Новости. Омск

В Омске определили лучшего таксиста

Фото: А. Катаев

Как победитель регионального этапа всероссийского конкурса он поедет на финал в Сочи.

Сегодня на площадке автошколы «Перекрёсток» состоялся омский этап конкурса «Лучший водитель такси в России-2020». В нашем городе он проходит с 2018 года и на этот раз в нём соревновались 18 водителей. Победитель омского этапа выступит теперь в финале конкурса в Сочи.

Со стороны омских властей соорганизатором этапа был городской департамент транспорта, главные же организаторы в масштабах страны — Общественный совет по развитию такси, ГИБДД, Государственная Дума. Несомненно, конкурс можно считать и отголоском советских конкурсов профмастерства, подобные которым в различных других профессиях снова проводятся и в наше время.

Всего состязания состояли из двух этапов: скоростное маневрирование и проверка теоретических знаний (ПДД, знание города, в том числе достопримечательностей, история Омской области). Чтобы поставить всех в равные условия в практической части, водителей отправляли на манёвры на одной и той же машине — «Шкоде», где была символика и «Яндекс-Такси», и службы «Максим».

Само же маневрирование тоже было многочастным: параллельная парковка, «змейка», разворот в ограниченном пространстве, заезд в гараж, езда задним ходом.

«Самая большая сложность — это габариты машины. У меня самого машина меньше. Остальное в принципе всё выполняется без проблем. Скорость моя? Ну, можно было и побыстрее. К габаритам машины нужно привыкать, но, получается, здесь все в равных условиях. Немало других участников мне уже знакомо. Участвую второй раз, в первый раз попал в призёры, в этом году решил снова поучаствовать. Организаторы позвонили и сами пригласили. Занять теперь первое место? Ну, тут у всех такое желание.

Сама идея конкурса — очень правильная. Надо повышать уровень водителей, известно, что многие водители не знают ПДД. По крайней мере как-то это ситуацию исправляет. Я считаю, такие соревнования должны быть во всех таксопарках. Они внутри себя должны их проводить. Водители оттуда сейчас показывают, что там этой работой занимаются. Они хорошо знают правила и у них приличное вождение», — оценил этап прошлогодний второй призёр и, как выяснилось позже, обладатель второго места и в этот раз Борислав Киреев.

Он отметил, что и подготовленные люди сегодня тоже ошибались — бывает всякое. Но всё зависит от человека. Если у него есть знания, в том числе правил и законов, то остаётся только учиться и тренироваться. И тогда уже не так важно, работает ли он в таксопарке или вообще сам по себе.

«Вопросы в «теории» об истории области — я считаю, для таксистов такие знания должны быть нормой. Они должны владеть и навыками экскурсовода, если человек любит свой город, он должен знать свою историю. Тем более водитель такси — плюс необходимо ему и знание достопримечательностей. Это ему пригодится», — считает водитель.

Примерно в середине этапа ведущий Константин Бодров объявил, что пока лучший проезд — у Ивана Амосенко, работающего в «Яндекс-Такси». Тот тоже дал БК55 короткий комментарий:

«Никто не говорил, какие будут задания. Я участвую в первый раз. Попросили и я пошёл. Но и сложности в этом не было, для меня это всё просто. Знакомые мои — да, есть такие из них, кто сегодня тоже соревнуется».

Про одного участника — Евгения — ведущий даже сообщил, что тот раньше работал на сочинском автодроме «Формулы-1» — но это, конечно, была шутка.

А Киреев, например, пошутил, что победитель этапа должен будет показать в Сочи такой уровень, чтобы все знали — в Омске не только плохие больницы, но и хорошие таксисты.

Константин Бодров также поделился с БК55 мнением об этапе практического вождения.

«Я вёл конкурс и в прошлом году, и скажу, что в этом году уровень ровнее: все участники достаточно сильные, многие из них участвовали и в прошлом году. Видно было, что именно опыт прохождения этапа практического вождения у них есть. Были и, конечно, несколько ребят, кто прямо выделялся, например, прошлогодний победитель — видно было, насколько быстро он ехал. Никто больше трассу так быстро не проехал. Единственный нюанс — он допустил несколько ошибок, так что видно было, что он немного расстроен. Остальные же все участники тоже молодцы, активно болели, поддерживали друг друга.

Тут важны были и скорость, и точность выполнения всех элементов, и плавность движения. То есть водители не должны были заезжать за линию, сбивать фишки, укладываться в трассу. Плавность — это критерий, который проверяют уже при езде со стаканом на крыше. На последнем отрезке», — заявил он.

Новым упражнением в этом году стали оперативный вынос из багажника детского кресла и его установка на заднее сиденье, которые суммируются в общее время практического вождения. Причём нужно было пристегнуть кресло аккуратно, несильно хлопнуть дверью, чтобы не свалился и не разлился стакан с водой, который здесь уже ставился на крышу.

«В прошлом году со стаканом ехали только по прямой. А кресла вообще не было», — добавил ведущий.

Что характерно — проезды проходили очень непринуждённо, где-то и весело, участники могли заказать музыку по своему желанию, под которую они устраивали своё выступление. У кого это было «Би-2», у кого-то — «Любэ», у кого-то — даже «Руки вверх!»

Что касается теории, то там одинаково важны были и скорость ответов, и правильность. Максимум можно было работать над заданиями 20 минут, но многие «отстрелялись» намного быстрее. Увы, но потом судьи обмолвились между собой, что успешно — то есть не больше чем с двумя ошибками — на вопросы о ПДД ответили всего два человека.

Подсчёт баллов

Итоги подводились после этого очень долго, выглядят же они так: Сергей Тертышный — первое место (приз помимо участия в финале — 10 тыс. рублей), Борислав Киреев — второе (5 тыс.), Владислав Болышев, прошлогодний чемпион — третье (3 тыс.).

Сергей Тертышный на награждении

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru