Новости. Омск

Алексей Матыцин: «В Омске вполне реально создать аналог «наземного метро»

Источник: omsk.kp.ru

Омский общественник вновь поразмышлял о генплане, планируемом микрорайоне за улицей Волгоградской и почти идеальной для города транспортной системе.

— И вновь (цитируя самого себя):

«В наш с вами разговор о том, почему действовавший до недавнего времени генплан Омска (2007 года) «убивает город», и каким, соответственно, должен быть новый генплан («Позже пришло понимание, как «профессионалы» построили «Титаник в Омске», «Омский департамент архитектуры отметил, что учёл пожелания общественника в проекте генплана», «Нынешний генплан убивает город»), регулярно врываются свежие новости: строительство высотной гостиницы АФК «Система» (а также — высотки перед храмом на Тарской (Крестовоздвиженским собором), но реплики об этом не было, во всяком случае — пока…), а теперь — разделение Дендросада им. Г. И. Гензе (на Старозагородной Роще), публичные слушания о котором состоялись 3 сентября в здании Минприроды» («А. Матыцин: «Генплан, «распил» Омска на «мини-города» и «город-дендросад» И — как клонировать «зелёные лёгкие города»?..»

Как вы помните, уважаемые читатели, в предыдущих репликах мы с вами говорили о том, что поскольку даже в действовавшем до недавнего времени генплане города (2007 года) состояние окружающей среды было названо катастрофическим, а президент России включил Омск в число 12 городов, где проблема экологии стоит наиболее остро, то — Омск нужно развивать в наветренную сторону (на запад), то есть, чтобы ветер дул на новостройки (дома, офисы и т. д.) преимущественно с лесов и полей, причём строить нужно — в шаговой доступности от УЖЕ имеющегося там скоростного экотранспорта — «наземного метро» (электрички), а вредные или опасные объекты (включая аэропорт) — с подветренной стороны (восток), в том числе, переносить их туда.

Этого требует и Федеральный закон («Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года, потому что из него вытекает постановление правительства РФ № 985 от 4 июля 2020 года (до него — № 1521 от 26.12.2014 г.), требующее обязательного соблюдение раздела 14 «Охрана окружающей среды» (в т. ч., п. 14.9 и др.) СНИП СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

В том числе мы предлагали и планируемую гостиницу АФК «Система» также разместить на Левобережье Иртыша (ЛБИ), поскольку именно там (уже, можно сказать, исторически преемственно, с учетом последних генпланов города) складывается новый центр Омска, и это — экологически (вернее сказать — санитарно) правильно.

«Город в городе»

И вот, пожалуйста: «Кроме гостиницы «Космос», миллиардер Евтушенков построит в Омске жилой квартал за «Долиной нищих».

Причём, планируется создать комплексный «Город в городе» (и жилье, и работа, и учёба, и соцобъекты и т. д., тем более что рядом находятся крупные центры притяжения типа «Меги»)!

То есть, он будет не «спальным», и поэтому не будет огромного потока людей, «маятниково мигрирующих» из него (утренний пик) и обратно (вечерний пик). Надеемся, что и другие возможные инвесторы также последуют этому примеру и будут развивать Омск как экогород (в том числе, как сказано выше).

О том, что можно было бы сделать ещё лучше

Лучше бы сдвинуть застройку к указанному выше имеющемуся «наземному метро», чтобы оно было именно в шаговой доступности (чтобы не было выхлопов от подвозящего к нему транспорта), тем более что там это — совсем рядом.

И второе: лучше было бы развивать Омск ещё западнее, в районе мкр. Входной, ул. Челябинская, д. Приветная, пос. Северный. Так как, наверное, только эта городская территория (если к ней не добавить немножко там же, но не к северу, а к югу от Исилькульского тракта и железной дороги, чтобы меньше дышать выхлопами) находится западнее условного меридиана Северо-западного промузла (похоже, главного «отравителя» Омска). И естественно, желательно — в шаговой доступности от «наземного метро» (электрички).

То есть именно там можно обеспечить чистый воздух для людей, как того требует указанный выше пункт 14.9.

Кстати, всё это — тоже чуть ли не в шаговой доступности от района ТЦ «Мега» (условного «нового центра» Омска).

Чем это лучше?

Как мы уже выяснили, там экологически чище воздух, и плюс — сохранится природная территория на Волгоградской, судьба которой вызвала большой общественный резонанс (см. ниже), и плюс — не будет увеличения «пробок» (см. ниже).

Резонанс по берёзовым лесам на Волгоградской

Многие омичи, выступающие против строительства за ул. Волгоградской (в том числе против создания там «Города в городе»), обосновывают свою позицию необходимостью сохранения уникальной природной территории с берёзовыми городскими лесами и устоявшимися биоценозами биоразнообразия флоры и фауны этого места (в лесах и полях), важностью, по их мнению, этих лесов для очищения воздуха, с учетом катастрофического состояния окружающей среды в мегаполисе (Омск — в числе 12 самых худших городов), а также уже имеющейся тяжёлой транспортной ситуацией на Левом берегу («пробки»), которая, на их взгляд, может ещё больше усугубиться, если к населению ЛБИ добавится ещё 30 тысяч человек. Причём уже собрано много подписей против застройки и т. д.


Решение: почти бесплатное предотвращение транспортного коллапса и сохранение лесов на Волгоградской

Так вот, смещение застройки к территории «шаговой доступности» от «наземного метро» (электрички) позволило бы новым жителям быстро (и без «пробок») добираться на «наземном метро» во многие районы города (Рябиновка, «Мега», Старый Кировск, Ж.д. вокзал (за 20 мин.!), посёлок Телевизионного завода, Московка, Рабочие, посёлки Кордный и Чкаловский, 3-й Разъезд, стадион «Красная Звезда», улица 10 лет Октября, посёлки Биофабрика, Ростовка, Амурский, улицы Северные, улица Орджоникидзе, городок Нефтяников и т. д.

«Омское рельсовое кольцо» (аналог МЦК) и аналоги МЦД

Кроме того, вполне реально замкнуть на севере Омска (между пос. Солнечный и гор. Нефтяников) указанное «омское рельсовое почти кольцо» в полное кольцо, и получится омский аналог МЦК («Московское центральное кольцо»). То есть, замкнуть его — или «наземным метро» (электричкой) по мосту у Телецентра (если его технически можно к этому приспособить) или по отдельному мосту (или рядом, или в другом месте, например — севернее). Или — трамваем («скоростным трамваем» или иначе — ЛРТ, «легкорельсовым транспортом) по мосту у Телецентра (от железной дороги на Стрельникова до железной дороги в Солнечном), то есть — аналог бывшего трамвая № 10. Или «троллейбусным наземным метро» (троллейбусный BRT («Bus rapid transit»), или иначе — троллейбусный «метробус»/«метробас»).

Но если создать омский аналог МЦК, то к нему нужны и аналоги МЦД («Московские центральные диаметры»).

Поэтому если даже замкнуть на севере Омска «омское рельсовое кольцо» электричкой, допустим, по новому мосту (например, в створе ул. Доковской), то трамвай (в т. ч., «скоростной» или ЛРТ) или «троллейбусное наземное метро» по Заозерной-Лукашевича всё равно нужны, и тогда это будет одним из «диаметров» этого кольца.

Несомненно, нужен и «диаметр» по метромосту (в виде метро, или трамвая, или ЛРТ, или «троллейбусного BRT» и т. д.), допустим, от Биофабрики до ТЦ «Мега», а также «диаметры»: городок Нефтяников — вокзал, посёлок Амурский — Старый Кировск, посёлок Солнечный — Московка и т. д.

То есть в Омске вполне можно без особых затрат создать современную систему быстрого экотранспорта — аналога «наземного метро».

Добавить бы мостов Омску…

И ещё момент.

Поскольку в Омске целых две реки, то приходится пользоваться мостами, и их — не так много. И поэтому, чтобы попасть с Левого берега на правый, ты должен сначала «доехать до моста», отсюда — постоянные перепробеги и, как следствие — «пробки» (или, говоря официальным языком, «транспортные заторы»).

Известный персонаж Александра Волкова хотел мозгов, а в Омске — с мозгами всё в порядке, но ему, конечно, нужно бы добавить мостов (и Нефтяники — Солнечный, и ЛАО — КАО, и в створе Берёзовой или 7-й Северной, и через Омь, и т. д.). Причём, естественно, по ним должен ходить и перечисленный выше скоростной высокопровозной общественный экотранспорт! Очевидно, что здесь нужны проекты для федерального финансирования. О подобном, кстати, не раз говорили специалисты, в том числе — Никита Петрович Шалмин и другие.

Теперь конкретно: каковы должны быть границы застройки

«Берём» наше «наземное метро» (т.е. железную дорогу), допустим, в районе микрорайона «Входной».

Как известно, норматив шаговой доступности у нас — 500 м (иногда — больше, допустим до 700 м или до 1 км). Поэтому, соответственно, «берём» станцию «наземного метро» и делаем её центром круга диаметром 500 м (или лучше — для начала берём не круг, а полукруг такого же радиуса, и располагаем его с наветренной стороны от ж. д. и автомагистрали, чтобы люди меньше дышали выхлопами). И в этих границах — располагаем нашу комплексную застройку (жильё, работа, учёба, соцобъекты и т. д.).

Далее. От этой станции отмеряем по железной дороге 1 км и делаем, соответственно, следующую станцию, и она будет у нас центром следующего «круга (полукруга) застройки», также радиусом около 500 м.

И так далее. И так можно компактно разместить вдоль «наземного метро» хоть весь Омск (или его половину).

Так делается и в Европе, и во всем мире. Не так давно это осознали и начали делать и в Москве (см., например, «Недвижимость в Москве будут строить вдоль транспортных магистралей. Основной объем недвижимости Москвы будет концентрироваться вдоль Московской кольцевой железной дороги…»). Надеемся, что в ближайшее время аналогично начнут делать и в Омске.

А поскольку на периферии указанных «кругов (или полукругов) застройки» будет природа (леса, поля), то можно будет сэкономить на создании и содержании зелёных зон.

А может, тогда уже АФК «Система» построит уникальный академгородок-иннополис?..

И вообще, неплохо бы инвесторам, государству и городу объединиться и создать в районе Входного или Лузино — уникальный академгородок, или технополис, где всё будет создано («с нуля») идеально (!) для молодежи (и не только для молодежи), и куда с удовольствием будет подтягиваться уникальная интеллектуальная, креативная, творческая, научная, техническая и иная элита со всей страны и даже — мира.

Земля там — почти бесплатная. Коммуникации вдоль Транссиба и Исилькульского тракта (электричество, водопровод, газ) — должны быть. К тому же, современные инженерные системы — должны быть максимально автономными (скважины, «тепловые насосы» (heat pump) и т. д.).

А как конкретно это лучше сделать — можно пригласить опытного помощника президента Татарстана Наталию Фишман-Бекмамбетову (там создан Иннополис) и т. д. (а может, и Илью Варламова, Максима Каца и т. д.). Главное, чтобы советник была красивой (красивым), чтобы — посмотришь на неё (него) и сразу же — поднималось настроение и хотелось сделать что-то хорошее для людей…

В общем, как мы уже с вами выяснили в реплике о планируемой гостинице АФК «Система»: прибыль (бизнес) и экология (и здоровье), конечно же — идут рука об руку.

И эту тему (бизнеса (и конкретно — застройщиков) и генплана) мы планируем продолжить и в последующих репликах.

И поэтому — заходите на страницы БК55, уважаемые читатели!

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

36
4
Петрович26.10.2020 09:49:40
Разумно разложено, Саш. Но кто и за что будет реализовывать? Эти проэкты требуют коллективных усилий здравомыслящих граждан, а в Омске уже на руководящие должности не могут подобрать достаточное количество людей. Как только влез в кресло, так и пустил все на продажу вместе с собственной совестью. Так и в судах и у многих погон. Город жив отдельными людьми, в том числе и в этих организациях еще встречающихся. Вопрос не территориальной стратегии, а качества образования, экологии питания и знаний медицины. Выйдите в 5 утра на улицу, много ли школьных и университетских преподавателей на пробежках увидите? Со своими ли они детьми пробежки и зарядку проводят? Посмотрите как это в Париже или Барселоне проходит и сравните. Там и ответ на уровень сознания местного населения и их способностей что либо создавать и качества этих творений. Но и европейские города не пример. Любые поселения должны быть не искусственно созданными в иллюзиях, оторванных от Природы, а встроены в уже существующий процесс окружающих явлений, о чем хорошо пояснял Жак Фреско в проекте "Венера". Если еще не слышали о нем, очень рекомендую. Люди, меняющие не только экзо, но и эндосреду собственного обитания, меняют и свое сознание. Тот, кто употребляет в питание трупы любых животных, даже рыб или моллюсков, никогда не поймет йегина-вегетарианца Садгуру или Далай Ламу. Для них это сознание другой, очень далекой планеты. Также и книги с фильмами.
21
2
Петрович26.10.2020 10:02:04
Солярис Тарковский экранизировал с разрешения и по произведению одноименного текста Станислава Лема, который был медик в третьем поколении. Для не имеющих представления о латыни, анатомии своего тела, астрономии и астрологии этот фильм просто скучная фантастика. Но если написать название латинскими буквами и перевести, а также познать анатомическое строение, то откроется другой мир сознания Тарковского и Лема, сознание своего внутреннего мира на уровне Космоса, но не только физиологического. А как с подобным сознанием обстоят дела в Омске и их современные результаты, мы хорошо видим. И если полагаете, что сограждане поймут Вас верно, то почему бы не преобразовать поселения региона по типу проектов Жака Фреско, встроив их в местный ландшафт. Для сапиенсов это не является проблемой, что египетские жрецы давно доказали. Дерзнем? :-)
18
1
Буратино.26.10.2020 11:39:55
Петрович,можно понять что Вы на верхней ступени цивилизации.Хорошо.Простым людям нужно жилье,доступные садики,бассейны,школы,магазины,одним словом доступная инфраструктура со светом и тротуарами.Для этого и делался генплан города,без метро,подземных переходах и новых мостов.,скоростного трамвая и.т.д.Вопрос немножко в другом.Генплан вроде есть,но точечная застройка города так и осталась.И почему мы центр все время разукрашиваем,а окраины(московка,нефтяники,амур, и.т.д) в депрессивном состоянии.Вы,Петрович приводите пример Барселоны,похвально,но не рассказываете какие там улицы(для людей).Буть у нас такое освещение с покрытием и порядок,поверьте люди тоже бы делали пробежку и зарядку с утра.А пока мы читаем Ваши апофиозы и размышляем как нам выжить в нашем городе.С уважением ко Всем.
34
0
Гость.26.10.2020 12:04:33
Мда... Власти города и области живут своей жизнью, департамент архитектуры - своей, передовые слои населения - своей, у непередовых слоев тоже есть свое видение...

Автор статьи размахнулся, конечно....А Петрович вообще в астрал ушел....

Жаль только, что те, от кого зависит и генплан и его реализация не обладают ни фантазией, ни высоким сознанием. Ну а властям, как водится жалко денег на перспективные и такие возвышенные проекты.Другое дело - дачка на Березовой.
6
15
абра-кадабра26.10.2020 12:19:21
...ооооооооооооо...Не осилила до конца...Простите, если покажусь грубой, но г-н Матыцин для меня уже сродни той тряпке, коей машуть перед носом быка...Опять генетик изволит бредить и, видимо, бредни эти-отражение некоего "официального" мнения, которое должно формировать подсознание и оседать в подкорках...Иначе, зачем опять и снова эта заунывная песТня об одном, да об одном? Все тот же ветер известного направления, все те же пресловутые электрички...
Кстати, Петрович, поведайте собравшимся КТО ТАКОЙ САШ?!) Подпольная кликуха товарища Алексея (в миру Матыцины) или это человечек, облачающий мысли генетика-общественника в чтиво для достопочтимой публики?)Кого-то же вы разглядели сквозь строки публикации и это явно не фигурант статьи...Хотя об чем я...Полагаю, написанное мною канет в недрах всемирной паутины, не дойдя до широкого читателя...
6
15
Буратино.26.10.2020 13:01:46
Хотел вмешаться в спор,передумал.
21
0
Петрович26.10.2020 13:19:04
абра-кадабра, Саш, Китайская техника живет своей собственной, иногда весьма богатой жизнью :-) Поэтому верить текстам разных Петровичей, коих на этих сайтах уже несколько, достаточно опрометчиво, особенно для творческого сознания девушки. Но наблюдательность в мелочах говорит о здоровье и молодости. Полагаю, что мудрая восточная техника на то нас и проверяет творческими методами. Это особенно хорошо известно мастерам, проводящим ремонт электроники :-) Приходилось общаться с несколькими опытными и уже седыми электронщиками. Очень удивительные люди, всех китайских мам знают поименно :-)
19
0
Петрович26.10.2020 13:23:26
абра-кадабра, песТня, не более того :-)
19
2
Петрович26.10.2020 13:39:46
Гость., В ОмГтУ есть преподаватель с прибалтийской "вражеской" фамилией. Человек скромный, стройный, к себе строгий, к абитуриентам разумный. Фамилию не пишу, его знают многие. Он занимается профессиональными марафонскими дистанциями от 100 км. Для преодоления таких расстояний на время, а уж тем более побед в международных соревнованиях, необходимы большие знания в различных областях науки и техники. И в ходе тренировок необходимо преодолевать расстояния от трех и более крат длиннее, то есть 300 и более км. Вот ему точно можно поведать об астрале, а мой разум скромный :-)
4
18
Владимирович Сергей26.10.2020 14:45:46
Нью-Москва?
21
1
Шпак26.10.2020 14:52:35
Все бред,загубили уникальное трамвайное движение,убрали депо,чтоб воткнуть и продать высотки.Даже когда будет климатическая катастрофа,человек фсеравно будет добывать нефть,и ездить на авто,все любят дэнги..
19
2
Петрович26.10.2020 15:51:04
Буратино., Речь идет не о необходимости, а о способах реализации и их основах. Для утренних прокачек лимфы в ногах и оздоровления сердечно-сосудистой системы, как основы организма и имунитета, комфортные асфальтированные дорожки вовсе не обязатеьны и любой возраст этому не помеха. Пробежки до 6 км. Утречком можно проводить по тропинкам лесным, вдоль полей, в горах и даже на домашних беговых дорожках (при травмах или для особо ленивых). Холмы и горы повышают нагрузку, особенно с высотой, а твердая поверхность "забивает" икроножные мышцы, что не полезно. Пробуйте, все, что помыслите в здравом уме - возиожно, иное вернется по справедливости. Забудьте про "ступени", они лишь в Вашем сознании, не ставьте себе барьеров. Лучше обратите внимание, что почти не осталось вокруг Омска стрекоз, кузнечиков, лягушечек и ящериц, для которых клещи, многих пугающие - первое лакомство. Есть некоторые взаимосвязи в Природе, о которых надо помнить при возведении своих иллюзий. В ином случае, конавирус покажется мечтой о прошедшем счастье. И в Омске есть такие, кто травит голубей, ласточек и собак. Господь милостив, как говорят попы.
19
1
Петрович26.10.2020 16:03:56
Шпак, Эка Вас занесло :-) Все, что видите вокруг себя - есть мысли человеческие. Если полагаете, что замыслы были, а не мысли, то можно все исправить. Но лучше начинать с себя, а то может получиться, что поутру, да после хорошей закуски, мир станет красивее и ровнее.
19
0
Петрович26.10.2020 16:07:51
Владимирович Сергей, Место ссылки для министров и депутатов государственной думы :-)
0
0
абра-кадабра26.10.2020 20:45:07
хм...судя по тому, что просмотров на данный момент уже почти 2000, а комментариев всего, условно посчитаем 6!!!, читатель пребывает в состоянии абсолютного аку....) вероятно осень вносит свои коррективы, ибо наваять содержимое публикации в добром здравии едва ли представляется возможным...можно бесконечно фантазировать, чем же до такой степени изнасиловано воображение человека, фонтанирующего подобными видениями и перспективами, но лично меня более занимают иные вопросы...я их задавала уже не раз, правда, для, уважаемой редакции, они,видимо, носили риторический характер, ибо ответов на них, увы, не последовало...)
0
18
рома26.10.2020 23:10:58
дешевле метро до москвы построить и тогда все к нам в нью-васюки потянутся.
15
0
Алексей27.10.2020 00:26:35
абра-кадабра, а, может, "Саш" - это просто lapsus calami?..;)
А в материале обсуждается новость о "Городе в городе" (чего не было в предыдущих репликах)... В т.ч., связанные с ней вопросы транспорта... :)
Вы со всем согласны?) Или с чем-то нет?..)
16
0
Пересмешник27.10.2020 07:43:27
Вот когда будет перспектива больших денег, тогда можно будет подискутировать куда развиваться. А так это банальная маниловщина.
0
0
абра-кадабра27.10.2020 11:37:07
Алексей,все ваши реплики можно смело объединить в одну под многочисленным списком заголовков...Вы часом не зануда по жизни?) Уже в который раз вы твердите об одном и том же и пускать шпильки в ваш адрес труд напрасный...Вас изрядно "несет", а смысла безудержного полета фантазий уловить не могу... Материал с грехом пополам осилила, но ваши фантазии на тему "города в городе" даже обсуждать не хочу...Прочитанное тянет на плод нестабильного воображения, извините... Хотя,чем черт не шутит, может и сподоблюсь на выкладки, но не сейчас...лень откровенно: осень, сплин, изволю хандрить... главное, не теряйте надежды: она, как известно, должна умереть последней...
17
0
Петрович27.10.2020 13:26:09
абра-кадабра, Чего уж Вы так, пусть Наденька живет долго и счастливо. А для Алексея к размышлению. Мосты-троллейбусы - хорошо, особенно кольцевой вид транспорта здравая идея, вполне реализуемая. Но можно вспомнить, что в Омске несколько Академий и Университетов, а также еще недобитая промышленность. Понимаю, что трезвомыслия мало, но по конкурсам можно отсеять интересное. Давайте помечтаем, что мы могем транспорт делать многоярусным, а не просто плоские мосты. К примеру, монорельсовым с малыми вместимостями вагончиков, на приводе магнитного поля. Ограничения только в разгонных перегрузках по кратности G. Ничего фантастичного, такие трассы, но подземные, строились еще в 20-30-х годах в Германии. Почитайте в Интернете о "Лагере дождевого червя", в котором "шершавая" магнитная дорога и сейчас в рабочем состоянии. Можно вовсе без дорог транспорт развивать, присмотритесь внимательно к фильму "Кин-дза-дза" Данелии. Там все так не просто. Учитывая, что бывщий фронтовик Евгений Павлович Леонов, с подачи которого и писался сценарий, закончил авиационный техникум, серьезно увлекался электроникой, кристаллографией и квантовой физикой, то подобные машины лепить на местном вертолетном заводе совсем не сложно. Для Омска это далекий Космос сознания, но и в фильме Данелии, которого знал лично, большинство актеров не имело представления о смысле картины. Данелия - большой гений, перешагнувший время на века. Как Вам многоярусная кольцевая дорога на опорах с трамвайчиками, и пробок нет.
16
0
Петрович27.10.2020 13:38:50
Алексей, Да, латынь. Именно это имел ввиду Лем и Тарковский в своих произведениях. Для врачей в том числе даю направление на Солярный синдром (Солярит, Солярный плексит). Лем полагал, что эта проблема является неразрешимой в дальних космических полетах и описал варианты и причины ее развития у совершенно здоровых людей, а Тарковский гениально это визуализировал. Но не все так просто, они показали, что и мы на маленькой планете являемся путешественниками в далеком пространстве, оставляя нам вопросы. И там еще много чего, над чем оставляю возможность помыслить самостоятельно. Самоизоляция для России весьма полезна, больше будут читать и мечтать, меньше суеты. Успехов!
10
0
Алексей27.10.2020 15:52:52
абра-кадабра, Но, согласитесь там действительно можно сдвинуть застройку с вызвавших резонанс "лесов и полей" ближе к "наземному метро" (вот и решение, вызвавшей там, опять же, резонанс - "будущей транспортной проблемы"). А если конкретизировать "запад", то экологически (ветер) оптимален район мкр.Входной и рядом (плюс - электричка, автотрасса, близость "Меги" и т.д.)...
Ну, про мосты, академгородок-иннополис - тоже, думаю, всё понятно. Когда хотят сделать что-то большое (есть деньги), то больше возможностей сделать уникально крутое. Пример - "Мега". Поэтому, лучше не просто "Город а городе", а - "академгородок" (т.е., для продвинутых людей, имеющих немного денег: IT, инженеры, учёные, врачи и т.д...)
15
1
Петрович27.10.2020 18:56:09
Алексей, Наберите в Интернете "Вуппертальская подвесная дорога", ей уже более 100 лет. И такое можно строить не только кольцевым или многоярусным способом, а хоть восьмерками и кракозябрами. То же метро, но без нарушения геологических структур и природного ландшафта. Катитесь, а вокруг природа. елочки и кедры сибирские, чем не транспорт для Омска? И речные переходы легко проходить и изготовить можно как детский конструктор, в разборном виде. Фундамент вовсе не обязателен, хотя тут уже проектные разработки надо думать. Но кто видел рядом Эйфелеву башню и Маму-Родину в Волгограде, тот знает какие конструкции можно устанавливать без фундаментов. Разве в России не найдется инструментальной стали для подобной конструкции? Да и изготовить ее можно уже в современном виде. Те же трамвайчики, которые не мешают наземному транспорту. В попутном направлении, по тем же опорам, можно грузы доставлять, почту и пр. Вопрос организации и диспетчерской логистики.Это вполне реально хоть сегодня, было бы желание руководителей и организаторские способности. Пирамиды Египта жрецы возводили не своими двумя, потому и фараона Рамзеса помнят как светоча разума. Будет светоч, будет и кольцевая дорога, а как она будет выглядеть вариантов несколько. То же и со зданиями для проживания и пр. Все, что Вы видите - плод устаревших привычек, упершихся в развитие скоростного транспорта и его количества. Мыслить надо шире. Вуппертале привел как пример насколько российская мысль отстала и закостенела.
12
1
Петрович27.10.2020 20:21:00
Алексей, Если пропустят ссылку, посмотрите как выглядит поездка в транспорте на магнитной подушке, ограничений по скорости и импульсу разгона нет. Легкое гудение - это перемагничивание полей последовательно расположенных катушек. Все реально:
https://www.youtube.com/watch?v=O1lOPTeG5Kk
и тут:
https://www.youtube.com/watch?v=100BmPQK3KM
12
0
Петрович28.10.2020 07:49:46
Ссылки на страницы ю-туба, вероятн не пропускают. Посмотрите там как выглядит транспорт на магнитных подушках. В Китае такие поезда давно работают. Пределов скорости нет, а импульс разгона ограничен только накопителем энергии. Уже сейчас действуют поезда в разных странах со скоросью более 1000 км/ч. Так что и кольцевоеназемное метро в многоярусном исполнении можно делать скоростным, где направляющие будут с уклоном, как трек велотрассы. Никакой фантастики, для многих это уже вчерашний день.
4
13
абра-кадабра28.10.2020 10:29:24
Петрович, нет ощущения, что ваш моноспектакль изрядно затянулся?) 3500 зрителей в абсолютнейшем восхищении стерли ладошки... У пьесы получился настолько глубокий философский смысл, что даже думающий зритель не в состоянии постичь сию глубину...
9
0
Алексей29.10.2020 22:17:47
Петрович, а сколько это стоит?
11
2
Алексей29.10.2020 22:21:38
абра-кадабра, каждой из технологий когда-то не было (например, трамвай и т.д.). Поэтому нужно постоянно их разрабатывать, обсуждать и т.д. Т.к., могут оказаться полезными...
Поэтому Петрович правильно делает, что ставит подобные вопросы...
10
0
Петрович30.10.2020 01:58:00
Алексей, Да, могут и стоит. В Шанхае поезд строили германцы. В Японии такие поезда с 1964 года. Для России это мечта, даже при всех расстояниях, а для Омска вовсе недосягаемое и дело тут вовсе не в стоимости. В Москве сляпали монорельс с верхним трамваем, скорость до 60 км/ч. Ужасная конструкция. Как всегда, замышляли на троих и без закуски. Даже без проекта видно, что опорная балка не выдерживает никакой критики на изгиб и кручение. А чтоб эта "нанотехнология" как-то работала, налепили кучу опор, которые теперь надо обслуживать и ремонтировать. Привод - обычный электродвигатель, который жрет энергию и требует ремонтов. Потому и дал намек на Вуперталь. Нет ничего проще, чем взять две сумки по 20-30 кило в обе руки и подвигаться с ними, пробуя резко поворачивать. А затем, тот же груз объединить и взвалить на плечи, проделав тот же путь. И все станет ясно. Опять же не просто пишу опыт Германии по строительству поезда в Шанхае. Не обязательно делать именно поезда на магнитных подушках, можно хоть старый Жигуль запустить в такой проект. Но это не для Омска, здесь вирус победить не могут, а у реактивных силовых полей, при торможении большой массы, уж куда более влияние на здоровье и природу, которое понимать надо и учитывать при проектировании. Процессы и энергии, при этом проявляющиеся, в наших школах не изучают, а в университетах записаны как "паразитные" :-) Другой мир - другое питание, сознание и образ жизни. Это есть цена. Все, тема закрыта. Успехов!
0
0
абра-кадабра30.10.2020 11:05:04
...на манеже одни и те же...)Петрович со товарищИ Алексей...) Просмотров уже более 4500, желающих присоединится к "обсуждению" нет...но есть ощущение, что меня активно пытаются втянуть в непродуктивную дискуссию...) Ответственно заявляю, участвовать в буффонаде категорически отказываюсь!)Тему можно свернуть и отправить в архив...Тем паче полагаю, что г-на Матыцина с его очередными видЕниями на тему преобразований омской действительности будем лицезреть на страницах "БК" в самом, что ни наесть ближайшем будущем, ибо его нахождение здесь стало уже доброй традицией портала...)
10
0
Алексей30.10.2020 22:15:24
абра-кадабра, Раз у Вас ничего нет против чего-либо из изложенного - это хорошо!)
1
6
абра-кадабра30.10.2020 23:25:12
Алексей, сам чушь сморозил, сам лайкнул...) Такой милый...)
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru