А вот ожиданий защиты подполковника Оляницкого он, возможно, не оправдал.
В Кировском райсуде Омска близится к завершению процесс по уголовному делу в отношении бывшего начальника следственного отдела по Кировскому округу Романа Оляницкого, его подчиненной Ксении Бычек (Гордеевой) и адвоката Николая Хорошмана.
Напомним: Оляницкого обвиняют в получении взятки за организацию фальсификации доказательств по уголовному делу, Бычек — в фальсификации доказательств, Хорошмана — в передаче взятки.
На прошлом судебном заседании адвокат Оляницкого Наталья Романовская допросила двух последних свидетелей защиты — бывшего подчиненного своего клиента Павла Василенко, который трудится сейчас в Следкоме в столице и работавшую в приемной Оляницкого Кулешову.
Однако никаких новых «громких» фактов обоими свидетелями озвучено не было.
Адвокат Романовская допрашивает Василенко
Василенко сообщил, что ему знаком Николай Хорошман. Во время работы Василенко в следственном отделе по Кировскому округу Хорошман представлял интересы подсудимых в двух-трех уголовных делах (было это до 2012 года).
Романовская поинтересовалась, дарил ли Хорошман свидетелю подарки — тот ответил отрицательно.
Затем адвокат Оляницкого попыталась опорочить показания Хорошмана и свидетеля обвинения К.
— Из показаний Хорошмана следует, что он согласился помочь незнакомому человеку (имеется в виду К. — авт.) бесплатно, так как этот человек сослался на вас. Как вы можете это прокомментировать?
— Никак, — ответил Василенко. — Фамилию К. слышу впервые, а Хорошмана знаю как «решальщика».
Этот ответ скорее подтверждает версию обвинения — в ней Хорошман и представлен как «решальщик», который хотел помочь К. «урегулировать проблему».
Почему Хорошман сослался именно на Василенко, тот не знает:
— Так же мог сослаться на Кондина (бывшего руководителя омского управления СКР — авт.).
(Действительно, «решальщик» ссылаться может на кого угодно — был бы результат. — авт.).
Затем Романовская допросила работавшую в приемной Оляницкого Кулешову.
Свидетельница Кулешова
Помимо прочего, свидетельница сообщила, что никогда не видела Хорошмана — который, напомним, привозил взятки Оляницкому в его служебный кабинет (на сей счет у гособвинителя есть две видеозаписи).
Тут следует отметить, что дату и время появления Хорошмана в кабинете Оляницкого адвокат Романовская у свидетельницы не уточняла.
Тогда получается, что этот ответ Кулешовой — «ни о чем», поскольку неизвестно, где она находилась в конкретные промежутки времени — во время визитов Хорошмана (могла быть на обеденном перерыве, в отгуле, просто выйти из здания).
И — что против двух отчетливо зафиксировавших визит Хорошмана видеозаписей (хотя самого его на видео нет, звучит именно его голос и из контекста беседы следует, что Оляницкий общается с Хорошманом) такой вот ответ свидетельницы.
На следующем судебном заседании планируется допросить основного обвиняемого Оляницкого.
Наташа Вагнер