Новости. Омск

Вопрос недели. А вы бы вернули кадетов в Омский кадетский корпус?

После пары месяцев молчания власти, наконец, высказались о судьбе исторического комплекса зданий Омского кадетского корпуса. Было объявлено, что в январе 2021 года в Омске начнётся строительство нового здания для этого учебного заведения на территории заброшенных складов министерства обороны в районе ул. Красный Пахарь, 63. Набор воспитанников на этот год приостановили, а тех, кто уже обучается, разделили на два потока: кадеты 9 и 11 классов продолжат обучение в Нахимовском военно-морском училище в Севастополе, а ученики 7, 8 и 10 классов отправятся в Кемеровское президентское кадетское училище. Отметим, что решение о строительстве нового здания и переводе кадетов принимало минобороны, поставившее жирный крест на вековых традициях этого учебного заведения, в стенах которого воспитывались выдающиеся полководцы, скульпторы, революционеры…

В этой связи уместен вопрос: «Если кадетский корпус действительно является одним из исторических и культурных символов Омска, то, может быть, есть смысл отказаться от новой стройки?

Антон Берендеев, депутат Законодательного Собрания, руководитель фракции ЛДПР в Законодательном Собрании:

— В данном вопросе я не компетентен. Могу лишь согласиться с тем, что это часть омской истории и данное учебное учреждение важно для нас. Кузница будущего офицерского состава для нашей армии.

Степан Ермола, депутат Совета Полтавского района Омской области:

— А чего можно ожидать при такой тенденции в формировании гражданственности среди молодежи? Очевиден курс…

Закрытие кадетского корпуса для Омска настоящая трагедия. Во всем мире стараются поддерживать традиции, даже не буду перечислять учебные заведения, обойдутся. Но наш город эти тенденции по всей видимости обошли стороной. Есть прекрасное здание в центре города и строительство нового кадетского корпуса абсолютно не нужно. Министерству обороны, на мой взгляд, стоит пересмотреть свое решение о переносе кадетского корпуса, если не в угоду традициям и истории, то хотя бы из-за транспортной доступности и престижа этого учебного заведения. Переезд омских кадетов в другие города также весьма печален, ведь можно было изыскать возможность и перенести обучение на омские объекты Минобороны, например, в наш танковый институт.

Также лично у меня возникают большие опасения, что омский кадетский корпус может постигнуть судьба еще одного символа региона — ХК «Авангард».

Владимир Казанин, депутат Горсовета от партии «Коммунисты России», ведущий программы «Управдом» «12-го канала»:

— То, что произошло с кадетским корпусом — весьма символично. Как мы знаем, футбольный клуб «Иртыш» вот недавно вернулся в манеж в Омске, «Авангард» должен вернуться, когда построят новую арену. Историческое здание корпуса надо сохранить, может, и проводить там определённые занятия кадетов.

Но мы же понимаем, что сейчас площадь корпуса ограниченная? Сейчас у Минобороны немного другие требования, насколько я понимаю. Старое здание, думаю, отремонтируют, какие-то занятия, думаю, будут проводиться, повторюсь. Чтобы кадеты чувствовали историческую связь. Вот и всё. А новое здание — да, всё же построить. Но насколько понимаю, где его строить — вопрос ещё обсуждается. Но оно должно быть современным. И конечно, хочется, чтобы его построили как следует, а не так, как казарма в учебном центре ВДВ, которая потом, после ремонта, рухнула. Я так понял, в новых корпусах предполагается и бассейн, и и многое другое. Может, я ошибаюсь. Но тем не менее есть определённые требования, их надо соблюдать. И новые здания будут более продвинутыми.

А историческое здание нужно сохранить. Может, добавить ему музейный функционал, всё же это старейшее здание Сибири.

Олег Смолин, депутат Госдумы от КПРФ:

— Если б решение вопроса зависело от меня, то я бы, конечно, ремонтировал историческое здание. Когда-то Фейербах говорил, что во дворцах мыслят иначе, чем в хижинах. Историческое здание кадетского корпуса — это не только история, но и среда воспитания.

Мы направили в Минобороны очередной запрос с просьбой сообщить о планах на историческое здание. Хотелось бы, что б согласно с предложениями инициативной группы выпускников Высшего общевойскового командного училища, оно осталось в сфере культуры и продолжало выполнять свои исторические и воспитательные функции.

Игорь Коновалов, омский историк, краевед, заместитель председателя Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры:

— В быстро меняющемся мире должны оставаться «маяки», которые позволяют нам помнить: кто мы, зачем мы здесь, куда мы идем. Такие понятия как любовь к Родине, защита Отечества, сохранение традиций должны быть незыблемы. Омский кадетский корпус является символом этой незыблемости. Он пронес ее через века, через все политические бури. В другом месте он уже не будет этим символом. Если есть какие-то технические проблемы, то они решаются техническими средствами. Здания корпуса можно реставрировать, укреплять, переоборудовать, приспосабливать под современные требования, но корпус обязан остаться в старых стенах. Если понадобились дополнительные площади, то можно дополнительно построить новые здания, пусть даже на другом месте, но не вместо старых, а в дополнение к ним. При этом необходимость вывоза кадетов спорна. Невольно возникают мысли о чьем-то недомыслии или умысле.

Наталья Кондратенко, директор МЦ «Афродита»:

— Если есть возможность оставить все, как было, то, по моему мнению, это был бы лучший вариант. Это учебное заведение, действительно, имеет большую историю и традиции, тысячи мальчишек получили здесь достойное образование. Особенно ценно то, что сюда брали детей из малообеспеченных, неблагополучных семей и дали им настоящую путевку в жизнь. И трудно представить омский кадетский корпус в каком-либо другом здании, потому что старое — это уже его визитная карточка….

Александр Мартынов предприниматель, тренер продавцов и начинающих предпринимателей:

— Когда решается такой вопрос, то исторический и культурный пейзаж является лишь одним из факторов. Нужно задаваться вопросом — а какая была причина переноса? Ведь это сложно, долго и дорого. Возможно, хотят расширять Кадетский Корпус. Или старое здание стало не слишком пригодным по техническим нормам. Или будет коллаборация с танковым. А старое здание можно отвести под музей. Большой музей в центре города доступный для помещения, с социальным пространством и образцами техники для привлечения — для культурного и исторического облика города это полезнее, чем кадетский корпус, в который никого не пускают.

Виталий Поддубиков, депутат Калачинского городского совета, активист ОНФ:

— Считаю, что корпус целесообразнее было бы оставить. Уверен, что даже если и имеются проблемы технического характера (что необходимо было бы перепроверить), то в первую очередь надо рассмотреть вопрос восстановления, как исторической значимости.

Михаил Машкарин, декан ФГО ОмГТУ:

— Здание кадетского корпуса — место для Омска и историческое, и культурное! Перевод корпуса на вновь построенные задворки — это хоть и не жирный, но крест на более, чем двухвековой истории этого учебного заведения! Это будет такой же позорный крест, как крест на судьбе прославленного Омского дважды Краснознамённого высшего общевойскового командного училища имени М. В. Фрунзе! Это тот случай, который без русского мата комментировать очень тяжело!

Александр Стрельников, владелец сети салонов «Ювелирный союз»:

— На мой взгляд, кадетам действительно необходим современный благоустроенный корпус. Многовековые традиции, это конечно замечательно, но мы воспитываем современную элиту, ребятишек, которые в ближайшей перспективе станут кадровыми военными и управленцами. Жизнь в казарменных условиях нужно оставить в прошлом. Приведя детей в кадетский корпус, мы и так лишаем их части родительского и домашнего тепла. Я буквально на днях был в Севастополе, навещал там своего сына, его перевели туда на время строительства нового корпуса. Я вам скажу так — дети очень довольны условиями проживания и учёбы. Всё очень организованно, спальни, рабочие столы, стадионы, бассейны. Всё сделано так, чтобы дети как можно меньше ощущали все тяготы и лишения кадетской жизни. Новый корпус создаст возможность улучшения качества подготовки выпускников, их эстетического и физического воспитания.

И кстати, место строительства было, как мне известно, перенесено на улицу Суворова в районе аэропорта местных линий.

Наталья Гордеева, Евразийский патентный поверенный, Патентный поверенный РФ:

— Это просто недопустимо!!! Президент и правительство с высокой трибуны говорят о патриотизме, об исторической памяти России, о воспитании молодого поколения военных на примере военных побед и традиций.
На мой взгляд, является идеологическим преступлением российского масштаба — выгнать курсантов из исторического здания кадетского корпуса. Это здание в Омске является памятником героического подвига Дмитрия Михайловича Карбышева, стены которого способствуют воспитанию патриотов. Неужели и на это здание у кого—то раскатаны губы и некому их закатать?

Владимир Виноградов, арбитражный управляющий:

—  Мне очень жаль, что кадетский корпус переносят на новое место. Я сам или с гостями нашего города, проезжая по улице Ленина, с гордостью говорил, что это старейший кадетский корпус, снижал скорость, и мы медленно проезжали вдоль корпуса внимательно, рассматривая его. Жаль, что Омск лишается такой исторической памяти, а что на новом месте построят новые корпуса — конечно, хорошо, но уже не тот дух и не те традиции. Будет совсем обидно, если на месте старых корпусов появятся высотки с дорогими квартирами.

Александр Лихачев, председатель Омского регионального общества потребителей в сфере ЖКХ:

— У меня сомнений нет — кадетов вернул бы в историческое здание, а виновных в осквернении героических традиций русской и советской армии — уволил без пенсии, так как эти люди не понимают сути уважения к памяти героев, к традициям, к боевому духу. Есть вещи, которые нельзя измерить в рублях, в числе танков или самолетов. Этим переводом показали молодым начинающим воинам, что, во-первых, традиции ничего не стоят, во-вторых, они тут никто и звать их и их наставников никак. А уж смех — перевод сухопутных кадетов в нахимовское — это только мог генерал Табуреткин придумать. Продадут всяко потом под удобным предлогом, типа на реставрацию денег нет. А причины — ну смешные — казарма на роту. Так и я в такой казарме в Германии служил — еще с 1-й мировой осталась. И ничего, отслужил.

Дмитрий Петренко, депутат Горсовета от КПРФ:

— Однозначно я за продолжение традиций по обучению курсантов в старом здании кадетского корпуса. Здания старой постройки отличаются повышенным запасом прочности несущих конструкций и применением долговечных строительных материалов. Уверен, что при должном уходе здание корпуса могло бы радовать курсантов и их родителей ещё долгие годы. И даже если зданию требуется ремонт вплоть до капитального, то его просто надо сделать, оперативно и с соблюдением всех строительных норм.

Культурно-историческими ценностями Омска разбрасываться никак нельзя… И новодел в другом месте, построенный с нуля, думаю, будет по качеству напоминать скорее «короновирусный госпиталь», который никак не могут открыть, чем полноценное сооружение, которое может претендовать на статус следующего культурного центра города Омска.

Также есть опасения, что вся история с закрытием учебного учреждения происходит совсем не из-за признаков аварийности здания, а, например, банально из-за желания кого-то обогатиться на постройке нового корпуса.

Олеся Дорогова, бизнесвумен, организатор конкурса красоты «Хрустальная корона Сибири»:

— Если это помещение действительно в аварийном состоянии, то, конечно, нельзя там размещать кадетов. Все помнят трагическую историю разрушения казармы в Светлом. Но если все-таки там чей-то умысел использования территории в коммерческих целях, то этого просто нельзя допустить. Мой старший сын окончил кадетский корпус, поэтому для нашей семьи он имеет особое значение. Хотелось бы сохранить его со всей его историей для ребят, выбравших профессию военнослужащих.

Ирина Макишева, директор ООО «РИА «Мотор»:

— Я бы вернула. Вузы с вековыми традициями — большая редкость в России, надо их всячески поддерживать и развивать. Тем более, нашему кадетскому корпусу есть кем гордиться — столько достойных выпускников, которые составляют славу и доблесть России. Нужно пропагандировать и саму профессию и учебное заведение. Я вообще считаю это делом государственной важности.

Андрей Рудаков, политолог:

— Последние годы слово «традиция» на фоне вездесущей топорной пропаганды становится чуть ли не ругательным. Но в данном случае этот термин можно и нужно употреблять. Кадетский корпус в центре города может быть одной из визитных карточек Омска. Его нужно реконструировать и модернизировать, но ни в коем случае не переносить. Передача помещений кадетского корпуса в центре Омска покажет лишь то, что власть в регионе ощущает себя временщиками «на кормлении» и стремиться лоббировать чьи-то интересы с корыстной целью.

Иван Федин, депутат Горсовета от КПРФ:

— Считаем, что за особые заслуги старейшего в Сибири военного училища его следует сохранить на прежнем месте.

Олег Аристархов, автор и режиссёр видеопроекта «Музейное телевидение»:

— Печально конечно, что Министерство обороны обороняется Крестами… Крестами — Жирными — от вековых традиций!
Я конечно вернул бы курсантов в Омский кадетский корпус. Занимаясь в стенах, где воспитывались выдающиеся полководцы, скульпторы, революционеры. Ребята пропитывались с первых дней своего обучения Честью! Доблестью! Гордостью, что являются продолжателями Русских традиций! Чего, конечно, же не будет в новых стенах на земле складов. Складов — пороховых… — возможно в этом заложен некий космический смысл для Страны нашей…

Почему до сих пор, по крайней мере мне, неизвестна дальнейшая судьба исторического комплекса зданий Омского кадетского корпуса. Возможно этот вопрос стоит адресовать коррупционерке Евгении Васильевой…

Николай Пономарёв, писатель, педагог:

— Для меня интересным выглядело бы строительство в пределах Маркса — Потанина — Пушкина. Но мы всё понимаем и курсантов уберут с глаз долой из сердца вон туда, где строить дешевле. В самом корпусе ни разу не был, проекта новых корпусов не видел, поэтому судить, где будет лучше: в старом здании или гипотетическом новом не берусь. Однако очень интересно, кто прихапнет старые корпуса, столь лакомые и в центре.

Что прихапнут — не уверен. А с другой стороны, зачем тогда переносить? Я немного далёк от темы и мотивов переноса и постройки нового здания не знаю.

Серафима Орлова, драматург, автор пьесы об Омске:

— Новое здание для кадетского корпуса, почему бы и нет? Главное, не на месте старого. Возможно, расширение и улучшение условий не помешает. Хотелось бы и сохранять историческое место, и улучшать качество жизни и обучения для курсантов.

Евгений Гервальд, директор холдинга «Омская правда»:

— Как неравнодушному омичу мне бы, безусловно, хотелось чтоб кадетский корпус сохранился на своём историческом месте. В этом здании история, оно, как говорится, намоленное.
Однако приоритетом должна быть безопасность обучающихся. И если требования безопасности вынудят перенести корпус в другое место — так тому и быть. Вопрос только в том, что в таком случае будет в историческом здании на Ленина. Надеюсь, это не будет очередной торговый или офисный объект. И здание не останется заброшенным, как это часто бывает с собственностью министерства обороны.

Евгений Рабинович, председатель Совета Областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит»:

—  Вернул бы обязательно. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у Министерства обороны. Это историческое здание является одним из символов города Омска! В нем воспитывались полководцы, скульпторы и революционеры. Поставить крест на двухсотлетней истории здания нельзя ни в коем случае, это просто недопустимо! Представляется, что при решении этого вопроса имело место огромная коррупционная составляющая, а вовсе не патриотическая. А новое здание не будет построено никогда, как и аэропорт, метро, гидроузел.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

11
40
Виктор Петрушов08.10.2020 00:42:27
Для Омска появился шанс создать неплохой музей Гражданской войны в России, используя здание по улице Ленина, 26. Время неумолимо сокращает Память об этой трагедии нашей страны. Ушли из жизни непосредственные её участники, а их потомки не всегда ту память берегут. Поэтому необходимо собрать со всего мира свидетельства о том событии. В Париже, Бельгии, Чехии, Турции, Китае и в других странах хранятся вещи, награды, записи белогвардейцев, знамена, оружие воинских подразделений Белой армии, книги белогвардейских офицеров, генералов и прочие нужные для этого музея артефакты. Просто нужно бросить клич и потомки тех белогвардейцев должны откликнуться на него. Весьма вероятно, что найдутся среди них и спонсоры для ремонта здания.
9
25
Васек08.10.2020 02:47:54
Простите о каких вековых традициях речь? Это ЛКП в конце 90-х организовал кадетский корпус для детей из маргинальных семей, что-бы кормили и приодели пацанов.
38
2
Дмитрий08.10.2020 08:03:26
Сравним что имеется и что нам (кадетам) обещают.
В свое время на территории у Иртыша располагались ТРИ курсантских батальона. Каждый до 330 курсантов, итого имеем 1000 курсантов. В спорткомплексе на этой же территории бассейн 25м, игровой зал и зальчик гимнастики. Там же 2-х этажная столовая, в которой одновременно питались более 1200 человек. ТАм же немаленькая библиотека, тир, музей, актовый зал и штабное здание. А в подвалах зданий - неплохие овощехранилища. Что еще надо??? А нам рассказывают про новый корпус на 560 человек, который где-то, когда-то может быть построят. Зачем?? деньги девать некуда???? Или продажа корпусов кадетки покроет с лихвой затраты, еще и наполнит карманы воротил? Это если даже не рассматривать историческую подоплеку, когда даже стены зданий уже учителя истории.........ГРустно однако......золотой телец продолжает побеждать.....
5
16
как же так08.10.2020 08:47:55
Вы лучше родителям кадетов этот вопрос задайте, если они согласны, то под их ответственность пускай возвращают в старое здание
10
0
Берендееву08.10.2020 09:23:12
Как и в других вопросах некомпетентен, да вот мелькать в СМИ то надо. Скоро все долги отдашь государству и все штрафы оплатишь. Все деньги на коханок стратил
6
9
игорь08.10.2020 09:25:55
почему телега опять впереди кобылы? МО принято решение о закрытии старого корпуса и строительства нового (если принято). Постройте новый КК на нормальной земле, переместите людей, памятники, регалии и т.д. на новое место учёбы, сносите старый. А так вода-водой. А средства сейчас есть на строительство нового?
42
4
Алка Зельцер08.10.2020 09:27:41
Изумляет позиция министерства обороны как государства в государстве. И это в мирное время! Ни объяснения, ни отчета, ни согласования с омичами, прямо как враги на оккупированной территории - да разве так должно быть??
21
7
Скептик08.10.2020 09:44:22
Соглашусь с теми, кто говорит о традиции. Кадетский корпус - это история и Омска, и Сибири и России в целом. Уничтожая эту традицию, как преемственность поколений, эти "деятели" переформатируют молодежь, оторвав её от исторической традиции русских офицеров в служении Отечеству, а подсунув им эрзац служебных обязанностей. Отремонтировать же эти здания особого труда не составляет. Сложнее проекты делаем.
7
2
гость08.10.2020 09:53:24
...воспитывались выдающиеся полководцы, скульпторы, революционеры…
------------------
Немедленно открыть! Революционеры снова в цене.
14
11
Ребята, я балдею08.10.2020 09:59:17
Что могут ответить родители курсантов?
Родители курсантов изначально запланировали сбагрить на плечи государства своих чад.
Как говориться, голова не боли - оденут, накормят и спать уложат. Пора провести военную реформу в целях оптимизации личного состава, а то наплодили бездельников и расхитителей военного имущества, что ни день, то взрывы да пожары на военных складах!
15
5
11308.10.2020 10:17:55
Петрущов предлагает создать не музей Гражданской войны,а музей Белого движения,которое эту войну проиграло. О победителях ни слова.
31
6
мда...08.10.2020 10:35:33
55 героев СССР! 122 квартала в Берлине взял генерал, выпускник училища. Эти стены - живая история ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне!
9
11
Виктор Петрушов08.10.2020 10:43:47
113-ый, в музейных запасниках России пыльных буденновок достаточно, история "красных" за столетие очень хорошо представлена и в музеях, и в литературе, и в кинопрокате. А вот по "белому" движению информационная картина написана слабо. Гражданская война - это зло сильнее, чем иностранная интервенция, поэтому потомки должны знать, чего стоит бояться.
4
1
чел08.10.2020 10:59:05
гость, не угадал....академии типа на велике прокатиться,хоккеил подростить...а рэволюционэров в Сибирь ссылали...а тусовались оне далеко от этих мест,холодно здеся...да и не уютно.
12
0
Дмитрий08.10.2020 11:10:59
Алка Зельцер, так а кто во главе??? Эффективный менеджер, который даже и в армии то не служил.....
13
1
Ано08.10.2020 11:21:20
Пусть живут там кадеты, вместо нового магазина
7
1
Клепуков08.10.2020 11:29:04
Берендеев не компетентен. Зачем тогда рот открывать ?
6
28
Леди08.10.2020 11:36:22
По мнению большинства экспертов, патриотизм можно воспитать только погружая человека в прошлое? Ну давайте тогда наденем на военных лосины и отрастим им бакенбарды.
Не надо спекулировать на теме патриотизма. Сами-то, любители старины, живут, очевидно, в рубленных домах с мазанной печкой?
Я не удивлена, что именно и только в Омске устроили этот неприличный балаган и охаяли такую хорошую идею МО. Депрессивный город, вечно недовольные жители, выдумывающие проблему на пустом месте.
Очень жаль, если вся эта акция, лишит пацанов и город современных условий жизни и учебе.
19
4
Ида Цикламен08.10.2020 12:14:39
ну а Леди, видимо, позавчера из яйца вылупилась. И все, что за плечами, равняет с разбитой скорлупой.
Теперь по сути. Если кадетам стало тесно в центре, так может сократить число кадетов? Есть стойкое ощущение, что столько военных в мирное время не надо, а также что кому-то в МО надо позарез потратить деньги под любым нелепым предлогом.
И что станет с кадетским садом, бюстом Александру первому, кто за ними смотреть будет - депутаты?
19
1
108.10.2020 12:40:46
Генерал-майор Козин Нестор Дмитриевич в 41-м в ходе наступления отбросил немцев на 150 километров. Под Сталинградом замкнул кольцо окружения 27-тысячной румынской группировки. С 22 апреля по 2 мая 1945 года освободил 120 кварталов БЕРЛИНА. ГДЕ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭТОМ В ГОРОДЕ ОМСКЕ? Он учился в Омском училище!
14
11
как же так08.10.2020 12:53:03
Любителям традиций и старины советую погулять по Амурским, в Порт-Артуре и по Линиям пройтись. Там надышитесь историей вдоволь.
9
15
Карл08.10.2020 13:12:15
Курсантам для учебы военному делу настоящим образом, нужна современная образовательная база, общежития, парк с техникой, полигоны, стрельбища и тд. Эти здания отслужили в прошлые века, спасибо им. Теперь там должны быть музеи или то, что привлечет туристов и будет продолжать украшать город наш.
7
9
Леди08.10.2020 13:15:24
Ида Цикламен,
Бывают граждане, выдумают себе смешной ник, а думают, что они оригинальны))
Вы не поняли про что я написала... прочитайте ещё раз,... ну или изложите свою теорию о том, какое отношение имеют стены к патриотизму.
4
0
Л08.10.2020 13:21:14
Васек, Вы есть большой заевшийся троль???
3
0
Дмитрий08.10.2020 13:22:36
Васек, Вы есть большой откормленный ТРОЛЬ???
16
9
во08.10.2020 13:24:32
Ида Цикламен, вы абсолютно правы. Как говорили за "круглым столом", в итоге из выпускников кадетского корпуса в среднем только 20-30% становятся профессиональными военными, а остальные кто куда. При этом на каждого воспитанника тратится около миллиона! рублей. И зачем это надо? Тупо перевоспитывать чад, которых, как верно заметили комментаторы, сбагрили "добрые" родители на перевоспитание? Сократить и привести территорию в центре в надлежащий вид. Если есть что. Раньше строили на века, да и капремонт там уже был. А строить "нумера" и теннисные корты для "господ офицеров"... не знаю. Должны растить военную кость: умных, жестких, решительных стратегов и тактиков, а не рафинированных сопляков, которые без джакузи и трехслойной туалетной бумаги воевать не смогут. Опять же связь поколений, там стены дышат военной историей, не в книжках написанной, а реальной. Нельзя оттуда уводить курсантов. А кто из родителей для своих чад пуховые перины ищет, пусть отправляют в "президентские" новострои, таких полно. Такое мое мнение.
10
17
Леди08.10.2020 14:32:58
во,
Ну не хочет наш народ хорошо жить и другим этого не желает!
Это только дети и что плохого в том, что хоть какая-то часть наших детей будет учиться и жить в очень хороших условиях? Совершенно не обязательно всем выпускникам кадетского училища становиться военными. Будет достаточно если они станут просто образованными и достойными людьми.
1
0
Мимоходом08.10.2020 15:12:28
Заброшенные, ага. И тут соврали.
17
4
военрук08.10.2020 15:15:19
Леди, хотят стать "просто образованными и достойными людьми", пусть идут в любой другой вуз, благо их в Омске очень много. И государству не придется лишний миллион выбрасывать на ветер. А на их место придут те, кто действительно хочет стать кадровым офицером и для них это в приоритете, а спецкомфортные условия. Да и сколько я слышал от выпускников, там и так комфортные условия, даже без теннисного корта. А уметь жить в коллективе и с коллективом, им в армии ой как пригодится, когда придется ротой или полком командовать. Так что пусть выбирают, кем и зачем хотят стать. На бизнесменов и мажоров учат в других местах.
15
0
сергей08.10.2020 15:21:16
Дмитрий, а у нас что ни министр , то не служил ни одного дня срочной военной службы по призыву и все генералы помощницы генеральши - .....как то всё это наводит на грустные мысли....
9
7
Леди08.10.2020 15:32:22
военрук,
Не согласна:
1) это не ВУЗ, а среднее образование, которое у нас бесплатно по Конституции. Я бы хотела, чтобы во всех наших школах были такие же условия, какие сейчас МО создаёт для кадетов и суворовцев
2) принимают в кадетское училище по конкурсу, то есть шансы попасть туда у всех равные
3) маленькому человеку очень сложно сразу определиться хочет он быть военным или нет, да и после окончания ВУЗ у нас мало кто по специальности работает - к ним у Вас претензий нет?
4) что значит «деньги на ветер». Государство тратит деньги на образование детей и мне кажется, что это благие траты. Лучше, по вашему, потратить деньги на зарплаты депутатов, например? Как по мне - пусть лучше на образование тратят.
И самое главное: уже в очень большом количестве городов построены подобные училища. Отказаться Омску от этого - глупо.
8
0
Йцукен08.10.2020 16:25:38
Вояки совсем беспределят. Минобороны не платит за отопление, должно тепловикам 63млн руб. Пускай сначала отдадут долг а потом рот открывают на наше омское кадетское училище. И без них своих курсантов наберем и выучим.
7
0
Ида Цикламен08.10.2020 17:11:08
Леди, у всех нас маловато исходных данных, что не мешает чуять пятой точкой нечистое дело. Вы оптимистка, ну ваше дело. Минобороны ни в коем случае не передаст "свои" земли гражданскому ведомству. Лучше забросит, а потом в аренду сдаст, как склады на Маркса, как земли 16-го военного городка - под взаимовыгодную застройку. Так и здесь - прослышали про новый генплан - и закинули туда стройку чего-нибудь военного, лишь бы не отдавать территорию Омску под парк и очень нужные улицы. Я не против комфорта, я за то, чтобы этот комфорт уместился в старые границы, даже путем сокращения числа кадетов. Впрочем, для Вас понятия "традиции, старые стены, дух истории" - смешны и вредны, их надо выкинуть как портянки. И будет всем счастье.
1
0
Ида Цикламен08.10.2020 17:11:22
Леди, у всех нас маловато исходных данных, что не мешает чуять пятой точкой нечистое дело. Вы оптимистка, ну ваше дело. Минобороны ни в коем случае не передаст "свои" земли гражданскому ведомству. Лучше забросит, а потом в аренду сдаст, как склады на Маркса, как земли 16-го военного городка - под взаимовыгодную застройку. Так и здесь - прослышали про новый генплан - и закинули туда стройку чего-нибудь военного, лишь бы не отдавать территорию Омску под парк и очень нужные улицы. Я не против комфорта, я за то, чтобы этот комфорт уместился в старые границы, даже путем сокращения числа кадетов. Впрочем, для Вас понятия "традиции, старые стены, дух истории" - смешны и вредны, их надо выкинуть как портянки. И будет всем счастье.
7
0
борец с коррупцией08.10.2020 17:17:50
Не зря Шойгу решил засекретить любую информацию о МО, здесь чувствуется устойчивый запах коррупции. На очередной дворец не хватает?
5
1
военрук08.10.2020 17:32:22
Леди, не надо передергивать. При чем здесь минобороны и з\п депутатов. И второе - пусть это и среднее, но специальное образование и оно бесплатно для курсанта, но не для государства, которое тратит деньги на это образование и немалые, как говорил не меньше миллиона на одного оболтуса. Про равные шансы не будем, даже не смешно. А деньги на ветер, потому что вместо кадрового офицера получаем не пойми кого. А по такой "специальности" средних и не средних обучающих контор хватает, в том числе и частных и всяких разных. Тупо ради корочек и спокойствия родителей могут "отбыть номер" в любом вузе и сузе. А "скоропортящихся" тяп-ляп новоделов у нас хватает. Яркий пример тому казарма в Светлом и "Арена Омск".
10
0
костя08.10.2020 18:41:58
если заранее не построили новый корпус и без этой пустой возни планово дальше продолжили его функционирование - значит никто ничего строить и не собирался. Кидалово или обман, кому как понятнее.
8
1
ТеткаФу08.10.2020 19:15:33
Кадетский корпус следует немедленно вернуть кадетам!!! Немедленно!!! Хватит уже этого "благообразного" вранья! Мало разрушенного администрацией Шрейдера дома генерала Карбышева, мало отобранной территории дендропарка - теперь они в кадетский корпус вцепились! Музей? Да ну! Что там с историческим зданием, в котором музей "Искусство Омска", на Куйбышева, 48? Ничего? Все в тех же руинах? Что со зданием пивзавода в центре Омска? Ничего: "благополучно" разрушается. Что с комплексом "Омская крепость"? Правильно. Я уже не говорю про здание ТЭЦ - 1 на Партизанской: живо ли оно? Что говорят? "Денег нет." Какой "музей"?!
Новый корпус? Ой! Сколько строится корпус ОмГУ им. Достоевского? Больше десяти лет. А, ну да: то минобразования - а это минобороны будет строить! Построило уже. В Светлом. Помните? Во - от. Думаете, детей пожалеют? Да ладно! "Пожалели" уже: вон, корпус отжали! А скорее всего, снова включат старую пластинку: "Денег нет, пандемия, как только - так сразу..." А знаете, что будет? Продадут втихушку землю, доведут здание до аварийки - и либо бросят, либо снесут - и построят какую - нибудь торгово - развлекательную халабуду. Вот скажите: сколько мы будем все это терпеть? Дом Карбышева, картинговый трек, дендропарк, - а теперь Кадетский и Зеленый остров... Нет, - ну сколько?!
8
2
Галина Николаевна Аргенте08.10.2020 19:19:48
Нужно старое здание отдать Кокорину, чтобы он сделал там торговый центр "Торговый дом "Кадецкий""!
1
4
Михаил08.10.2020 22:21:33
В здании кадетского корпуса идеально впишется гостиничный комплекс.
2
0
Петрушеву.08.10.2020 22:29:49
Как же так - только красные в музее представлены, а про белых ничего? Как будто красные сами с собой воевали.
Вот и памятные места известны омичам. На месте Старозагородной рощи в ноябре 1919 года колчаковцы расстреляли более сотни рабочих и солдат-красноармейцев. А их предводитель - колчак даже увековечен в названии питейного заведения.
3
7
Леди09.10.2020 00:32:26
Ида Цикламен,
Уж очень мрачные и очень фантастические у вас мысли. Я же знаю точно, что Шайгу не станет языком молоть и если пообещал за 1,5 года новое построить, то построит.
Ну, а про «дух стен» и все такое - просто пафосные слова и мне, честно сказать, кажется, по меньшей мере, странным тот пацан, который благоговеет стенам ... Гордиться нужно поступками и достижениями своих предков, а не тем, что ты живёшь там, где когда-то жили великие ... из любителей старины вырастают краеведы... патриот и краевед - совсем не одно и тоже.
3
4
Виктор Петрушов09.10.2020 10:53:30
Когда в стране «брат на брата, отец на сына войной идут», когда «стенка на стенку» - это самое страшное для любого государства. И не важно как определяют умные-разумные эксперты гражданскую войну – либо как наиболее острую форму разрешения накопившихся социальных противоречий внутри страны, либо как этнические или религиозные разногласия. В любом случае подобные конфликты всегда являются трагедией для населения.
В Старозагородной роще не только белые своих противников расстреливали, но и красные порезвились отменно. Когда наше общество соскребет с себя красно-коричневую ржавчину, тогда и можно рассчитывать на его выздоровление.
9
1
Ида Цикламен09.10.2020 11:43:13
Леди, разве я писала, что шойгу не построит? Построит, разумеется, дурное дело нехитрое. Я сомневаюсь в необходимости этой стройки вообще. И тревожусь за старые стены. Ведь вдохновляться примером героев легче, если живешь там, где жили они, верно? Лучше один раз увидеть и потрогать, чем сто раз прочитать. Иначе не было бы в мире памятников старины.
8
0
ТеткаФу09.10.2020 12:17:06
Леди, построить - построит, только... Так что там с госпиталем? Ну, его ж построили! И? Кто там лечится - и излечился?
6
5
Леди09.10.2020 13:16:10
Ида Цикламен,
Да не нужно молодым ребятам «вдохновляться стенами». Им нужно жить НАСТОЯЩИМ, гордится своей страной: НАСТОЯЩЕЙ, прошлой и стремиться в будущем сделать ее лучше.
Никто не спорит, что нужно гордится прошлым, но жить нужно в настоящем и жить в этом настоящем нужно ХОРОШО.
Даже странно, когда взрослые люди определяют пацанам удел «хранителей ветхой старины». Вы прочитайте комментарий отца, который навещал своего парня в нахимовском училище и как говорится: почувствуйте разницу. Кто сказал, что не станут патриотами нахимовцы, выросшие в нормальных бытовых условиях. Русским нужны трудности?
Кто дал право этим не молодым и пожившим людям лишать омских ребят НОРМАЛЬНЫХ условий, в которых должны учиться все наши дети! И ради чего? Ради их представлений о процессе воспитания и их страхах, что помещение уйдёт?
Взрослые пусть разбираются с помещением и не впутывают в это детей, а также нечего прикрываться ложными ценностями. Патриотов нужно воспитывать, а простое проживание в разваливающемся здании - только отбивает любовь к своей стране.
3
5
Леди09.10.2020 13:19:43
ТеткаФу,
Это другой вопрос и не этот вопрос задавали экспертам.
Про качество строительства никто пока судить не может, а если есть сомнения - пусть контролирую стройку и кидают свои силы на это, а не на запрет строительства как такового.
5
0
12409.10.2020 13:31:11
Леди, да не смешите вы честной народ. Кто будет контролировать военную стройку? Действительно вы как цыпленок.
1
0
ежкин кот09.10.2020 13:34:45
Виктор Петрушов, можно бы согласиться с вами про музей гражданской войны или какой другой. Да вот беда, у нас и таблички-то на зданиях колчаковского правительства рушат, скромный бюст А.В. крамольно ставить, а уж целый музей...
И содержание музея ляжет на областной бюджет. Ленина 26 содержит минобороны, или нет, кто знает?
2
6
Леди09.10.2020 13:45:45
124,
Не устаю удивляться омичами. Как я сразу написала - вечно несчастные, обиженные и ничегошеньки не могут, кроме как все и всех критиковать.
Даже не знаю в каком ещё городе, так негативно реагировали на новое строительство...
0
4
Виктор Петрушов09.10.2020 14:05:17
Ежкин кот, музеи - прерогатива министерства культуры. Была бы политическая воля, то переброску собственности из одного "кармана" в другой сделать нетрудно. Тем более, что сейчас идет активная стадия возврата собственности минобороны в гражданскую сферу. А музей, о котором я пекусь - это федеральный уровень.
6
0
Ида Цикламен09.10.2020 14:51:43
Леди, вы так пишете, будто старый корпус ад кромешный и сортир на улице. Я не против нового и не против комфорта, я против пренебрежения старым, славным и еще годным. Информации-то нет! Сколько будет учиться кадет, в каких зданиях, по каким проектам, где они размещены? Секретность не к добру.
5
3
Глеб Тютиков09.10.2020 17:06:26
Колчак - военный преступник, ему уже ни раз отказывали в реабилитации небезосновательно, или тут кто-то сомневается в неангажированности суда?
0
1
Виктор Петрушов09.10.2020 18:28:16
Тютиков, ангажированный вы наш, в гражданской войне нет ни героев, ни преступников. Все воевавшие в такой войне - пострадавшие. Ну а о Колчаке вы рассуждаете так предвзято со своего стульчака, видимо, в силу своего академического образования?
6
0
Гость.09.10.2020 18:40:14
Да речь то не о том, что понимание патриотизма оказалось разным. И не о гнилой канализации- ее за 3 месяца каникул могли бы отремонтировать. Речь о том, что историческое здание и землю в центре города кто то отжал...
1
1
Лариса10.10.2020 08:21:59
По Всей России были построены и строятся кадетские корпуса и президентские училища.В комфортных условиях воспитаники учатся и материально-техничнское обеспечение и оснащённость в образовательной области также на уровне.Ради чего отказываться от строительства нового корпуса, чугунных лестниц эпохи Наполеона ?
2
2
Пересмешник10.10.2020 08:37:46
Кадетов в Светлый там воздух чистый. Пороховые под жилой квартал. Здание в центре под музей. Все, вопрос закрыт.
1
0
Пересмешник10.10.2020 08:45:05
Виктор Петрушов, а почему нужно ограничится только событиями прошлого столетия. Про первую отечественную тоже много интересного, например как мы профукали Бородинское сражение, как в это же аремя шла гражданская война, о которой все очень не любят вспоминать. Там очень много интересного было. А вообще этого здания хватит и на историю и на искусство.
0
0
Виктор Петрушов10.10.2020 08:58:33
"Пересмешник", согласен с Вами на все сто процентов. В понятие "гражданская война" вписываются и крестьянские восстания Болотникова, Разина, Пугачева.Вот только артефактов тех времен вряд ли сейчас можно найти. А следы последней гражданской войны на территории России, которые догнивают в зарубежье, необходимо сохранить. Омск - это столица "белой" России, поэтому и нужно ему собрать со всего мира остатки Памяти от той трагедии. Иностранцам наплевать на нашу Историю. А наши внуки не простят нам задержки со сбором документов, наград, оружия и прочих материальных следов того времени.
2
0
егор10.10.2020 18:02:25
тему просто забаламутили, не надо было никого никуда отправлять и размахивать руками об истории, надо было просто, с учётом всех мнений, решением властей заранее построить новый корпус в городе в приемлемом месте. И всё. А сейчас это уже пустая мышиная возня ни о чём. Поезд ушёл совсем.
0
0
старожил21.10.2020 16:15:21
Сознайтесь себе хотя бы?! Восстановили заброшенные сараи на территории Омской крепости,а тут?! Ветхое?! Центр Питера и Москвы в таких "ветхих".
К вопросу кадетов?! Никита Сергеевич Михалков в свое время уже защищал кадетство,недословно:,,,парады без курсантов и кадетов??? это демонстрация ,,,Кадеты -дети - украшение города! А посмотрите : сколько окон горит по веерам в элитных домах по вечерам?! в этом районе? Будет стоять очередной элитный шедевр и кругом,,,ти-ши-на----
0
0
наблюдательный21.10.2020 16:19:10
Васек, а в армии и в горячие точки в основном эти дети и служат.
Заслуживают Ордена и медали. это я про 90-2010 годы. У остальных плоскостопие,допустим. Сейчас 1 год,некоторые -делают одолжение!
0
0
ТеткаФу14.01.2021 14:56:53
Обязательно вернула б! Обязательно!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru