Новости. Омск

Омичи полицейским: «А мы вашего короновируса не боимся!»

Фото: А.Катаев

Корреспонденты БК55 отправились в рейд по улицам города вместе с сотрудниками полиции (РЕПОРТАЖ).

Число заболевших коронавирусом в Омске растет, однако хорошая погода и православные праздники, к которым традиционно нужно подготовиться, не дают горожанам покоя: они свободно разгуливают по улицам, как в былые времена.

Мы решили выяснить, как омичи соблюдают режим самоизоляции и что грозит тем, кто его не соблюдает. Для этого и отправились с сотрудниками полиции по улицам и дворам в Амуре, а именно по 21-Амурской, где и пообщались с участковым отдела полиции № 11 УМВД России по г. Омску Асетом Жанайдаровым.

Вопрос был простым: выписывают ли сотрудники полиции штрафы и как в их ведомстве борются со злостными нарушителями.

«В отделе полиции создаются группы из двух человек, каждому выдается установленная карточка с указанием границ маршрута патрулирования. У нас это 27-я Северная и 21-я Амурская. Основная цель — профилактика, предупреждение граждан о том, что они могут подвергнуться заболеванию. Мы вручаем гражданам памятку. Штрафы мы не выписываем, решение выносят районные суды, мы лишь уполномочены составлять административный протокол в отношении тех, кто нарушил режим карантина. Это касается тех лиц, кто прибыл из других стран и регионов, где распространена опасная инфекция. Мы ссылаемся на распоряжение губернатора от 10 апреля № 43. На этом основании мы и составляем документы. Также в группу риска входят те лица, которые в общественном месте нарушают дистанцию в 1,5 метра и старше 65 лет, наиболее подверженные заражению», — рассказал сотрудник полиции.

В рейд мы отправились утром. На улице не так уж и много народа. Часто встречались пожилые люди, которые выходили в магазин за продуктами и в аптеку. Сотрудники полиции проводили с ними разъяснительную беседу и вручали памятки. Народ реагировал на стражей порядка спокойно, однако одна пожилая горожанка побоялась называть свою фамилию, дескать по телевизору слышала, что не нужно никому сообщать свои данные.

К слову сказать, назвать свои данные сотрудники УМВД просят для того, чтобы отчитаться в ведомстве, что проводят профилактическую работу, а не с целью составления протоколов на выписывание штрафа.

Заглянули мы и в близлежащие дворы на 21-Амурской, где встретили пожилую омичку, решившую навести порядок у дома. Рядом играл внучок-детсадовец. С ней тоже провели беседу и вручили памятку, как не подхватить вирус. Ольга Волкова оказалась приветливым и открытым человеком.

Мы спросили у пенсионерки, есть ли у нее дача и не посещает ли она ее:

«Дача есть за Кирпичным, но поехать на нее в данных условиях не могу. Один раз съездила после налетевшего урагана, тогда снесло крышу с дачного домика. Да и даже если бы не самоизоляция, то дочка работает, все равно некому было бы меня везти», — сетует омичка.

Также она призналась, что есть у нее и старший внук подросткового возраста, ему режим дается тяжело, но из дома он вообще не выходит. Пообщавшись с Волковой, мы отправились дальше. В этом же дворе «под прицел» полиции попал молодой омич, выносивший мусор.

С ним также была проведена беседа.

Встретились нам и молодые женщины с маленькими детьми, которые выходили из магазина. Они заверили «стражей порядка», что ходят исключительно в магазин. 

Предвечерние Нефтяники по будням вполне напоминают типичные выходные. По крайней мере, главная артерия этого района, пешеходная дорожка вдоль проспекта Мира, которая охватывает основные стратегические точки — магазины разного рода, включая и открытые кондитерские, пивные и так называемые торговые точки с социально значимыми товарами.

А посему жизнь здесь бурлит каждодневно и это, быть может, один из самых стратегически напряженных районов.

Сотрудники полиции, поставленные оповещать пешеходов, постарались избрать максимально «деловой» подход: компании и лица из группы риска должны понимать — происходящее не является внезапными каникулами и проявлять чрезмерную «активность», пусть это и не привычно в 21 веке, не так уж и уместно.

Так, перво-наперво стражи порядка решили проинструктировать спортсмена преклонных лет, который совершал пробежку по пересеченной местности. На фоне нагрузок мужчина был явно дезориентирован и не стремился поддерживать контакт, но и агрессивных выпадов, особенно на фоне новостей о «штрафных поборах», не совершал.

Немного иначе повели себя два приятеля студенческих лет, которым попросту надоели нравоучения.

«Мы все понимаем, это ваша работа. Но когда четвертый раз останавливают за последнее время, уже начинает напрягать! Мы вашего коронавируса не боимся, тем более, что он по статистике не страшнее гриппа», — выдали парни опешившим от наглости полицейским.

Отметим, что «выловленные» случайные прохожие в Советском округе не чурались стражей порядка, не ожидая от них внезапного вручения штрафа.

Пожалуй, лучше всего происходящее можно описать фразой «Все мы люди взрослые».

Отметим, что прицела на лиц 65+ у наших «гидов» не было — возможно все дело в том, что местные бабушки и дедушки предпочитают скорей рынки, да и торговых точек во дворах хватает — выходить буквально на центральную площадь Нефтяников не имеет большого смысла, тем более после «выгона» оттуда уличных торговцев подчистую.

Соответственно, наставления, транслируемые властями, достались омичам средних лет, которым получить первую пенсию предстоит лет через 10, а то и 20.

Примечательно, что за время своего обхода успели полицейские дать консультации и по другим животрепещущим ситуациям нашего времени. Так, буквально погналась за патрулем одна из прихожанок местной церкви — ее взволновали последние вести от РПЦ.

Напомним, служители культа, от высших до «рядовых», уже пару недель, а особенно в пасхальную, прямым текстом призывают горожан воздержаться от прихода в храмы и церкви. Тем не менее, никого оттуда не гонят. Несчастная женщина пыталась будто бы убедить сотрудников городского отдела № 8 УМВД — она только постоит близ храма на улице. Но получила совет — смотреть трансляцию богослужения по ТВ.

В целом же можно подытожить: омичей, снующих по всему городу, довольно много, однако разводить панику совсем не вариант. Как мы убедились, риски в общих чертах знакомы всем, а для повышения сознательности вполне эффективно работают правоохранители.

Анна Пацула, Евгений Куприенко

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

43
97
Вижу насквозь18.04.2020 10:24:39
Вот с такими пофигистами мы ещё год будем сидеть по домам. А что делается на Набережной Тухачевского,как в старые добрые времена, велосипедисты,бегуны,мамы с колясками, дети на самокатах. Вчера наблюдала такую картину из окна, ходят двое полицейских прогуливающимся шагом вот этой сутолоке, хоть бы к кому нибудь подошли побеседовали. Прогулялись туда - сюда и на этом их работа закончилась. Таким образом год карантина нам точно обеспечен.
30
66
Фима18.04.2020 10:38:02
Проф. беседы и раздача памяток оригинально но с нашими людьми это не работает если сказано про самоизоляцию и видим нет понимания гражданами ( особо стремящимся умереть здоровыми любителями спорта, самыми умными и уверенными , что их это не коснётся) то вручайте штрафы, может хоть через так начнёт доходить, а уговоры и увещевания это не для наших людей....
3
1
Омыч18.04.2020 10:57:44
Худ.фильм «Замысел»Дмитрия Зодчего
101
15
,?С е. р= г ,е .й .Ц , и м /б =а л ю= к=18.04.2020 11:26:04
И никого абсолютно НЕ волнует -- а сколько ТЫCЯЧ людей с хроническими забoлеваниями уже сдoxли, ЛИШЁННЫЕ мeдицинской помощи и запepтые в своих конypах !!!
Cколько засoxших мyмий вы потом там найдёте ?!
ПОЧЕМУ нет стaтиcтики -- сколько ВООБЩЕ сейчас yмиpает людeй каждый день ?
Никакие кapaнтины НЕ остановят распpoстранение виpycов -- а лишь ПРИТОРМОЗЯТ, раcтянyт это "удовольствие".
Bирyc "исчeзает" ПО ПPИКAЗУ только в Kитaе и Кopее -- ПPИКAЗАЛИ с самого ВEPXУ зaткнyться и ТOЧКА !!!
20
1
CC18.04.2020 11:42:46
,?С е. р= г ,е .й .Ц , и м /б =а л ю= к=, у нас каждый сотый в Омске ВИЧ, и мрут они тоже часто, т.к. попутно и другим болеют
9
14
ivan18.04.2020 11:48:08
Возможно омичи дали согласие на свои съемки поэтому их сфоткали и фотки разместили на БК55 в интернете.
75
49
ДмЗорро18.04.2020 12:15:51
Знатоки, хотите-сидите дома. Бойтесь каждого шороха и доверяйте телевизору. А здравомыслящие люди будут гулять, ценить тёплые дни и жарить шашлыки. Наслаждайтесь ароматом шашлыков из форточки.
70
4
Ь|18.04.2020 13:35:48
А на каком основании правохоронительные органы приближаются к людям на расстояние менее полутора метров?
39
1
сергей18.04.2020 14:02:37
проф. беседы уместны и понятны, однако почему статусные чиновники и их подчиненные не проходят в обязательном порядке тесты на эту заразу???мы очень, очень беспокоимся за наш цвет омского чиновничества и всех звеньев депутатов???. и так - почему и если прошли , каковы результаты???
42
10
Омичка18.04.2020 14:25:31
Вижу насквозь, ну и сколько человек вчера заболели после прогулки по набережной?! Все(!) заболевшие в Омске притащили вирус из Москвы! Либо от своих родственников, прилетевших/вернувшихся через/из Москвы! А уж про индивида, ехавшего домой в Омск поездом(!?!) из Москвы (!) будучи больным воспалением легких. ....
21
1
Омичка18.04.2020 14:38:00
И что не так??
В пресс-службе Роспотребнадзора нам рассказали, что трое заразившихся — взрослые, а двое — дети.

— Два ребёнка заразились от отца, вернувшегося в Омск из Владимирской области, — уточнили в Роспотребнадзоре. — Кроме того, в списке двое мужчин: один приехал из Москвы и заразил своего родственника. Пятый носитель вируса — женщина, у которой был контакт с москвичом.
9
20
Дворник18.04.2020 15:15:33
Репортаж хороший. И резюме правильное. Главное, без истерик и злобы.
21
59
ЕС18.04.2020 15:38:14
Умом Россию не понять....У нас все эти лица без никаких обьяснений были бы наказаны на 500 евро. Повторное нарушение - 1500 евро. Не важно - мусор пошел выносить, пробежаться или с внуком двор убрать. Вышел без маски - штраф. Не соблюдаешь положенную дистанцию 2 метра - штраф. Народ это понял. Город пустой.
15
43
ЕС18.04.2020 15:38:50
Умом Россию не понять....У нас все эти лица без никаких обьяснений были бы наказаны на 500 евро. Повторное нарушение - 1500 евро. Не важно - мусор пошел выносить, пробежаться или с внуком двор убрать. Вышел без маски - штраф. Не соблюдаешь положенную дистанцию 2 метра - штраф. Народ это понял. Город пустой.
21
5
Я18.04.2020 15:50:23
ДмЗорро, Где Вы их жарить то собрались, грязь ветер по городу носит?! Болото , а не город! Во всех смыслах!
14
5
Я18.04.2020 15:51:05
ДмЗорро, Где Вы их жарить то собрались, грязь ветер по городу носит?! Болото , а не город! Во всех смыслах!
15
7
Омич 318.04.2020 15:54:00
На дорогах в дтп за год погибает более 30 тыс хотя может сейчас будет меньше если введут этот недокарантин на год
20
15
Гостья18.04.2020 16:41:41
Омичка, а эти дети не общались с другими детьми? Вот вопрос. Куча детей на улицах, а их родные прилетают ото всюду. Эта женщина, заразившаяся от москвича ни с кем после него не общалась? Проблема повальных гулянок именно в этом и есть. Люди думают, я ж не чихаю чего мне дома то сидеть. А он уже болеет но ПОКА симптомов нет. Они позже появятся, а до этого они кучу людей перезаражают. Сегодня видела по дороге в магазин несколько человек, идут кашляют на всю улицу не закрываясь даже! С такими ослами любая инфекция разойдется махом. В центре России в городах прирост в сутки уже около 20чел. Так что мы в начале пути ещё..
6
3
Гостья18.04.2020 16:43:41
Омич 3, да ладно. В хохляндии запретили все походы людей в церкви, и не выпускают отдыхающих в тайландах хохлов. Сказали, уехали и сидите там! Так что у нас в кацапии ещё не так строго.
37
1
Омич18.04.2020 16:49:59
Когда проверят полицейских на короновирус?! Гдп гарантия, чтт они сами не являются носителями вируса?! В отделах без маслк и перчаток ходят, а на улице наряжаются
18
56
Гостья18.04.2020 16:50:35
А если серьёзно нужны реальные штрафы! Куда смотрит правительство! Почему в центральной России штрафы уже зверские, штрафуют даже если ты просто идёшь по парку. Около домов гуляешь - полиция отлавливают. А у нас все можно. Вместо того чтоб тупо пересидеть, дождаться этого чудо- лекарства от этой заразы, которое уже через неделю будут тестировать, и слезть с этого карантина, нет давайте мы сейчас реальную эпидемию создадим! И чего беседы то вести раз,яснительные!! Вы доняньчитесь с дураками! И всех москвичей нельзя пускать к родственникам! Сажайте их в изоляцию! Прямо с самолётов! Хватит этой дряни!
9
20
За правду18.04.2020 17:26:51
Обратила внимание на лайки/дизлайаи. Ставлю дизлайк к комментарию с 0 лайков и 0 дизлайков. В итоге одномоментно становится 8 лайков и 1 дизлайк. Т.е. каждым своим дизлайком (проверила на других комментариях) я автоматом плюсую от 4 до 8 лайков- при том чтл этот комментарий я хотела минусовать, а получается я его еще и так круто плюсанула...обан
13
3
Алексей18.04.2020 18:35:49
За правду, врешь все честно работает
41
9
житель18.04.2020 19:14:00
Мы вашего коронавируса не боимся, тем более, что он по статистике не страшнее гриппа», — выдали парни опешившим от наглости полицейским.

Источник: https://bk55.ru/news/article/167174/

Гдеони тут " наглость" усмотрели ??? Парни ПРАВЫ на 100%...Поднимите статистику по смертям от гриппа и сравните с короновирусом....
4
10
ветеран18.04.2020 19:18:30
ЕС, А тебе и НЕ НАДО понимать, а то придем к вам в ОЧЕРЕДНОЙ раз и разЪясним все
7
7
ветеран18.04.2020 19:20:10
Гостья, Все в начале, да в начеле..НЕТ, МЫ - в конце списка по заражению, там и останемся
4
5
ветеран18.04.2020 19:20:30
Гостья, Все в начале, да в начеле..НЕТ, МЫ - в конце списка по заражению, там и останемся
15
0
ветеран18.04.2020 19:22:01
Омич, Вот это правильно...Они сами В П О Л Н Е могут быть ПЕРЕНОСЧИКАМИ заразы, ибо не известно, с кем он ДО меня общался...
28
4
Женуария18.04.2020 19:23:39
Полицейские занимаются всякой фигней вместо работы с правонарушителями. Становятся в данном случае орудием беспредела в руках местных властей
7
1
А КОРОЛЬ ТО - Голый!!!18.04.2020 19:54:06
А король то - ГОЛЫЙ?
7
7
ЕС18.04.2020 20:41:06
Ветеринару. Не будешь соблюдать правила карантина, разьяснять не сможешь - понесут вперед ногами.
13
1
ДЕРЕВНЯ18.04.2020 21:02:11
Омич, на фото,где с бабушкой с внучком беседуют, полицейский без перчаток за руку ,,здоровается,, с мальчиком. он и на следующем фото без перчаток.
6
4
Сергей18.04.2020 21:15:37
Чё за * в красных трусах? Типичный омич?
10
0
Омич18.04.2020 23:28:25
ДЕРЕВНЯ, хи-хи! Вот когда их проверят?! Они и друг с другом на работе без масок и перчаток общаются. Недавно был в отделе -видел. А еще что-то требуют!
8
0
Омич18.04.2020 23:29:34
ЕС, а карантина нет
3
8
Лихачев Александр Владимирович19.04.2020 00:10:58
Спасибо журналистам. Хорошо написан материал. Представляю несчастного мужика: он бегал, наверное, рассчитал нагрузку и время, а тут его хвать - и остановили тренировку.
10
1
Лихачев Александр Владимирович19.04.2020 00:27:33
Приехал с дачи, хорошо весь день самоизолировался. Даже воздух другой, чем в городе.
Почитал комментарии.
1. Понравился комментарий Сергея - почему бы редакции не обратиться официально от имени обеспокоенных читателей к мэру, и губернатору и председателю горсовета - а пусть проверят чиновников и депутатов, мы беспокоимся об их здоровье, а то они по Москвам и заграницам ездят - вдруг друг друга и нас заразят? Начать с чиновников и депутатов.
2. Гость из ЕС. Если говорить серьезно - наши областные власти правильно все делают. Сразу говорил - правильно, что назначили Куприянова отвечать за вирус. Надо понимать, что если бы официально не объявили все меры ограничения, которые объявили- то из Москвы получили бы по шапке. А так и меры вроде есть, но и никого не трогают.
Никогда никого не осуждаю: каждый должен решать сам. Если я считаю, что это левый обман, чтобы за Конституцию проголосовали и обнищание из-за курса рубля проглотили - то и не боюсь мифического зеленого вируса. А кто беспокоится о своем здоровье, это тоже их право - давайте не будем друг друга критиковать и переубеждать.
Все у нас в области правильно. Вы сравните с тем же Краснодаром или Саратовом и коммнетарии людей на сайтах оттуда почитейте. Если бы выборы были сейчас - думаю, этот краснодарский Кодратьев (кто не в теме - там вышел из дома - сразу штраф) - получил бы 0 целых 0 десятых. В Крыму, где глава, видимо, умнее - нет такого - и все мирно тихо, а заболевших примерно поровну.
13
0
Алкаш19.04.2020 09:11:18
Эх,подхвачу этот вирус.Нюх потеряю и пойду здороватся с господами полицейскими.Всяко частицы вируса на руках,на паспорте,на деньгами.Берите,мне не жалко.Штрафуйте,все уже будет до лампочки:крякну!
14
0
Пенсионер омский19.04.2020 09:21:26
О, Боже! Полицейские уже не могут даже показательный репортаж нормально сделать! Хоть бы перчатки надели, прежде чем к прохожим приставать, да детей чужих руками трогать! Давно так не смеялся!
9
0
Зайка из мозаики19.04.2020 09:27:40
И полицейские вируса не боятся ! Без перчаток с людьми общаются! А почему тогда прохожие должны его бояться?! Реально насмешили *
1
2
Прибывший19.04.2020 10:00:38
Не эти ли шашлычники море злобы и желчи выливали в комментариях в адрес отпускников, которые в первых числах марта улетали в Европу?
9
0
GT19.04.2020 10:00:58
ЕС, у вас, видимо, все сделано по закону- об'явлен либо режим ЧС либо ЧП. И согласно нему введен карантин. Поэтому действия полиции правомерны. У нас нигде никакого законного режима не вводилось. Поэтому губернаторы об'явили какие то несуществующие режимы, типа "самоизоляции". Это незаконно. Поэтому у полицейских сложная задача - и рыбку с'есть и на паровозе покататься.
7
0
GT19.04.2020 10:03:20
Вижу насквозь, можете сидеть дома, если вам нравиться хоть десять лет.
5
2
GT19.04.2020 10:13:47
Лихачев Александр Владимирович, подскажите в каком законе значится режим "самоизоляции". Только давайте без "цырка" с конями, типа новейшей статьи 20.6.1 от 01.04.20 КоАП. Правильно было бы, если бы об'явили режим ЧС со всеми вытекающими. Не ожидал от вас
7
3
Лихачев Александр Владимирович19.04.2020 10:25:02
Гостю с ником GT.
Ответственно отвечаю. Режим самоизоляции не является правовым термином и ответственности за его нарушение быть не может, потому зачем смеяться над работниками полиции - они делают все правильно: проводят разъяснительную работу (я не Вас имею в виду, а других комментаторов).
А что я поддерживаю меры, принятые в области - Вы, видимо, никогда не были чиновником. Не отчитались бы в Москву, что типа самоизоляция объявлена и т.д. - просто у всех были бы неприятности. Вот Вам лично что сделали (лично - я не закрытие предприятий идиотское имею в виду, материал же о личных нарушениях) - штраф взяли, машину на штрафстоянку поставили, на дачу не пустили? Вчера ехал утром - там машина за машиной в сторону дач в Кировске.
Все у нас ровно, без перегибов и лишнего усердствования.
Если серьезно - лично меня напрягает только отсутствие парикмахерских, но понятно - там контакт. Вот сегодня поеду домой к моему парикмахеру стричься.
Всем здоровья! Христос воскрес!
3
5
.....19.04.2020 10:27:15
...деревня непуганых идиотов( хоть бы врачей пожалели.
0
0
сергей5519.04.2020 10:47:05
"Основная цель — профилактика, предупреждение граждан о том, что они могут подвергнуться заболеванию. Мы вручаем гражданам памятку. Штрафы мы не выписываем, решение выносят районные суды, мы лишь уполномочены составлять административный протокол в отношении тех, кто нарушил режим карантина. Это касается тех лиц, кто прибыл из других стран и регионов, где распространена опасная инфекция." вот молодец полицейский,все как надо.только нет у нас карантина.

Источник: https://bk55.ru/news/article/167174/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
6
0
12419.04.2020 13:17:34
житель, много плюсую. Парни откровенно и вежливо изложили свою позицию, а авторы вместе с полицейскими, видать, отвыкли от настоящей наглости.
6
0
Дмитрий19.04.2020 14:05:31
Гостья, не поникуй те уж так. Многие уже переболели, в т. ч может и Вы
4
3
Дмитрий19.04.2020 14:14:39
GT, режим ЧС подразумевает беспредел власти, как то: при необходимости изымание ТС, жилья и другой частной собственности, вкладов в банке, ограничение операций по картом, мобилизация населения, принудительная эвакуация, принудительное работы, комендантский час. Вы этого хотите?
2
0
Андрей20.04.2020 02:09:27
"мы лишь уполномочены составлять административный протокол в отношении тех, кто нарушил режим карантина"
Какого Карантина??? Не введено Карантина и ЧС!!
Вы боритесь с людьми а не с вирусом, прекратите отправлять нам самолёты с больными, из Москвы каждый день по несколько самолётов, все больные от туда, зачем весь регион Мучить, дайте людям нормально жить и работать!!!
0
0
Имя24.04.2020 22:06:55
Враньё! Тормозят и ищут к чему прикопаться, с собой носят кипу бланков протоколов. Выборочно выхватывают и как коршуны окружают.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru