В Балашихе клубу хорошо, а в Омске станет хуже.
Вице-президент ФХР Юрий Карандин призвал установить «пол» зарплат команд КХЛ на уровне 450 млн рублей и в подтверждение своего мнения почему-то привёл пример омского «Авангарда».
«Не должно в лиге быть региональных различий, как, например, с «Авангардом». Сейчас в Балашихе он крутит один обмен за другим, выполняя все капризы своего канадского тренера. Но у меня есть опасения, что после возвращения в Омск клуб будет себя вести намного скромнее», — приводит слова Карандина портал russia-hockey.ru.
Не совсем понятно, о каких «обменах один за одним» рассуждает вице-президент федерации, потому что пока «ястребы», вынужденно базирующиеся в Балашихе, в межсезонье провернули только один обмен, но очень неплохой — отдали в «Спартак» Сергея Широкова и получили за него Александра Хохлачёва.
Функционер предлагает КХЛ компенсировать расходы клубам — прежде всего сибирским и дальневосточным (напомним, буквально в 2018 году один из них — новокузнецкий «Металлург» — из лиги просто вышвырнули), если у них не хватает денег до «пола» зарплат. Он объяснил, что лига является не только спортивным, но и политическим проектом, который объединяет всю страну.
Рекордсменом же КХЛ, кстати, по мизерности зарплатной ведомости, не так давно становился уже выбывший из турнира хорватский «Медвежчак». Команда далеко не из Сибири. В сезоне-2016/17 она у «медведей» составляла меньше 200 млн. рублей. Теоретически подобным бедняком в КХЛ может стать и какая-либо другая команда из дальнего зарубежья. И получается, тогда и ей нужно компенсировать дефицит денег? Интересная логика…
Напомним, совсем недавно московское «Динамо» вслух, а также столичный ЦСКА, скажем так, негласно, наоборот требовали поднять «потолок» до 1,3 млрд рублей. И только сама лига дала этим требованиям от ворот поворот. А председатель совета директоров «Авангарда» Александр Крылов, кстати, в интервью изданию «Чемпионат.ком» объяснил, почему лично он за «потолок» в 900 млн.
Однако почему-то есть ощущение, что Карандин хочет закрепить ситуацию, когда клубу из Сибири нужно предложить игроку существенно больше денег, чтобы затащить его к себе, чем он будет доволен при предложении от СКА или любой команды из Москвы.