D.11.04.2020 21:30:31
А вы знаете господа , в храмах все в норме . Даже и если есть там люди они на очень значительном расстоянии. И молча стоят. И до служителей расстояние очень допустимое.
И еще ....городу нужен большой , просторный , новый храм. С учетом различных непредвиденных ситуаций.
На Ильинской горке. Вот есть в чем необходимость. Острая необходимость.
10
18
Александр11.04.2020 21:32:53
В.П., полностью Вас поддерживаю!
13
10
Саша11.04.2020 21:33:01
Патриарх Кирилл тоже просит воздержаться от походов в храм, но ведь можно элементарно войти в храм, надеть перчатки, маску и отстоять службу. Не считаю это маловерием, это в первую очередь осознанная забота о наших близких.
40
46
Андрей11.04.2020 21:37:04
Тебе это только повод пнуть Церковь. С Богом воюешь.
Сейчас - это все цветочки. Вы, все, кто нападает на Церковь, хотите, чтобы на нашу страну реальная беда нагрянула? Не одумаетесь - Господь войну попустит.
37
33
Тоже омич11.04.2020 21:37:15
А я думаю когда же эту контору закроют? Здесь постоянно устраивают травлю верующих, хулу на Церковь и разжигают рознь среди граждан.
8
20
Тоже омич11.04.2020 21:37:36
А я думаю когда же эту контору закроют? Здесь постоянно устраивают травлю верующих, хулу на Церковь и разжигают рознь среди граждан.
6
22
Тоже омич11.04.2020 21:38:01
А я думаю когда же эту контору закроют? Здесь постоянно устраивают травлю верующих, хулу на Церковь и разжигают рознь среди граждан.
1
3
Диво Дивное11.04.2020 21:43:29
Один точно есть))
38
34
Алексей11.04.2020 21:43:50
Соглашусь с Иваном, лишь добавлю , что в связи со сложившейся ситуацией я заметил интересный факт! Я подписан на многие паблики и каналы, и раньше если разговор заходил за Церковь, то было очень много негативных комментариев , а сейчас их почти не стало . Мне кажется в Омске ситуация стабильная потому-то что омичи стали менять отношение к церкви и вере в лучшую сторону. И это очень радует. Думаю Омск переживёт эту заразу с Божьей помощью. И митрополиту респект, раз такой стойкий оказался
2
3
Диво Дивное11.04.2020 21:43:58
Один точно есть))
35
31
Андрей11.04.2020 21:46:05
Люди те кто пишут про верующих, вы с ума сошли? Откуда столько зла! Сидите дома и слушайте, что вам телевизор говорит, ведь это же первоисточник, там "правда".
Данный вирус очень хорошо разрекламирован! Нас вгоняют в страх.
37
33
Лев11.04.2020 21:46:19
Во время махрового богоборчества, в блокадном Ленинграде Храмы не закрывались, были полны народа. Всегда в тяжелые времена русский народ искал помощь у Бога. В 42-м году Сталину пришлось открыть храмы и вернуть священство из лагерей. Вразумились только войной.
8
25
Диво Дивное11.04.2020 21:48:14
А как я могу кого-то заразить, если не являюсь носителем???
24
27
Екатерина11.04.2020 21:56:01
Так Вас ведь в Храм и не зовут. Вы туда и без эпидемии не ходите..Каждый для себя выбирает что важно, а что нет...
8
17
Екатерина11.04.2020 21:59:26
Так вндь вас в Храм и не зовут. Вы туда и вне эпидемии не ходите. Лучше водки во время самоизоляции попить...
30
21
Владимир11.04.2020 22:01:23
Надеюсь, наш губернатор проявит такое же благоразумие и не будет чинить препятствия в праздновании великого Праздника Воскресения Христова, как это сделал губернатор Новосибирской области.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников и митрополит Новосибирский и Бердский Никодим в преддверии христианских праздников обратились к новосибирцам. В официальном обращении говорится, что несмотря на ситуацию с COVID-19 «никаких препятствий для посещения храмов чиниться не будет», но жителям региона напомнили об опасности заражения.

«В нашем регионе сложились добрые и уважительные отношения к духовно-нравственным традициям. Особо это важно в преддверии великих христианских праздников Вербного воскресенья и Пасхи Христовой. Никаких препятствий для посещения храмов чиниться не будет. Но, в то же время, учитывая сложившиеся обстоятельства, мы напоминаем вам об опасности заражения коронавирусной инфекцией, особенно при большом количестве народа, — отмечается в официальном сообщении. — Если же вы, несмотря на все наши предупреждения, имеете желание посетить храмы, то это необходимо сделать с соблюдением всех санитарных противоэпидемиологических норм».
49
38
Омич11.04.2020 22:05:57
Да о чем вообще речь-то? ! Запрещено находится в больших собраниях людей! Разве службы это не большие собрания??? Люди припрутся и больные и здоровые! Зачем? Почему все христианские протестантские конфессии перешли на онлайн трансляции, а православной церкви закон не писан?! Написано в Библии исполнять приказы начальств, почему ни слова Кирилла ни слова губернатора, ни во что не ставятся! Всех засадили по домам, а во время Пасхи позаражается куча людей! Это справедливо по отношению к обществу? Это по-христиански? По мне так ко Христу это не имеет отношения! Верить надо в Него не один или два раза в неделю, или в год! А заражать и подвергать население опасности из-за упрямства это точно не от Бога! Законопослушание - вот что лежит в основе христианства! И первая Пасха , как выход евреев из Египта, совершалась вообще не в храме. И ученики после воскресения Христа по домам прятались! Не было тогда храмов вообще!! Учите историю, уважаемые верующие и слушайте своего начальника- Русского Патриарха Кирилла.
40
39
Иван11.04.2020 22:06:15
Собянин под видом борьбы с эпидемием вводит тотальный контроль. Вирус пройдет, а слежка за всеми останется. Привет ББ или BB.

Как сказал один писатель, мы совсем потеряли достоинство смерти. Чуть что, готовы на себя одеть кандалы, ради жизни.

П.С. санитарные нормы соблюдать надо. В Храмах их соблюдают. Уж во всяком случае, не хуже, чем в магазинах.
9
2
Борец с коррупцией11.04.2020 22:33:34
Красиво Гундяев французскую воду "Эвиан" рекламировал, очень скрепно!
19
36
Царь обнуленный11.04.2020 22:36:53
Попы * закройте церкви .
48
41
Наблюдательный11.04.2020 22:38:52
1.Вы вообще в курсе, что в Корее всех перезаразили члены религиозной секты христианского толка? Они, вроде бы, не РПЦ, но тоже христиане.

2.Ничего, что в Питере уже в разгар эпидемии масса верующих лобызали мощи какого-то там святого? Вы в курсе, сколько зараженных в Питере? Питер - на втором месте после Москвы.

3.Сотни омичей собрались в храмы! Сотни! И кое-кто, обцеловывает руки священников! Когда в храме всего несколько человек - это одно, действительно мало отличается от того же магазина. Когда же вы толпой собираетесь по поводу какого-нибудь религиозного события, при этом лобызаете батюшке руки, или, что еще лучше, лакаете винище из одной и той же ложки, облизывая ее - это совсем другое дело!

4.Ну и апофеоз - это облет на вертолете/объезд на мэрсэдэсэ какого-нибудь населенного пункта с иконой в обнимку. Или убивание вируса колокольным звоном. Ну-ка расскажите мне, в каком из четырех Евангелиях прописана такая процедура???? Это, мать вашу! не христианство, это - чистой воды язычество!!!

Поэтому не считаю РПЦ христианской организацией, это ЧЕРТ его знает что. Если у вас в душе есть Христос - ну не буду же я выбивать его у вас насилием. Но в РПЦ Христа нет, там есть кто-то другой!
39
50
Анна11.04.2020 22:50:37
Неужели лучше сидеть дома и сходить с ума от страха, чем сходить с храм и вернуть покой в свою душу?
Уже давно врачами доказано, что хорошее психологическое состояние человека положительно влияет на его иммунный ответ различным болезням, вот и идут люди в храм, там уважение и поддержка друг друга, а из телевизора и различных новостных сайтов идёт страх заболеть и даже страх быть рядом с другими людьми, обычный человек долго не выдержит в таких условиях.
45
19
Наблюдательный11.04.2020 22:52:50
Александр, ВАМ НЕДОСТАТОЧНО ХРАМОВ???? АТЕИСТЫ ПРЕПЯТСТВУЮТ СТРОИТЕЛЬСТВУ ХРАМОВ????
А ничего, что по словам гундяя каждый день в России появляется по три новых храма????
Сколько, кстати, еще стоит разрушенных храмов? Кто вам должен их строить? Атеисты? Собрали промеж собой денежку - восстановили храм. Мало - собрали еще денежку, построили храм на пустыре, вдали от домов, чтобы не мешать людям своим колокольным звоном. Да ради бога! Только за свой счет, будьте добры, а не за счет государства.
29
10
Наблюдательный11.04.2020 22:53:43
Анна, ТОЛЬКО НЕ ТОЛПОЙ! И ТОЛЬКО НЕ ЛОБЫЗАЯ РУКИ СЛУЖИТЕЛЯМ КУЛЬТА!
2
2
Ипполит11.04.2020 22:55:31
Уберите руки! Может быть, я хочу простудиться и умереть.
6
32
Елена11.04.2020 23:22:58
* это те кто ходит в тряпочных масках!
Нет от них никакого толка-это только подтверждение тотального идиотизма! Боитесь свежего воздуха на улице - оденьте респиратор!
Оставьте верующих в покое диванные боты!
В отличие от вас они не * и понимают что за спектаклем с короновирусом стоит чипизация. Сколько можно бояться вируса в стране как и в многих остальных грядет экономический кризис. И это вещи посерьезней. Так что лучше идти в храм молиться и надеяться на лучшее чем сидеть на диване в маске
9
16
Григорий Авдеенко11.04.2020 23:32:48
Если нас банят и не дают высказаться, значит - считаются с нашим мнением!
Храни, Господи, дерзящих тебе
9
8
мимо проходил12.04.2020 00:06:54
))) Прям как дети, чес слово!))) У верующих есть свой судья - вот пущай он их и судит - смысл здесь о чем-то беседовать?! Доказывать кому-то = уже судить, а потому - почвы для беседы не вижу. Учту просто это как факт массовости вокруг меня и буду более осторожен - других вариантов все равно нет!
4
5
ежкин кот12.04.2020 00:18:51
Патриарх Кирилл настоятельно не рекомендует священникам давать руки для целования, только прикладывать крест к голове прихожанина. И не давать целовать иконы. Ручки дверные протирать с дезсоставом. Причащать из одноразовых ложечек.
... а ведь скоро Светлое Воскресение, христосование...
6
3
мимо проходил12.04.2020 00:18:55
Если детей в садики и школы минимум 14 дней после 19 апреля еще пускать не будут - намного больше гарантий будет, что обойдется всё! Учитывая желания одних - надо обеспечивать и желания безопасности других!
42
31
Наблюдательный12.04.2020 00:57:02
Екатерина, ты в этом храме заразишься, а потом пойдешь - своих знакомых перезаразишь, а они - своих и так оно попрет по экспоненте. Ну разуй глаза, погугли, что было в Корее, в конце то концов!
30
43
Людмила12.04.2020 02:43:40
Перестаньте троллить верующих людей. Всегда молитва и Крестный ход останавливали эпидемии в России. И в Храмах соблюдаются гигиенические нормы.
35
42
р.Б. Пётр12.04.2020 03:57:48
А почему всякие Наташи Вагнер взялись тут русских людей учить, ходить нам в храмы или нет. Ходили и будем ходить!
18
36
Макаров12.04.2020 04:18:39
Да что вы пишите такое? Сейчас повсюду истерику нагнетают, настоящий психоз. А от страха, состояния паники и стресса ПАДАЕТ ИММУНИТЕТ! Вас учат бояться, чтобы вами было проще управлять. Любой православный человек вам скажет, что только в храме можно получить настоящее утешение в любой беде через Таинства. Лишать людей в тяжелое время Таинств - это подрывать людям иммунитет, потому что в Церкви побеждается страх. Если закрыть храмы, души людей наполнятся страхом, а значит резко упадет иммунитет.
30
43
Мария12.04.2020 04:27:13
Почему всякие сетевые подлецы активизируются перед церковными праздниками и начинают оскорблять православных? Откуда такая ненависть к православной вере?
Такое ощущение, что это какая-то подрывная работа со стороны христоненавистников. Русские люди всегда знали, что в храмы ходить надо даже в случае чрезвычайных обстоятельств!
Никакой антисанитарии в храмах никогда не было и нет, а кто верует невзорщину - тот не только является нравственно ущербным, но интеллектуально пустым человеком!
37
49
Артём12.04.2020 05:48:29
Налетели какие-то антицерковные тролии и начинают разжигать ненависть к православным. В храме чище, чем в ваших любимых алкомаркетах. Никакой угрозы для здоровья нет в том, чтобы сходить на службу и приступить к Святому Причащению.
38
41
р.Б. Татиана12.04.2020 05:53:37
Смотрю, тут некоторые восхищаются мерами Собянина. Совсем больные что-ли? Тоже хотите в Омске пропуска или QR коды? Таких боязливых как некоторые отписавшие тут комментаторы можно что угодно заставить сделать - хоть штрих-код на лоб, хоть модуль GPS в одно место. Для справки: от посещения храма хуже не станет, а от нагнетания истерики всегда одни проблемы.
35
49
приходской староста12.04.2020 06:00:17
Вот гляжу комментарии и узнаю почерк проплаченной антицерковной группы, которая травила верующих во время событий в Екатеринбурге. Такое же организованное хамство в комментариях под каждой новостью. Пойдут омичи в храмы и слава Богу, а вам, злоречивым - за всякое слово, в том числе в Интернете написанное, перед самим Богом отвечать. Боязливых граждан успокою: в храмах соблюдаются все санитарные нормы, по моему скромному мнению, там чище, чем в любой больнице.
30
45
Аркадий Никольский12.04.2020 06:11:18
Читаю комментарии и думаю, будто снова в тоталитарный совок попал.... Словосочетание "служители культа" сразу вызывает ассоциации с каким-то затасканным жизнью марксистом в старом прокуренном пиджачке, с пеной у рта и при помощи софистики "доказывающего" простому русскому человеку, что "попов придумали буржуи, чтобы угнетать пролетариат". Смотришь на этого советского раба и понимаешь - НАД ЧЕЛОВЕКОМ ПОРАБОТАЛИ, но сначала раздавили как букашку и втоптали в грязь, вот он как попугай теперь и повторяет словно мантру или молитву "Бога нет, Бога нет".Те, кто так на Церковь злится при одном только упоминании православия, похожи на этого забитого мужичка. Такие же ничтожества и невежды.
34
46
Малоросс12.04.2020 06:15:44
Люди, не слушайте всех этих разжигателей ненависти против православия, ходите в храмы и ничего не бойтесь. Православие учит нас не бояться. Эти же противники церковной жизни являются разносчиками страхов и психозов. Они говорят нам, чтобы мы боялись идти в свои храмы. Но они не боятся ходить в магазины или по своим каким-то личным делам.
31
44
Вероника Иванова12.04.2020 06:21:19
Ну и комментаторы тут... РПЦ хотят запретить, контроль усилить. Может сразу во имя "мира и безопасности" пойдёте прочипируетесь? Смотрю, вы такие мощные прям поклонники тоталитаризма. Такое ощущение, что в комментарии залетели члены клуба мазохистов-тоталитаристов. Всё им запретить, не пущать, перекрыть... Откуда вы такие вообще берётесь?
13
33
Дёмин Тимофей12.04.2020 06:30:19
Смотрю, тут некоторые недалёкие пишут "В Москве Собянин ужесточает самоизоляцию вплоть до оставления самых нужных для города предприятий, а у нас наоборот, идёт на поводу у коммерсов". ВЫ ХОТИТЕ КАК В МОСКВЕ? Совсем крышей поехали? Хотите пропуска на выход из дома? Вы вообще сибиряки? Такое писать....
28
44
Катерина Ермолова12.04.2020 06:38:51
Я вот пойду на Литургию. И я ничего не боюсь. Страшилки пишут люди, которые, кажется, в сознательном возрасте ни разу в храм не заходили. Для справки: там чище чем в ваших домах во сто крат, там всё стерильно и безопасно. И вообще. Церковь в России - это, пожалуй, единственный, если можно так выразиться, институт, где всё по уму, где чисто, убрано и наведён порядок. Обращали внимание? При храмах всегда чисто, убрано, территория облагорожена. Вы подобное в каких-либо других учреждениях видели?
32
48
Варвара12.04.2020 06:46:48
Я вот пойду сегодня в храм и другим советую. НЕ БОЙТЕСЬ, ПРАВОСЛАВНЫЕ, просто с нами Бог.
20
29
Омич12.04.2020 08:22:46
Да не о чем здесь писать! Как бараны, ей Богу! Священного писания из этих "верующих" за всю жизнь ни разу никто не прочёл! Если бы прочли знали бы, что карантин был создан Богом в древнем еврейском обществе! Да и много других вещей, таких , как подчинение духовной и светской власти- это обязанность христианина. Кирилл всей стране об,явил- оставайтесь дома, но им слова Патриарха не указ!! То что в Омске творится в РПЦ, это особая статья. Коррумпированная система, мафиозная власть одной семьи!! Тут давно пора проводить зачистку кадров и привлекать внимание Московского патриархата к Омску и ко всему, что тут творится! И по поводу Пасхи тоже надо писать Кириллу. Что за бредни тут пишут, хотите, чтобы у нас как в Москве по 1800 в сутки начались заражения?! Кого потом ругать будете? Буркова, что не прикрыл все храмы вовремя? И почему вы людей искушаете, которые дома детей держат, не дают на улицы даже им выходить, а тут целые толпы стоять будут бок о бок!!!!? Где справедливость? Значит на время пасхальной недели пусть губернатор вводит ЧП!
36
26
Пижонистый блондин без одежды12.04.2020 08:44:14
Как здесь уместна фраза из кф //Бриллиантовая рука//
- Стойте, стойте идиоты!!!-
43
32
Гость212.04.2020 08:50:09
После Пасхи нужно записать адреса всех, кто пришёл(священников, прихожан)и взять анализ на вирус.Вот и все дела. Сразу будет все и видно. А то предписано тестировать работников каких то предприятий, а здесь что? Предписано ограничить общение, а здесь что? Всем предписано передвигаться по пропускам уже неделю, а тут что, у всех.пропуска будут? Что за двойные стандарты? Если ты верующий с тебя это не снимает ответственности перед ближними твоими, а наоборот повышает! А если пойдут заражения из прихожан после служб, то это только настроит против всей Церкви общество. И это будет точно хуже, чем просто встретить Пасху дома. Я так считаю.
16
3
Гражданин12.04.2020 09:20:16
гость,
"Неужели в моём родном городе столько *???"

судя по комментариям даже больше
27
34
Анна12.04.2020 09:34:50
Наблюдательный, те люди, что сейчас, не смотря на страх, ходят в храмы очень сознательны, а вот в сознательности журналистов, что написали про добывание рук, я сомневаюсь.
В храмах очень строго сейчас с мерами предосторожности.
28
41
Галина12.04.2020 09:55:37
Только что вернулась со службы.Слава Богу, все прошло хорошо.Причастились.Вербы освятили. Прихожане были в масках.
43
10
Леди12.04.2020 09:58:01
Я вообще ничего не понимаю. У нас церковь не подчиняется государству? Православные - это какая-то особая категория граждан?
Если есть запрет на проведение массовых мероприятий, то почему церковь это не исполняет.
Даже в Иерусалиме служба пройдёт без прихожан.
Где Бурков, почему он бездействует!
24
8
Леди12.04.2020 10:02:02
Галина,
Недели через 2 напишите свой комментарий (были ли последствия от вашей беспечности)
8
31
Наблюдательный12.04.2020 10:17:07
На самом деле, естественный отбор, давление которого на интеллект в последнее время сильно упало и даже пошел обратный процесс, штука - очень жестокая.
Прежде всего пог ибнут самые туп ые. Но при этом поги бнут и их родственники, уменьшив тем самым ген ту пости из генофонда человечества.
Потом по гибнут друзья и знакомые туп ых. С ними уйдут и гены, благодаря которым не считается зазорным дружить с туп ицами.
К сожалению, зацепит и относительно нормальных людей, которые дружат с теми, кто дружит с туп ыми, и совершенно нормальных людей, которые дружат с друзьями туп иц.
Но в общем и в целом генофонд человечества избавится от значительного количества генетического мусора и тогда прогресс науки ускорится и тогда мы станем находить лекарства от подобных болезней гораздо быстрее.
23
14
хм...12.04.2020 10:56:21
Любой православный человек вам скажет, что только в храме можно получить настоящее утешение в любой беде через Таинства. Лишать людей в тяжелое время Таинств - это подрывать людям иммунитет,

Источник: https://bk55.ru/news/article/166853/

Эффект "плацебо" работает с таинствами или без них. Это так. Но вирус тоже работает. Получается пара "плацебо" против вируса?
13
8
Афанасий12.04.2020 11:11:23
Ходить в храмы по расписанию — по моему дурость. Есть дело конкретное, надо — иди. А по «праздникам» — незачем. Среди священников к-во верующих такое же каки среди всех граждан — 5%. Для остальных это просто работа.
Поэтому призываю в храмы не ходить ни в вербное воскресенье, ни по другим календарным поводам.
А в магазины — если кончилась еда — ходить можно, соблюдая меры предосторожности.
7
23
прораб12.04.2020 11:24:24
В Москве "плачет" икона Божьей Матери, очень редкое явление.
18
8
Гагара12.04.2020 11:49:07
Почему не отменили службы???? Ждём подъем эпидемии!!!!
8
1
Наталья12.04.2020 11:52:34
Елена, тряпочные маски( медицинские маски ничем не отличаются)как вы выразились - это дополнительный барьер. Когда человек разговаривает, а тем более кашляет, в воздухе распространяются частички мокроты, слюны, которые эта тряпочная маска задержит и не даст человеку их вдохнуть. На какое то время, поэтому маски надо менять. К тому же маска не даёт дотрагиваться руками до лица. Конечно, она не спасет, если вы будете длительно находиться с заражённым, но пошли в магазин- одели маску, считай, что в 50 процентов вы не заразитесь. Если б все носили, то вообще никто бы не заражался.
7
0
Бизнесмен12.04.2020 12:01:07
Заводы закрыли.
Въезд на дачи запретили.
)))))))))))
27
7
Наталья12.04.2020 12:04:31
Г-н Макаров и остальные религиозные фанатики! Бог в душе прежде всего, и молиться дома. Бог в вашей душе не говорит Вам, что неразумно по меньшей мере в данной ситуации собирать большое количество народа, по большей - это преступление. Если вас так тянет сейчас пойти в храм,то это точно не Бог вам говорит. А насчёт массовой паники- вы посмотрите, что творится в мире, особенно в Италии и Испании. И подумайте, кто кем управляет. Сказано, сидите дома, значит, посидите, и ничего с вами не случится.
9
2
fox12.04.2020 12:08:40
значит, батюшку заразить грех, а если кто-нибудь из прихожан заразится в церкви, то это не грех?
26
6
Наталья12.04.2020 12:28:49
р.Б. Татиана, по моему, тут у многих подобных вам, мозг, если он имеется, забит кашей,отчего не в состоянии логически мыслить.В Москве жёсткие меры введены из за быстрого распространения вируса. И вы, видимо, ( не те, кто против массового скопления людей в данной ситуации!) тоже хотите жёсткий карантин, чтоб людям есть нечего стало итд, чтоб умирали от того, что не досталось ИВЛ? Итальянский опыт.Ну давайте, давайте, ходите на службы толпами. Через 2 недели не забудьте только сдать тест через 2 недели. Из за таких недоумков как вы, может пострадать огромное количество людей
24
6
Наталья12.04.2020 12:39:13
Это называется так: дураки учатся на чужих ошибках, а идиоты вообще ничему не учатся. Здравствуй, Италия. Мы берём с тебя пример! Вы там помолиться за здоровье и силы медиков не забудьте, которые будут потом сутками не спать, и помолитесь, чтоб вам и вашим близким хватило ИВЛ.
4
10
Живу я в селе....12.04.2020 13:06:43
Всё идёт по плану, господа. Народец напуган и разобщён и смотрит на соседа, как на врага. "Управляемый хаос", господа... Призываю всех не паниковать. Власть делает всё правильно
7
27
Иван К12.04.2020 14:33:31
От Господа спасение! Нужно молиться! И в храмах прежде всего!
6
3
В стране дураков12.04.2020 15:03:24
Одни шизоиды...псих короновирусный помноженный на психа религиозного..как же выжить!
17
7
коренной омич12.04.2020 15:15:51
закрыть поповские храмы и наказать попоов.
3
1
хм...12.04.2020 15:34:49
Существует всего два вида отбора - естественный и искусственный. Мне кажется у нас запущен вариант естественного отбора.
17
4
Rich12.04.2020 15:42:15
Самое верное поведение - оставаться дома.
20
3
Rich12.04.2020 15:55:56
Что здесь происходит? Такое впечатление, что сюда нагнали ботов-богомольцев, причём с десяток, не меньше. Отрабатывают 11.80 у гундяя?
21
4
Омич12.04.2020 16:53:52
Ну вот, наконец-то церковники поняли, что 21 век на дворе - свою фабрику троллей создали. Впрочем, судя по стилю и времени размещения комментариев, строчит в интернете один, максимум, два "прихожанина". Но бойко отрабатывает))
8
3
Наблюдательный12.04.2020 17:10:38
Rich, могу с уверенностью сказать, что тут их не меньше двадцати четырех. Ибо это - ровно столько, сколько заминусовало мой пост про естественный отбор. В котором, кстати, нет ни слова ни даже намека на какую-либо религию!
11
2
Наблюдательный12.04.2020 17:12:10
Наталья, приятно, когда видишь еще одного здравомыслящего человека. Иногда возникает впечатление, что таких - ничтожное меньшинство.
8
1
хм...12.04.2020 17:58:44
Думаю по итогам мероприятия надо вводить звание "КОВИДИОТ".
8
27
р.Б. Артемий12.04.2020 18:57:56
Был сегодня в храме. И всё нормально. Никаких серьёзных причин бояться посещения церквей не вижу, все чисто и стерильно. Не надо вестись на диавольскую пропаганду.
7
2
Михаил12.04.2020 18:58:15
гость, тут речь не о коммерсантах. как раз коммерческие компании стремятся соблюдать карантинные меры - маски, перчатки, есть разметка в магазинах и офисах с соблюдением рекомендованной дистанции. Я пока не видел, чтобы в магазинах кассирам руки целовали или терминалы оплаты самообслуживания лобызали.
22
4
Антон Королев12.04.2020 19:31:51
Георгий, По стилю твоего письма сразу виден православный патриот. Темный, дремучий, недалёкий. Застрявший в средневековье. Да к тому же ещё и хамло.
3
2
Серега12.04.2020 19:37:02
хм..., А почему губернатор не в церкви? А как же скрепы???
2
2
Серега12.04.2020 19:37:19
хм..., А почему губернатор не в церкви? А как же скрепы???
1
3
Ольга Васильева12.04.2020 19:50:46
Была в храме и слава Богу! Надо ходить, пока есть возможность. А то в Питере уже совок вернулся, полицейских отправляют проводить беседы со священниками и патрулировать у храмов в день Пасхи. Ходите люди в храмы, пока совки не устроили вам цифровой ГУЛАГ.
7
28
Андрей Смирнов12.04.2020 19:55:41
Пришёл из храма - благодать, а воинствующие психи, пишущие тут против Православной Церкви, пусть сидят в своих квартирах с бутылкой дешёвого алкоголя и дальше боятся. Погубив своё здоровье они может и задумаются о вечном.
1
3
Прихожанин12.04.2020 20:04:06
Антиклерикальные пропагандисты, как обычно, отрабатывают свою копеечку. НАРОД, не ведитесь на слова этих придурошных, выступающих против нашей православной веры. Это либо проплаченные сетевые активисты, либо просто инициативные сетевые тролли, которые целые дни сидят за компом и гадости пишут. Их и прочипируют, и проколят чёрт знает чем под видом "вакцины".

Ходите люди в храмы Божьи и не бойтесь ничего.
6
27
друг утят12.04.2020 20:11:06
Смотришь на некоторые комментарии и думаешь насколько же тупые люди: им скажешь, что страх нагнетается рукотворно для установки тотального контроля, а они не видят этого. В Москве вводят пропускной режим и это только начало. Если напуганного человека можно убедить, что для защиты от инфекции надо надеть намордник и ошейник, то чем он лучше собаки?
7
27
Омский житель12.04.2020 21:03:26
Вам любой православный человек скажет: от посещения храма вы не заболеете, в этом нет никакой опасности. В период испанки даже не были закрыты храмы. Ходите без страха и не слушайте всяких провокаторов, льющих грязь на нашу веру.
3
11
Деревенский12.04.2020 21:04:19
:-))))» Инфодемия в действии!!! «Завтра, в Вербное воскресенье, сотни омичей собрались в храмы. » - обьясните деревенскому. Это про будущее или про прошлое.
6
22
Аноним12.04.2020 21:07:03
Люди очнитись если вы не ходит в церковь то не ходите зачем вы нападает на верующих не боитесь Бога пазор вам!!!!! Боитесь дома сидите а то как дураки напялити на себя маски дураки!!!!
7
30
Ульяна12.04.2020 21:10:37
Обязательно пойду в храм на Чистый Четверг и на Пасху. Все, кто был в последнее время в храмах, прекрасно знают, что в этом нет никакой угрозы для здоровья.
3
3
Деревенский12.04.2020 21:14:48
Андрей Смирнов, не надо опускаться до оскорблений. Это православного сразу лишает убедительности.
6
21
р.Б. Пётр12.04.2020 21:19:26
Был на службе, слава Богу. А вы сидите по углам и тряситесь! От страха заболеете скорее.
1
3
Деревенский12.04.2020 21:22:34
Божий Закон как и законодательство России предоставляет свободу решать этот вопрос индивидуально.

И это хорошо!

Не верующий имеет право сказать: «А я не хочу в Рай и отказываюсь от вечной жизни!»

Верующий имеет право сказать: «А хочу в Рай и готов рисковать ради этого временной жизнью!»

И то и другое заразительно!
12
2
duc12.04.2020 21:26:28
Ульяна, а восемь заразных священников московской епархии куда?
16
3
Наблюдательный12.04.2020 22:31:20
Не говорите потом, что вас не предупреждали!
Своей жизнью каждый совершеннолетний может распоряжаться так, как он хочет.
Но если в результате ваших действий заразится и умрет какой-нибудь человек, то это будет грех на вашей душе!
И ТАМ вам никого обмануть не удастся, ОН все видит и все знает.
Подумайте об этом.
3
1
курилка12.04.2020 23:09:59
Ну, что омские дебилы намолились и нализались икон. Через две, три недели ждите Московского карантина, с пропусками. Через неделю Пасха!......
2
5
Человеком мало родиться, им ещё нужно стать ...12.04.2020 23:47:40
В.П., мир вам. Мне по нраву ваш комментарий. Странно, в 21 веке соглашусь с древнегреческим философом Диогеном, человека днём с огнём не сыщешь. Было бы смешно, кабы не было грустно.
1
6
Человеком мало родиться, им ещё нужно стать ...13.04.2020 00:12:43
Приведу мою любимую цитату Б. Франклина: "Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности."
0
4
Человеком мало родиться, им ещё нужно стать ...13.04.2020 00:20:29
Итак вопрос о том кто дебилы в Омске под большим вопросом. Мы его разрешим только только осенью, не зря говорят , что цыплят по осени считают. Посмотрим, что станет с экономикой нашей области, ну и по России в целом. И не будет ли у нас голода из-за опоздавшей посевной. К слову сказать о сроках, у меня имеется инфа, что карантин будет (возможно) снят только 01 июля. Так что жизнь все расставит на свои места.
1
4
Человеком мало родиться, им ещё нужно стать ...13.04.2020 00:21:25
Приведу мою любимую цитату Б. Франклина: "Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности."
8
2
как же так13.04.2020 00:33:31
Наблюдательный, полностью согласен. Я потому и говорю, что сомневаюсь, что они верующие. Верующий человек не должен бояться вируса, он должен бояться навредить другому человеку, потому что ответ держать придется перед Богом.
3
10
За Веру13.04.2020 04:30:25
Инфицируемыми оказались те, кто по заграницам любит отдыхать в период появления вируса. Не верующие кстати. Ехали в Таиланд вопреки здравому смыслу.
Сейчас сидят на диване и поучают всех как жить дальше. Чем вы думали отправляясь за границу? Это из за вашего легкомыслия область сидит на карантине. Сотни тысяч людей без работы.
Православные идут в Храм к Богу и молятся за спасение страны от пандемии. Чтобы вы знали. И облетают Крестным Ходом и идут, для того, чтобы Господь помог очистить страну от заразы. И веруют в Иисуса Христа, который за нас пошел на смерть. По вере и воздастся!
Бесы в Ленте брызжут ядом, на то они и бесы. Они даже не понимают, что произнося хулу на Господа нашего и тех кто верует в Него, давно находятся в бесовских сетях.
Время покажет кто является разносчиком заразы .
Господи! Сохрани и защити страну нашу Россию и люди, проживающих в ней!
4
0
Александр13.04.2020 08:19:33
Саша, Патриарх Кирилл тоже просит воздержаться от походов в храм, но ведь можно элементарно войти в храм, надеть перчатки, маску и отстоять службу. Не считаю это маловерием, это в первую очередь осознанная забота о наших близких.
Надёжнее е в противогазе!!!
9
1
Александр13.04.2020 08:54:42
Вот мы и убедились, что это самые не дисциплинированные люди, прикрываясь верой пришли в церковь!
11
0
Горожанин13.04.2020 09:38:07
Да не о чем вообще спорить. Все просто: в средней полосе России и на Юге
в городах с таким же, практически, количеством заболевших, запретили проводить Пасху с прихожанами. Службы пройдут, но без паствы. Поэтому если в Омске начнутся проблемы с повышением заболеваемости после Пасхальных служб, за эти проблемы будут нести ответственность прежде всего местный Митрополит, министры здравоохранения, Роспотребнадзора и градоначальники.
11
1
Омич другой13.04.2020 12:33:47
Королев, а слабо прийти в церковь и высказать все, что написал? или за хлебальник за свой боишься? Маска здесь не спасет.
Источник: https://bk55.ru/news/article/166853/

Это пишет некий "Георгий", видимо истинно православный. Я думаю, что священнослужители могут гордится каких высокодуховных прихожан они воспитали.
0
7
За Веру13.04.2020 16:45:56
Омич другой,
Вам значит можно верующих оскорблять, а нам видимо нужно быть скромными. Мораль странная.
Следите друг за другом, особенно за теми кто живет на соседних площадках и посетившие другие страны. Там опасность. А не в церквях, где в основном находятся пожилые люди давно самоизолирующие. То есть, здоровые. Проведите возрастной анализ заболевших. И увидите, что с вирусом поступают достаточно молодые люди и дети, которых тащили на моря в Турцию или Таиланд. И не валите с больной головы на здоровую то чего нет.
Читайте книги, а не в комп игры играйте сидя на изоляции. Ограмотняйтесь и умнейте. Диванные "мудрецы и прорицатели".
0
1
Другой Омич тому кто "За веру"13.04.2020 20:44:43
Вам значит можно верующих оскорблять, а нам видимо нужно быть скромными. Мораль странная.
Источник: https://bk55.ru/news/article/166853/
За Веру, ну так вы же считаете себя солью земли, великими молитвенниками, и вдруг такое... Мне один человек сказал, как отличить настоящего верующего от псевдоверующего. Он говорит:"Представь, что эти слова говорит не этот человек, а Христос" Вот я и представил: фарисеи Христа оскорбляют,а он им в ответ "Закройте хлебальники". Так понятнее Вам уважаемый? Прости меня Господи.
0
1
Омич другой тому кто "За веру"13.04.2020 20:50:13
Вам значит можно верующих оскорблять, а нам видимо нужно быть скромными. Мораль странная.
Источник: https://bk55.ru/news/article/166853/
За Веру, ну так вы же считаете себя солью земли, великими молитвенниками, и вдруг такое... Мне один человек сказал, как отличить настоящего верующего от псевдоверующего. Он говорит:"Представь, что эти слова говорит не этот человек, а Христос" Вот я и представил: фарисеи Христа оскорбляют,а он им в ответ "Закройте хлебальники". Так понятнее Вам уважаемый? Прости меня Господи.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru