Омичи обучали москвичей навыкам работы с новой БРЭМ-80У.
Омский завод транспортного машиностроения впервые сделал гражданскую версию бронированной ремонтно-эвакуационной машины. Новая БРЭМ была изготовлена по спецзаказу для Международного аэропорта Шереметьево в Москве, — сообщили в пресс-службе предприятия.
К ее созданию на базе танка Т-80 конструкторы завода приступили в 1995 году, а в 1997 году машина впервые была показана на Омской выставке ВТТВ.
БРЭМ-80У используется для эвакуации поврежденной, неисправной и застрявшей бронетанковой техники, а также для проведения ее ремонта и обслуживания в полевых и экстремальных условиях.
Свои возможности техника продемонстрировала в 2018 году на закрытии международного конкурса «Рембат», установив настоящий рекорд. Экипаж машины буксировал шесть сцепленных между собой танков Т-80, общий вес которых составил более 270 тонн, при том, что собственный вес БРЭМ — 46 тонн.
Новая версия БРЭМ, созданная для гражданских целей, немного легче — она весит около 40 тонн. Машина предназначена для эвакуации техники различного назначения, в том числе для удаления воздушных судов, потерявших способность двигаться на лётном поле аэродрома.
БРЭМ-80У оснащена бульдозерным оборудованием, тяговой и вспомогательной лебедками. При движении по дорогам с искусственным покрытием она может развить скорость до 70 км/ч, по грунтовым дорогам — до 45 км/ч. Гусеницы имеют резиновые накладки, предотвращающие повреждения искусственных покрытий.
«По техническим характеристикам у ремонтно-эвакуационной машины, изготовленной Омсктрансмашем, нет аналогов в России. В частности, она является многотопливной — для ее заправки может применяться дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, а также автомобильный бензин. Машина имеет газотурбинный двигатель мощностью 1250 л.с, запуск которого осуществляется не более чем за 5 минут при температуре окружающей среды от -40 до +40ºС», — рассказали на предприятии.
«Мы впервые сделали БРЭМ в гражданском исполнении. Это тот случай, когда техника военного назначения может использоваться для других целей и полностью отвечает планам по диверсификации производства. По итогам испытаний машина показала хорошие результаты, поэтому планируем запустить ее в серию», — отметил генеральный конструктор АО «Омсктрансмаш» Андрей Сабаев.
РЭМ уже доставлена в Шереметьево. Вместе с ней в Москву отправились и специалисты Омсктрансмаша. В течение десяти дней они выполняли пуско-наладочные работы, и еще 88 академических часов обучали сотрудников аэропорта тонкостям эксплуатации этой машины и ее техническому обслуживанию. Также проведены натурные испытания по эвакуации тренировочного воздушного судна. По окончании обучения слушателям были выданы свидетельства о повышении квалификации.