Вскоре свыше 14 тысяч учителей нашего региона встретят свой профессиональный праздник.
В ходе пресс-конференции к грядущему дню учителя представители этой профессии и профильное чиновничество совместно порассуждали о том, какова доля молодых людей, выбирающих для себя такую стезю.
По данным минобра, без малого 23 процента от общего числа педагогов являются именно молодыми специалистами в этой сфере.
— Думаю, что каждый учитель, особенно молодой, очень быстро понимает, его ли место школа или не его. Буквально проведя первые уроки, сразу понимаешь, что такое общение с детьми — это твоя миссия. Конечно, работа учителя это не только уроки, не только классное руководство, но и внеклассная работа, общение с детьми на переменах. Любой педагог, думаю, в первый год успеет определиться, — вступил в диалог один из омских лауреатов всероссийского конкурса «Учитель года России» Александр Мамаев.
Однако замруководителя профильного министерства заверила, что эта картинка скорей фантазийная, реалии современной жизни несколько сложнее:
— Профессия учителя, так же как профессия врача относится к особому типу профессий — мы часто называем ее призванием. Потому что это не набор действий, которые нужно сделать от звонка до звонка. Профессия эта проходит через всю жизнь человека. Очень редко попадает в эту систему человек, который не видит в себе склонностей соответствующих. Молодой специалист, понимая, что дети вызывают у него отторжение, никогда не пойдет в школу. Хотя конечно же процесс закрепления в профессии не такой гладкий: это связано с тем, что каждый молодой учитель попадает в разные условия. Есть яркие примеры у нас взращивания будущих педагогов: выпускаясь, ученик с твердыми намерениями идет в педагогический ВУЗ, возвращается в свою школу на педагогическую практику, где его уже ждут. Тогда процесс адаптации проходит гладко, идеально. Но есть истории, когда педагогический коллектив не принимает, либо не помогает, администрация не замечает. И тогда даже если у тебя какие-то устремления есть, именно в таком учреждении работать становится сложно — человек уходит, — заметила Инна Елецкая.
Совместными усилиями спикеры обсудили правдивость поверья о том, что пробыв педагогом 3 года, уже никогда не покинешь стен школы.
— Если говорить жестким языком статистики, то закрепляемость молодых педагогов в наших школах составляет 76%, то есть три четверти молодых педагогов через 3 года остаются, — подытожила замминистра образования.
В общем и целом свыше 3000 молодых учителей, а это, в трактовке минобра, омичи в возрасте до 35 лет, сейчас помогают мальчишкам и девчонкам постигать азы различных наук.
Евгений Куприенко