Новости. Омск

Кто защитит омских потребителей от произвола банков, повышения цен и прочего?

Фото: Омский Союз потребителей “Щит”

Редакция БК 55 решила выяснить, как в период самоизоляции людям обращаться в центры по защите прав потребителей и чем могут помочь эти службы.

В это непростое время, которое продиктовано пандемией коронавируса, многие вынуждены проводить большую часть времени дома, а иные же увольняться. Многие работодатели вынуждают брать отпуск без содержания. Людям не хватает денег на элементарное, цены поднимаются, не говоря уже о том, что техника выходит из строя. Захочешь взять кредит — не тут- то было, теперь банки стали более придирчивыми. Как быть людям и кто поможет, если их права нарушаются? Для этого существуют правозащитные общественные организации. С представителями нескольких их них нам удалось побеседовать.

Молчаньем прав не будешь

Омский Союз потребителей «Щит», руководитель Евгений Рабинович:

— Евгений Яковлевич, скажите, как вы сейчас работаете? И по каким вопросам чаще всего обращаются омичи в период самоизоляции?

— Сотрудники нашей организации сейчас тоже находятся дома, работают удаленно. Чаще всего люди жалуются на то, что не работают сотовые телефоны — в основном бывают не исправны батарейки. Также много поступает жалоб на повышение цен. Денег не дают, людей увольняют, а цены растут. Как людям выживать в таких условиях? Ко всему прочему поступают жалобы на банковскую систему. Банки не дают кредиты, ждут каких-то особых указаний, президента указаний им мало. А вообще скажу, что жалуются практически на все: на почту, на продажу отдельных видов товаров, на неисправную технику. К сожалению, у нас нет организации, которая объединяла бы все другие организации по ремонту бытовой техники. Конечно, раньше мы занимались проверками, а теперь из–за режима самоизоляции этого делать нельзя.

— В каком положении находятся в Омске подобные вашей организации?

— Хотелось бы отметить, что организации по защите прав потребителей сейчас в каком-то загнанном положении. Власти на них почти не обращают внимания, в основном сосредоточены на налогах, а слово «потребитель» игнорируется, как будто и людей таких не существует. А ведь мы все потребители.

Права не дают — права берут

Другим нашим респондентом стал председатель Общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ Александр Лихачёв.

Ему были заданы подобные же вопросы, ответы были такими:

«Мы работам как и прежде, правда приходится носить с собой справку и паспорт. Люди восприняли самоизоляцию по-разному. Я с первого дня никого не критикую: ни тех, кто считает, что вирус ерунда, ни тех, кто действительно верит передачам Киселева и Соловьева. Среди наших членов общества потребителей людей старше 60–ти около 80%. Именно они чаще смотрят телевидение, верят всему, что там говорят — боятся вируса и не приходят к нам на прием. Поэтому вместо обычных 20-30 человек на прием приходят всего 3-5 человека. Правда, у кого дома есть интернет, направляют жалобы через него. Управляющие компании с апреля работают в другом режиме, поэтому у них есть повод не проводить собрания и не отчитываться. На это все я смотрю с удивлением. Более абсурдных мер, которые приняло государство в сфере ЖКХ, мне представить трудно. Мелким управляющим компаниям уже нечем своим сотрудникам выдавать зарплату. Многие жильцы действительно не имеют денег, а иные, пользуясь случаем, не платят ни нам, ни поставщикам коммунальных услуг», — рассказал Лихачев.

На его взгляд, все это кончится печально, и правительство РФ оказалось не на высоте в этой ситуации. Общество же потребителей напрямую зависит от тех правил, которые установило государство. Также он отметил, что изменения в структуре поступающих жалоб нет. Они просто носят сезонный характер.

Где царит сила, там закон бессилен

Следующий наш респондент — председатель «Общества по защите прав потребителей в сфере страхования» (ОЗППСС) Игорь Пушкарь:

«Сейчас суды закрыты, а для нас — это основное место работы, поэтому находимся дома и удаленно отвечаем на вопросы. Чаще всего поступают жалобы от населения на банки и страховые компании. Что касается последних, жалуются из–за невыплаты денег или из-за того, что заплатили меньше, чем стоит ремонт восстановления машины, например. Также жалуются на отказ банка о выдаче кредитов, но люди не понимают, что это право банка выдавать кредит или нет», — поведал Пушкарь.

Подводя итог, можно сделать вывод, что чаще стали люди обращаться в общества защиты прав по поводу высоких цен, сетуют на банки, которые стали более разборчивыми в выдаче кредитов, а в остальном все как и раньше, обращаются по тем же вопросам.

Редакции БК 55 хотелось бы получить комментарии от Роспотребнадзора по вышеперечисленным вопросам, однако пока сделать это нам не удалось.

Анна Пацула 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

3
0
Станислав02.05.2020 11:07:00
А кто проверял общество защиты прав потребителей в сфере ЖКХ Александра Лихачёва на соблюдение запрета организации вести открытый прием посетителей?
Он лично может и не верить в COVID-19, чувства веры не обсуждаю, но здесь прямой запрет деятельности!
Или парикмахерскую закрыли на 14 дней, а его общество вне закона?
Тут в одном комментарии, под другой статей, у Лихачёва А. В. проскользнула фраза что не согласен, но просто в суд идти лень. Вот и провод будет оспорить положение вводящее запрет на ведение деятельности при режиме повышенной готовности, может многим помочь. Есть одно но, такая работа делается бесплатно! Он ведь не Кузнецов, чтобы бесплатно делать.
5
0
Андрей02.05.2020 15:48:55
Никто не защитит граждан от произвола барыг. Потому что барыги и власть срослись в единое целое.
0
1
GT02.05.2020 22:09:36
Приходили ко мне всякие такие общества с проверками. Наглые, жадные. Особенно щит. На что они все просто посылались сами знаете куда. Это никчемные общественники, а значит они никто и звать их никак.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru