Новости. Омск

Вероятность запуска трамваев по Красному пути взбудоражила омских депутатов

Фото: krabov.net

Также в топе проблем жилзастройка частного сектора и проблемы автомобилистов.

Сегодня на заседание Омского горсовета повторно пригласили специалистов ИТП «ГРАД», которые дали депутатам пояснения относительно планов на развитие города к 2040-му году.

Собственно, презентация проекта была в доступе, поэтому ориентация обсуждений была на вопросы. Тем не менее, большинство заняли сугубо «собственническую» позицию — ориентировались на благополучие своих потенциальных избирателей, хотя специалисты института явно рассчитывали на более глобальный взгляд.

Так, среди поднятых вопросов очень большое внимание уделялось проекту метро: Юрий Козловский поинтересовался, почему эти объекты все еще можно найти в Генплане, а Дмитрий Петренко позднее буквально молил не закапывать миллиарды рублей под землей. Тем более, что проект финансировался при том же Путине — видимо, было бы символично при нем и завершить.

Однако в целом ответы «ГРАДА» можно свести к следующему:

— Мы вынуждены были оставить метрополитен, чтобы имелась возможность производить дальнейшую консервацию. В противном случае регион не получал бы на это средств. 

— Все решения по дальнейшей судьбе объекта принимает правительство Омской области, а мы вынуждены соглашаться. Но мы призываем омичей жить в 21-м веке, а значит отказываться от подземного транспорта и ориентироваться на скоростные трамваи, что мы и возродим, — ответил гендиректор «ГРАДА» Бальцер.

Он также заметил, что проект городской электрички приказал долго жить из-за элементарной нерентабельности: у ж/д вокзала нет стабильного пассажиропотока по определенному направлению — до Нефтяников через Октябрьский округ, которое интересовало депутата Козловского. Пускать ее для пары сотен человек в час было бы утопично.

Собственно, проблема транспорта была озвучена и с другого ракурса — положения автомобилистов на омских дорогах.

— Общественным транспортом пользуются сейчас 56 процентов горожан, мы бы хотели к 2040 году добиться усиления этой тенденции хотя бы до 65 процентов, на что бросим свои силы. Одновременно снизим нагрузку на такие объекты как парковки, — подчеркнул в ответ на вопрос Олега Афанасьева о судьбе таких объектов Бальцер.

Изрядное количество негатива добавила озвученная мысль о проработке варианта запуска трамвайных линий вдоль по Красному Пути, наиболее загруженной сейчас магистрали. Даже уверения, что сначала автомобилистам дадут варианты объездов, никого не «порадовали». Так, Николай Чираков заметил:

— Сейчас у Сибзавода, например, застройка такая плотная, что непонятно, какие варианты там еще можно проработать. Такой объем того же жилого массива, что по Красному Пути, просто будет не проехать. Быть может, использовать уже действующие линии, — предложил он.

Правда, оказалось, что из актуального генплана этот проект пока удален именно на фоне многочисленной народной критики. Как подчеркнули специалисты «ГРАДА», пока весь проект скоростного трамвая завязан именно на линии в этом районе, поэтому без нее проект не будет стоить и выеденного яйца.

Евгений Куприенко

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

12
2
Шпунтик11.06.2020 18:42:38
Бороться с ожирением путем ослабления ремня- не выход. Не количество машин должно определять ширину дороги. Запрет парковок во дворах жилых домов, платные парковки в центре на муниципальной земле. Вот реальный рецепт борьбы с пробками. В том же Серебр. Береге 2000 квартир. Если в каждой квартире по машине будет, то что? Даже если еще по полосе накатаете, все равно пробки будут. Транспорт общественный перевозит больше людей. Нужна дестимуляция использования личного авто
5
2
ivan12.06.2020 00:35:42
Никакие трамваи по Красному пути ходить не будут это просто чушь. Помню ходили трамваи по пр.Маркса, при манякине пути убрали, а проспект закатали в асфальт. Конечно трамваи нужны Омску но ходить они должны по городским улицам где нет другого транспорта, как это делают в других нормальных городах особенно в Евросоюзе.
1
1
мимо проходил12.06.2020 01:18:58
Предлагаю между трамвайными путями сделать еще две ниточки-дорожки для лисапедистов - только в этом случае будет обеспечен пробег без заторов. Если предложение примут - предупреждаю сразу, что моей вины в этом не будет: кто принимает - того и ответственность.
1
1
ЧЕЛ12.06.2020 09:23:03
Так мы до пеших маршрутов до базаримся...да и дирижабли не стоит сбасывать с осмких перспектив-в духе НЬЮ ВАСЮКОВв уральской упаковке,московского разлива.
2
0
Lynx13.06.2020 14:58:52
Лучше верните трамвай на ул. Орджоникидзе, Интернациональную, Гагарина, в Нефтяники и на Левый берег. А ещё лучше - пустить трамвай в Порт-Артур и Старый Кировск. Эти районы города - густонаселённые, но инфраструктура, в т.ч. транспортная, там развита очень плохо. И построить мосты через Иртыш из Лукьяновки в Солнечный и из Карьера на Самарку, чтобы фуры и бензовозы не пёрлись по центральным улицам, усугубляя ситуацию с пробками. А красному Пути уже ничего не поможет, т.к. его наглухо застроили муравейниками, у каждого жителя которых по машине. Увеличение кол-ва ОТ не поможет, т.к. он весь будет стоять в пробке. Создание дорог-дублёров не поможет, т.к. когда все квартиры в Серебряном береге раскупят, пробки будут собираться непосредственно перед выездом из дворовых проездов на Красный Путь.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru