Высокий Суд Лондона в начале мая отклонил повторный иск бывшего сенатора Владимира Слуцкера к его бывшей же супруге Ольге. Сенатор требовал себе половину дома в центре Лондона. Как сообщает Daily Telegraph трехэтажный особняк, права, на который оспаривали бывшие супруги, находится на улице Boltons (считается второй в Лондоне по стоимости недвижимости после Kensington Palace Gardens) в районе Южный Кенсингтон.
Пара приобрела этот дом в 2000 году за 6 млн. фунтов. Как рассказывает Daily Telegraph, 13 лет назад Владимиру Слуцкеру казалось, что разумным будет записать этот дом на офшорный доверительный фонд, зарегистрированный на Каймановых островах и названный Misha Trust в честь родившегося в 1999 году сына.
Таким образом, по словам Times, Слуцкер имел возможность скрыть от российских властей свою недвижимость за рубежом. После развода в 2009 году Ольга Слуцкер лишила экс-мужа статуса бенефициара. После чего он и подал иск на половину имущества.
Этот случай, похоже, объясняет самую главную странность недавно принятого Госдумой закона, запрещающего чиновникам и депутатам иметь счета и прочие активы за границей и в то же время разрешающего им владеть там недвижимостью. Закономерный вопрос - как они без счета за рубежом будут оплачивать коммунальные услуги за эти свои дома? Услуги по обслуживанию и ремонту? Наличкой? Или будут из России заключать внешнеторговый контракт с ресурсоснабжающей организацией на Лазурном берегу?
Благодаря английской прессе, мы увидели, что не просто существует, но и реально используется несложный механизм, позволяющий всем желающим российским политикам абсолютно безопасно, через офшорные компании, владеть чем угодно и где угодно. Поскольку владельца офшора никто не знает, то можно смело не бояться быть раскрытым и не указывать в декларациях ничего из офшорного имущества.
Игорь Федоров