От этого зависит будущее ребенка: даже обычные прятки могут спасти его психику.
Период самоизоляции длится уже больше месяца. Его и взрослые-то некоторые выдерживают с трудом. Но труднее всего, считают психологи, пережить изоляцию детям — особенно маленьким и подросткам.
— Главная деятельность ребенка — игра. А подростка — общение. И если общаться худо-бедно можно в сети, то играть в сети с другими малышами почти невозможно. Игра — это вместе бегать, прыгать, за руки держаться, мячик друг другу бросать, строить вместе домик, изображать волка или зайчика, прятаться друг от друга… Это жизненная необходимость — игра… В игре ребенок живет и развивается. Взрослый человек переживет даже длительную изоляцию без особых потерь. И потом восстановится довольно быстро. Детям нужно играть. Необходимо. Это не капризы и не прихоть. И надо обязательно играть с ребенком, даже если вы нервничаете и устаете. Вам придется временно заменить ему сверстников, друзей, других малышей. Играйте в мячик, стройте домики, в прятки играйте, — даже если пространства мало. Танцуйте и подпрыгивайте, — это смешно, но вы спасаете психику ребенка, — написала в своем блоге известный психолог Анна Кирьянова.
Психолог приводит пример царя Ивана Антоновича, которого изолировали в четыре годика: он жил в комнате без окон; никто с ним не играл, он был совершенно один. В результате его психика была разрушена.
— Это утомительно — играть. Проще усадить ребенка за компьютер или планшет ему дать. Ивану Антоновичу давали Библию и огарок сальной свечи, кстати. Но этого мало, мягко говоря. Поэтому надо играть во все контактные игры, которые вы помните с детства. Потому что это — жизнь вашего ребенка и его будущее. Его успех и развитие, — вот что такое игра, подытожила психолог в своем блоге.
Наташа Вагнер