Окончательное решение — за горсоветом (ДОПОЛНЕНО).
Как поддержать предпринимателей из сфера наружной рекламы — решали сегодня в ходе заседания комитета по вопросам экономического развития Омского горсовета.
Снизить арендную ставку предложили руководители нескольких компаний по наружной рекламе. Они подчеркнули, что режим всеобщей самоизоляции больно ударил по рекламному бизнесу.
Предприниматели предложили снизить размер коэффициента-дефлятора К4 с 1,565 до 1 — на весь 2020 год.
Предложения рекламных компаний озвучил бизнесмен Александр Юрин.
«Также мы написали обращение на имя премьера Мишустина и главы ТПП России с просьбой о включении наружной рекламы в список отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса. Пока ответ не получили, но пытаемся решить вопрос на местном уровне по снижению арендной платы. Ситуацию вы и так сами видите и в городе, и в стране. Динамика отрицательная, когда это закончится — неизвестно», — отметил он.
Для справки: с помощью коэффициента-дефлятора рассчитывают размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
«В настоящее время рекламный бизнес вошел в перечень сфер деятельности, которые наиболее пострадали от ситуации. Ситуацию с коэффициентом мы обсуждали. Понимая сложность ситуации, мы предлагаем поддержать это письмо и с 1 апреля по 1 октября обнулить этот коэффициент. Это даже выше вашего запроса», — рассказал заместитель мэра, управляющий делами Олег Заремба.
В итоге депутаты комитета рекомендовали принять это решение. Но окончательное решение — за депутатами в ходе пленарного заседания Омского горсовета.
Заремба добавил, что власти понимают — когда прекращают зарабатывать предприниматели, перестаёт зарабатывать и бюджет. Отмечая активные отклики рекламщиков к нуждам города, в том числе и поэтому мэрия идёт им навстречу. Вице-мэр предположил, что вопрос Горсовет рассмотрит на пленарном заседании в июне.
Депутат Юрий Арчибасов также уточнил у Юрина, каков возможный прогноз падения рынка, и как снижение аренды отразится на рекламодателях.
«Пока озвучил о падении апреля и мая 2020 года, оно существенное в сравнении с 2019 годом. В апреле на 50% мы сократились по проценту заполняемости, и почти в три раза — в сравнении с прошлогодним маем. Соответственно клиенты снимают размещение, остающиеся — остаются за практически смешные деньги. И оплата частично идёт с авансом и пересмотром, отсрочкой платежа», — пояснил Юрин.