Штрафуя организатора митингов против крематория, она сослалась на законы о благополучии населения.
БК55 уже сообщал о том, что Омский областной Комитет по правам человека наказан за организацию митингов в поселениях Троицкое и Ясная Поляна.
За каждую акцию судьи Куйбышевского райсуда Омска оштрафовали Комитет на 50 тыс. руб. (хотя административные дела на участников этих митингов тем же судом прекращены).
Напомним: участники митингов протестовали против строительства крематория вблизи населенных пунктов и требовали закрыть Кировский мусорный полигон, который постоянно горит и сельчанам буквально «не дает дышать».
Полицейские составили на них и организатора акций, Комитет по правам человека, протоколы по части 1 ст. 20.2 КоАП РФ (Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга).
Основание — администрация Омского района рекомендовала отказаться от митингов из-за риска заражения коронавирусом.
Сегодня председатель Комитета по правам человека Валентин Кузнецов предоставил БК55 Постановление судьи Инны Мякишевой о штрафе. В нем судья ссылается почти на десяток федеральных и местных законов (указов, постановлений), которые, как она посчитала, не позволяли проводить митинги.
В каждом из них прописана забота о безопасности граждан, цитируем:
«Согласно п. 5,4 ст. 5 ФЗ № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях…», организатор митинга обеспечивает (в пределах компетенции)… безопасность граждан — выполняя требования органов местного самоуправления и ОВД. Закон допускает введение обоснованных ограничений права на мирные собрания… Конституционное право (ст.15 ч.4) граждан собираться мирно, без оружия, на митинги… не освобождает федерального законодателя от обязанности проявлять необходимую заботу о безопасности граждан, не исключая установление ограничений, касающихся мест митингов…».
Далее приводятся распоряжение губернатора Омской области № 19-р «О мероприятиях по недопущение завоза и распространения COVID-19», Федеральный закон «О сан.эпид.благополучии населения», Указы президента РФ «Об объявлении в РФ нерабочих дней» и «О мерах по обеспечению сан.эпид.благополучия населения на территории РФ в связи с распространением COVID-19»…
Есть ссылки на п. 3.2 ст. 6 Закона Омской области «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановление № 144 (от 2006 года), которым в области введен режим повышенной готовности для предупреждения и ликвидации опасных ситуаций».
(Постановление это касалось в основном к паводкам и пожарам, во время которых и переносились мероприятия — авт.)
Далее судья Мякишева подчеркивает, что пункт 10 Распоряжения губернатора № 19-р (в котором тоже говорится о приостановке проведения мероприятий) «противоречащим Конституции не признан». (По нему в Омской области просто не судились, чтобы признать противоречащим. А за границей суды уже разрешают даже демонстрации против COVID-ограничений — авт.).
Мякишева пишет, что Кузнецову сообщалось о действии 10-го пункта и невозможности согласовать дату и место митинга в целях обеспечения безопасности граждан, для нераспространения коронавируса. Но он все равно митинг провел и активно в нем участвовал — создав угрозу их безопасности, делает вывод судья.
И — признает Комитет по правам человека виновным в совершении административного правонарушения по части 1 ст. 20.2 КоАП РФ с 50-тысячным штрафом. Причем уплачен он должен быть в течение двух месяцев, иначе сумма возрастет в два раза.
Что в этом Постановлении судьи Мякишевой удивительно? А то, что, если вникнуть в суть дела, то получится — правозащитников неслабо штрафанули по статьям, смысл которых соответствует повестке их митингов!
Мякишева ссылается на законы о безопасности и благополучии населения.
Но какое уж тут благополучие, когда вблизи населенных пунктов отравляет атмосферу свалка, да еще может дымить крематорий?
Наташа Вагнер