Строительство этого, третьего, этапа развязки первоначально не планировалось из-за дефицита средств. Но, как рассказал руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства регионального минстроя Дмитрий Христолюбов, из-за того, что существующий светофор на перекрестке ул. Завертяева и ул. 21-я Амурская в «часы пик создает километровую пробку», проектировщики решили, что автомобили, двигающиеся в противоположном направлении, могут разъезжаться в разных уровнях путепровода и это позволит демонтировать светофор, а транспортный поток будет следовать без остановки.
Существующий контракт с «Мостовиком» на строительство второй очереди путепровода предусматривает строительство подхода к путепроводу от перекрестка ул. Завертяева – ул. 21-я Амурская. Но в случае строительства третьего этапа этот подход будет не нужен, вместо него будет сделана высокая насыпь для въезда на новый путепровод через ул. Завертяева. Для рационального использования выделенных средств предлагается отказаться от строительства подхода к путепроводу от перекрестка ул. Завертяева – ул. 21-я Амурская, а сэкономленные средства (14 млн. руб.) направить на строительство правостороннего съезда, уточнил Христолюбов.
По результатам совещания проектной организации «Мостовик» поручено разработать новую документацию до 30 мая. Светофор на перекрестке 21-й Амурской с улицей Завертяева демонтируют летом 2014 года, автомобили в противоположных направлениях будут двигаться по разным уровням развязки.
Планируется, что проблема с пробками на пересечении ул. 21-я Амурская и ул. Завертяева будет решена летом следующего года. Всего на строительство дополнительного «яруса» путепровода будет потрачено порядка 200 миллионов рублей.
Первая очередь строительства путепровода была завершена год назад – построен мост через железнодорожные пути. Пока он действует в ограниченном режиме, но после введения в эксплуатацию второй очереди движение по путепроводу будет шестиполосным – по три полосы в каждом направлении, сообщили в минстрое .
Борис Куркин