Новости. Омск

Одна из причин разрушения главного моста Калачинска — откровенная халтура подрядчика

Фото: Калачинская телестудия

В сентябре будут уничтожены доказательства грубых нарушений ООО «Профи-плюс» при исполнении  берегоукрепительных работ.

В Калачинске Омской области — почти детективная история с реконструкцией главного моста города через реку Омь стоимостью 448 млн руб.

После того, как летом 2017 года эксперты выявили опасные дефекты опоры моста, местные власти запретили движение по нему пассажирских автобусов и большегрузов. Разрешалось только легковушкам.

В результате калачинцам уже больше двух лет приходится добираться с правого берега в центр города на общественном транспорте с пересадкой. Пассажиры доезжают на автобусе до моста, выходят, переходят его пешком и на другом берегу Оми садятся на следующий автобус. Недовольство людей растет — особенно неудобно ходить через мост зимой старикам и детишкам… Для них проезд через мост закрыт наглухо. А вот для компании «Восход» местные власти «поднимают шлагбаум» машинам, груженым под завязку картофелем или капустой.

Что это, как не двойные стандарты в самой циничной их форме?

Чтобы решить проблему, власти решили провести реконструкцию моста. В 2017 году был выполнен ее проект, а нынче в 2020-м минстрою Омской области удалось получить финансирование из федерального бюджета — те самые полмиллиарда.

Согласно проекту реконструкции, старый мост будет разобран и вместо него построен новый. В ходе работ предстоит демонтировать и берегоукрепительные конструкции, выполненные в 2015 году — хотя их гарантийный срок восемь лет.

Тогда, считают общественники, может остаться без ответа вопрос: «А понадобилась бы дорогая реконструкция, если бы работы 2015 года выдержали свой гарантийный срок?».

Рассказывает депутат Калачинского горсовета Виталий Поддубиков:

— Стоимость берегоукрепительных работ 2015 года составила 11 млн руб. Что на них сделано? Поскольку от двух микрорайонов к мосту стекала вода, для нее были построены колодцы-приемники. По берегу — выложены металлические лотки, которые направляли поток так, чтобы не размывал грунт у опор моста. И еще по берегу уложены габионы (сетки с валунами), которые должны удерживать его от сползания вниз.

Как минимум до 2023 года укрепление должно было надежно защищать конструкции моста от размывания. Однако этого не произошло. Уже через пару лет укреп-конструкции перестали выполнять свою функцию.

В документах по реконструкции моста-2020 прописано, что же пошло не так: лотки для сбора воды разобраны, разрушены, заросли травой или же их попросту нет. То же — с колодцами-приемниками. Это и затрудняет сброс воды. Защитный покрасочный слой конструкций поврежден на 70 процентов — получается, никто не позаботился, чтобы предотвратить появление ржавчины.

После паводков произошло сползание «ковра укрепления» откоса в сторону реки вместе с габионами. Причем габионы, которые должны были быть уложены в два яруса и заглублены в грунт более чем на метр, уложены в один ярус без заглубления.

Все вместе и могло стать критическим для опоры моста № 7, которая просела на три сантиметра. В документации перечислены и другие дефекты укрепления берега, которые следовало исправлять в срочном порядке…

Поэтому возникают вопросы: «Почему перечисленные дефекты не были устранены своевременно по гарантии? Почему заказчик берегоукрепительных работ — Управление дорожного хозяйства Омской области не потребовало этого от исполнителя — ООО «Профи Плюс»?».

БК55 опубликует официальные комментарии. А пока Виталий Поддубиков готовит запрос на сей счет в правоохранительные органы.

Однако, если укреп-конструкции будут сейчас разобраны, вещдоков не останется…

— Самое важное в исследованиях, которые вошли в проект, то, что состояние всех опор, кроме 7-й, просевшей на 3 см, до сих пор удовлетворительное! Так, может, и не требуется сносить целый мост, а всего лишь усилить или заменить одну опору? — спрашивает Поддубиков.

Наташа Вагнер

Фото предоставлены Виталием Поддубиковым

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

13
38
Рафик13.09.2020 21:57:26
Откуда такой нездоровый интерес у БК к Калачинскому району. Как-будто в других районах проблем меньше.
30
0
В.В.13.09.2020 22:04:45
А Профи Плюс это случайно не одна из контор Мацелевича?
12
0
Инженер13.09.2020 22:24:57
А мы прекрасно понимали, что нет проблемы с ним и нам говорят.... Гю
Это же очевидно: ездят сх, но остальным страшно..
Просто таким путем шли к теме
9
26
это Я13.09.2020 23:12:26
Виталька всё успокоиться не может..
19
15
Тоже интересно14.09.2020 04:20:22
И ,правда странно,а че не пишите про другие районы? Вся страна удивляется дороге Тара-Васисс и только в Омских СМИ тишина,вы даже фото накануне выборов боитесь опубликовать!
13
1
Тоже интересно14.09.2020 04:24:28
Скорее всего у главы Калачинска нет крыши в Заксобрании...
Думаю,что даже по итогам выборов Калачинск будет сильно отличаться от других районов,в которых уже явку нарисовали под 80%.
25
0
Is fecit cui prodest14.09.2020 08:33:11
Не было бы "откатов" - не было бы и халтуры.

Всё, как обычно!
Довольны и бракоделы и власти ..., а страдает народ!
15
0
прораб14.09.2020 09:21:32
Запросили полмиллиарда с бюджета на мост, а он по стоимости не тянет, вот и ищут сейчас крайнего, чтобы освоить, якобы все надо менять. Все ясно и понятно. Целое расследование устроили. И прям в Калачинском районе.
20
0
Ну да14.09.2020 10:17:45
Что вы, здесь деньги государственные замешаны, какая ж тут замена опоры, усиление....только вновь осваивать и откатывать! И "понекачественнее", чтобы лет через пять осуществить очередной круговорот бюджетных денег!
18
0
ВИКТОРИЯ14.09.2020 10:33:18
Если заказчик УДХ Омской области, то содержание искусственного сооружения должно осуществлять АО "ДРСУ 6", основная часть перечисленных нарушений скорее всего произошла из-за отсутствия содержани объекта.
7
1
Люда14.09.2020 11:42:41
Очень жаль народ, которому так приходится добираться по делам с пересадками. А почему не взыскал деньги за халтуру с прежнего подрядчика? Где же у нас в России будем хорошо жить, если строят такую халтуру?
8
0
Александр14.09.2020 12:17:58
Кто- то же следил за ходом и качеством строительства, кто то подписал акты приёма. Почему они, ни за что не отвечают?
10
1
Омич!14.09.2020 12:19:59
Круто! Если за пол лярда можно сделать муляж моста чтобы через 5 лет повторить этот фокус без всяких последствий для строителей - я готов стать подрядным!!! Куда обращаться?
6
0
Я14.09.2020 13:30:15
О, закрытие мостов вместо ремонта - это фишка нашей области видимо. Сейчас в Омске Ленинградский мост для пешиков закрыли на неопределённый срок и все нормально
7
0
!!14.09.2020 13:56:13
Пилите Шура,пилите,по бумага у нас ,что мосты,что дороги-золотые!
16
16
Местный14.09.2020 16:17:33
Виталик разбирается похоже во всем, и в мусоре и в мостостроении! Очень разносторонний товарищ пропадает! Неужели им никакую дырку заткнуть не могут?!
10
2
неравнодушный омич14.09.2020 19:34:11
неужели контролирующие и надзорные органы не заинтересуются этим беспределом
4
0
.......15.09.2020 08:23:01
рукожопые
0
3
гость22.09.2020 11:44:33
Не проходит недели, что-бы про какую нибудь пакость в Калачинске не сообщили.
0
0
Омич10.11.2020 18:53:24
гость, кто натворил с того и спросить.
Хоть бк правду пишет, а то не дождёшься нигде...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru